СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОВЗ КТП ПО ИЗО 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП дается из расчета 0,5 часа в неделю-17 часов в год. Для ребенка 8 вида, на надомном обучении.

Просмотр содержимого документа
«ОВЗ КТП ПО ИЗО 4 класс»

Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство, 4класс

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во час

Дата проведения


Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

План

Факт

1

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4-6 на листе бумаги).

1



Альбом, акварель, кисти разных размеров, набор овощей и фруктов

Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.

Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки.

Сравнивать предметы по форме, величине, цвету.

2

Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал).

1



Альбом, акварель, кисти разных размеров, листья разных деревьев

Знать названия листьев различных деревьев.

Уметь изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и цвет листа дерева, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа.

Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте.

3

Рисование с натуры ветки рябины.


1



Альбом, акварель, кисти разных размеров, ветка рябины

Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева.

Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы.

Уметь правильно держать карандаш.

4

Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»).

1



Репродукции: А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»

Знать отличие картины от репродукции.

Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций художественных произведений, переданных средствами изобразительного искусства.

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге.

5

Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

1



Альбом, акварель, кисти разных размеров,

презентация «Мои игрушки»

Знать названия игрушек, их предназначение.

Уметь рисовать по памяти на основе наблюдений знакомые предметы – игрушки; повторять освоенные ранее изображения; уметь всесторонне рассматривать несложные по форме предметы.

Уметь анализировать предметы и отмечать особенности формы, строения, цвета и т.д.

6

Рисование с натуры игрушки – автобуса, грузовика (фургона).

1



Альбом, акварель, кисти разных размеров,

презентация «Машины»

Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (автобуса).

Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы.


Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

7

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.


1



Альбом, акварель, кисти разных размеров,

презентация «Геометрический орнамент»

Знать правила построения узора в квадрате.

Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, последовательно выполнять построение сложного геом. орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета.

8

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

1



Альбом, акварель, кисти разных размеров,

презентация «Новый год»

Знать правила построения узора в круге.

Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов.

Чётко и правильно осознавать цель своей работы.

9

Рисование на тему «Зимние забавы детей»

1



Альбом, акварель, кисти разных размеров,

презентация «Зимние забавы детей»

Знать признаки зимы, зимние забавы детей.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими. Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

10

Декоративное рисование панно «Снежинки».

1



Альбом, пастель, цветные карандаши

Знать последовательность изображения снежинки.

Уметь передавать в графической форме некоторые природные явления.

Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного.

11

Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»).

1



Репродукции картин В. Сигорский «Первый сне», Н.Жуков «Дай дорогу!»

Знать отличие картины от репродукции.


Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций худож. произведений, переданных средствами изобразительного искусства.

Уметь выражать свои мысли. Элементарно обосновывать высказанное суждение.

12

Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов)

1



Альбом, акварель, кисти разных размеров, ваза

Знать понятие «осевая линия».

Уметь анализировать объект изображения. Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предмета, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Уметь выделять главное.

13

Рисование на тему: «День защитника Отечества».

1



Альбом, акварель, кисти разных размеров, тематические открытки

Знать значение праздника.

Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

Распознавать формы простейших плоских фигур

14

Декоративное рисование открытки к 8 Марта.

1



Альбом, акварель, кисти разных размеров, тематические открытки

Знать правила построения узора на листе бумаги.

Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать.

15

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).

1



Альбом, акварель, кисти разных размеров, презентация «Птичьи домики»

Знать понятие «осевая линия».

Уметь рисовать предметы прямоугольной, конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

Распознавать формы простейших плоских фигур

16

Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт)

1



Альбом, акварель, кисти разных размеров, зонт, настольная лампа

Знать понятие «осевая линия».

Знать части (конструкцию) изображаемых предметов, их цвет, форму.

Уметь рисовать с натуры предметы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать натуру с рисунком.

Устно описывать объекты наблюдения.


17

Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

1



Альбом, акварель, кисти разных размеров, репродукции тематических картин

Знать признаки лета.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.


ИТОГО:

17 ч












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!