№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) |
План | Факт |
1 | Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4-6 на листе бумаги). | 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, набор овощей и фруктов | Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. | Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. | Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. |
2 | Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал). | 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, листья разных деревьев | Знать названия листьев различных деревьев. | Уметь изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и цвет листа дерева, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. | Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте. |
3 | Рисование с натуры ветки рябины. | 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, ветка рябины | Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. | Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. | Уметь правильно держать карандаш. |
4 | Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»). | 1 | | | Репродукции: А. Пахомов «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы» | Знать отличие картины от репродукции. | Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций художественных произведений, переданных средствами изобразительного искусства. | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге. |
5 | Рисование на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, презентация «Мои игрушки» | Знать названия игрушек, их предназначение. | Уметь рисовать по памяти на основе наблюдений знакомые предметы – игрушки; повторять освоенные ранее изображения; уметь всесторонне рассматривать несложные по форме предметы. | Уметь анализировать предметы и отмечать особенности формы, строения, цвета и т.д. |
6 | Рисование с натуры игрушки – автобуса, грузовика (фургона). | 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, презентация «Машины» | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (автобуса). | Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы. | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. |
7 | Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате. | 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, презентация «Геометрический орнамент» | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, последовательно выполнять построение сложного геом. орнамента и соблюдать правила раскрашивания, подбирая гармонические цвета. |
8 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). | 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, презентация «Новый год» | Знать правила построения узора в круге. | Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с соблюдением контуров отдельные элементы орнамента. Подбирать гармоническое сочетание цветов. Чётко и правильно осознавать цель своей работы. |
9 | Рисование на тему «Зимние забавы детей» | 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, презентация «Зимние забавы детей» | Знать признаки зимы, зимние забавы детей. | Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими. Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. |
10 | Декоративное рисование панно «Снежинки». | 1 | | | Альбом, пастель, цветные карандаши | Знать последовательность изображения снежинки. | Уметь передавать в графической форме некоторые природные явления. | Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. |
11 | Беседа по картинам на тему «Кончил дело – гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!»). | 1 | | | Репродукции картин В. Сигорский «Первый сне», Н.Жуков «Дай дорогу!» | Знать отличие картины от репродукции. | Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемых репродукций худож. произведений, переданных средствами изобразительного искусства. | Уметь выражать свои мысли. Элементарно обосновывать высказанное суждение. |
12 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов) | 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, ваза | Знать понятие «осевая линия». | Уметь анализировать объект изображения. Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его частей. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предмета, передавая их объемную форму элементарной светотенью. Уметь выделять главное. |
13 | Рисование на тему: «День защитника Отечества». | 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, тематические открытки | Знать значение праздника. | Уметь соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием. | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. Распознавать формы простейших плоских фигур |
14 | Декоративное рисование открытки к 8 Марта. | 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, тематические открытки | Знать правила построения узора на листе бумаги. | Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. | Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать. |
15 | Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).
| 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, презентация «Птичьи домики» | Знать понятие «осевая линия». | Уметь рисовать предметы прямоугольной, конической формы с использованием осевой линии; определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. | Распознавать формы простейших плоских фигур |
16 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт) | 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, зонт, настольная лампа | Знать понятие «осевая линия». Знать части (конструкцию) изображаемых предметов, их цвет, форму. | Уметь рисовать с натуры предметы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Использовать осевые линии при построении рисунка. Подбирать соответствующие цвета для изображения предметов. Сравнивать натуру с рисунком. Устно описывать объекты наблюдения. |
17 | Рисование на тему «Здравствуй, лето!» | 1 | | | Альбом, акварель, кисти разных размеров, репродукции тематических картин | Знать признаки лета. | Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденном. Уметь правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими. | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. |
| ИТОГО: | 17 ч | | | | | | |