СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Падежные окончания имен существительных 3 склонения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Падежные окончания имен существительных 3 склонения»

Двадцать первое ноября Классная работа Минутка чистописания Р.п., 1 скл. И.п., 2 скл. Р.п., 2 скл. Спектакль прошёл без сучка, без задоринки.  Задоринка  – у меньшительно-ласкательное к слову «задорина» (неровность на гладкой поверхности) Объясните смысл фразеологизма. Определите падеж и склонение имён существительных.

Двадцать первое ноября

Классная работа

Минутка чистописания

Р.п., 1 скл.

И.п., 2 скл.

Р.п., 2 скл.

Спектакль прошёл без сучка, без задоринки.

Задоринка – у меньшительно-ласкательное к

слову «задорина» (неровность на гладкой поверхности)

Объясните смысл фразеологизма.

Определите падеж и склонение имён существительных.

 Прочитайте, найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?  РОЖЬ ТЕТРАДЬ СЛОВАРЬ МОЛОДЁЖЬ    Что вы можете сказать про оставшиеся слова?  Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока.

Прочитайте, найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? РОЖЬ ТЕТРАДЬ СЛОВАРЬ МОЛОДЁЖЬ

Что вы можете сказать про оставшиеся слова?

Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока.

Тема урока:  «Падежные окончания имён существительных 3-е склонения» Сформулируйте цель сегодняшнего урока. Какие учебные задачи мы с вами должны выполнить? Кластер со словом УРОК  У — учить, узнавать.   Р — рассуждать, размышлять  О — объяснять, обобщать  К — контролировать.

Тема урока: «Падежные окончания имён существительных 3-е склонения»

  • Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
  • Какие учебные задачи мы с вами должны выполнить?

Кластер со словом УРОК

У — учить, узнавать.

Р — рассуждать, размышлять

О — объяснять, обобщать

К — контролировать.

Работа с учебником.  Стр. 98   Прочитаем вместе «обрати внимание» на стр. 99

Работа с учебником. Стр. 98

Прочитаем вместе «обрати внимание» на стр. 99

Работа по учебнику Упр. 175 Стр. 99

Работа по учебнику

Упр. 175 Стр. 99

физминутка Определяем склонение имён существительных.  Если 1 склонение – хлопаем 1 раз на уровне груди.  Если 2 склонение – хлопаем 2 раза перед лицом.  Если 3 склонение – хлопаем 3 раза над головой.

физминутка

Определяем склонение имён существительных.

Если 1 склонение – хлопаем 1 раз на уровне груди.

Если 2 склонение – хлопаем 2 раза перед лицом.

Если 3 склонение – хлопаем 3 раза над головой.

Парная работа. Из слов составьте словосочетания, поставив существительное в нужном падеже. В именах существительных поставьте ударения, укажите склонение и падеж, выделите окончание. На, ветка, сирень – на ветке сирени (3 скл., П.п.)  ехал, по, степь  о , помощь, просил  случай, из, жизнь  крошки, на, скатерть  тень, в, остановился  подошёл, к, пристань

Парная работа.

Из слов составьте словосочетания, поставив существительное

в нужном падеже. В именах существительных поставьте ударения,

укажите склонение и падеж, выделите окончание.

На, ветка, сирень – на ветке сирени (3 скл., П.п.)

ехал, по, степь

о , помощь, просил

случай, из, жизнь

крошки, на, скатерть

тень, в, остановился

подошёл, к, пристань

Проверяем: Ехал по степи (3 скл., Д.п.) просил о помощи (3 скл., П.п.) случай из жизни (3 скл., Р.п.) крошки на скатерти (3 скл, П.п.) остановился в тени (3 скл., П.п.) подошёл к пристани (3 скл., Д.п.)

Проверяем:

Ехал по степи (3 скл., Д.п.)

просил о помощи (3 скл., П.п.)

случай из жизни (3 скл., Р.п.)

крошки на скатерти (3 скл, П.п.)

остановился в тени (3 скл., П.п.)

подошёл к пристани (3 скл., Д.п.)

 В каких именах существительных ударные окончания? А в каких безударные?  Как пишутся ударные и безударные окончания?
  • В каких именах существительных ударные окончания?
  • А в каких безударные?
  • Как пишутся ударные и безударные окончания?
Работа по учебнику Упр. 178 стр. 100

Работа по учебнику

Упр. 178 стр. 100

Домашнее задание Стр. 101, упр. 179

Домашнее задание

Стр. 101, упр. 179