Просмотр содержимого документа
«Падежные окончания имен существительных 3 склонения»
Двадцать первое ноября
Классная работа
Минутка чистописания
Р.п., 1 скл.
И.п., 2 скл.
Р.п., 2 скл.
Спектакль прошёл без сучка, без задоринки.
Задоринка – у меньшительно-ласкательное к
слову «задорина» (неровность на гладкой поверхности)
Объясните смысл фразеологизма.
Определите падеж и склонение имён существительных.
Прочитайте, найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? РОЖЬ ТЕТРАДЬ СЛОВАРЬ МОЛОДЁЖЬ
Что вы можете сказать про оставшиеся слова?
Попробуйте назвать тему сегодняшнего урока.
Тема урока: «Падежные окончания имён существительных 3-е склонения»
- Сформулируйте цель сегодняшнего урока.
- Какие учебные задачи мы с вами должны выполнить?
Кластер со словом УРОК
У — учить, узнавать.
Р — рассуждать, размышлять
О — объяснять, обобщать
К — контролировать.
Работа с учебником. Стр. 98
Прочитаем вместе «обрати внимание» на стр. 99
Работа по учебнику
Упр. 175 Стр. 99
физминутка
Определяем склонение имён существительных.
Если 1 склонение – хлопаем 1 раз на уровне груди.
Если 2 склонение – хлопаем 2 раза перед лицом.
Если 3 склонение – хлопаем 3 раза над головой.
Парная работа.
Из слов составьте словосочетания, поставив существительное
в нужном падеже. В именах существительных поставьте ударения,
укажите склонение и падеж, выделите окончание.
На, ветка, сирень – на ветке сирени (3 скл., П.п.)
ехал, по, степь
о , помощь, просил
случай, из, жизнь
крошки, на, скатерть
тень, в, остановился
подошёл, к, пристань
Проверяем:
Ехал по степи (3 скл., Д.п.)
просил о помощи (3 скл., П.п.)
случай из жизни (3 скл., Р.п.)
крошки на скатерти (3 скл, П.п.)
остановился в тени (3 скл., П.п.)
подошёл к пристани (3 скл., Д.п.)
- В каких именах существительных ударные окончания?
- А в каких безударные?
- Как пишутся ударные и безударные окончания?
Работа по учебнику
Упр. 178 стр. 100
Домашнее задание
Стр. 101, упр. 179