СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта экология

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта экология»


ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Васильева Анастасия Павловна

Тема проекта

«Леса- легкие планеты»

Актуальность проекта

Проблема лесопользования – одна из угроз человечества. Все страны мира борются с экологическими проблемами. Современные люди не приучены беречь природу, у них отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, а также нашему здоровью, важно и актуально.

Объект исследования

Лес

Цель проекта

Для учителя: Организация деятельности обучающихся по исследованию влияния вырубки лесов на окружающую среду и на жизнь человека.

Для ученика: Изучение влияния вырубки лесов на окружающую среду и на жизнь человека; создание журнала «Юные экологи».

Задачи:

1. Изучить, роль лесов в окружающей среде и жизни человека.

2. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

3. Составить журнал «Юных защитников природы».

Тип проекта

По содержанию: монопредметный, исследовательский

По организационной форме: групповой проект

По времени выполнения: краткосрочный (1 урок)

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1.Подготовка к исследовательской работе (проекту)

  • Мы выбрали тему проекта, определили цель проекта, задачи, выдвинули гипотезу и составили план. Разделили класс на 3 группы: 1 группа- придумывает и пишет название журнала;

  • оформляет титульную страницу журнала.

  • 2 группа –  знакомиться с научной статьей в Интернете; публикует статью на одной из страниц журнала.

  • 3 группа- изучает текст и редактирует его;

  • Публикует данный текст на одной из страниц журнала.

2. Планирование исследовательской работы - сбор информации по исследуемой теме. (2 группа)

3. Исследование – проведение исследования с помощью анализа полученной информации; изготовление журнала «Юные экологи».

4. Выводы – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делится своими результатами. На основе этого проводится обобщение. Представление продукта данного проекта, а именно журнал «Юные экологи» о влиянии вырубки лесов на окружающую среду и на жизнь человека.

5. Отчет и защита исследовательской работы (проекта)

Дети презентуют разработанный проект вместе. Рассказывают о влиянии вырубки лесов на окружающую среду и на жизнь человека.

6. Оценка процесса и результатов проекта – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Исследование влияния вырубки лесов на окружающую среду и на жизнь человека.

Гипотеза исследования: Предполагаем, что вырубка лесов наносит вред окружающей среде.

Методы исследования:

  • Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование.

  • Практические: наблюдение

Оборудование для проведения исследования: Интерактивная доска, планшет, документ-камера, компьютер, листы А4, ручки, картон, фломастеры, клей.

Ход исследования:

  1. Определение темы исследовательской работы, ее цели и задач;

  2. Определение способов сбора информации; выбор способа представления результатов;

  3. Сбор необходимой информации для проведения исследования; соблюдение техники безопасности при использовании интерактивного оборудования; проведение исследования; заполнение журнала «Юные экологи».

  4. Проведение анализа полученного в ходе исследовательской работы информации; формулирование выводов;

  5. Оформление и подготовка представления результатов своей работы; проведение защиты исследовательской работы и принятие участия в обсуждении;

  6. Наделение качественной оценки работы класса; участие в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения.

Продукт проекта

Журнал «Юные экологи»

Можно использовать при проведении классного часа, либо в повседневной жизни.

Перспектива проекта

- Использование продукта на уроках окружающего мира;

- Использование знаний и умений, полученных в ходе исследования, в повседневной жизни (спортивная деятельность).






Скачать

© 2022 299 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!