СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проектной задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проектной задачи.»

Паспорт проектной задачи

Название проектной задачи

Здоровью цены нет

Тип проектной задачи

Метапредметная (математика, окружающий мир, чтение)

Место проектной задачи в образовательном процессе

3 класс, 3 четверть (2 урока)

Дидактические задачи

- создание условий для комплексного использо­вания освоенных математических и читательских, естественнонаучных умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации (проявление математической, читательской и естественнонаучной грамотности);

- апробация умений пользоваться диаграммами, схемами, таблицами для поиска оптимального решения проектной задачи;

- отработка навыков сотрудничества в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решении ряда практических задач.

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные:

- понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

- понимать необходимость здорового питания для организма

- понимают важность заботы о своем организме (соблюдают правила личной гигиены, режим дня)

- осознают роль двигательной активности для организма.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД

- принимать цель деятельности и сохранять её до конца работы

- умение планировать деятельность

- умение осуществлять самооценку, взаимооценку по предложенным критериям и оценку работы группы

Коммуникативные УУД:

- умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач;

- построение речевого высказывания в письменной и устной форме;

- понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста;

- соотносить визуальное изображение с вербальным текстом;

- понимать фактологическую информацию;

- использовать информацию из текста для решения практической задачи.

- анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы;

- преобразовывать одну форму представления данных в другую;

- использовать и создавать объяснительные модели и представления.



Планируемый педагогический результат

- умение применять предметные навыки в нестандартных условиях;

- умение создать конечный продукт (информационный плакат);

- умение презентовать свой продукт, опираясь на подготовленные вопросы.

- продуктивное взаимодействие в ходе коллективно – распределительной деятельности в группе, степень участия каждого члена группы в разрешении проектной задачи.

Проектный продукт

Информационный плакат

Критерии оценивания

- правильность выполнения предметных заданий (правильность выбранного материала);

- полнота информационного плаката;

- аккуратность оформления информационного плаката;

- качество выступления (логика, изложение, выразительность).















Содержание проектной задачи «Здоровью цены нет!»

Описание проблемной ситуации

Осенью обучающиеся нашего класса проходили диспансеризацию, которая показала, что многие школьники совершенно не берегут своё здоровье. Как же сделать так, чтобы все в нашем организме работало как надо? Чтобы мы были здоровыми, красивыми и счастливыми?

Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы и создать информационный плакат на тему «Здоровью цены нет!», который разместим в нашем классе. Название напишите вверху листа фломастером или цветным карандашом.

Справка:
Диспансеризация
— это профилактический медицинский осмотр. Он необходим для раннего выявления заболеваний и факторов их развития. Диспансеризация предусматривает осмотр у врачей-специалистов и ряд анализов и обследований.

Слово «плакат» (от нем. Plakat) – красочное печатное издание большого формата. Плакат – обозначает определенный вид графики, который отличается броским изображением на листе большого формата (от А3) с кратким пояснительным текстом. Плакаты изготавливают в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Задание 1

Прочитайте текст.

По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55% от образа жизни, на 20% — от окружающей среды, на 18-20% —от генетической предрасположенности и лишь на 8-10% — от здравоохранения.

Опираясь на информацию из текста, подпишите на круговой диаграмме факторы, влияющие на здоровье человека. Вырежьте диаграмму и наклейте её на своем плакате.

Задание 2

Справка:
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья


Расшифруйте основные правила ЗОЖ, используя «Шифр замены» и впишите полученные словосочетания в правый столбик таблицы.

Шифр замены

Шифровка

Словосочетание

1) 18, 6, 8, 10, 14




5, 15, 33

2) 22, 10, 9, 10, 25, 6, 19, 12, 10, 6




9, 1, 15, 33, 20, 10, 33

3) 17, 18, 1, 3, 10, 13, 30, 15, 16, 6




17, 10, 20, 1, 15, 10, 6

4) 13, 10, 25, 15, 1, 33




4, 10, 4, 10, 6, 15, 1

Вырежьте солнышко и получившиеся словосочетания, наклейте их на свой плакат вокруг солнышка, сделав заголовок.













Задание 3

Прочитайте текст. Рассмотрите «Пирамиду здорового питания».

Еда необходима человеку в течение всей жизни. Рекомендации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) построены по принципу светофора. Зелёный цвет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов. Желтый цвет — мясо, рыба, молочные продукты, яйца — в меньшем количестве, чем продукты из зелёного сектора. Красный цвет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия, газировка. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.








Р азделите продукты, которые изображены ниже, на вредные и полезные для человека, вырежьте и наклейте картинки в таблицу.















Полезная еда

Вредная еда

















Сделайте фломастером заголовок на своем плакате, наклейте в него получившуюся таблицу.


Задание 4

Для того чтобы вести здоровый образ жизни, нужно соблюдать режим дня (распорядок дел в течение дня). Ознакомьтесь с рекомендациями по составлению распорядка дня.

Рекомендации по составлению распорядка дня школьника

  • Начните день с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию и позволяет организму активно включиться в работу. Ее продолжительность в зависимости от возраста – от 10 до 30 минут.

  • После утренней зарядки переходите к водным процедурам – утреннее умывание, ежедневный душ.

  • Обязательно завтракайте, причем завтрак должен быть горячим и довольно плотным.

  • Вернувшись из школы, Вы должны пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых – 1-1,5 часа, без просмотра телевизора и компьютерных игр.

  • Оптимальным временем для приготовления уроков служит период с 16 до 18 часов. Начинать выполнение домашней работы рекомендуется с лёгких заданий, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15-минутные перерывы.  

  • Уроки готовьте в тишине, исключите шум, разговоры, музыку. Из-за шума значительно быстрее наступает утомляемость, возникает добавочная нагрузка на мозг.

  • После выполнения домашнего задания 1,5-2 часа свободного времени используйте для занятий по интересам. Оптимальная длительность просмотра телепередач – не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю.

  • Находитесь на свежем воздухе достаточное количество времени. Лучшими считаются подвижные игры на свежем воздухе, дающие хороший оздоровительный эффект, и занятия спортом – плавание, лыжный спорт, велоспорт, волейбол, баскетбол, футбол, танцы и другие в зависимости от желания и способностей. Особенно важно пребывание на улице вечером перед сном.

  •  Спите не менее 9-10,5 часов. Важно всегда ложиться и вставать в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание и легкое пробуждение.

  • Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

Используя прочитанную информацию, составьте режим дня младшего школьника. Для этого расставьте в хронологической последовательности предложенный перечень дел. Результат работы занесите в таблицу и поместите на своем плакате. Для оформления можно использовать дополнительные иллюстрации.

- Выполнение домашнего задания.

- Обед.

- Подъем, зарядка.

- Пребывание в школе.

- Завтрак.

- Дорога из школы.

- Ужин.

- Прогулка на свежем воздухе.

- Дорога в школу.

- Свободное время.

- Гигиенические процедуры.

- Сон.

- Подготовка ко сну.


Режим дня младшего школьника

Перечень дел

Время

1.

Подъем, зарядка

7:00



7:15



7:30



8:00



8:30



13:30



15:00



15:30



16:30



18:00



19:30



20:45



21:00


Задание 5

Рассмотрите картинки. Сформулируйте правила личной гигиены и напишите их рядом с картинками.

Правила личной гигиены
























Вырежьте таблицу и наклейте в свой информационный плакат

Задание 6

Ни о каком абсолютном здоровье не может идти речь при отсутствии физической активности. Движение – это жизнь! Физическая активность просто необходима для каждого из нас.

Создайте кластер: выберите из предложенного перечня дел те, которые относятся к понятию «физическая активность», впишите их в прямоугольники. Если хотите, допишите в пустой прямоугольник свой вариант. Вырежьте кластер и поместите его на плакат.

П ешие прогулки, езда на велосипеде, прочтение книги, просмотр фильма, плавание, танцы, йога и гимнастика, работа за компьютером, езда на машине, бег трусцой, спортивные игры.




Задание 7

Завершите оформление информационного плаката, можно дополнить его рисунками. Подготовьтесь к презентации своего «продукта», подготовьте рассказ о нем, опираясь на следующие вопросы:

1. Какие факторы влияют на наше здоровье?

2. Что включает в себя ЗОЖ?

3. Что вы знаете о правильном питании?

4. Что такое режим дня?

5. В чем проявляется физическая активность человека?

6. Какова цель проектной задачи «Здоровью цены нет!»?






Рефлексивная анкета

Поставь галочку на оценочной шкале

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

1

2

3

4

5


2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

1

2

3

4

5


3.Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

1

2

3

4

5


4.Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1

2

3

4

5


Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи)

Да Нет Почему?

_______________________________________________________



Рефлексивная анкета

Поставь галочку на оценочной шкале

1. Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача.

1

2

3

4

5


2. Оцени, насколько сложными для тебя оказались предложенные задания.

1

2

3

4

5


3.Оцени свой вклад в решение задачи (насколько ты оказался полезен своей группе при решении задачи).

1

2

3

4

5


4.Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1

2

3

4

5


Хотел бы ты работать еще раз в той же группе? (Обведи)

Да Нет Почему?

_______________________________________________________






Оценочный лист работы группы:


Критерии

Количество баллов (0 — 3)

1. Правильность выбранного материала


2. Полнота информационного плаката


3. Аккуратность оформления информационного плаката


4. Качество выступления (логика изложения, выразительность)


Итого



Шкала оценок:

3 балла — указанное качество проявляется в полной мере

2 балла — указанное качество проявляется в значительной степени

1 балл — указанное качество проявляется частично

0 баллов — указанное качество отсутствует











Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 4 человека, выполняя 6 заданий. Итогом совместной работы группы является «продукт»: информационный плакат. Создавая свой «продукт», дети выполняют задания с 1 по 6 и наполняют материалами заготовленный образец плаката (лист А3 или ватман). Задание 7 является итоговым, при выполнении которого дети могут проявить творчество при оформлении, и подготовиться к выступлению. Работа рассчитана на 2 урока.

Комментарий к заданию 1

Дети, рассматривая диаграмму и опираясь на информацию из текста, подписывают факторы, влияющие на здоровье. Картинку вырезают и помещают на информационный плакат.

Комментарий к заданию 2

Используя «Шифр замены», дети должны расшифровать основные правила ЗОЖ: режим дня, физическая активность, правильное питание и личная гигиена. Вырезают солнышко, наклеивают его на плакат. Расшифрованные правила ЗОЖ вырезают и наклеивают на плакат вокруг солнышка.

Комментарий к заданию 3

Картинки с изображением продуктов питания вырезают, распределяют их на информационном плакате в 2 группы: полезные и вредные, опираясь на информацию из текста и «Пирамиды здорового питания».

Комментарий к заданию 4

Дан перечень основных дел младшего школьника, который нужно занести в таблицу в хронологической последовательности, воспользовавшись предложенными рекомендациями. Таблица вырезается и помещается на информационный плакат.

Комментарий к заданию 5

Дети должны сформулировать и записать правила личной гигиены с опорой на картинки, изображающие эти правила. Таблица вырезается и помещается на информационный плакат.

Комментарий к заданию 6

Дети должны составить кластер на тему «Физическая активность», опираясь на свой жизненный опыт, используя образец и предложенные варианты ответов. Выполненная работа вырезается и помещается на информационный плакат.

Комментарий к заданию 7

Отвечают на вопросы, готовятся к презентации своих информационных плакатов.

Комментарии к рефлексии членов группы:

Заполнение листа самооценки каждым участником группы. Распечатать на каждого.

Комментарии к оценочному листу публичного представления работы группы.

Работа проходит фронтально, совместно с учителем дают оценку «продукта» и выступления каждой группы. В таблицу заносят баллы от 0 до 3.Таблица висит на доске для каждой группы. Шкала дана после таблицы.





Дополнительные иллюстрации к заданию 4




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!