СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование музыкального руководителя подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование музыкального руководителя подготовительная группа»

Перспективный план

Музыкальная деятельность

Средняя группа



Продолжать развивать творческую активность воспитанников, музыкальную отзывчивость на звучание классической музыки. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной и современной музыкой.

Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

Способствовать дальнейшему развитию вокально-хоровых навыков, движений под музыку, способствовать умению импровизировать, играя на детских музыкальных инструментах.

Музыкально-ритмические движения. Закреплять навык ходьбы друг за другом бодрым шагом. Различать динамические оттенки и самостоятельно реагировать на них.

Выполнять движения руками. Закреплять умение передавать в движении образы (лошадки, медведя…). Уметь выполнять прямой галоп, маршировать в разных направлениях, выполнять лёгкий бег врассыпную и по кругу, легко прыгать на носочках,

спокойно ходить в разных направлениях.

Развитие чувства ритма. Музицирование. Развивать навык пропевания долгих и коротких звуков, отхлопывать ритмические рисунки песенок, играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Слушание. Формировать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Узнавать и понимать народную музыку. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты (с помощью педагога). Подбирать иллюстрации к прослушанным пьесам, мотивировать свой выбор.

Пение. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Подыгрывать на музыкальных инструментах. Правильно выполнять дыхательные упражнения.

Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Пальчиковая гимнастика. Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Разрабатывать артикуляционный аппарат. Соотносить движения рук с текстом.





























СЕНТЯБРЬ



Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:


- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера музыки.

Развивать внимание, чувство ритма.

«Марш» Е.Тиличеевой

«Барабанщик»

Д.Кабалевский

Упр. «Качание рук с лентами»

А.Жилина

«Нам весело», «Ой лопнул обруч» У.Н.М.

«Пружинка», «Ах вы, сени»

Р.Н.М.

Игра «Петушок» (2 мл С.23)

«Колыбельная»

С.Левидова

«Кот Васька» Г.Лобачёва

«Прыжки», «Полечка»

Д.Кабалевского Пр12

«Заинька» Р.Н.П. Пр15

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы.

«Андрей-воробей»Р.Н.М.

«Петушок» Р.Н.П.

«Котя»С.12

«Зайчик ты, зайчик» Р.Н.П.

Слушание

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца

«Марш» И.Дунаевского

«Полянка» Р.Н.П. Пр8

Пение

Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.


«Чики-чики-чикалочки» Р.Н.П.

«Барабанщик» М.Красева

«Кто проснулся рано?»

Г.Гриневича

«Котик» И.Кишко

«Мяу-мяу» С.11

«Колыбельная зайчонка»

М.Красева

Пальчиковая гимнастика

Укрепление мышц пальцев руки.

Развитие чувства ритма.

Развитие памяти, артикуляционного аппарата.

«Побежали вдоль реки» стр5

«Тики-так» (2 мл.С.22)

«Мы платочки постираем»

(2 мл. С.30)

«Семья» (2.мл. С.65)

«Две тетери" (2 мл.С76)

«Коза» (2.мл С.87)

«бабушка очки надела»

(2 мл. С16)

Развлечение

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении

«Мы уже совсем большие»





ОКТЯБРЬ



Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:


- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.

«Лошадки» Л.Банниковой

«Упражнение для рук с лентами» «Вальс» А.Жилина

«Ловишки с лошадкой» Й.Гайдна

«Марш» Ф.Шуберта

«Мячики» М.Сатулиной

«Хлопки в ладоши»

«Полли» А.Н.М. Пр23

«Танец осенних листочков»

А.Филиппенко

«Пляска парами» Л.Н.М. Пр26

Развитие чувства ритма.

Музицирование

Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы.

«Пляска для лошадки». «Всадники» В.Витлина

«Божьи коровки» С.23

«Где наши ручки?» Пр24

Игра «Узнай песенку» С.30

«Весёлый оркестр» Пр7 С.34

Слушание

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.

«Полька» М.Глинки

«Грустное настроение»

А.Штейнвиля

«Полянка» Р.Н.П. Пр8

Пение

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.


«Игра с лошадкой» (2 мл.гр

Пр.95)

«Лошадка Зорька» Т.Ломовой

«Котик» И.Кишко

«Огородная-хороводная»

И.Можжевелова

«Барабанщик» М.Красева

«Осень»

А.Филиппенко

«Осенние распевки»

М.Сидоровой С.28

Пальчиковая гимнастика

Укрепление мышц пальцев рук..

Развитие чувства ритма.

Развитие артикуляционного аппарата.

«Раз, два, три, четыре, пять»

С.22

«Побежали вдоль реки» С.5

Развлечение

Побуждать детей активно участвовать в празднике.

Кукольный театр « Петушок и Осень»















НОЯБРЬ



Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы.

2. Навыки выразительного движения: Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии с двухчастной формой пьесы. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.

«Ходьба и бег» Л.Н.М.Пр28

Упр. «Прыжки» «Полечка»

Д.Кабалевский Пр12

«Огородная-хороводная»

И.Можжевелова

«Танец осенних листочков»

А.Филиппенко Пр25

Игра «Хитрый кот»

(2 мл.гр Пр№29)

Игра «Колпачок» Р.Н.П. Пр33

«Марш» Е.Тиличеевой

«Марш» Ф.Шуберта Пр21

Игра «Ищи игрушку»

Р.Н.М.Пр 34

«Мячики» М.Сатулиной.

(2 мл.гр Пр114)

«Кружение парами» Л.Н.П.Пр35, 26

«Лошадка»

Л.Банниковой.

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане.

«Лётчик»

Е.Тиличеевой С.38

«Где наши ручки?»

Е.Тиличеевой

«Андрей-воробей» С.5

Игра «Весёлый оркестр» С.43

«Самолёт» С.47

Слушание

Продолжить формировать умение определять музыкальные жанры, слышать изобразительные моменты в музыке. Познакомить с народной песней, передающей образы родной природы.

«Вальс» Ф.Шуберта

«Кот и мышь»

Ф.Рыбицкого

«Полька» М.Глинки

«Грустное настроение А.Штейнвиля

Пение

Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах.

«Варись, варись, кашка»

Е.Туманян

«Осень» А.Филиппенко

«Первый снег»

А.Филиппенко

«Кто проснулся рано?»

Г.Гриневича Пр9

Пальчиковая гимнастика

Развитие чувства ритма.

Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.

«Капуста» С.39

Повтор ранее разученных игр

Развлечение

Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление.

Концерт детей подготовительной группы.



ДЕКАБРЬ



Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.

Развивать у детей быстроту реакции.

«Шагаем, как медведи»

Е.Каменоградского

Упр. «Качание рук» (со снежинками) А.Жилина

«Ёлка-ёлочка»

Т.Попатенко

«Дети и медведь»

В.Верховенца

Упр. «Хороводный шаг»

«Как пошли наши подружки»

Р.Н.М. Пр41

«Вальс» Ф.Шуберта

«Всадники» В.Витлина

Упр. «Кружение парами»

Л.Н.М.

«Полька» И.Штрауса

«Дед Мороз» В.Герчик

«Полечка» Д.Кабалевского

«Танец в кругу» Ф.Н.М.

«Пляска с султанчиками»

Х.Н.М. Пр44

«Вальс снежинок» (по выбору)

«Игра «Зайцы и лиса» Пр48

Игра с погремушками «Экосез» А.Жилина Пр47

Игра «Узнай инструмент» С.62

«Пляска лисички» «Полянка»

Р.Н.М. Пр8

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, барабане.

«Сорока» С54

Проигрывание знакомых песенок-попевок по выбору детей


Слушание

Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.

Различать музыкальные жанры.

«Бегемотик танцует» Пр38

«Вальс-шутка»

Д.Шостаковича

«Вальс» Ф.Шуберта Пр30

«Кот и мышь»

Ф.Рыбицкого Пр31

Пение

Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен.

«Весёлый новый год»

Е.Жарковского

«Первый снег»

А.Филиппенко

«Лошадка Зорька»

Т.Ломовой Пр19

«Дед Мороз» В.Герчик

«Лётчик» Е.Тиличеевой С.38

Пальчиковая гимнастика

Развитие чувства ритма.

Развитие памяти, артикуляционного аппарата,

«Снежок» С.55

«Кпуста» С.39

Развлечение

Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

Новогодний утренник



ЯНВАРЬ



Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах. Совершенствовать координацию движений.

2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений. Приучать самостоятельно менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать.

Упр. «Выставление ноги на носочек» Р.Н.М.

«Паровоз» Г.Эрнесакса Пр49

«Покажи ладошки» Л.Н.М.

Упр. «Высокий шаг»

«Лошадки» Л.Банниковой

«Как пошли наши подружки»

Р.Н.М.(хороводный шаг)

«Пляска парами» Л.Н.М. Пр26

Упр. «Ходьба и бег» Л.Н.М.

«Выставление ноги на пятку»

Р.Н.М.

Игра «Колпачок» Р.Н.М. Пр33

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Играть простейшие ритмические формулы. Продолжить

совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле.

«Сорока» С.54

«Барашеньки» С.69

«Паровоз» Г.Эрнесакса Пр49

«Андрей-воробей» Р.Н.П.

«Всадники»

В.Витлина

Игра «Весёлый оркестр» С.74

Слушание

Воспринимать музыку спокойного характера. Определять средства музыкальной выразительности, музыкальные жанры.

«Немецкий танец»

Л.Бетховена

«Два петуха»

С.Разорёнова

«Вальс-шутка»

Д.Шостаковича

«Бегемотик танцует» Пр38

Пение

Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова..

«Песенка про хомячка»

А.Абелян

«Саночки» А.Филиппенко


Пальчиковая гимнастика

Развитие чувства ритма.

Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.

«Овечка» С.69

«Капуста» С.39

«Раз, два, три, четыре, пять»

С.22

Развлечение

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении

« Прощание с ёлкой!»



ФЕВРАЛЬ



Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Слышать смену характера музыки, отмечая ее в движении. Развивать координацию движений. Совершенствовать легкость и четкость бега.

2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения с предметами. Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа, поскоков.

Упр. «Хлоп-хлоп». «Полька»

И.Штрауса

«Марш» Е.Тиличеевой

«Пляска парами» Л.Н.М. Пр26

Игра «Ловишки» Й.Гайдна

«Всадники» В.Витлина

Игра «Покажи ладошки» Л.Н.М. Пр35

Игра «Колпачок»Р.Н.М. Пр33

Упр. «Хороводный шаг» Пр41

«Заинька» Р.Н.П Пр15

«Игра с погремушками». «Экосез» А.Жилина Пр69

«Пляска с султанчиками» Х.Н.М. Пр44

«Марш» Ф.Шуберта

«Зайчики» «Полечка»

Д.Кабалевского Пр.12

Игра «Пузырь» С.91

«Полька» И.Штрауса

Музицирование.

Развитие чувства ритма.

Играть простейшие ритмические формулы. Продолжить

совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле.

«Сорока» С.54

«Ой, лопнул обруч» У.Н.М.

Пр7

«Паровоз» Г.Эрнесакса

«Зайчик» С.86

«Лётчик» С.38

«Барашеньки» С.69

Слушание

Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с разновидностями танца (вальс, полька).

«Смелый наездник»

Р.Шумана

«Маша спит» Г.Фрида

«Два петуха» С.Разорёнова

«Немецкий танец» Л.Бетховена


Пение

Учить детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в бодро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

«Саночки»

А.Филиппенко

«Песенка про хомячка»

Л.Абелян

«Мы запели песенку»

Р.Рустамова Пр57

«Паровоз» Г.Эрнесакса

«Котик» И.Кишко


Пальчиковая гимнастика.

Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координацию движений с текстом.

«Шарик» С.83

«Овечка» С.69


Развлечение

Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.


« Я и папа – это сила»



МАРТ



Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:


- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки:

Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец, запоминать порядок движений в пляске.

2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать умение детей ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции.



«Скачут по дорожке»

А.Филиппенко

«Марш» Ф.Шуберта

«Игра с платочком» Пр54.

«Пляска с платочком» Х.Н.М.

«Ходьба и бег» Л.Н.М. Пр28

«Хлоп-хлоп» И.Штрауса

«Игра с ёжиком»

М.Сидоровой . С.102

«Кто у нас хороший?» Р.Н.П. Пр64

«Где наши ручки»

Е.Тиличеевй Пр24

Игра «Ищи игрушку»

Р.Н.М. Пр34

«Танец в кругу» Ф.Н.М.

Пр46


Развитие чувства ритма. Музицирование

Совершенствовать игру простейших ритмических формул. Продолжить

совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле.

«Спой и сыграй своё имя» С.97

«Ёжик» С.99

Игра «Узнай инструмент» С.100

«Зайчик ты, зайчик»

Слушание

Продолжить формировать умение у детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно.

Подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям. Мотивировать свой выбор.

«Вальс» А.Грибоедова Пр60

«Ёжик» Д.Кабалевского

«Маша спит»

Г.Фрида Пр58



Пение

Закреплять умение у детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению.

«Песенка про хомячка»

Л.Абелян

«Мы запели песенку»

Р.Рустамова Пр57

«Воробей» В.Герчик.

«Новый дом» Р.Бойко

Игра «Музыкальные загадки»

С.105

Пальчиковая гимнастика

Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. Повторение ранее изученных упражнений.

«Два ежа» С.98

«Шарик» С.83

«Капуста» С.39


Развлечение

Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства к маме.


« Концерт для мамочки»



АПРЕЛЬ



Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:


- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать ловкость и быстроту реакции детей на измене ние характера музыки.

2. Навыки выразительного движения:

Совершенствовать танцевальные движения: кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе. Придумывать самостоятельную пляску.


«Дудочка» Т.Ломовой

«Весёлый танец» Пр26

Игра «Жмурки» Ф.Флотова Пр66

«Кто у нас хороший?»

Р.Н.П. Пр64

«Марш» Ф.Шуберта

«Скачут по дорожке»

А.Филиппенко Пр59

«Упражнение с флажками»

В.Козырева

Игра «Ловишки с собачкой»

Й.Гайдна 2 мл.гр Пр69

«Лётчики, на аэродром»

М.Раухвергера

Игра «Паровоз» С.121

Развитие чувства ритма.

Музицирование.

Совершенствовать игру простейших ритмических формул. Продолжить

совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле.

«Божья коровка» С.112

Игра «Весёлый оркестр» С.112

«Зайчик ты, зайчик» Пр13

«Лётчик»

Е.Тиличеевой С.38

«Самолёт» М.Магиденко Пр70

«Я иду с цветами»

Е.Тиличеевой (2 мл.гр С.76)

Слушание

Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки. Узнавать при повторном слушании.

«Полечка»

Д.Кабалевского

«Марш солдатиков»

Е.Юцкевич

«Вальс» А.Грибоедова

«Ёжик» Д.Кабалевского

Пение

Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога.

«Весенняя полька»

Е.Тиличеевой

«Воробей» иВ.Герчик

«Солнышко» (распевка) С.115

«Три синички» Р.Н.П. Пр76

«Кто проснулся рано?»

Г.Гриневича. Пр9

«Самолёт» М.Магиденко

«Паровоз» Г.Эрнесакса Пр.49

«Барабанщик» М.Красева

«Лётчик»

Е.Тиличеевой С.38

Пальчиковая гимнастика

Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. Повторение ранее изученных упражнений по желанию детей.

«Замок» С.112

«Шарик» С.83

«Два ежа» С.98


Развлечение

Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.


« Весенняя капель»



МАЙ



Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:


- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки

Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, совершенствовать поскоки. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений.

2. Навыки выразительного движения:

Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.

Упр «Поскоки» Ф.Н.М. Пр79

«Марш под барабан»

«Вот так вот» Б.Н.М. Пр87

«Упражнение с флажками»

В.Козырева

«Скачут лошадки» «Всадники» В.Витлина Пр17

Упражнение для рук

«Вальс»иА.Жилина

Игра «Жмурки» Ф.Флотова

«Дудочка» Т.Ломовой

«Лётчики, на аэродром!»

М.Раухвергера

«Как на нашем на лугу»

Л.Бирнова

«Пляска с платочком» Пр54

«Ёжик» Д.Кабалевского Пр62


Развитие чувства ритма.

Музицирование

Совершенствовать игру простейших ритмических формул. Продолжить

совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле.

«Два кота» П.Н.М. Пр67

«Полька для зайчика»

(музыка по выбору)

Игра «Узнай инструмент» С.128

«Полечка» Д.Кабалевского

«Андрей-воробей» С.5


Слушание

Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания.



«Колыбельная»

В.Моцарта

«Шуточка» В.Селиванова

«Марш солдатиков»

Е.Юцкевич

«Полька» И.Штрауса


Пение

Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.


«Зайчик»

М.Старокадамского Пр78

«Барабанщик» М.Красева

«Три синички» Пр76

«Весенняя полька»

Е.Тиличеевой.

«Хохлатка» А.Филиппенко Пр77

«Самолёт» М.Магиденко

Пальчиковая гимнастика

Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. Повторение ранее изученных упражнений по желанию детей.

«Пекарь» С.125

«Шарик» С.83

«Замок» С.112

«Раз, два, три, четыре, пять»

С.22

Развлечение

Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в играх

«Весенние игры»











































Перспективный план

Музыкальная деятельность

Старшая группа



Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского. Продолжить формировать умение определять характер, средства музыкальной выразительности, придумывать сюжеты. Выражать своё отношение к музыкальным произведениям в рисунке.

Пение. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество. Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Учить детей сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Пальчиковая гимнастика. Способствовать развитию речи, артикуляционного аппарата,

памяти, чувства ритма. Координировать движения пальцев рук с текстом.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.



СЕНТЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические

движения


упражнения

- пляски

- игры

Учить реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.

Учить детей естественно, непринужденно, плавно выполнять движения руками, отмечая акценты в музыке. Совершенствовать координацию рук.

Ходить большими и маленькими шагами поочередно соответственно изменениям в музыке.

Выполнять энергичные прыжки двумя ногами на месте, с продвижением вперед, с поворотами на месте. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера, формировать коммуникативные навыки.

Отрабатывать хороводный шаг, следить за позицией рук, формировать правильную осанку.

Учить ритмично выполнять движения с ленточками в руках.


«Марш» муз. Ф.Надененко,

«Упражнение для рук» п.н.м.,

«Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца,

Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» муз. Ф.Шуберта,

«Хороводный шаг» «Белолица-круглолица» р.н.м.

«Приглашение» У.Н.М. Пр5

Игра «Воротики» Пр6

«Шёл козёл по лесу» Р.Н.П. Пр13

Игра «Плетень» В.Калинникова Пр15

Развитие чувства ритма.

Развивать чувство ритма. Учить составлять ритмические цепочки из картинок, проговаривать и прохлопывать их. Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования, внимание.

«Тук-тук молотком» С.4,

«Белочка»С.4

«Кружочки» С.7

Пальчиковая гимнастика.

Развивать и укреплять мышцы пальцев рук. Развивать память.

«Поросята» С.4

Слушание.

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Учить заинтересованно слушать классическую музыку.

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить находить отличительные особенности звучания. Развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность. Приучать слушать музыку в исполнении симфонического оркестра.

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского,

«Голодная кошка и сытый кот» муз. В.Салманова

Распевание, пение.

Учить определять и высказываться о характере песни. развивать вокальные, артистические способности. Продолжать знакомство с русским фольклором.

Развивать познания детей об овощах и фруктах. Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки. Инсценировать песню. Четко и выразительно петь песни и прибаутки, пропевать встречающиеся в мелодии интервалы. Учить детей узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию.


«Жил-был у бабушки серенький козлик» р.н.п.,

«Урожай собирай» муз. А.Филиппенко

«Бай-качи, качи» р.н.прибаутка



Игры, пляски, хороводы.

Согласовывать движения с характером музыки. Развивать творческую активность, воображение, артистические способности путем придумывания детьми игровых персонажей.

Реагировать на сигнал.

Пляска «Приглашение»,

Игра «Займи место»,

Игра «Воротики» р.н.м. «Полянка»,

Пляска «Шел козёл по лесу»,

Игра «Плетень» муз. В.Калинникова,

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух.

«Заинька» русская народная песня

III.Праздники и развлечения

Развивать творческие способности детей, фантазию. Развивать артистичность, желание порадовать других.

«День знаний!»

развлечение





ОКТЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения


упражнения

- пляски

- игры

Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро и четко реагировать на смену музыки. Развивать внимание и наблюдательность. Учить маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног, четко останавливаться с окончанием музыки.

Развивать чувство ритма, уметь ритмично хлопать(прыгать), вступая в нужный момент, слышать изменения в музыке. Добиваться ритмичного и легкого выполнения поскоков.

Учить ходить согласованно цепочкой по залу большими шагами и дробным шагом, меняя направление движения.

Разучить танцевальное движение «Ковырялочка»

Выполнять плавные движения с лентами в руках. Достигать плавности движений.


«Марш» муз. В.Золотарева,

«Прыжки» «Полли» англ.н.м., упражнение «Поскоки» «Поскачем» муз. Т.Ломовой,

Кинезиол.упр-е «Буратино и Мальвина» С.25,

Упражнение «Гусеница» «Большие и маленькие ноги»

муз. В.Агафонникова,

Танцевальное движение «Ковырялочка» Ливенская полька Пр23,

«Марш» муз. Ф.Надененко,

«Упражнение для рук с лентами» п.н.м.

«Великаны и гномы» муз. Д.Львова-Компанейца,

Упражнение «Попрыгунчики» «Экосез» муз. Ф.Шуберта,

«Хороводный шаг» «Белолица-круглолица» р.н.м.

«Марш» В.Золотарёва

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Учить четко передавать ритмический рисунок песенки.

Проговаривать ритмические формулы.


«Кап-кап» С.22,

«Гусеница»,

«Тук-тук молотком»

Пальчиковая гимнастика.

Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, интонационной выразительности.


«Дружат в нашей группе»

С.22,

«Поросята»

Слушание музыки.

Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой. Учить детей самостоятельно определять жанр и характер произведения. Подбирать соответствующую музыке картинку.

Развивать воображение, связную речь, мышление. Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами.

Развивать танцевальное творчество. Вызывать желание передавать в движении то, о чем расскажет музыка.

«Полька» муз. П.И.Чайковского,

«Марш деревянных солдатиков» муз. П.И.Чайковского,

«На слонах в Индии» муз. А.Гедике

Распевание, пение.

Расширять певческий диапазон.

Учить петь нежно, неторопливо, легким звуком, выразительно.

Учить узнавать песню по фрагменту.

Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

Учить правильно брать дыхание и медленно выдыхать.

Развивать речь детей, расширять словарный запас, кругозор.

Развивать интерес и желание аккомпанировать на ДМИ.


Осенние распевки С.23,

«Падают листья» М.Красева

«Осень-раскрасавица» муз. Азаматова,

«Урожай собирай» муз. А.Филиппенко,

«Жил-был у бабушки серенький козлик» р.н.п.,

«Бай-качи, качи» р.н.прибаутка,

«К нам гости пришли» муз. А.Александрова

Пляски, игры, хороводы

Развивать внимание детей. Согласовывать движения с музыкой.

Развивать танцевальное и игровое творчество. Продолжать учить детей легко бегать и кружиться на носочках, притопывать ногой, отмечая ритмические акценты в музыке.

Учить детей действовать по сигналу.

Учить ориентироваться в пространстве, выделять разные части музыкального произведения, уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.

Продолжить знакомить детей с русским игровым фольклором.

«Пляска с притопами» украинская народная мелодия «Гопак»,

«Чей кружок скорее соберется?» р.н.м. «Как под яблонькой»,

Танец «Новый день»

Игра «Воротики» р.н.м. «Полянка»,

игра «Шел козел по лесу» р.н.п.-игра,

игра «Ловишки» муз.Гайдна, «Веселый танец» евр.н.м.,

«Плетень» муз. В.Калинникова

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать звуковысотный слух.

Игра «Подбери инструмент к любимой песне»

III.Праздники и развлечения

Развивать творческие способности детей. Расширять кругозор, обогащать знания детей о природных явлениях.

«Осенины»

Осенний праздник
















НОЯБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения


упражнения

- пляски

- игры

Продолжить формировать умение у детей менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм. Следить за осанкой. Развивать чувство ритма, продолжить знакомство с трехчастной формой.

Совершенствовать движение галопа, развивать четкость и ловкость движения. Учить детей создавать выразительный музыкальный образ всадника и лошади. Держать подчеркнуто подтянутую осанку.

Согласовывать движения с музыкой. Двигаясь топающим шагом, слегка согнуть ноги в коленях. Выполнять хороводный шаг, спину держать прямо, носок ноги оттягивать, притопывать ногами поочередно. Развивать координацию, чувство ритма, умение различать длинные и короткие звуки.

Учить держать осанку во время кружения.

Расширять словарный запас детей. Подводить к понятию и ощущению музыкальных фраз.

Добиваться согласованной ходьбы, используя все пространство зала.

Отрабатывать танцевальное движение «ковырялочку»


«Марш» Муз. М.Робера,

«Всадники» муз. В.Витлина,

Упражнение «Топотушки» р.н.м Пр35.,

Упражнение «Аист» С.44,

«Поскоки» Ломовой,

Танцевальное движение «Кружение» укр.н.м.,

«Марш» муз. В.Золотарева,

«Прыжки» «Полли» англ.н.м.,

Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги» муз. В.Агафонникова,

Движение «Ковырялочка» ливенская полька

«Кошачий танец» Пр39

«Аист» С.44

Развитие чувства ритма

Учить понимать и ощущать четырехдольный размер.

Учить составлять ритмические схемы.


«Тик-тик-так»С.41,

«Рыбки»,

«Гусеница» С.51,

«Солнышки» и карточки

«Кап-кап» С.22

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику.

«Зайка» С.42,

«Дружат в нашей группе»

«Поросята» С.4

Слушание музыки

Учить внимательно слушать музыкальное произведение, развивать умение выделять части в произведениях трехчастной формы.

Вызывать эмоциональный отклик на характерные пьесы, развивать речь и фантазию.


«Сладкая греза» муз. П.И.Чайковского,

«Мышки» муз. А.Жилинского,

«На слонах в Индии» муз. А.Гедике,

«Полька» муз. П.И.Чайковского

Распевание, пение

Учить внимательно слушать песню, рассказывать о ее характере, содержании. Вызывать эмоциональный отклик. Развивать умение сопровождать пение действиями по содержанию песни.

Учить петь согласованно и выразительно под инструментальное сопровождение и под фонограмму. Ввести в речь слова «соло, солист, ансамбль, хор»

Работать над чистотой интонации.


Осенние попевки,

«От носика до хвостика»

М.Парцхаладзе

«Праздник чудесный»,

«Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца

«К нам гости пришли»

А.Александрова.

Игры, пляски

Учить выполнять кружение на носках, поскоки и хлопки с поворотами в танце.

Учить детей выполнять движения непринужденно. Двигаться в соответствии с характером музыки и согласовывать движения с текстом песни. Отрабатывать дробный шаг, разнообразные плясовые движения, сужать и расширять круг.

Развивать внимание, сноровку, ловкость, зрительную память, умение ориентиро-ваться в пространстве. Формировать коммуникативные навыки.

Создавать радостное настроение от танцевальных движений.


Пляска «Добрый жук» Спадавеккиа,

Игра «Ищи»,

Игра «Займи место» Пр34,

Игра «Догони меня»,

«Воротикир.н.м. «Полянка»

«Отвернись, повернись» К.Н.М. Пр33

Игра «Ворон» Пр30

Игра «Кот и мыши»

Т.Ломовой Пр37

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Развивать актерские навыки детей, учить инсценировать любимые песни.

Концерт «Спой песню для друзей»

III.Праздники и развлечения

Формировать интерес к музыке, углублять знания, полученные на занятиях, расширять кругозор. Воспитывать любовь и уважение к маме.

«Мамин день»























ДЕКАБРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения



упражнения

- пляски

- игры




Совершенствовать умение выполнять движение «приставной шаг», следить за осанкой.

Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.

Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Создавать выразительный музыкально-двигательный образ.

Учить чередовать танцевальные движения.

Отрабатывать движение «ковырялочку»

Топать и хлопать в ритме: ти-ти-ТА


Развитие памяти, двигательной активности.

Выполнять упражнение в парах. Формировать коммуникативные навыки.


Упражнение «приставной шаг» нем.н.п., Пр41

«Попрыгаем и побегаем» муз. С.Соснина,

«Ветерок и ветер» муз.Л.Бетховена,

Упражнение «Притопы» фин.н.м.,

Танцевальное движение «Ковырялочка» ливенская полька,

«Аист»,

«Топотушки» р.н.м.,

«Поскачем» Ломовой

«Приставной шаг в сторону» Н.Н.М. Пр41

«Ветерок и ветер»

Л.Бетховена Пр49

«Марш» М.Робера Пр28

«Всадники» В.Витлина Пр29

Развитие чувства ритма, музицирование

Пропевать ритмические формулы. Прохлопывать сильные доли, весь ритмический рисунок. Проигрывать его на ДМИ.

«Колокольчики» С.58

«Тик-так» С.41

Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику, память, счет, интонационную выразительность.


«Мы делили апельсин», С.59

«Поросята» С.4

«Зайка» С.42,

«Дружат в нашей группе»

Слушание музыки

Учить слушать произведение до конца, учить сопереживать.

Различать и узнавать разнохарактерные произведения. Закрепить знания о трехчастной форме. Развивать навыки словесной характеристики произведений.

Развивать танцевальное творчество.

«Болезнь куклы» муз. П.И.Чайковского,

«Клоуны» муз. Д.Кабалевского

Распевание, пение

Вызывать радостные эмоции у детей от исполнения песен новогодней тематики. Правильно интонировать интервалы. Учить начинать петь после вступления.


«Наша елка» муз.А.Островского,

«Дед Мороз», В.Витлина

«Снежная песенка» муз. Д.Львова-Компанейца

Игры, пляски.

Разучить движения танца, танцевать под пение.



Учить согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг, находить своего ведущего.


Внимательно слушать инструментальное сопровождение и не сбиваться с темпа, ритма.

Развивать танцевальное творчество.

Формировать умение действовать по сигналу.


Танец «Ледяные ладошки»,

«Потанцуй со мной дружок» Пр47

«Танец в кругу» Пр48

«Танец с фонариками», «Танец Золушки и Принца»

Пляска «Отвернись-повернись» карел.н.м.

«Догони варежки»

Игра «Чей кружок скорее соберётся» Пр20

«Кошачий рок-н-ролл» Пр39

Игра «Не выпустим» Пр52

Игра «Аист» С.44

Игра «Догони меня!»

(музыка по выбору)

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий

«Наша елка» муз.Островского,

«Дед Мороз»,

«Снежная песенка» муз. Львова-Компанейца

III.Праздники и развлечения

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и радовать других.




















ЯНВАРЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения




упражнения

- пляски

- игры

Продолжить закреплять умение энергично маршировать, самостоятельно начинать останавливаться одновременно с окончанием музыки. Добиваться четкого, ритмичного шага. Формировать умение координировать работу рук и ног. Развивать двигательную фантазию, правильную осанку.

Различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Учить самостоятельно находить себе место в зале, ориентироваться в пространстве.

Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой.

Чередовать различные виды движений по показу. Развивать внимание. Учить своевременно начинать и заканчивать упражнение.

Отрабатывать движения «ковырялочку», «приставной шаг». Учить воспринимать легкую, подвижную музыку, согласовывая с ней непринужденный бег и подпрыгивание на двух ногах. Развивать слух, внимание, быстроту реакции.

Учить самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с трехчастной формой произведения.

«Марш» муз. И.Кишко,

Упражнение «Мячики»

«Па-де-труа» муз. П.И.Чайковского Пр54,

«Шаг и поскок» муз. Т.Ломовой,

Упражнение «Веселые ножки» латв.н.м.,

«Ковырялочка» ливен.полька,

«Приставной шаг» нем.н.м.,

«Побегаем, порыгаем» муз. С.Соснина,

«Ветерок и ветер» «Лендлер» муз. Л.Бетховена,

«Притопы» фин.н.м.

Развитие чувства ритма,

музицирование

Развивать метроритмическое чувство с использование «звучащих жестов». Соотносить игру на палочках с текстом. Чисто интонировать терцию.

Учить детей слушать пение и игру других детей, исполняя свою партию.

Работа с ритмическими карточками: проговорить ритмический рисунок, проиграть на ДМИ.

«Сел комарик под кусточек» С.74


Пальчиковая гимнастика

Развивать координацию, память, ритмическое чувство, мелкую моторику.

Учить детей показывать движения, проговаривая текст «про себя»

Читать стихи эмоционально, выразительно. Развивать память, речь, интонационную выразительность.

«Коза и козленок», С.74 «Мы делили апельсин»С.59,

«Дружат в нашей группе» С.22

«Поросята» С.4

Слушание музыки

Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи, развивать коммуникативные способности: уметь сопереживать, радоваться успеху других. Развивать наблюдательность, речь, умение определять и выражать красивыми словами свои симпатии. Учить эмоционально отзываться на музыку, танцевать, меняя движения.

Обращать внимание детей на тембр, окраску, темп музыки, учить описывать словами чувство от прослушанной музыки. Учить двигаться выразительно, раскрепощено, пластично, передавая в движении темп, динамику, акценты.

«Новая кукла» муз. П.И.Чайковский,

«Клоуны» муз. Д.Кабалевского,

«Страшилище» муз. В.Витлина,

Распевание, пение

Учить выразительно, эмоционально передавать в пении веселый характер песен. Петь без напряжения, легким звуком, приучать слышать друг друга, начинать пение после вступления всем вместе, формировать правильное дыхание, развивать активность слухового внимания. Формировать умение петь без музыкального сопровождения. Развивать музыкальную память.


«Зимняя песенка» муз. В.Витлина,

«Снежная песенка»

Д.Львова-Компанейца

«От носика до хвостика»

М.Парцхаладзе

«Наша елка» Островского,

«Будем в армии служить»Ю. Чичкова

«Песенка друзей»

В.Герчик

Игры, пляски

Отрабатывать четкость и ритмичность движений,

Развивать ловкость, внимание, сноровку, быстроту реакции.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Учить детей использовать в свободной пляске ранее выученные движения и придумывать свои, меняя движения со сменой музыки. Формировать коммуникативные отношения.

Выполнять движения под пение, развивать игровое и двигательное творчество, эмоционально обыграть песню.


«Парная пляска» чеш.н.м.,

Игра «Ловишки» муз. Й.Гайдна,

Игра «Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеевой

Игра «Кот и мыши» Т.Ломовой Пр37

Игра «Займи место» Пр34

Игра «Холодно-жарко»

С.87

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые музыкальные игры вне занятий.

Игра «Займи место», «Ловишки» муз. Й.Гайдна, «Игра со снежками», «Чей кружок скорее соберется»

III.Праздники и развлечения

Прививать интерес к жанру «частушки»

Расширять кругозор детей, обогащать знания детей о природных явлениях.

«Прощание с елкой».



ФЕВРАЛЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения



упражнения

- пляски

- игры

Шагать в колонне по одному друг за другом в соответствии с энергичным характером музыки. Идти бодро, ритмично, правильно координировать работу рук и ног. Следить за осанкой.

Легко скакать с ноги на ногу, помогая себе взмахами рук.

Учить правильно и легко бегать, слышать музыкальные части, начинать и заканчивать движение с музыкой.

Учить ходить спокойным шагом, держась за руки, держать осанку.

Разучить танцевальное движение «полуприседание с выставлением ноги», отрабатывать движение «ковырялочку»

Развивать внимание, реакцию на сигнал.

Согласовывать движения в соответствии с двухчастной формой.


«Марш» Н.Богословского,

«Кто лучше скачет?» Т.Ломовой, Пр64

«Побегаем» К.Вебера,

«Спокойный шаг» Т.Ломовой,

«Полуприседание с выставле-нием ноги на пятку» р.н.м.,

«Марш» И.Кишко,

Упражнение «Мячики» Па-де-труа. Чайковского,

«Шаг и поскок»

Т. Ломовой,

«Веселые ножки» латв.н.м.,

«Ковырялочка» ливенская полька

Развитие чувства ритма, музицирование

Развивать метроритмическое чувство, учить чисто интонировать интервалы, опираясь на движения руки педагога. Развивать песенное творчество. Пропевать, подыгрывая себе на инструменте. Продолжать развивать детскую речь.

Проигрывать ритмические схемы на ДМИ, проговаривать их с помощью «звучащих жестов».

«По деревьям скок-скок»

С.90

Ритмическая игра «Гусеница»,

«Ритмический паровоз»

Пальчиковая гимнастика

Развивать мышцы пальцев, совершенствовать координацию движений рук.


«Кулачки», С.90

«Зайка»,

«Коза и козленок»С.74

«Мы делили апельсин» С.59

Слушание музыки

Учить слушать до конца музыкальные произведения, откликаться на спокойный характер музыки мимикой, движениями.

Познакомить с пьесой веселого характера, учить определять жанр произведения. Учить высказываться о характере музыки, развивать связную речь. Формировать коммуникативные навыки.

Развивать мышление, творческое воображение.

«Утренняя молитва» муз. П.Чайковского,

«Детская полька» муз. А.Жилинского



Распевание, пение

Развивать вокальные возможности детей, расширять певческий диапазон, учить понимать содержание песни и ее характер.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Узнавать песни по фрагментам, вызывать радость от исполнения знакомых песен. Учить правильно артикулировать звуки, петь легко, без напряжения. Продолжать учить петь acapella. Работать над чистотой интонации.

Формировать эмоциональную отзывчивость на характер музыки.


«Будем в армии служить» Ю.Чичкова,

«Про козлика» Г.Струве

«Мамин праздник» Ю.Гурьева,

«Песенка друзей»

В.Герчик

«Кончается зима»

Т.Попатенко Пр72

«Мамин праздник»

В.Герчик

«Кончается зима»

В.Витлина

Игры, пляски

Отрабатывать движение «боковой галоп», учить слышать окончания фраз и изменять в соответствии с ними движения. Учить ориентироваться в пространстве, двигаться боковым галопом по кругу парами, небольшими шагами.

Создавать веселую атмосферу во время игр, развивать внимание, коммуникативные навыки, учить играть по правилам, слышать музыкальные акценты. Развивать игровое творчество, фантазию детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции, выдержку.

Развивать танцевальное творчество детей.

Учить согласовывать движения с текстом, выполнять движения энергично, выразительно.


Коммуникативная игра «Ку-ку!»,

«Весёлый танец» Ев.Н.М. Пр27

«Озорная полька»

Н.Вересокиной

Игра «Догони меня» С.91

Игра «Будь внимательным» Д.Н.М. Пр38

Игра «Займи место» Р.Н.М. Пр34


II.Самостоятельная

музыкальная деятельность

Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые мелодии.

«По деревьям скок-скок», «Что нам нравится зимой?» муз. Е.Тиличеевой

III. Праздники и развлечения

Вызывать эмоциональное положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке и проведении. Воспитывать внимание к окружающим, стремление поздравить их с памятными событиями.

«День защитника Отечества».












МАРТ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения



упражнения

- пляски

- игры

Продолжать различать двухчастную форму произведений, выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Выполнять поочередно плавные движения руками, развивать плавность и ритмическую четкость движений, самостоятельно менять движения. Развивать ощущение и восприятие сильной доли и затактового построения фразы. Учить выполнять «свое» танцевальное движение, не повторяя движений других детей. Повторить знакомые движения «пружинку», притопы, прихлопы.

Учить ритмично выполнять движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять небольшие шаги, стараться двигаться с музыкой.

Шагать в колонне по одному, по сигналу с окончанием музыки перестраиваться, учить сохранять ровную шеренгу.

Отрабатывать легкие, энергичные поскоки. Учить слышать начало и окончание музыки. Учить бегать легко, в соответствии подвижным характером музыки, развивать воображение, реагировать на смену характера музыки.

Учить ходить спокойным шагом под музыку, выбирать себе пару, собирать несколько цепочек из детей, ходить друг за другом в цепочках в разных направлениях. Отрабатывать движение «полуприседание с выставлением ноги»

«Пружинящий шаг и бег» Е.Тиличеевой,

«Передача платочка» Т.Ломовой,

«Отойди-подойди» чеш.н.м. Пр78,

«Упражнение для рук» ш.н.м. Пр80,

«Разрешите пригласить» «Ах ты, береза» р.н.м.,

«Марш» муз. Н.Богословсого,

«Кто лучше скачет?» муз. Т.Ломовой,

«Побегаем» муз. К.Вебера,

«Спокойный шаг» муз. Т.Ломовой



Развитие чувства ритма,

музицирование

Развивать ритмическое чувство, выделять сильную долю такта.

Выкладывание ритмических схем с последующим их проговариванием, прохлопыванием, проигрыванием на ДМИ. «Чтение» ритмических карточек.

Развивать внимание, усидчивость, уметь слушать товарищей.

«Жучок», С.105

«Сел комарик под кусточек»С.74


Пальчиковая гимнастика

Развивать и укреплять мышцы кистей и пальцев рук. Развивать речь, артистизм.

«Птички прилетели», С.105

«Кулачки» С.90

«Дружат в нашей группе»

С.22

Слушание

Рассказать о персонаже и характере произведения, учить детей внимательно слушать музыку, подбирать ей название.

Закрепить понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление. Способствовать совместной деятельности детей и родителей. Развивать танцевальное творчество.

Формировать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее отзываться.

«Баба-Яга» муз. П.И.Чайковского,

«Вальс» муз. С.Майкапара,

«Утренняя молитва» муз. П.И.Чайковского,

«Детская полька» муз. А.Жилинского

Распевание, пение

Продолжать формировать певческие навыки детей, воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим родственникам, вызывать желание сделать им приятное. Инсценировать песню, развивать артистизм. Учить петь в определенном темпе.

Учить петь в подвижном темпе, согласованно, вступление песни сыграть на треугольниках.

Учить петь активно; узнавать песни по фрагменту.

Закрепить чистое интонирование интервалов, четко пропевать свою музыкальную фразу.

Развивать мелодический слух, музыкальную память.

«Динь-динь» нем.н.п Пр83.,

«Песенка про козлика»

Г.Струве

«Мамин праздник»

Ю.Гурьева

«Кончается зима» Т.Попатенко



Игры, пляски, хороводы

Отрабатывать движения пляски, добавлять новые по желанию детей. Развивать танцевальное творчество, коммуникативные способности. Учить танцевать танец в парах и тройках.

Менять движение в зависимости то изменения характера музыки. Скакать врассыпную в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.

Учить играть по правилам, развивать творческие способности, расширять кругозор детей.

Учить согласовывать движения с текстом песни, выразительно передавать игровые образы.

Согласовывать движения с музыкой. Развивать быстроту реакции, сдержанность, выдержку.

Продолжать учить детей водить хоровод: идти друг за другом по кругу, не сужая его, сходиться к центру и расширять круг, выполнять несложные плясовые движения, ходить топающим шагом.

Развивать танцевально-игровое творчество детей.

Игра «Найди себе пару» латв.н.м.,

Игра «Сапожник» пол.н.м Пр84.,

Игра «Займи место»

«Светит месяц» р.н.п.,

Пляска «Дружные тройки» И. Штрауса, Пр77

Хоровод «Светит месяц»

Р.Н.П. Пр85




II.Самостоятельнаямузыкальнаядеятельность

Учить создавать игровые картинки.

«Солнышко встает», «Цветок закрывает лепестки», «Сладкая греза» П.И.Чайковский

III.Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке и детям.

Прививать любовь и интерес к народным обычаям и традициям.








АПРЕЛЬ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения



упражнения

- пляски

- игры

Учить ритмично выполнять движения, менять их в соответствии с музыкой. Развивать игровое творчество, внимание, умение прыгать на двух ногах и поочередно, стучать ритмично пальчиком по ладони и ногой.

Развивать танцевальное и двигательное творчество, учить выполнять движения с запаздыванием. Развивать воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ, изменять движения с изменением характера музыки.

Учить топать и хлопать в определенном ритме. Учить слышать части в трехчастном произведении и самостоятельно менять движения. Следить за осанкой. Учить «держать» круг.

Учить плавно передавать платочек, добиваться плавных мягких движений, развивать коммуникативные навыки.

Отрабатывать знакомые танцевальные движения.


«После дождя» венг.н.м.Пр86,

«Зеркало» «Ох, хмель мой, хмель» р.н.м.Пр87,

«Три притопа» муз. А.Александрова,

«Смелый наездник» муз. Р.Шумана,

«Пружинящий шаг и бег» муз. Е.Тиличеевой,

«Передача платочка» муз. Т.Ломовой, упражнение для рук,

«Разрешите пригласить»

«Ах ты, береза» р.н.м.

«Отойди-подойди» Ч.Н.М. Пр78


Развитие чувства ритма, музицирование

Учить ритмически точно передавать ритмический рисунок песенки, отхлопывать сильную долю, четвертные.

Учить подбирать карточки с одинаковыми ритмическими рисунками, проговаривать ритмические схемы, прохлопывать, проигрывать на ДМИ.

Развивать музыкальное творчество, фантазию, самостоятельность.

Развивать умение держать (играть) ритм, не совпадающий с ритмическим рисунком другого произведения.

«Лиса» С.121

«Гусеница»С.128

«Жучок»С.105

«Ритмический паровоз»


Пальчиковая гимнастика

Развивать ритмическое чувство, укреплять мышцы пальцев рук, развивать двигательное творчество.

«Вышла кошечка»,С.122

«Птички прилетели» С.105

Слушание музыки

Учить определять, что может связывать музыку и изображение на картинке. Учить определять характер пьесы. Развивать речь, фантазию, образное воображение. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Воспитывать умение слушать музыку, высказывать свои впечатления.

«Игра в лошадки» муз. П.И.Чайковского,

«Две гусеницы разговаривают» Д.Жученко

Распевание, пение

Учить детей петь в ансамбле, согласованно, подгруппами, соло с музыкальным сопровождением и без него с помощью педагога. Работать над четкой артикуляцией звуков, интонированием. Развивать музыкальную память, творческую активность и певческие навыки детей. Учить слышать и различать, вступление, куплет и припев.

Воспитывать заботливое отношение к природе.

Подпевать песню в темпе марша, ритмично играть на барабане.


«Песенка друзей» В.Герчик,

«Вовин барабан» В.Герчик,

Попевка «Солнышко, не прячься»,С.124

Музыкальные загадки.

«У матушки было четверо детей» Н.Н.П. Пр88

«Скворушка»

Ю.Слонова Пр90

Игры, пляски

Развивать умение ориентироваться в пространстве, реагировать на смену звучания музыки. Согласовывать движения с текстом. Выполнять движения выразительно, эмоционально, ритмично. Учить проявлять фантазию, поощрять творческие проявления. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Отрабатывать хороводный шаг. Разучить польку «Ну и до свидания», развивать навык танцевать в парах.


«Ну и до свидания» «Полька» муз. И.Штрауса,

«Веселый танец» евр.н.м.,

«Сапожник» пол.н.м., Пр84

«Кот и мыши» Т.Ломовой,

игра «Горошина» муз. В.Карасевой

Хоровод «Светит месяц»

Пр85

Игра «Сапожник» Пр84

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Создавать игровые образы на знакомую музыку.

«Песенка друзей» В.Герчик, «Вовин барабан» В.Герчик,

«Динь-динь» нем.н.п.

III.Праздники и развлечения

Развивать творческие, вокальные, танцевальные способности детей.


«День смеха».

«Репка» детская театрализованная деятельность



МАЙ

Формы организации музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

I.Организованная образовательная деятельность

Музыкально-ритмические движения



упражнения

- пляски

- игры

Маршировать в колонне по одному в разных направлениях.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, легко бегать с предметом.

Отрабатывать энергичный шаг, одновременно выполняя четкие движения руками, чередовать шаги с легкими поскоками, следить за осанкой.

Выполнять шаги, сохраняя определенный ритмический рисунок.

Выполнять поскоки с продвижениями и поворотами.

Учить детей правильно выполнять плясовые движения, используя ранее полученные навыки, воспитывать выдержку. Учить «держать «круг», менять направление. Совершенствовать движения, развивать четкость и ловкость в выполнении прямого галопа


«Спортивный марш» муз. В.Золотарева,

«Упражнение с обручем» латыш.н.м. Пр96,

Упражнение «Ходьба и поскоки»

«Мальчики и девочки» англ.н.м Пр105., «Петушокр.н.м.,

«После дождя» венг.н.м.,

«Зеркало» «Ой, хмель мой, хмель» р.н.м.Пр87,

«Три притопа» муз. А.Александрова,

«Смелый наездник» муз. Р.Шумана.

Развитие чувства ритма, музицирование

Прохлопывать ритмические схемы. Развивать метроритмическое восприятие. Учить воспроизводить ритмический рисунок мелодии.

Проигрывать ритмические схемы на ДМИ.

«Маленькая Юленька»

С.137

Пальчиковая гимнастика

Укреплять мышцы пальцев рук.

«Цветок», С.137

«Поросята», С.4

«Кулачки»

Слушание музыки

Продолжить знакомство с произведениями из «Детского альбома» П.И.Чайковского. Учить выделять части в произведении трехчастной формы.

Вызывать эмоциональный отклик на музыку. Развивать танцевально-двигательную активность детей. Развивать связную речь, воображение, пластику.

Формировать умение слушать музыку, дослушивать ее до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы.


«Вальс» П.И.Чайковского,

«Утки идут на речку» муз. Д.Львова-Компанейца,

«Игра в лошадки» муз. П.И.Чайковского,

«Две гусеницы разговаривают» муз. Д.Жученко

Распевание, пение

Петь легко, без напряжения, с настроением песни веселого, жизнерадостного характера.

Использовать различные приемы пения: с музыкальным сопровождением и без него, «цепочкой», хором и сольно. Работать над формированием певческих навыков, правильного дыхания, четкой артикуляцией. Развивать мелодический слух

«Я умею рисовать» муз. Л.Абелян,

«Про козлика»

муз. Г.Струве,

«Вышли дети в сад зеленый» пол.н.м. Пр106

«Вовин барабан»

В.Герчик


Игры, пляски

Отрабатывать движения под счет.
Воспитывать любовь, бережное, заботливое отношение к родной природе, чувство патриотизма. Соотносить движения со словами песни. Развивать танцевальное и игровое творчество детей.

Учить действовать по сигналу, играть по правилам.


«Веселые дети» лит.н.м Пр101.

«Кошачий танец» рок-н-ролл,

«Земелюшка-чернозем» р.н.п.,

«Игра с бубнами», Пр104

«Кот и мыши»

Игра «Горошина» В.Карасёвой Пр97

Игра «Перепёлка» Пр108

II.Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать художественные, танцевальные и вокальные способности детей.

«Концерт для кукол»

III. Праздники и развлечения

Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к памяти героев.

Обогащать музыкальные представления и впечатления детей.

Показать, что музыкальные инструменты могут «разговаривать», расширять знания детей об инструментах симфонического оркестра.

«День Победы».


Просмотр музыкальной сказки «Петя и волк» С.Прокофьева