ДЕКАБРЬ 2 неделя (13. 12. – 17. 12.2021) |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НА СЕВЕРЕ ЖИВУТ» |
Группа | Первая младшая группа | Вторая младшая группа |
| Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | Знакомить с природой родного края. Расширять знания о некоторых особенностях поведения лесных зверей и птиц зимой. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. |
Понедельник | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Учить ходить и бегать по кругу, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/игра «Поезд» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Учить принимать правильное исходное положение при спрыгивании и в мягком приземлении на полусогнутые ноги. Упражнять в ловле мяча двумя руками снизу. П/игра «Поезд» |
РИСОВАНИЕ «Маша варежку надела» Учить правильно, держать кисть, прикладывая ворс кисти к бумаге. Украшать предмет мазками. | РИСОВАНИЕ «Маша варежку надела» Учить украшать предметы, прямыми вертикальными и горизонтальными линиями |
Вторник | МУЗЫКА 1.Слушать «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский 2.Пение «Блестят на елке бусы» 3.ТРД «Мы ногами топ-топ» | МУЗЫКА 1.Слушать «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский 2.Пение «Блестят на елке бусы» 3.ТРД «Мы ногами топ-топ» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Ладушки» | ФЭМП Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
Среда | ФЦКМ и РК Расширять представления о поведении птиц у кормушки. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. | ФЦКМ и РК Формировать представление о животном мире. Учить называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. |
ЛЕПКА «Снежки». Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Знакомить с белым цветом. | ЛЕПКА «Маленькая птичка прилетела к нам». Вызывать желание изображать сказочных персонажей. Учить составлять предмет из нескольких частей. Закреплять умение лепить аккуратно. |
Четверг | МУЗЫКА 1.Слушать «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский 2.Пение «Блестят на елке бусы» 3.ТРД «Мы ногами топ-топ» | МУЗЫКА 1.Слушать «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковский 2.Пение «Блестят на елке бусы» 3.ТРД «Мы ногами топ-топ» |
КМД. «Горка» Учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами. | АППЛИКАЦИЯ «Птички на кормушке» Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, свободно располагать предметы на бумаге. Учить приемам правильного наклеивания. |
Пятница | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Учить ходить и бегать по кругу, мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. П/игра «Поезд» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Учить принимать правильное исходное положение при спрыгивании и в мягком приземлении на полусогнутые ноги. Упражнять в ловле мяча двумя руками снизу. П/игра «Поезд» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»? Инсценировка. Дидактические упражнения на произношение звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко-близко» | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение рассказа А.Босева «Трое», познакомить с рассказом, оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение Е. Ильина «Наша елка» |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений с погремушками |
Чтение худ лит | Н. Пикулева «Лисий хвостик», А. Кольцов «Дуют ветры», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» |
Игры на прогулке | «Найди игрушку», «Воробушки», «Снежки», «Перешагни через пенек» «Догони меня» |
ДЕКАБРЬ 3 неделя (22.11. - 26. 11.2021) |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕ ИГРАЙ С ОГНЕМ» |
Группа | Первая младшая группа | Вторая младшая группа |
| Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем | Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Знакомить с профессией пожарного. Формировать навыки поведения при возникновении пожарной опасности. |
Понедельник | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Учить ходить и бегать врассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Вороны и собачка» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять катать мяч друг другу, выдерживая направление. Группироваться при подлезании под шнур. П/игра «Вороны и собачка» |
РИСОВАНИЕ Знакомство с дымковской игрушкой. Дать возможность полюбоваться яркими и колоритными игрушками. Различать основные цвета. | РИСОВАНИЕ Знакомство с дымковской игрушкой. Познакомить с народной дымковской игрушкой. Обратить внимание на узоры. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета. |
Вторник | МУЗЫКА 1.Слушать «Эхо» 2.Пение «Маленькая елочка» 3.ТРД «Карусели» | МУЗЫКА 1.Слушать «Эхо» 2.Пение «Маленькая елочка», «Славный праздник» 3.ТРД «Карусели» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Мы ручки поднимаем» | ФЭМП Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать выражения «помногу», «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку. |
Среда | ФЦКМ и РК Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. | ФЦКМ и РК Презентация «Малышам о пожаре» Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем. Знакомить с профессией пожарного. Формировать навыки поведения при возникновении пожара. |
ЛЕПКА «Чудесные карандашики». Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями. Знакомить с основными цветами. | ЛЕПКА «Банан и мандарин». Учить лепить предметы, используя приемы раскатывания и скатывания. Упражнять в разнообразных приемах лепки. |
Четверг | МУЗЫКА 1.Слушать «Эхо» 2.Пение «Маленькая елочка» 3.ТРД «Карусели» | МУЗЫКА 1.Слушать «Эхо» 2.Пение «Маленькая елочка», «Славный праздник» 3.ТРД «Карусели» |
КМД. «Детский городок». Учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами | КМД «Ворота». Учить изменять постройки в высоту. Учить называть детали: кирпичики кубики |
Пятница | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Учить ходить и бегать в рассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу. П/игра «Вороны и собачка», | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять катать мяч друг другу, выдерживая направление. Группироваться при подлезании под шнур. П/игра «Вороны и собачка» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Песенка «Пошел котик на Торжок». Дидактическая игра подбери по цвету. | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи, звук [э]. Игра «Эхо». Упражнять в определении качества предметов на ощупь. Формировать диалогическую речь. |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений «С кубиками» |
Чтение худ лит | «Три лисички» пер.с англ. Н. Слепаковой, , «Тили – бом, тили – бом», К. Чуковский «Путаница», В. Маяковский «Что такое хорошо» |
Игры на прогулке | «По ровненькой дорожке», «Вороны и собачка», «Кто быстрее до флажка?», «Кто бросит дальше снежок?», «Догони меня» |
ДЕКАБРЬ 4 неделя (27.12.- 31.12.2021) |
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ» |
Группа | Первая младшая группа | Вторая младшая группа |
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. |
Понедельник | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Закреплять умение ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, сохранять равновесие при ходьбе по доске. П/игра «Воробушки и кот», Мп/игра «Каравай» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Закреплять умение ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, не касаясь руками, сохранять равновесие при ходьбе по доске. П/игра «Воробушки и кот», Мп/игра «Каравай» |
РИСОВАНИЕ «Маленькая елочка в гости к нам пришла». Обучать умению располагать фонарики определенного цвета. Закреплять знание цветов. | РИСОВАНИЕ «Елочка». Учить передавать образ елочки, пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее об салфетку). |
Вторник | МУЗЫКА 1.Слушать «Марш». 2.Пение «У ребяток наших» 3.ТРД «Снежинки» | МУЗЫКА 1.Слушать «Марш». 2.Пение «У ребяток наших» 3.ТРД «Снежинки» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Развитие ориентировки в частях собственного тела. Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела, их пространственное расположение с помощью художественных произведений. «Маленькие ножки бежали по дорожке» | ФЭМП Учить сравнивать два предмета по длине, используя наложения, активизировать употребление в речи выражений «помногу», «поровну», «столько-сколько» |
Среда | ФЦКМ и РК Рассказать о празднике Новый год, атрибутах праздника, о том, что Новый год – это семейный праздник. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. | ФЦКМ и РК Рассказать о празднике Новый год, атрибутах праздника, о том, что Новый год – это семейный праздник. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
ЛЕПКА «Шарики на елку». Учить использовать ранее приобретенные навыки. | ЛЕПКА «Шарики на елку». Учить использовать ранее приобретенные навыки, усложнять работу добавлением деталей. |
Четверг | МУЗЫКА 1.Слушать «Марш». 2.Пение «У ребяток наших» 3.ТРД «Снежинки» | МУЗЫКА 1.Слушать «Марш». 2.Пение «У ребяток наших» 3.ТРД «Снежинки» |
КМД. «Детский городок». Учить последовательно, выполнять постройку, ровно прикладывать детали, находить сходство с предметами | АППЛИКАЦИЯ «Новый год». Коллективный труд. Учить свободно располагать предметы на бумаге, различать предметы по форме. |
Пятница | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Закреплять умение ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, сохранять равновесие при ходьбе по доске. П/игра «Воробушки и кот», Мп/игра «Каравай» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Закреплять умение ходить и бегать по кругу, подлезать под шнур, не касаясь руками, сохранять равновесие при ходьбе по доске. П/игра «Воробушки и кот», Мп/игра «Каравай» |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Стихотворение К.Чуковского «Котауси и Мауси». Рассматривание иллюстраций, учить отвечать на вопросы по содержанию. | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Игра- инсценировка «У матрешки- новоселье». Упражнять в определении качеств предметов на ощупь. Формировать диалогическую речь. |
Утренняя гимнастика | Комплекс упражнений с ленточками |
Чтение худ лит | Н. Саконская «Где мой пальчик?», К. Чуковский «Елка», «Петух и лиса» пер. с шотл. М. Клягиной, Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца» З.Александрова «Дед Мороз»; |
Игры на прогулке | «Воробушки и кот», «Каравай», «Попади в круг», «Встречные перебежки», «Вороны и собачка» |