СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по коррекции звукопроизношения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале представлено перспективное планирование по коррекции звукопроизношения 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по коррекции звукопроизношения»

Перспективный план работы по коррекции звукопроизношения



Индивидуальные занятия учащимся _______ класса _________________________________________


Содержание работы по коррекции звукопроизношения

Пример-ное

кол - во часов


Цели коррекционной работы


Дата


Подготовительный этап.

Обследование речи, устойчивости внимания, работоспособности,

Наблюдательности, отношения к своему дефекту. Знакомство с названиями частей артикуляционного аппарата. Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания различных групп звуков. Развитие речевого дыхания, мелких движений рук, развитие мимической мускулатуры. Развитие силы голоса.


1

Звук Р(Р)

Подготовка речевого аппарата к постановке звука



2-3


1.Развивать артикуляционную моторику и формировать правильную воздушную струю при постановке звука.

2.Отрабатывать и уточнять правильный артикуляционный уклад звука речи.

3.Формировать умение правильно произносить звуки.

4.Учить употреблять звуки речи в слогах, словах и предложениях.

5.Отрабатывать и уточнять артикуляцию звуков, которые правильно произносятся изолированно, но в речи звучат недостаточно отчётливо.

6.Учить сравнивать, различать и сопоставлять аппозиционные звуки речи и парные по твёрдости-мягкости.

7.Активизировать словарный запас, пополнять пассивный запас слов.

8.Через развитие речи развивать и корректировать основные психические процессы.

9.Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью и речью окружающих.


2

Постановка звука Р(Р)


До достижения результата

3

Автоматизация звука Р(Р) в прямых слогах и позиции между гласными


3-4

4

Автоматизация Р(Р) звука в словах (начале, середине, конце)


7-10

5

Автоматизация звука Р(Р) в предложении


3-5

6

Дифференциация звуков Р-Р в словах и предложениях

2-3

7


Дифференциация звуков Р-Л, Р-Л

3-5


































Перспективный план работы по коррекции звукопроизношения



Индивидуальные занятия учащимся _______ класса _________________________________________



Содержание работы по коррекции звукопроизношения

Примерн колич. часов

Цели коррекционной работы

Дата


1

Звук Л(Л)

Подготовка речевого аппарата к постановке звука



2-3

1.Развивать артикуляционную моторику и формировать правильную воздушную струю при постановке звука.

2.Отрабатывать и уточнять правильный артикуляционный уклад звука речи.

3.Формировать умение правильно произносить звуки.

4.Учить употреблять звуки речи в слогах, словах и предложениях.

5.Отрабатывать и уточнять артикуляцию звуков, которые правильно произносятся изолированно, но в речи звучат недостаточно отчётливо.

6.Учить сравнивать, различать и сопоставлять аппозиционные звуки речи и парные по твёрдости-мягкости.

7.Активизировать словарный запас, пополнять пассивный запас слов.

8.Через развитие речи развивать и корректировать основные психические процессы.

9.Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью и речью окружающих.


2

Постановка звука Л(Л)


3-5

3

Автоматизация звука Л(Л) в прямых слогах и позиции между гласными


3-4

4

Автоматизация Л(Л) звука в словах (начале, середине, конце)


5-7

5

Автоматизация звука Л(Л)в предложении


3-5

6

Дифференциация звуков Л - Л в словах и предложениях

2-3

7


Дифференциация звуков Р-Л, Р-Л в словах и предложениях

3-5

8


Автоматизация звука Л(Л) в связной речи



3-5








Перспективный план работы по коррекции звукопроизношения



Индивидуальные занятия учащимся _______ класса _________________________________________


Содержание работы по коррекции звукопроизношения

Примерн колич. часов

Цели коррекционной работы

Дата


1

Звук С(С)

Подготовка речевого аппарата к постановке звука



2-3

1.Развивать артикуляционную моторику и формировать правильную воздушную струю при постановке звука.

2.Отрабатывать и уточнять правильный артикуляционный уклад звука речи.

3.Формировать умение правильно произносить звуки.

4.Учить употреблять звуки речи в слогах, словах и предложениях.

5.Отрабатывать и уточнять артикуляцию звуков, которые правильно произносятся изолированно, но в речи звучат недостаточно отчётливо.

6.Учить сравнивать, различать и сопоставлять аппозиционные звуки речи и парные по твёрдости-мягкости.

7.Активизировать словарный запас, пополнять пассивный запас слов.

8.Через развитие речи развивать и корректировать основные психические процессы.

9.Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью и речью окружающих.


2

Постановка звука С(С)


5-10

3

Автоматизация звука С (С)в прямых слогах и обратных


3-4

4

Автоматизация звука С(С) в словах (начале, середине, конце)


7-10

5

Автоматизация звука С(С)в предложении


3-5

6

Дифференциация звуков С С, С-З, С-З, в словах и предложениях

3-4

7


Дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях

5-7

8


Автоматизация звука С(С) в связной речи



3-5






Содержание работы по коррекции звукопроизношения

Примерн колич. часов

Цели коррекционной работы

Дата


1

Звук З(З)

Подготовка речевого аппарата к постановке звука



2-3

1.Развивать артикуляционную моторику и формировать правильную воздушную струю при постановке звука.

2.Отрабатывать и уточнять правильный артикуляционный уклад звука речи.

3.Формировать умение правильно произносить звуки.

4.Учить употреблять звуки речи в слогах, словах и предложениях.

5.Отрабатывать и уточнять артикуляцию звуков, которые правильно произносятся изолированно, но в речи звучат недостаточно отчётливо.

6.Учить сравнивать, различать и сопоставлять оппозиционные звуки речи и парные по твёрдости-мягкости.

7.Активизировать словарный запас, пополнять пассивный запас слов.

8.Через развитие речи развивать и корректировать основные психические процессы.

9.Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью и речью окружающих.


2

Постановка звука З(З)


5-10

3

Автоматизация звука З (З)в прямых слогах и обратных


3-4

4

Автоматизация звука З(З) в словах (начале, середине, конце)


7-10

5

Автоматизация звука З(З)в предложении


3-5

6

Дифференциация звуков З-З в словах и предложениях

3-4

7


Дифференциация звуков С-З(С-З) в словах и предложениях

5-7

8


Автоматизация звука З(З) в связной речи



3-5






Содержание работы по коррекции звукопроизношения

Примерн колич. часов

Цели коррекционной работы

Дата


1

Звук Ц

Подготовка речевого аппарата к постановке звука



2-3

1.Развивать артикуляционную моторику и формировать правильную воздушную струю при постановке звука.

2.Отрабатывать и уточнять правильный артикуляционный уклад звука речи.

3.Формировать умение правильно произносить звуки.

4.Учить употреблять звуки речи в слогах, словах и предложениях.

5.Отрабатывать и уточнять артикуляцию звуков, которые правильно произносятся изолированно, но в речи звучат недостаточно отчётливо.

6.Учить сравнивать, различать и сопоставлять оппозиционные звуки речи и парные по твёрдости-мягкости.

7.Активизировать словарный запас, пополнять пассивный запас слов.

8.Через развитие речи развивать и корректировать основные психические процессы.

9.Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью и речью окружающих.


2

Постановка звука Ц


5-10

3

Автоматизация звука Ц в обратных и прямых слогах


3-4

4

Автоматизация звука Ц в словах (начале, середине, конце)


7-10

5

Автоматизация звука Ц в предложении


3-5

6

Дифференциация звуков Ц- С в словах и предложениях

2-3

7


Дифференциация звуков в Ч-ТЬ-Ц словах и предложениях

5-7

8


Автоматизация звука Ц в связной речи



3-5









Перспективный план работы по коррекции звукопроизношения



Индивидуальные занятия учащимся _______ класса _________________________________________


Содержание работы по коррекции звукопроизношения

Примерн колич. часов

Цели коррекционной работы

Дата


1

Звук Ш(Ж)

Подготовка речевого аппарата к постановке звука



2-3

1.Развивать артикуляционную моторику и формировать правильную воздушную струю при постановке звука.

2.Отрабатывать и уточнять правильный артикуляционный уклад звука речи.

3.Формировать умение правильно произносить звуки.

4.Учить употреблять звуки речи в слогах, словах и предложениях.

5.Отрабатывать и уточнять артикуляцию звуков, которые правильно произносятся изолированно, но в речи звучат недостаточно отчётливо.

6.Учить сравнивать, различать и сопоставлять oппозиционные звуки речи и парные по твёрдости-мягкости.

7.Активизировать словарный запас, пополнять пассивный запас слов.

8.Через развитие речи развивать и корректировать основные психические процессы.

9.Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью и речью окружающих.


2

Постановка звука Ш(Ж)


5-10

3

Автоматизация звука Ш(Ж) в прямых слогах и обратных


3-4

4

Автоматизация звука Ш(Ж) в словах (начале, середине, конце)


7-10

5

Автоматизация звука Ш(Ж) в предложении


3-5

6

Дифференциация звуков Ш -Ж в словах и предложениях

2-3

7


Дифференциация звуков Ш -С(Ж-З) в словах и предложениях

5-7

8


Автоматизация звука Ш(Ж)в связной речи



3-5












































Содержание работы по коррекции звукопроизношения

Примерн колич. часов

Цели коррекционной работы

Дата


1

Звук Ч

Подготовка речевого аппарата к постановке звука



2-3

1.Развивать артикуляционную моторику и формировать правильную воздушную струю при постановке звука.

2.Отрабатывать и уточнять правильный артикуляционный уклад звука речи.

3.Формировать умение правильно произносить звуки.

4.Учить употреблять звуки речи в слогах, словах и предложениях.

5.Отрабатывать и уточнять артикуляцию звуков, которые правильно произносятся изолированно, но в речи звучат недостаточно отчётливо.

6.Учить сравнивать, различать и сопоставлять оппозиционные звуки речи и парные по твёрдости-мягкости.

7.Активизировать словарный запас, пополнять пассивный запас слов.

8.Через развитие речи развивать и корректировать основные психические процессы.

9.Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью и речью окружающих.


2

Постановка звука Ч


5-10

3

Автоматизация звука Ч в обратных и прямых слогах


3-4

4

Автоматизация звука Ч в словах (начале, середине, конце)


7-10

5

Автоматизация звука Ч в предложении


3-5

6

Дифференциация звуков Ч- Ш-Щ, в словах и предложениях

2-3

7


Дифференциация звуков в Ч-ТЬ-Ц словах и предложениях

5-7

8


Автоматизация звука Ч в связной речи



3-5













































Содержание работы по коррекции звукопроизношения

Примерн колич. часов

Цели коррекционной работы

Дата


1

Звук Щ

Подготовка речевого аппарата к постановке звука



2-3

1.Развивать артикуляционную моторику и формировать правильную воздушную струю при постановке звука.

2.Отрабатывать и уточнять правильный артикуляционный уклад звука речи.

3.Формировать умение правильно произносить звуки.

4.Учить употреблять звуки речи в слогах, словах и предложениях.

5.Отрабатывать и уточнять артикуляцию звуков, которые правильно произносятся изолированно, но в речи звучат недостаточно отчётливо.

6.Учить сравнивать, различать и сопоставлять аппозиционные звуки речи и парные по твёрдости-мягкости.

7.Активизировать словарный запас, пополнять пассивный запас слов.

8.Через развитие речи развивать и корректировать основные психические процессы.

9.Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью и речью окружающих.


2

Постановка звука Щ


5-10

3

Автоматизация звука Щ в обратных и прямых слогах


3-4

4

Автоматизация звука Щ в словах (начале, середине, конце)


7-10

5

Автоматизация звука Щ в предложении


3-5

6

Дифференциация звуков Щ-Ш, в словах и предложениях

2-3

7


Дифференциация звуков в Щ-Ч словах и предложениях

5-7

8


Автоматизация звука Щ в связной речи


3-5









Содержание работы по коррекции звукопроизношения

Примерн колич. часов

Цели коррекционной работы

Дата


1

Звук Ц

Подготовка речевого аппарата к постановке звука



2-3

1.Развивать артикуляционную моторику и формировать правильную воздушную струю при постановке звука.

2.Отрабатывать и уточнять правильный артикуляционный уклад звука речи.

3.Формировать умение правильно произносить звуки.

4.Учить употреблять звуки речи в слогах, словах и предложениях.

5.Отрабатывать и уточнять артикуляцию звуков, которые правильно произносятся изолированно, но в речи звучат недостаточно отчётливо.

6.Учить сравнивать, различать и сопоставлять оппозиционные звуки речи и парные по твёрдости-мягкости.

7.Активизировать словарный запас, пополнять пассивный запас слов.

8.Через развитие речи развивать и корректировать основные психические процессы.

9.Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью и речью окружающих.


2

Постановка звука Ц


5-10

3

Автоматизация звука Ц в обратных и прямых слогах


3-4

4

Автоматизация звука Ц в словах (начале, середине, конце)


7-10

5

Автоматизация звука Ц в предложении


3-5

6

Дифференциация звуков Ц- С в словах и предложениях

2-3

7


Дифференциация звуков в Ч-ТЬ-Ц словах и предложениях

5-7

8


Автоматизация звука Ц в связной речи



3-5







Содержание работы по коррекции звукопроизношения

Примерн колич. часов

Цели коррекционной работы

Дата


1

Звук З(З)

Подготовка речевого аппарата к постановке звука



2-3

1.Развивать артикуляционную моторику и формировать правильную воздушную струю при постановке звука.

2.Отрабатывать и уточнять правильный артикуляционный уклад звука речи.

3.Формировать умение правильно произносить звуки.

4.Учить употреблять звуки речи в слогах, словах и предложениях.

5.Отрабатывать и уточнять артикуляцию звуков, которые правильно произносятся изолированно, но в речи звучат недостаточно отчётливо.

6.Учить сравнивать, различать и сопоставлять оппозиционные звуки речи и парные по твёрдости-мягкости.

7.Активизировать словарный запас, пополнять пассивный запас слов.

8.Через развитие речи развивать и корректировать основные психические процессы.

9.Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью и речью окружающих.


2

Постановка звука З(З)


5-10

3

Автоматизация звука З (З)в прямых слогах и обратных


3-4

4

Автоматизация звука З(З) в словах (начале, середине, конце)


7-10

5

Автоматизация звука З(З)в предложении


3-5

6

Дифференциация звуков З-З в словах и предложениях

3-4

7


Дифференциация звуков С-З(С-З) в словах и предложениях

5-7

8


Автоматизация звука З(З) в связной речи



3-5



15