СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перенос веществ в животном организме.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует ФГОС, УМК "Сфера жизни" Н.И.Сонина (концентрический курс), при планировании предмета  1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Перенос веществ в животном организме.»

Учитель

Тырчёнкова Наталья Николаевна

Предмет

Биология

УМК

УМК «Сфера жизни» Н.И.Сонин концентрический курс

Класс

6

Тип урока

Урок «открытия» нового знания


Технология построения урока

Технология деятельностного метода

Тема

перенос веществ в животном организме

Цель

Способствовать формированию представлений о способах питания растения и условий, необходимых для данного процесса.

Основные термины, понятия

Кровеносная система, предсердия, желудочки, артерии, вены, капилляры

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная, парная

1.Иллюстративный материал учебника

2.Раздаточный материал (приложение № 1)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся характеризовать особенности переноса веществ в организме беспозвоночных и позвоночных животных.

Получат возможность научиться объяснять значение процесса переноса веществ в организме в жизни животных.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями; понимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности





































Этапы урока

Обч-е и развив-е
компоненты, задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Форма контроля

1.Мотивация к учебной деятельности


Цель:

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.




Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащих-ся к усвоению изу-чаемого материала

Первичная организация аудитории.



Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточнение тематических рамок:

- Если бы к вам за советом пришла лягушка и спросила, стоит ли ей менять свое трехкамерное сердце на четырехкамерное. Что бы вы посоветовали лягушке?

-Мы продолжаем изучение транспорта веществ в живом организме.

Предложить определить тему урока….(уточнить, что сначала изучаются растения)

-Сегодня рассмотрим этот процесс на примере… (животных- дополнение уч-ся)

-Почему нам важен этот материал? Где он может пригодиться?


Предложить определить задачи урока:

-ЗНАТЬ … -УМЕТЬ…

Личное определение рабочего пространства.


Высказывание мнения.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать




Участие в совместном обсуждении

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Фронтальная беседа на основе имеющихся знаний

Организует беседу по вопросам:

- №№ 1,5, 7,6,4,8,9 (стр.83 учебника)

-С какой системой в организме животных связан транспорт веществ?

-Чем представлена кровеносная система?

Предложить выполнить задания №№ 94,97 в рабочей тетради

Дают полные ответы.

Дополняют ответы при необходимости.


Определяют тип и материал заданий

Участие в совместном обсуждении

3.Выявление места и причины затруднения

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

Фронтальная беседа на основе имеющихся знаний


-Что вызвало затруднения?

Делают вывод о недостаточности имеющихся знаний


Участие в совместном обсуждении

4.Построение проекта выхода из затруднения

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.



Подвести учащихся к пониманию действия


-изучить строение … кровеносной системы, крови



Осмысление задачи действия и предложение этапов работы


Участие в совместном обсуждении

5.Реализация построенного проекта

Цель:

построение и фиксация нового знания.

Работа в группах

Организация работы в группах и выступления гр:

1группа.

Задание: выяснить строение крови

1)стр.80 учебника - изучить

2)выполнить схему «Строение крови»

Дополнительный вопрос:

-Какую функцию выполняет кровь?


2группа.

Задание: выяснить виды и значение кровеносных сосудов

1)стр.81учебника - изучить

2)выполнить схему «Виды кровеносных сосудов»

Дополнительный вопрос:

-Каким образом взаимосвязаны артерии и вены в организме животного?


3группа.

Задание: выяснить типы кровеносных систем

1)стр.80учебника – изучить, рассмотреть иллюстрации

2)выполнить схему «Типы кровеносных систем»

Дополнительный вопрос:

-Как вы думаете, какой тип кровеносной системы более поздний с эволюционной точки зрения?


4группа.

Задание: выяснить строение сердца у различных групп животных

1)стр.81учебника со «Сердце состоит…», стр.82- изучить

2)выполнить таблицу «Строение сердца у различных групп животных»

Дополнительный вопрос:

-В чём преимущество животных с четырёхкамерным сердцем?

Работа в группах


Выполнение схем, таблицы


Отвечают на поставленные вопросы учителя


Взаимопроверка ответов.


Презентация своих результатов

( схемы выносятся на доску)



Составляют в тетрадях схе-мы, пользуясь текстовой информацией учебника




Участие в диалогах.

6.Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Обобщающая беседа


Организация фронтальной беседы:

-Какую тему мы сегодня проработали?

-Какие новые понятия узнали? ( каждая группа называет свои понятия)



Осмысление этапов работы.

Комментирование ответов.

Взаимопроверка.

Участие в совместном обсуждении

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой


Организовать деятельность учащихся по оцениванию знаний и способов действий:

предложить учащимся выполнить тестовые задания

(приложение №1)

контроль:

1-3 2-2 3-4 4-1 5-1423

Индивидуальная работа в тетрадях


Самопроверка, итоги работы

Устные ответы


Выполнение теста

8.Включение в

систему знаний

и повторение

Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Обобщающая беседа

- Если бы к вам за советом пришла лягушка и спросила, стоит ли ей менять свое трехкамерное сердце на четырехкамерное. Что бы вы посоветовали лягушке?


Итоговое осмысление содержания занятия.




Устные ответы

9. Итоги урока. Рефлексия

Приём незаконченного предложения:

-Теперь я знаю… -Теперь я умею…

Устное раскрытие.

Оценивание работы учащихся

10. Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание:стр.78-83, рассмотреть иллюстрации, стр.49-53 рабочей тетради- выполнить задания

Записывают домашнее задание

Вниматель-ность к комментированию заданий











Приложение № 1.

Тест.

1.Перемещение питательных веществ по клетке обеспечивает

1)ядро 2)хлоропласт 3)цитоплазма 4)хромосома

2.Транспорт веществ и газов по организму дождевого червя осуществляет

1)скелетная мускулатура 2)кровеносная система 3)нервная система 4)лёгкие

3.Уничтожают попавшие в организм млекопитающего животного болезнетворные микробы:

1)сосуды 2)сердце 3)красные кровяные клетки 4)белые кровяные клетки

4.Все ткани и органы крысы пронизывают

1)кровеносные капилляры 2)механические волокна 3)сосуды луба 4)клетки проводящей ткани

5.Установите верную последовательность движения крови по сосудам, начиная от сердца

1)сердце 2)капилляры 3)вены 4)артерии