«Средняя общеобразовательная школа с. Арги-Паги»
(МБОУ СОШ с. Арги-Паги)
Раздел | Темы занятий | Виды деятельности | Роспись |
Блок 1. | Входная диагностика познавательных процессов | | |
| 1. Диагностика развития восприятия пространства, цвета, времени. (Упр. «Лабиринт», «Угадай, кого загадали») Диагностика зрительного восприятия. (Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» авт. Немов Р.С.) Диагностика слухового восприятия. (Методика «Воспроизведение прочитанного текста с соблюдением последовательности») 2.Диагностика развития внимания. (Упр. «Зашифрованное слово», « Медведи разбрелись»). -Устойчивость (Методика «Расставь знаки» - видоизмененная методика Немова Р.С.); -Концентрация (Модификация метода Пьера - Рузера). | Выполнение диагностических заданий | |
| 3. Диагностика развития памяти. (Упр. «Что запомнили?», «Что находится на картинке?») -Зрительная (Методика «Тренируем память») -Слуховая (Методика «10 слов » Лурия Л.Р.) | Выполнение диагностических заданий | |
| 4. Диагностика развития мышления. (Упр. «Способность выделить существенное») -Наглядно – действенного (Методика «Собери по образцу») -Наглядно – образного (Метод «Собери в единое целое» по представлению). | Выполнение диагностических заданий | |
Блок 2. | Коррекция, развитие познавательных процессов. | | |
Коррекция, развитие восприятия. | 1. Развитие восприятия пространства. | Упр. «На. Под. Над. За, Что, где находится, Положи верно» | |
| 2. Развитие восприятия времени. | Упр. «Что было раньше?», «Сегодня и вчера» | |
| 3. Развитие восприятия формы, цвета. | Упр. «Цветное домино», «Сложи рисунки из фигур», «Найди похожие формы» | |
Коррекция, развитие внимания. | 1. Развитие устойчивости внимания. | Упр. «Найди отличия», «Перепутанные линии», «Зашифрованное слово» Упр. «Сравни, назови, сосчитай» | |
| 2. Развитие произвольного внимания. | Упр. «Зеваки», «Буквы алфавита» | |
| 3. Развитие сенсорной памяти через упражнения на развитие внимания. | Упр. «Исключение лишнего», «Найди два одинаковых предмета» | |
| 4. Развитие умения распределять внимание. | Методики «Знаковый тест (круг - крестик, круг - треугольник», «Ромашки - колокольчики» | |
| 5. Развитие умения переключать внимание | Упр. «Найди пару», «Найди зайца»Упр. «Что запомнил?»,«Что находится на картинке?» | |
Развитие сенсорной моторики. | 1.Расслабление по контракту с напряжением. | Упр. «Расслабление и напряжение», «Шум ветра» | |
| 2.Расслабление с фиксацией на дыхание. Дыхательная гимнастика. | упр. «Напряжение, расслабление», «Колючий человек», «Голоса природы», дыхательная гимнастика | |
Развитие мелкой моторики. | 1.Пальчиковая гимнастика. | Выполнение упр. по показу педагога, заучивание слов. | |
Развитие крупной моторики. | 1.Координация движений. Отображение эмоциональных состояний с помощью мимики, жестов | Упражнения «Сделай, как я», «Игра с волной», «Радость», «Печаль» | |
Блок 5. | Заключительная диагностика. | | |
| 1.Диагностика восприятия. | Выполнение тестовых задач | |
| 2.Диагностика внимания. 3.Диагностика памяти. 4.Диагностика мышления. | Выполнение тестовых задач | |
Педагог – психолог ________/Скорнякова Л.А.