СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План на неделю по теме "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План на неделю по теме "Зимующие птицы"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»



УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ № 4 «Жарки»

__________________ О.А.Семёнова

«____» ____________________ 2022г



План воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: « Зимующие птицы»

Дата: 05.12 – 09.12.2022г

Цель: систематизация знаний о зимующих птицах; расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Задачи: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки); расширять знания детей о птицах зимующих и перелётных; дать представление о том, как обустраивают своё жилище; наблюдать с детьми за поведением птиц на улице; побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу; оказывать помощь зимующим птицам; прививать эстетические чувства; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; развивать творческие способности детей, речь, мышление.

Итоговое мероприятие: викторина; выставка детских работ.

Ответственные: воспитатель – Валеева Н.Х.



Дата/день недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Направленность воспитательной работы

взаимодействия

Групповая. подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

05.11.2022 - понедельник

Утро








Утренняя гимнастика №7- продолжать укреплять здоровье детей;

п/г «Воробей, где ты был» -развивать через худ. слово мелкую моторику;

а/г «Клювики» - развивать точные движения речедвигательного аппарата;

беседа «Зимующие птицы» - закрепить знания о зимующих птицах;

заучивание скороговорки «Птичка синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко, клевать просо тупым носом»; заполнение календаря природы


д/и «Зимующие или перелётные» - закрепить знания о птицах, учить классифицировать –

Ева, Катя и Вадим

Дежурство по столовой – учить детей выполнять действия дежурного; наблюдение и уход за комнатными растениями (убрать сухие листья, полить цветы).


н/и «Времена года»; иллюстрации и фото зимующих птиц; пополнить книжную выставку книгами о птицах; игры детей в центрах активности

Физическое

Умственное

Трудовое

Экологическое

Худ.эстетическое

Беседа с родителями, Познакомить с тематикой недели.

Привлекать родителей к образовательному процессу.





НОД




Познание: « Как живут наши пернатые друзья зимой»

Цель: уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых из них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.

Продолжать учить составлять небольшие рассказы о птицах, учить образовывать глагольные формы единственного числа, закрепить понятие «слово – действие» (что делает воробей – клюёт, прыгает, чирикает, летает). Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Продолжать работу по обогащению словаря детей.

Художественное творчество (рисование): « птицы синие и красные»

Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.


Прогулка







Наблюдение за птицами - познакомить с жизнью птиц; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам: п/и «Кто как передвигается?», «Совушка - сова»- закрепить умение действовать по сигналу, развивать выдержку; инд. работа – упражнять в прыжках на одной ноге - Аня, Оля; игры детей на участке; катание с горы; с/р игра «Семья» (идём на прогулку в зимний парк); труд – смести снег с дорожки, скамейки – воспитывать трудолюбие.

Физическое,

Умственное

Экологическое

Трудовое

Вечер










Гимнастика пробуждения № 7; ходьба по массажной дорожке; придумывание загадки – описания, сопоставляя все признаки, аргументировать свой ответ, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта; просмотр мультфильма «Серая Шейка»


Инд.работа с Аней и Кариной – учить вырезать круг из квадрата.

Ситуативный разговор «Волшебные расчески» - продолжать учить детей следить за своим внешним видом, расчёсываться после сна.

с/р игра «Птичий двор»- развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам; кубики Никитина; лото, домино, свобод-

ное творчество.

Физическое

Трудовое

Умственное

Эстетическое


Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ


д/игра «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление (Данила, Вика, Саша О.)







Тема: « Зимующие птицы»

Дата/день недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Направленность воспитательной работы

взаимодействия

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

06.12.2022 - вторник

Утро








Утренняя гимнастика №7 – учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость;

а/г «любопытная сорока»;

п/г «Покормите птиц зимой» - развивать мелкую моторику;

беседа «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» - формировать представление о сезонных изменениях в жизни птиц;

утр. круг «утреннее приветствие»


Д/и «Формы» -упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами, закреплять знания об окружающих предметах.


Дежурство по столовой - прививать КГН у детей, закреплять умение сервировать стол - воспитывать старательность, трудолюбие.


Штриховки, шаблоны и трафареты птиц; рассматривание посуды с гжельской росписью с изображением птиц; «мозаика», «собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышление.

Физическое

Умственное

Трудовое

Экологическое

Эстетическое

Беседы с родителями о здоровье детей. Порекомен

довать родителям организовать наблюдение за следами птиц на снегу – развивать наблюдательские способности.





НОД


ФЭМП: « Встреча с зимующими птицами».

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи: 1. Обеспечивать развитие сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия (тактильного, слухового, зрительного) в процессе выполнения заданий интеллектуально - математического содержания (количественный счет до 7 в разных пространственных направлениях, конструктивные игры, классификация предметов путем практического манипулирования, количественный счет до 7)

2. Развивать умение адекватно - реагировать в ситуациях игрового взаимодействия при перевоплощении в образы зимующих птиц.

3. Развивать речь, память, мышление.

4. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, выполнять заданное до конца.

5. Продолжать формировать у детей любовь к природе.


Физкультура: по плану инструктора по ФИЗО.

Финансовая грамотность – по плану педагога по финансовой грамотности

Прогулка







Повесить кормушки на участке. Наблюдение за птицами, прилетевшими к кормушке – обогащать знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них; п/и «Перелёт птиц» - учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость;

д/и «Назови зимующих птиц» (Данила, Регина) – учить называть 2 – 3 вида птиц; игры на веранде; катание на санках; труд: очистить одежду друга от снега - взаимопомощь

Физическое

Трудовое

Умственное


Вечер










Гимнастика пробуждения №7; ходьба по массажной дорожке; прослушивание - голоса птиц; чтение В.Бианки «Синичкин календарь» - развивать интерес к художественной литературе, кругозор; воспитывать доброту, отзывчивость.

Д/и «Путаница»

( Максим и Саша М.): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел.

Д/и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ! -познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его, дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности.

д/и «Птичья столовая» - упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу; «построй по образцу» - развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные: игры детей с мячами, с обручами

Умственное

Физическое

Экологическое

Трудовое

Эстетическое


Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ


д/и «Узнай птицу по описанию» - закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам (Данила, Вика, Саша О)

Тема: « Зимующие птицы»



Дата/день недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Направленность воспитательной работы

взаимодействия

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

07.12.2022 -среда

Утро








Утренняя гимнастика №7 – продолжать укреплять здоровье детей;

п/г «Дятел» - развивать мелкую моторику через худ. слово;

а/г «голодные птенчики»;

беседа «Какие птицы зимуют в нашей местности?» - развивать речевую активность; заполнение календаря природы;

Д. / и. «Найди различие». ( Кира и Ульяна) - развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом, развивать речь, внимание.

Беседа «Равенство прав всех людей» - продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам.

д/и «Времена года» - называть времена года по порядку; игры с палочками Кюизенера, блоками Дьёныша; игры в центрах активности; свободное творчество – лепка.

Физическое

Умственное

Трудовое

Нравственное

Экологическое

Эстетическое

Памятка «Из чего можно сделать кормушку»





НОД



Коммуникация: пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: формирование умения детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки. Задачи: расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь по теме «Рыбы». Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, приобщать детей к фольклору. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе.


Худ.тв.(аппликация): «птицы» - продолжать учить детей вырезывать округлые и овальные формы на основе квадрата и прямоугольника; закрепить умение пользоваться мнемодорожкой; развивать умение работать в парах; воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание выполнить работу до конца.

Музыка по плану музыкального работника.

Прогулка







Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.); п/и «Снежинки» -развивать воображение, двигательную активность, «Воробушки и кот» - обучение навыку спрыгивания с правильным положением ног, тренировка навыка бега с резкой сменой направлений; инд. работа- метание снежков в даль – развитие координации движений;

Беседа «как мы можем помочь зимующим птицам?» - дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; постройка снежного городка – побуждать детей создавать постройки повышенной сложности; игры детей на участке; катание с горки; с/р ига «Семья»; труд – чистка кормушки – заботливое отношение к птицам.

Умственное

Физическое

Трудовое

Экологическое

Эстетическое



Вечер










Гимнастика пробуждения №7: ходьба по массажной дорожке; чтение пословиц и поговорок – формировать детей логически мыслить, выделять основные признаки;

просмотр презентации: «Зимующие птицы нашего края»

Повторить дни недели, названия зимних месяцев (Амелия, Амира); работа в рабочих тетрадях – пропущенные задания.

Сит. разговор «Правила поведения на морозе» - как нужно вести себя на улице, чтобы не заболеть.

д/и «Чей хвост, чья голова?»

с/р «Зоомагазин» - закрепить знания о функционировании магазина, формировать навыки культурного поведения;

ц. «конструкторское бюро»;

ц. «догони-ка»


Умственное

Физическое

Трудовое

Экологическое

Эстетическое



Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

д/и «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?»


Тема: «Зимующие птицы»

Дата/день недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Направленность воспитательной работы

взаимодействия

Групповая. подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

08.2022 среда


Утро








Утренняя гимнастика №7 – продолжать укреплять здоровье детей;

п/г «Стайка» - развитие мелкой моторики;

а/г «Согреем птичку дыханием»;

беседа «Из чего сделаны гнёзда?» -уточнить знания о гнёздах, скворечниках и кормушках; заполнение календаря природы


д/и «Кто что ест» - закреплять знания о том, чем питаются птицы зимой (Максим, Вадим)

КГН – совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

д/и «птицы и детёныши», «хорошо и плохо»; н/и лото «птицы»; пазлы; мозаика; палочки Кюизенера; игры в центрах активности.

Умственное

Экологическое

Физическое

Трудовое

Эстетическое


Беседа с родителями о необходимости и пользе соблюдения режима дня.

.





НОД



Познание – экология «Зимующие птицы» - обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить.

Физкультура – по плану инструктора по ФИЗО

Прогулка







Наблюдение за берёзой зимой - формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от морозов веток и почек, так как они ломаются); п/игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч, воспитывать ловкость, целеустремленность; инд.работа с Олей и Аней «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах; труд – укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли – учить работать сообща, воспитывать трудолюбие; самостоятельные игры.

Физическое

Трудовое

Экологическое

Умственное

Вечер










Гимнастика пробуждения №7; ходьба по массажной дорожке;

Эксп. деятельность «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» - расширить знания о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц. «Вечер загадок» - развивать логическое мышление; Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой»

Игра «Счет птиц» - закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными (Аня, Данила)


Сит. разговор «Кто быстрее оденется» - продолжать учить детей быстро одеваться и помогать другим

с/р игра «Зоомагазин» , «Больница для птиц» -учить детей совместному сюжетосложению, подбирать атрибуты, строить диалоги.

Ц. «Конструкторское бюро», «Приходи сказка»

Физическое

Трудовое

Умственное

Нравственное

Эстетическое

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

д/и «Чьи следы на снегу?» - развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных (Данила, Вика, Саша О.)


Тема: «Зимующие птицы»



Дата/день недели

режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС

Направленность воспитательной работы

взаимодействия

Групповая. подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

09.12.2022 - пятница

Утро








Утренняя гимнастика №7- продолжать укреплять здоровье детей ;

а/г «Ворота»

п/г «Ворона», «Суджоку» - развивать мелкую моторику;


д/и «Закончи предложение» - закрепить знание пословиц и поговорок о птицах; заполнение календаря природы

д/упр «Доскажи словечко» -развитие глагольного словаря (Аня и Ева)

КГН – формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Во время умывания

пользоваться мылом и полотенцем

Раскраски по теме; н/и «Домино», «Лото», «Пазлы»;

ц «Библиотека»,



ц.«конструкторское бюро» (лего);

ц.«Россия- Родина моя» - достопримечательности Москвы (картины)

Умственное

Патриотическое

Физическое

Эстетическое

Рекомендации – приобрести раскраски по теме.

Рекомендации для домашнего чтения по тематике.





НОД




Развитие речи – звуковая культура речи – звуки С и Ш – закрепить правильное произношение звуков Си Ш; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; учить протяжно произносить эти звуки, отчётливо и внятно проговаривать слова и фразы; учить пользоваться различной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова, первый звук в слове.

Худ. творч. (рисование) «Птицы на кормушке» - формировать умение детей изображать выбранную зимующую птицу на основе сложившихся представлений о птицах; использовать технические приёмы рисования птиц, усвоенные на предшествующих занятиях; активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Физкультура (на свежем воздухе) по плану инструктора по ФИЗО

Умственное

Физическое

Трудовое

Эстетическое


Прогулка







Рассматривание снега и льда (холодный, блестящий, липкий, прозрачный, хрустящий, скользкий и т.д.); наблюдение за окружающим миром – учить детей прислушиваться к звукам окружающего мира (щебет птиц, шум ветра, разговор людей); п/и «Гуси – лебеди» -учить чётко проговаривать слова; упражнять в ловкости, быстроте реакции; игры детей на участке; трудовые поручения – убрать выносной материал.

Умственное

Физическое

Трудовое

Худ.эстетическое

Вечер










Гимнастика пробуждения №7; ходьба по массажной дорожке; чтение Толстой «Снегирь»; рассматривание картины О.Потаса «Снегири прилетели»; Викторина по теме;

в/круг «Что мы узнали о птицах» - закрепление полученных знаний; повторить танец «Птицы мои, птицы»;


«Назови ласково» - уменьшительно – ласкательные формы инд. работа с Олей, Катей

Воспитание культуры поведения «Быть скромным, что это значит?» - формировать представления о скромности.


с/р игра «Птичий рынок », д/и «Кто,что ест?»; «собери пазл»(птицы);

ц. «математический уголок»;

ц. лаборатория «познай-ка»

Физическое

Умственное

Нравственное

Трудовое

Худ.эстетическое

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ


Классификация предметов путем практического манипулирования, количественный счет – Саша О., Данила Т.