Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
Цель: систематизация знаний о зимующих птицах; расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Задачи: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки); расширять знания детей о птицах зимующих и перелётных; дать представление о том, как обустраивают своё жилище; наблюдать с детьми за поведением птиц на улице; побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу; оказывать помощь зимующим птицам; прививать эстетические чувства; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете; развивать творческие способности детей, речь, мышление.
Итоговое мероприятие: викторина; выставка детских работ.
Ответственные: воспитатель – Валеева Н.Х.
Дата/день недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС | Направленность воспитательной работы | взаимодействия |
Групповая. подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
05.11.2022 - понедельник | Утро | Утренняя гимнастика №7- продолжать укреплять здоровье детей; п/г «Воробей, где ты был» -развивать через худ. слово мелкую моторику; а/г «Клювики» - развивать точные движения речедвигательного аппарата; беседа «Зимующие птицы» - закрепить знания о зимующих птицах; заучивание скороговорки «Птичка синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко, клевать просо тупым носом»; заполнение календаря природы | д/и «Зимующие или перелётные» - закрепить знания о птицах, учить классифицировать – Ева, Катя и Вадим | Дежурство по столовой – учить детей выполнять действия дежурного; наблюдение и уход за комнатными растениями (убрать сухие листья, полить цветы). | н/и «Времена года»; иллюстрации и фото зимующих птиц; пополнить книжную выставку книгами о птицах; игры детей в центрах активности | Физическое Умственное Трудовое Экологическое Худ.эстетическое | Беседа с родителями, Познакомить с тематикой недели. Привлекать родителей к образовательному процессу. |
НОД | Познание: « Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: уточнить представление детей о зимующих птицах, условиях их жизни и роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых из них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу. Продолжать учить составлять небольшие рассказы о птицах, учить образовывать глагольные формы единственного числа, закрепить понятие «слово – действие» (что делает воробей – клюёт, прыгает, чирикает, летает). Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом. Продолжать работу по обогащению словаря детей. Художественное творчество (рисование): « птицы синие и красные» Цель: учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками; развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. |
Прогулка | Наблюдение за птицами - познакомить с жизнью птиц; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам: п/и «Кто как передвигается?», «Совушка - сова»- закрепить умение действовать по сигналу, развивать выдержку; инд. работа – упражнять в прыжках на одной ноге - Аня, Оля; игры детей на участке; катание с горы; с/р игра «Семья» (идём на прогулку в зимний парк); труд – смести снег с дорожки, скамейки – воспитывать трудолюбие. | Физическое, Умственное Экологическое Трудовое |
Вечер | Гимнастика пробуждения № 7; ходьба по массажной дорожке; придумывание загадки – описания, сопоставляя все признаки, аргументировать свой ответ, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта; просмотр мультфильма «Серая Шейка» | Инд.работа с Аней и Кариной – учить вырезать круг из квадрата. | Ситуативный разговор «Волшебные расчески» - продолжать учить детей следить за своим внешним видом, расчёсываться после сна. | с/р игра «Птичий двор»- развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам; кубики Никитина; лото, домино, свобод- ное творчество. | Физическое Трудовое Умственное Эстетическое |
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ | д/игра «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление (Данила, Вика, Саша О.) |
Дата/день недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС | Направленность воспитательной работы | взаимодействия |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
06.12.2022 - вторник | Утро | Утренняя гимнастика №7 – учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость; а/г «любопытная сорока»; п/г «Покормите птиц зимой» - развивать мелкую моторику; беседа «Почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются зимовать?» - формировать представление о сезонных изменениях в жизни птиц; утр. круг «утреннее приветствие» | Д/и «Формы» -упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами, закреплять знания об окружающих предметах. | Дежурство по столовой - прививать КГН у детей, закреплять умение сервировать стол - воспитывать старательность, трудолюбие. | Штриховки, шаблоны и трафареты птиц; рассматривание посуды с гжельской росписью с изображением птиц; «мозаика», «собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышление. | Физическое Умственное Трудовое Экологическое Эстетическое | Беседы с родителями о здоровье детей. Порекомен довать родителям организовать наблюдение за следами птиц на снегу – развивать наблюдательские способности. |
НОД | ФЭМП: « Встреча с зимующими птицами». Цель: формирование у детей элементарных математических представлений. Задачи: 1. Обеспечивать развитие сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия (тактильного, слухового, зрительного) в процессе выполнения заданий интеллектуально - математического содержания (количественный счет до 7 в разных пространственных направлениях, конструктивные игры, классификация предметов путем практического манипулирования, количественный счет до 7) 2. Развивать умение адекватно - реагировать в ситуациях игрового взаимодействия при перевоплощении в образы зимующих птиц. 3. Развивать речь, память, мышление. 4. Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников, выполнять заданное до конца. 5. Продолжать формировать у детей любовь к природе. Физкультура: по плану инструктора по ФИЗО. Финансовая грамотность – по плану педагога по финансовой грамотности |
Прогулка | Повесить кормушки на участке. Наблюдение за птицами, прилетевшими к кормушке – обогащать знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них; п/и «Перелёт птиц» - учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость; д/и «Назови зимующих птиц» (Данила, Регина) – учить называть 2 – 3 вида птиц; игры на веранде; катание на санках; труд: очистить одежду друга от снега - взаимопомощь | Физическое Трудовое Умственное |
Вечер | Гимнастика пробуждения №7; ходьба по массажной дорожке; прослушивание - голоса птиц; чтение В.Бианки «Синичкин календарь» - развивать интерес к художественной литературе, кругозор; воспитывать доброту, отзывчивость. | Д/и «Путаница» ( Максим и Саша М.): продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел. | Д/и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ! -познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его, дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности. | д/и «Птичья столовая» - упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу; «построй по образцу» - развивать зрительную память, восприятие, конструктивные данные: игры детей с мячами, с обручами | Умственное Физическое Экологическое Трудовое Эстетическое |
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ | д/и «Узнай птицу по описанию» - закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам (Данила, Вика, Саша О) |
Дата/день недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС | Направленность воспитательной работы | взаимодействия |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
07.12.2022 -среда | Утро | Утренняя гимнастика №7 – продолжать укреплять здоровье детей; п/г «Дятел» - развивать мелкую моторику через худ. слово; а/г «голодные птенчики»; беседа «Какие птицы зимуют в нашей местности?» - развивать речевую активность; заполнение календаря природы; | Д. / и. «Найди различие». ( Кира и Ульяна) - развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом, развивать речь, внимание. | Беседа «Равенство прав всех людей» - продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам. | д/и «Времена года» - называть времена года по порядку; игры с палочками Кюизенера, блоками Дьёныша; игры в центрах активности; свободное творчество – лепка. | Физическое Умственное Трудовое Нравственное Экологическое Эстетическое | Памятка «Из чего можно сделать кормушку» |
НОД | Коммуникация: пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: формирование умения детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки. Задачи: расширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь по теме «Рыбы». Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики, приобщать детей к фольклору. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе. Худ.тв.(аппликация): «птицы» - продолжать учить детей вырезывать округлые и овальные формы на основе квадрата и прямоугольника; закрепить умение пользоваться мнемодорожкой; развивать умение работать в парах; воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание выполнить работу до конца. Музыка по плану музыкального работника. |
Прогулка | Наблюдение за птицами (строение, как ходят, клюют, летают стаей или по одной, др.); п/и «Снежинки» -развивать воображение, двигательную активность, «Воробушки и кот» - обучение навыку спрыгивания с правильным положением ног, тренировка навыка бега с резкой сменой направлений; инд. работа- метание снежков в даль – развитие координации движений; Беседа «как мы можем помочь зимующим птицам?» - дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; постройка снежного городка – побуждать детей создавать постройки повышенной сложности; игры детей на участке; катание с горки; с/р ига «Семья»; труд – чистка кормушки – заботливое отношение к птицам. | Умственное Физическое Трудовое Экологическое Эстетическое |
Вечер | Гимнастика пробуждения №7: ходьба по массажной дорожке; чтение пословиц и поговорок – формировать детей логически мыслить, выделять основные признаки; просмотр презентации: «Зимующие птицы нашего края» | Повторить дни недели, названия зимних месяцев (Амелия, Амира); работа в рабочих тетрадях – пропущенные задания. | Сит. разговор «Правила поведения на морозе» - как нужно вести себя на улице, чтобы не заболеть. | д/и «Чей хвост, чья голова?» с/р «Зоомагазин» - закрепить знания о функционировании магазина, формировать навыки культурного поведения; ц. «конструкторское бюро»; ц. «догони-ка» | Умственное Физическое Трудовое Экологическое Эстетическое |
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ | д/и «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?» |
Дата/день недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС | Направленность воспитательной работы | взаимодействия |
Групповая. подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
08.2022 среда | Утро | Утренняя гимнастика №7 – продолжать укреплять здоровье детей; п/г «Стайка» - развитие мелкой моторики; а/г «Согреем птичку дыханием»; беседа «Из чего сделаны гнёзда?» -уточнить знания о гнёздах, скворечниках и кормушках; заполнение календаря природы | д/и «Кто что ест» - закреплять знания о том, чем питаются птицы зимой (Максим, Вадим) | КГН – совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | д/и «птицы и детёныши», «хорошо и плохо»; н/и лото «птицы»; пазлы; мозаика; палочки Кюизенера; игры в центрах активности. | Умственное Экологическое Физическое Трудовое Эстетическое | Беседа с родителями о необходимости и пользе соблюдения режима дня. . |
НОД | Познание – экология «Зимующие птицы» - обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить. Физкультура – по плану инструктора по ФИЗО |
Прогулка | Наблюдение за берёзой зимой - формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой, воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от морозов веток и почек, так как они ломаются); п/игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч, воспитывать ловкость, целеустремленность; инд.работа с Олей и Аней «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах; труд – укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли – учить работать сообща, воспитывать трудолюбие; самостоятельные игры. | Физическое Трудовое Экологическое Умственное |
Вечер | Гимнастика пробуждения №7; ходьба по массажной дорожке; Эксп. деятельность «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» - расширить знания о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц. «Вечер загадок» - развивать логическое мышление; Выучить с детьми загадку про дятла: «Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой» | Игра «Счет птиц» - закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными (Аня, Данила) | Сит. разговор «Кто быстрее оденется» - продолжать учить детей быстро одеваться и помогать другим | с/р игра «Зоомагазин» , «Больница для птиц» -учить детей совместному сюжетосложению, подбирать атрибуты, строить диалоги. Ц. «Конструкторское бюро», «Приходи сказка» | Физическое Трудовое Умственное Нравственное Эстетическое |
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ | д/и «Чьи следы на снегу?» - развивать зрительное восприятие; упражнять в образовании притяжательных прилагательных (Данила, Вика, Саша О.) | |
Дата/день недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС | Направленность воспитательной работы | взаимодействия |
Групповая. подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
09.12.2022 - пятница | Утро | Утренняя гимнастика №7- продолжать укреплять здоровье детей ; а/г «Ворота» п/г «Ворона», «Суджоку» - развивать мелкую моторику; д/и «Закончи предложение» - закрепить знание пословиц и поговорок о птицах; заполнение календаря природы | д/упр «Доскажи словечко» -развитие глагольного словаря (Аня и Ева) | КГН – формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Во время умывания пользоваться мылом и полотенцем | Раскраски по теме; н/и «Домино», «Лото», «Пазлы»; ц «Библиотека», ц.«конструкторское бюро» (лего); ц.«Россия- Родина моя» - достопримечательности Москвы (картины) | Умственное Патриотическое Физическое Эстетическое | Рекомендации – приобрести раскраски по теме. Рекомендации для домашнего чтения по тематике. |
НОД | Развитие речи – звуковая культура речи – звуки С и Ш – закрепить правильное произношение звуков Си Ш; учить детей различать эти звуки на слух и в произношении; учить протяжно произносить эти звуки, отчётливо и внятно проговаривать слова и фразы; учить пользоваться различной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова, первый звук в слове. Худ. творч. (рисование) «Птицы на кормушке» - формировать умение детей изображать выбранную зимующую птицу на основе сложившихся представлений о птицах; использовать технические приёмы рисования птиц, усвоенные на предшествующих занятиях; активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Физкультура (на свежем воздухе) по плану инструктора по ФИЗО | Умственное Физическое Трудовое Эстетическое |
Прогулка | Рассматривание снега и льда (холодный, блестящий, липкий, прозрачный, хрустящий, скользкий и т.д.); наблюдение за окружающим миром – учить детей прислушиваться к звукам окружающего мира (щебет птиц, шум ветра, разговор людей); п/и «Гуси – лебеди» -учить чётко проговаривать слова; упражнять в ловкости, быстроте реакции; игры детей на участке; трудовые поручения – убрать выносной материал. | Умственное Физическое Трудовое Худ.эстетическое |
Вечер | Гимнастика пробуждения №7; ходьба по массажной дорожке; чтение Толстой «Снегирь»; рассматривание картины О.Потаса «Снегири прилетели»; Викторина по теме; в/круг «Что мы узнали о птицах» - закрепление полученных знаний; повторить танец «Птицы мои, птицы»; | «Назови ласково» - уменьшительно – ласкательные формы инд. работа с Олей, Катей | Воспитание культуры поведения «Быть скромным, что это значит?» - формировать представления о скромности. | с/р игра «Птичий рынок », д/и «Кто,что ест?»; «собери пазл»(птицы); ц. «математический уголок»; ц. лаборатория «познай-ка» | Физическое Умственное Нравственное Трудовое Худ.эстетическое |
Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ | Классификация предметов путем практического манипулирования, количественный счет – Саша О., Данила Т. |