СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию воспитателя по теме "Игровая деятельность младших дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование педагогга - это новая культурная практика работы над формированием профессиональной компетентности

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию воспитателя по теме "Игровая деятельность младших дошкольников"»

План по самообразованию

Тема самообразования:

«Развитие речи детей в процессе игровой деятельности»

2019-2020 учебный год.

Цель самообразования:

Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно - ролевых игр в развитии речи дошкольников.

Задачи:

  1. Изучить передового педагогического опыта по теме самообразования.

  2. Провести мониторинг речевого развития детей в данной возрастной группы в начале и конце учебного года, проанализировать полученные результаты.

  3. Провести работу с родителями в различных формах, для реализации поставленной цели и задач.

  4. Оформление и размещение методических разработок по теме самообразования на различных образовательных интернет – ресурсах и порталах.

  5. Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии. Разработка и проведения занятий с использование ИКТ (интерактивная доска Panasonic Elit Panabord).

  6. Разработка, оформление и внедрение в практику работы по речевому развитию цикла сюжетно – ролевых и дидактических игр в данной возрастной группе.

Актуальность темы: выбор темы продиктован тем, что уровень развития речи в данной возрастной группе находится на низком уровне, также как и игровые навыки у детей младшего дошкольного возраста. Мы считаем, что эффективнее речь младших дошкольников будет развиваться в игровой деятельности за счет ролевого общения между детьми, внесения нового игрового материала, пополнения дидактических игр по развитию речи, и др.


Формы работы по самообразованию на 2019 – 2020 уч. год

План работы

Мероприятия

Уровень

Сроки

Предположительный

результат

1

Изучить передовой педагогический опыт по данной теме самообразования.


Посещение методического кабинета ОУ

ДОУ

сентябрь

Повышение теоретического, научно – методического уровня.

2

Провести мониторинг речевого развития детей в данной возрастной группы.

Мониторинг

ДОУ

сентябрь

Анализ полученных результатов.

3

Разработать консультации, рекомендации, беседы для родителей по теме: «Роль игры в развитие речи детей», «Дидактические игры, которые можно провести дома», «Учите детей рассказывать» и др.

Оформление ознакомительного материала для родителей.

ДОУ

октябрь

Повышение компетентности родителей по вопросам речевого развития, и роли игр в младшем дошкольном возрасте.

4

Оформить в группе «Уголок развития речи»

Пополнение картотеки по развитию речи. Картотека презентаций по развитию речи; Картотека игр по развитию речи.

Пополнение предметно – пространственной среды второй младшей группы материалом по речевому развитию.

ДОУ

октябрь

Использование развивающей предметно – пространственной среды для развития речи дошкольников.

5

Оформление и размещение методических разработок на образовательных порталах: Инфоурок, Мультиурок, сайт Методическая копилка, НС портал и др. Участие в конкурсах различного уровня.

Представление собственного педагогического опыта широкой аудитории

Интернет

ноябрь

Обмен педагогическим опытом с коллегами через интернет ресурсы.

6

Изучение периодических изданий по теме самообразования журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч» и др.

Ознакомление с опытом других педагогов по вопросу самообразования.

Методический кабинет ДОУ

ноябрь

Внести в собственный педагогический процесс опыт педагогов из других регионов.

7

Проведение родительского собрания «Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте».

Родительское собрание

ДОУ

декабрь

Подробное освещение вопроса влияния развития мелкой моторики на речевую деятельность детей дошкольного возраста.

8

Разработка и проведения ООД с использование ИКТ (интерактивная доска Panasonic Elit Panabord).


ООД с использование ИКТ.

ДОУ

Интерактивный кабинет

декабрь

Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.

9

Посетить мероприятия (прослушать вебинары, посмотреть у коллег ООД), на которых представлен опыт работы по теме самообразования

ООД в коллективе педагогов ДОУ

ДОУ

январь

Провести обмен педагогическим опытом с коллегами ДОУ.

10

Приступить к разработке комплекса сюжетно – ролевых игр для развития речи у детей младшего дошкольного возраста «Супермаркет».

Пополнение предметно – пространственной среды второй младшей группы сюжетно - ролевой игрой.

ДОУ

январь

Использование развивающей предметно – пространственной среды для развития сюжетно – ролевой игрой.

11

Продолжить разрабатывать комплекс сюжетно – ролевых игр для развития речи у детей младшего дошкольного возраста «Больница».

Пополнение предметно – пространственной среды второй младшей группы сюжетно - ролевой игрой.

ДОУ

февраль

Использование развивающей предметно – пространственной среды для развития сюжетно – ролевой игрой.

12

Разработать д/и «Мама и малыш» для развития речи у детей второй младшей группы.

Подготовить раздаточный материал для участия всех детей группы, продумать несколько вариантов использования данной игры для поставленной цели.

Пополнение предметно – пространственной среды второй младшей группы дидактической игрой.

ДОУ

февраль

Пополнение педагогического процесса новыми дидактическими пособиями и играми.

13

Провести родительское собрание по теме: «Роль игры в развитие речи младших дошкольников».

Родительское собрание

ДОУ, интерактивный кабинет

март

Повышение компетентности родителей по данному вопросу

14

Продолжить разрабатывать комплекс сюжетно – ролевых игр для развития речи у детей младшего дошкольного возраста «Моя семья», «Салон красоты».

Пополнение предметно – пространственной среды второй младшей группы сюжетно - ролевой игрой.

ДОУ

март

Использование развивающей предметно – пространственной среды для развития сюжетно – ролевой игрой.

15

Сделать подборку интерактивных игр и упражнений для детей 3-4 лет по теме самообразования.

Знакомство с многообразием игр и упражнений по развитию речи дошкольников в игровой деятельности

ДОУ

апрель

Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования.

16

Продолжить разрабатывать комплекс сюжетно – ролевых игр для развития речи у детей младшего дошкольного возраста «Дом моды (ателье)».

Пополнение предметно – пространственной среды второй младшей группы сюжетно - ролевой игрой.

ДОУ

апрель

Использование развивающей предметно – пространственной среды для развития сюжетно – ролевой игрой.

17

Провести мониторинг речевого развития дошкольников.

Мониторинг

ДОУ

май

Анализ полученных результатов.

18

Проанализировать полученные результаты. Сделать выводы. По необходимости наметить коррекционные задачи.

Самоанализ педагогической

деятельности

ДОУ

май

Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования.














Список литературы:

  1. Алексеева М.М., Яшина В И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997, 1998; 2000.

  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М., 1998-2000.

  3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика - Синтез, 1999.

  4. Журова Л.Е., Баренцева Н.С., Дурова Н.В., Невская Л..Н. Обучение дошкольников грамоте / Под ред. Н.В. Дуровой. - М., 1998.

  5. Занятия по развитию речи в детском саду /Под ред. О.С. Ушаковой - М., 2000.

  6. Зимняя И А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М.; Воронеж, 2001.

  7. Леонтьев АА. Язык, речь, речевая деятельность. Издание 2-е, - М., 2003.

  8. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения // Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А.Г.Рузской. - М.; Воронеж, 2001.

  9. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей /Под ред. Т.И. Ерофеевой, - М.: Издательский центр «Академия», 1999.

  10. 10.   Сохин ФА. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. - М.: изд-во Моск. психолог-соц. ин-та; изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

  11. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошк. образ. учрежд. - М.; ВЛАДОС, 2003.

  12. Ушинский К.Д. Проблемы педагогики.  -  М.;  Изд-во РАО, 2002.

  13. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста /Сост. Алексеева М.М., Яшина В.И. - М.: Академия, 1999.

  14. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961.

  15. Гурович Л.М., Береговая Л.Б, Логинова В.И. Ребенок и книга. - М., 1992.

  16. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения // Избранные психолог, труды: В 2 т. - М., 1986, Т. 1.

  17. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить - М., 1981.

  18. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. - М.: Изд-во МГУ, 1998.

  19. Методика обучения грамоте: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов пед. учеб. Заведений /Сост. Т.П. Сальникова. - М./ГЦ Сфера, 2001.

  20. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников:  Кн.  для воспитателей детского сада и родителей /О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др., Под ред. О.С. Ушаковой, - М.: Просвещение, 2000.

  21. Развитие речи детей дошкольного возраста  /Под ред. Ф.А. Сохина - М., 1984.

  22. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) - М., 1981.

  23. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом - М., 1991.

  24. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников - М.: изд-во Института Психотерапии, 2001.

  25. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с ху­дожественной литературой. - М., 1998.

  26. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений, - М.: ВЛАДОС, 2000.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!