№ | План работы | Мероприятия | Уровень | Сроки | Предположительный результат |
1 | Изучить передовой педагогический опыт по данной теме самообразования. | Посещение методического кабинета ОУ | ДОУ | сентябрь | Повышение теоретического, научно – методического уровня. |
2 | Провести мониторинг речевого развития детей в данной возрастной группы. | Мониторинг | ДОУ | сентябрь | Анализ полученных результатов. |
3 | Разработать консультации, рекомендации, беседы для родителей по теме: «Роль игры в развитие речи детей», «Дидактические игры, которые можно провести дома», «Учите детей рассказывать» и др. | Оформление ознакомительного материала для родителей. | ДОУ | октябрь | Повышение компетентности родителей по вопросам речевого развития, и роли игр в младшем дошкольном возрасте. |
4 | Оформить в группе «Уголок развития речи» Пополнение картотеки по развитию речи. Картотека презентаций по развитию речи; Картотека игр по развитию речи. | Пополнение предметно – пространственной среды второй младшей группы материалом по речевому развитию. | ДОУ | октябрь | Использование развивающей предметно – пространственной среды для развития речи дошкольников. |
5 | Оформление и размещение методических разработок на образовательных порталах: Инфоурок, Мультиурок, сайт Методическая копилка, НС портал и др. Участие в конкурсах различного уровня. | Представление собственного педагогического опыта широкой аудитории | Интернет | ноябрь | Обмен педагогическим опытом с коллегами через интернет ресурсы. |
6 | Изучение периодических изданий по теме самообразования журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч» и др. | Ознакомление с опытом других педагогов по вопросу самообразования. | Методический кабинет ДОУ | ноябрь | Внести в собственный педагогический процесс опыт педагогов из других регионов. |
7 | Проведение родительского собрания «Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте». | Родительское собрание | ДОУ | декабрь | Подробное освещение вопроса влияния развития мелкой моторики на речевую деятельность детей дошкольного возраста. |
8 | Разработка и проведения ООД с использование ИКТ (интерактивная доска Panasonic Elit Panabord). | ООД с использование ИКТ. | ДОУ Интерактивный кабинет | декабрь | Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии. |
9 | Посетить мероприятия (прослушать вебинары, посмотреть у коллег ООД), на которых представлен опыт работы по теме самообразования | ООД в коллективе педагогов ДОУ | ДОУ | январь | Провести обмен педагогическим опытом с коллегами ДОУ. |
10 | Приступить к разработке комплекса сюжетно – ролевых игр для развития речи у детей младшего дошкольного возраста «Супермаркет». | Пополнение предметно – пространственной среды второй младшей группы сюжетно - ролевой игрой. | ДОУ | январь | Использование развивающей предметно – пространственной среды для развития сюжетно – ролевой игрой. |
11 | Продолжить разрабатывать комплекс сюжетно – ролевых игр для развития речи у детей младшего дошкольного возраста «Больница». | Пополнение предметно – пространственной среды второй младшей группы сюжетно - ролевой игрой. | ДОУ | февраль | Использование развивающей предметно – пространственной среды для развития сюжетно – ролевой игрой. |
12 | Разработать д/и «Мама и малыш» для развития речи у детей второй младшей группы. Подготовить раздаточный материал для участия всех детей группы, продумать несколько вариантов использования данной игры для поставленной цели. | Пополнение предметно – пространственной среды второй младшей группы дидактической игрой. | ДОУ | февраль | Пополнение педагогического процесса новыми дидактическими пособиями и играми. |
13 | Провести родительское собрание по теме: «Роль игры в развитие речи младших дошкольников». | Родительское собрание | ДОУ, интерактивный кабинет | март | Повышение компетентности родителей по данному вопросу |
14 | Продолжить разрабатывать комплекс сюжетно – ролевых игр для развития речи у детей младшего дошкольного возраста «Моя семья», «Салон красоты». | Пополнение предметно – пространственной среды второй младшей группы сюжетно - ролевой игрой. | ДОУ | март | Использование развивающей предметно – пространственной среды для развития сюжетно – ролевой игрой. |
15 | Сделать подборку интерактивных игр и упражнений для детей 3-4 лет по теме самообразования. | Знакомство с многообразием игр и упражнений по развитию речи дошкольников в игровой деятельности | ДОУ | апрель | Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования. |
16 | Продолжить разрабатывать комплекс сюжетно – ролевых игр для развития речи у детей младшего дошкольного возраста «Дом моды (ателье)». | Пополнение предметно – пространственной среды второй младшей группы сюжетно - ролевой игрой. | ДОУ | апрель | Использование развивающей предметно – пространственной среды для развития сюжетно – ролевой игрой. |
17 | Провести мониторинг речевого развития дошкольников. | Мониторинг | ДОУ | май | Анализ полученных результатов. |
18 | Проанализировать полученные результаты. Сделать выводы. По необходимости наметить коррекционные задачи. | Самоанализ педагогической деятельности | ДОУ | май | Повышение профессиональной компетентности по теме самообразования. |