СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими учащимися на 2022-2023 учебный год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»











План работы

со слабоуспевающими учащимися по предмету «Английский язык» на 2022-2023 учебный год








Составитель: учитель английского языка

Кирдяшева Г.Н.








Сибирский, 2022

Смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении трудных предметов. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:

  • пропуски занятий по болезни;

  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;

  • задержка психического развития;

  • педагогическая запущенность;

  • неблагополучная семья;

  • проблема «улицы»;

  • прогулы и т.д.

Цели работы:
  • ликвидация пробелов у учащихся;

  • создание условий для успешного индивидуального развития ученика.

Задачи:
  • создать благоприятную атмосферу на уроке;

  • своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

  • изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать обучающие игры;

  • освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

  • ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

  • культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.


Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими учащимися
  1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

  2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

  3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

  1. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

  2. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.

  3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

  4. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2).

  5. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

  6. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:

  • График индивидуальной работы со слабоуспевающими;

  • Задания по ликвидации пробелов в знаниях;

  • Результаты тематического контроля знаний учащихся;

  • Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.


Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который

потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.


План работы со слабоуспевающими учащимися на 2022-2023 учебный год

Мероприятия

Срок

1.Проведение входных контрольных работ по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь, 2022

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через

беседы с классным руководителем, психологом, родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

В течение учебного года

3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных

работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение

учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные

задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный,

индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение

учебного года.

6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки

своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти.

В течение

учебного года.

7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно

родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих

учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для

слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение

учебного года.

10. Провести анализ работы со слабоуспевающими детьми.

Май, 2023


Действия учителя со слабоуспевающими учащимися на достижение успеха в учебе

Общая стратегия

Методы

Изменить методы

обучения

  • Использовать конкретные учебные материалы.

  • Разнообразить методы обучения.

Обеспечить

дополнительные занятия

  • Дополнительная помощь от учителя.

  • Помощь одноклассников (консультантов).

Воодушевлять и

поддерживать

  • Высказывать одобрения, комплименты, поддержки.,

стремящихся улучшать успеваемость.



Формировать уверенность в себе

  • Акцентировать улучшения в учебе.

  • Отмечать привнесенный вклад.

  • Мотивировать на учебу.

  • Демонстрировать свою веру в успех.

  • Признавать трудность задач.

  • Ограничивать время выполнения задачи.

Напоминать прошлые

успехи

  • Анализировать прошлые успехи.

  • Разрешать повторять прошлый успех.


Признавать достижения

  • Одобрение в слух.

  • Поощрительные оценки, «призы».

  • Предоставление «учебных льгот».


Поощрять учащихся

  • Приглашать учащихся старших классов в качестве консультанта к учащимся младших классов.

  • Ставить в пример.


Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

  • Предложение учащимся примерного плана ответа.

  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном

обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

  • Напоминание приема и способа выполнения задания.



  • Инструктирование о рациональных путях выполнения

заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание

на ошибки, проверка, исправление.


Темы индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

  1. Времена английского языка.

  2. Предлоги.

  3. Степени сравнения имен прилагательных.

  4. Словообразование.

  5. Неправильные глаголы английского языка.

  6. Правильные глаголы английского языка.

  7. Артикли a/an, the.

  8. Имя прилагательное.

  9. Имя существительное.

  10. Наречие.

  11. Числительные.

  12. Местоимения.

  13. Прямая и косвенная речь.

  14. Модальные глаголы.

  15. Английские предложения.

  16. Залоги.

  17. Порядок английских предложений.

  18. Неличные формы глагола.

  19. Инфинитив.

  20. Сложные слова.


Ресурсы открытой образовательной среды

www.starfall.com - для малышей, начинающих изучать английский

www.autoenglish.org - огромное количество онлайн материалов с возможностью распечатать www.gogolovesenglish.com - знакомство с алфавитом

www.bbc.co.uk/schools/starship/english - разнообразные игры (jumbled words и др.) со звуком http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

http://www.britishcouncil.org/learnenglish

http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык


http://www.onestopenglish.com http://www.funology.com http://www.starfall.com

http://www.autoenglish.org - огромное количество онлайн материалов с возможностью распечатать

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Приложение 1


Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса

ФИО учащегося Класс Предмет Причина неуспеваемости



Учитель



Пробелы в знаниях

Даты проведения индивидуальных занятий

Формы ликвидации пробелов

Что задано

%

выполнения

Отметка (пояснения)

Подпись учащегося

/родителя
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!