СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы социального педагога с семьями, находящимися в социально – опасном положении на 2020 – 2021 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы социального педагога с семьями, находящимися в социально – опасном положении на 2020 – 2021 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»







«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №2»

_______________И.Н.Свальнова

«____» ________2020г.



ПЛАН

работы социального педагога

с семьями, находящимися в

социально – опасном положении

на 2020 – 2021 учебный год











2020 год

ПРОГРАММА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально-опасном положении: утрачивается значительное число семейно-нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микросоциум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально-опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально-опасное положение, среди них встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности, низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Неудивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.

Сегодня возникла необходимость создания целевой программы реабилитации семьи, находящейся в социально-опасном положении. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из «группы риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье - результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального работника и администрации ОУ, районного инспектора по охране прав детства, классных руководителей, участкового педиатра и представителей органов внутренних дел.

Программа направлена:

  • на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье;

  • на изменение положительных изменений в семье;

  • на повышение уровня социальной защищённости в семье;

  • на нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребёнка и процесс его развития;

  • на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

  • Семейный кодекс РФ (с изменениями на 3 августа 2018 г.)

  • Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  • Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ.

Цель: осуществление коррекционной, реабилитационной работы с семьёй, находящейся в социально-опасном положении

Задачи:

  • провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;

  • организовать просветительскую работу среди родителей;

  • защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально-опасном положении;

  • создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

Основные понятия

Семья, находящаяся в социально-опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, содержанию и обучению.

Асоциальная семья – семья, в которой нарушаются права ребёнка. Основными критериями, по которым семья может быть отнесена к категории, находящейся в социально-опасном положении:

- Жестокое обращение с ребёнком, представляющее опасность для его жизни и здоровья.

- Систематическое неисполнение обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетнего.

- Отрицательное влияние родителей на ребёнка (употребление алкоголя, аморальный образ жизни, употребление наркотических средств)

- Вовлечение ребёнка в совершение противоправных или антиобщественных действий (в употребление спиртного, наркотиков, в занятие попрошайничеством, проституцией).

Принципы работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении.

  • Принцип индивидуального подхода – реализуется путём осуществления реабилитационного процесса с учётом особенностей семьи.

  • Принцип законности – предусматривает соблюдение требований законодательства РФ.

  • Принцип комплексности – предполагает реализацию системного подхода к работе с семьёй.

  • Принцип взаимодействия – определяет порядок с семьёй всех компетентных структур.

  • Принцип ответственности – предполагает конкретных исполнителей поставленных целей.






Компетенция лиц, осуществляющих коррекционную, реабилитационную работу.

  • Формирование банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении

  • Оказание психологической, педагогической, правовой, материальной и информационной помощи семьям.

  • Осуществление систематического контроля над деятельностью семей.

  • Анализ проводимой коррекционной, реабилитационной работы с семьями.

Организация коррекционной, реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально - опасном положении.

Направление деятельности

Задачи коррекционной, реабилитационной работы

Ожидаемый результат

1. Диагностика семьи, находящейся в социально-опасном положении

1. Обследование жилищно-бытовых условий

2. Изучение образа жизни семьи

3. Изучение прошлого семьи

4. Изучение особенностей личности членов семьи

5. Выяснение общих проблем семьи

6. Выяснение особенностей семейного воспитания

7. Выявление положения детей в системе внутрисемейных взаимоотношений

8. Выяснение близкого окружения семьи.

9. Изучение целей, ожиданий семьи

Создание банка данных семей, её целей, ожиданий. Определение типа семьи. Анализ полученных сведений, определение проблемы, путей её решения с целью организации оказания помощи.


2. Организация работы с семьёй.


2.1. Психологическая реабилитация

1. Психолого-педагогическое сопровождение в кризисных ситуациях (оказание психо-

логической помощи и поддержки членам семьи в стрессовых ситуациях)

2. Проведение консультаций специалистов – психолога, педагогов для семей, оказавшихся в социально-опасном положении.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Создание положительного микроклимата в семье.

Овладение основами педагогических знаний, теорией и практикой семейного воспитания.



2.2. Социальная реабилитация.

1. Организация помощи в трудоустройстве.

2. Организация правовой защиты.

3. Оказание материальной помощи.

4. Вовлечение семьи в воспитательный процесс.

Включение семьи в реабилитационную работу, налаживания нравственных традиций семейного воспитания, восстановление положительных контактов семьи с окружением, решение.

3. Анализ коррекционной работы

Проведение аналитической работы

Обобщение опыта, разработка методических рекомендаций.


ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА

на 2020 - 2021 учебный год

№№ п/п

План работы

Ответственные

Примечание

СЕНТЯБРЬ

1.

Составление социального паспорта класса. Выявление неблагополучных семей

Социальный педагог


2

Индивидуальные беседы с учащимися из неблагополучных семей.

Социальный педагог,

Классные руководители.


3.

Посещение неблагополучных семей на дому. Составление актов посещения. Оформление карт профилактического учёта.

Инспектор ПДН

Социальный педагог,

Классные руководители.


4.

Организация занятости учащихся неблагополучных семей во внеурочное время.

Социальный педагог,

Классные руководители.


5.

Межведомственное взаимодействие.

Социальный педагог,

Классные руководители.


6.

Индивидуальные консультации

родителей

Социальный педагог,

Педагог-психолог


7.

Анализ занятости учащихся из неблагополучных семей в летнее время.

Социальный педагог,

Классные руководители.


ОКТЯБРЬ

1.

Анализ посещаемости учащихся из неблагополучных семей.

Социальный педагог,

Классные руководители.


2.

Заседание Совета профилактики.

Зам.Директора по ВР

Социальный педагог,

Педагог-психолог


3.

Индивидуальные беседы с учащимися семей социального риска.

Зам.Директора по ВР,

Социальный педагог,

Педагог-психолог,

Классные руководители.


5.

Разъяснительная работа с родителями неблагополучных семей о взаимоотношениях детей и родителей.

Зам.Директора по ВР,

Социальный педагог,

Педагог-психолог


6.

Работа Инспектора ПДН и детей из семей социального риска.

Инспектор ПДН,

Социальный педагог




НОЯБРЬ

1.

Рейды по домам учащихся неблагополучных семей.

Инспектор ПДН

Социальный педагог,

Классные руководители.


2.

Анализ посещаемости и успеваемости учащихся из неблагополучных семей.

Социальный педагог,

Классные руководители.


3.

Анализ занятости учащихся из неблагополучных семей в дни осенних каникул.

Социальный педагог,

Классные руководители.


ДЕКАБРЬ

1.

Диагностика учащихся неблагополучных семей.

Социальный педагог,

Педагог-психолог.


2.

«Права и обязанности ребёнка в семье»

Беседа классного руководителя с родителями.

Классные руководители.


3.

Привлечение родителей из неблагополучных семей для участия в жизни школы.

Классные руководители.


ЯНВАРЬ

1.

Контроль занятости неблагополучных семей в дни новогодних праздников.

Социальный педагог,

Классные руководители.


2.

Анализ успеваемости учащихся из неблагополучных семей.

Социальный педагог,

Классные руководители.


3.

Заседание Совета профилактики

Зам.Директора по ВР,

Социальный педагог,

Педагог-психолог


4.

Посещение семей на дому.

Инспектор ПДН

Социальный педагог,

Классные руководители.


ФЕВРАЛЬ

1.

Индивидуальная работа с учащимися из неблагополучных семей.

Социальный педагог,

Педагог-психолог,

Классные руководители.


2.

Посещение неблагополучных семей.

Инспектор ПДН

Социальный педагог,

Классные руководители.


3.

Межведомственное взаимодействие по работе с неблагополучными семьями.

Социальный педагог


МАРТ

1.

Организация и контроль занятости учащихся в дни весенних каникул.

Социальный педагог,

Классные руководители.


2.

Приглашение родителей из неблагополучных семей в школу. Беседа администрации школы с родителями.

Администрация

Социальный педагог,

Педагог-психолог,

Классные руководители.


АПРЕЛЬ

1.

Индивидуальная работа с учащимися.

Социальный педагог,

Педагог-психолог,

Классные руководители.


2.

Анализ успеваемости учащихся

Социальный педагог,

Классные руководители.


3.

Беседа с родителями о влиянии семьи на воспитание и жизненный путь ребёнка.

Социальный педагог,

Классные руководители.


МАЙ

1.

Совместная работа по организации занятости несовершеннолетних в летний период

Социальный педагог,

Классные руководители.


2.

Заседание Совета профилактики. Итоги работы с неблагополучными семьями.

Зам.Директора по ВР,

Социальный педагог,

Педагог-психолог


ИЮНЬ

1.

Организация занятости учащихся в летний период.

Социальный педагог,

Классные руководители.


ИЮЛЬ

1.

Посещение на дому неблагополучных семей.

Инспектор ПДН

Социальный педагог,

Классные руководители.


АВГУСТ

1.

Анализ занятости учащихся из неблагополучных семей в дни летних каникул.

Социальный педагог,

Классные руководители.


2.

Анализ работы с неблагополучными семьями.

Социальный педагог,

Классные руководители.


3.

Составление плана работы с неблагополучными семьями на следующий учебный год.

Социальный педагог





Социальный педагог _________________ Е.И.Лихач