СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока русского языка в 8 классе по теме: "Виды односоставных предложений"

Просмотр содержимого документа
«План урока русского языка»



План урока

Тема урока





«Виды односоставных предложений»


Цель урока



обучающие: расширить представление обучающихся о видах односоставных предложений; совершенствовать навыки синтаксического разбора предложений; развивающие: способствовать формированию самостоятельной работы; воспитательные: воспитывать в восьмиклассниках любовь и уважение к дисциплине посредством использования текстов писателей, формировать гражданско-патриотические чувства.


Планируемые образовательные результаты





Предметные:

Знать: повторить особенности выражения грамматической основы в односоставных конструкциях;

Уметь: строить односоставные предложения, отрабатывать навыки употребления их в речи, оценивать выразительную сторону односоставных предложений; выполнять синтаксический разбор предложений; определять способы связи слов в односоставных предложениях; давать толкование; развитие орфографических навыков;

Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе; умение владеть нормами речевого этикета.


Метапредметные: Развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (сопоставление, формулирование и проверка гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности.

Основные понятия



Согласование, управление, примыкание


Трудовые действия для учителя


Погружаю в деятельность: создаю условия для проблемной ситуации. Предлагаю противоречивую информацию, задание, в ходе выполнения которого учащиеся понимают нехватку знаний. Организую диалог. Побуждаю к гипотезе. Способствую формулировке целей и задач.

Организация деятельности: предлагаю алгоритм деятельности и разнообразные источники получения новых знаний.

Осуществление деятельности: консультирую, даю нужные знания. Создаю условия для общения и представления результатов.

Рефлексия: Помогаю осуществить анализ деятельности и выявлять ошибки.


Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)



Для учителя


1. Компьютер

2. Проектор

3. Компьютерная презентация.

4. Видеоурок.







Для обучающихся

1.смайлики-настроения, 2.дидактический раздаточный материал (карточки).

3.маршрутные листы, для заполнения.

4. Схема-кластер,

5.Сигнальные карты.

6.отпечатанный тест.

7.компьютерная презентация.

8.Орфоэпические и орфографические словари.

9.Учебник Е.А. Быстровой.

Этап (ход) урока включая демонстрируемые трудовые действия учителя






Деятельность учителя:


  1. Организация деятельности учащихся (эмоц.настрой доброе начало урока через пальчиковую гимнастику с грецким орехом; проверка готовности к уроку).

  2. Создание проблемной ситуации (на основе предложений - приветствий на различных языках)

  3. Помощь в постановке цели урока и темы.

  4. Актуализация знаний через задание «Вопросы на засыпку».

  5. Демонстрация презентации к уроку (комментарии); Организация беседы по результатам просмотра (комментарии);

  6. Объяснение нового материала.

  7. Контроль рациональных приемов изучения: (членение текста на части, классификация);

  8. Осуществление контроля.

  9. Организация физминутки.

  10. Закрепление учебного материала. Объяснение графического диктанта. Рефлексия.

  11. Итоги урока. (Оценка работы на уроке).

  12. Рефлексия. Выявление отношения к уроку.

  13. Домашняя работа. (Объяснение задания на дом). Контроль заполнения дневника.

Деятельность обучающихся:


1.Включение в деловой ритм урока.

2.Участие в проблемной ситуации

(написание предложения - приветствия)

3. Определение темы, постановка цели урока.

4. Повторение пройденного материала.Ответы на вопросы задания «Вопросы на засыпку».

5. Просмотр презентации.

Обсуждение и анализ увиденного. Формулировка выводов.

6. Усвоение нового материала.

-построение информ. таблицы;

-работа с кластером и опорными схемами,

-работа с теоретическим материалом учебника,

7. Наблюдение, анализ.

8. Работа с текстом.

Выявление своих и чужих ошибок по эталону. Взаимопроверка.

9. Выполнение задания «Тонкие вопросы». Рефлексия.

10. Выполнение физминутки.

11. Написание графического диктанта (Интерактивный тренажёр). Проверка по эталону работу спикера (соседа).

- работа по карточкам.

10. Выслушивание оценок.

11.Высказывание отношений к уроку.

Заполнение оценочного листа.

12.Осмысление Д.З. Записи в дневник.





Комментарии: Оптимальный темп урока позволил выполнить все запланированные задания. Необычная форма урока (урок-диалог на основе проблемных ситуаций) позволила поддерживать познавательный интерес и активность обучающихся на протяжении всего урока. Использование ИКТ экономит время на уроке, вносит элементы занимательности в учебный процесс и позволяет не утомиться в процессе работы. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.

Методы обучения, использованные на уроке: частично-поисковый, беседа, проблемная ситуация, диалог, исследовательский метод, работа с текстом, наглядность, поисковый метод, информационно – коммуникативная технология.

Частично - поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности. Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как: умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный: работа с текстом, монологический ответ, анализ.

  • Функциональный: выявили, как правильно определять вид односоставных предложений через постановку проблемных вопросов.

  • Коммуникативно-деятельный: работа с учебником, алгоритмом.

  • Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении работы по карточкам, работа с пословицами.

  • Личностно-ориентированный подход реализовывался: внимание к речи других людей, обучению связной речи как устной, так и письменной.