Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота» утренняя гимнастика, точечный массаж с оксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей. Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» Цель: содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей. |
1.Индивидуальная работа | По звуковой культуре речи «Повтори фразу по заказу» Цель: упражнять в четком выделении первых звуков слов |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Поворачивают голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…; мир твоему дому… 3.«Новости» Беседа с детьми на тему «Комнатные цветы у вас дома» Цель: Обобщать знания детей о растениях. Воспитывать любовь к природе 4.Обмен информацией. Практическая ситуация «Вежливый разговор по телефону». Цель: рассмотреть с детьми различные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми. Способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций. 5.Малоподвижная игра 6. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества трудовые поручения Г/З Самостоятельная игровая деятельность детей: рассматривание альбома «Цветы вокруг нас». |
3.НОД | Развитие речи Тема: «Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно. Совершенствовать умение у детей придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; продолжать развивать умение пересказывать текст, написанный от лица автора, и переводить его при этом в косвенную речь. Познакомить детей с многозначным словом игла. Формировать умение различать и самостоятельно подбирать короткие и длинные слова. Конспект Аппликация/лепка Тема: «Цветы в горшке» Цель: Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д. Комарова Физкультура По плану инструктора |
4.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Беседа о правилах обращения с книгой . «Книжкина больница» Цель: Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице Г/З |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Цель: Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе |
Прогулка |
| Кошка и собака Цель: продолжать учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона |
| Цель: продолжать учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Г/З |
| Цель: Формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции |
| Попади в цель Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Практические упражнение «Подбери рифму» . Цель: упражнять детей в подборе рифмующихся слов. Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими |
Вечер Оздоров .работа: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продуктивная деятельность «Ножницы» Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой |
1.Индивидуальная работа | По изо «Раскрась правильно» Цель: Развивать мышление, память, закреплять навыки рисования карандашами |
2. Сюжетно-ролевая игра | Цель: Поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением | Цель: продолжать работу над развитием движений, перемещение и перестроение в пространстве в соответствии с ритмом и темпом музыки. |
4. Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. Подвижная игра: «Платок с узелком». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие движений рук и ног во время бега. Развивать быстроту реакции, воспитывать сплоченность детского коллектива, укреплять здоровье детей. |
Работа с родителями Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми Консультация для родителей «Играя, обучаем» |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Света, Алина |
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Дима, Маша |
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Денис, Артем |
Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Игорь, Ярослав |
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Лера, Сережа |
Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Арсений , Паша |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров.раб: Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с оксалиновой мазью. Цель: укреплять здоровье детей. |
1.Индивидуальная работа | По развитию словаря и грамматики «Расскажи-ка» Цель: продолжать работу по обогащению и активизации словаря детей, совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление простых – в, на, к, из, за и т.д. предлогов), учить составлять предложения различного типа. |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь 5. Игра с пением «Море волнуется» Цель: совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, изображать повадки, голоса, движения различных животных. г\з 6. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества |
3.НОД | ФЭМП Тема: Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года Конспект Музыка По плану муз.рук Лаборатория |
4.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. | «Покажи, повтори» Цель: Усложнение увеличение количества вариантов заданий. Развивать слуховое внимание и память детей. |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Рассказы о цветах Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению. Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию. |
Прогулка |
| Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.Г/З |
| Посыпать дорожки песком Цель: Воспитывать трудолюбие, формировать культуру труда, действовать сообща Г/З |
| «Сделай фигуру» Цель: Действовать по сигналу: принимать интересную позу, замирать в определенном положении (стоя на одной ноге, на четвереньках, сидя). Обогащать двигательный опыт детей, развивать воображение. |
Индивидуальная работа (Бросание, ловля) | Цель: Упражнять детей в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. |
Вечер. Оздор. раб. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Творческая игра «Скоморошка в гостях у ребят» Цель: учить развивать сюжет согласно теме, используя в игре разученные поговорки и пословицы. Рус. нар. игра «Земля-вода-небо». Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей. |
1.Индивидуальная работа | По конструированию/ручному труду «Строители» Г/З Цель: развивать конструктивные навыки, побуждать обыгрывать постройку. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
3. Строительные игры | Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Закреплять умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
4. Вечерний круг 1. Итог дня «Добрые слова» Дети говорят в круге, каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. (сделать это для того, чтобы уйти с радостным чувством) 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». |
Прогулка. снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров |
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне» В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..» |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Сережа, Маша |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Денис, Дима |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Алина, Ярослав |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздр. работа. Утренняя гимнастика. Точечный массаж с оксалиновой мазью Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять здоровье детей Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ. |
1.Индивидуальная работа | По развитию внимания, памяти, мышления «Собери круг» ЦЕЛЬ: Закреплять умение складывать круг из нескольких частей; знание основных цветов. Упражнять в употреблении слов: половина (1/2), 1/3, ¼ круга. |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит) 5. Игра Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь. 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело. Г/З |
3.НОД | Развитие речи Тема: «Цветок. (Если был бы я цветком)» Цель: Формировать у детей умение сочинять сказку на предложенную тему; упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить передавать интонацией различные чувства Конспект Рисование Тема: «Комнатный цветок» Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения). Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе Комарова Игра |
4. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели | «Комнатные цветы» Цель: Развивать внимание и наблюдательность; воспитывать любовь к природе |
5.Чтение художественной познавательной литературы | «Весна идет…Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций Цель: Расширить представление о весне на основе изученных произведений, показать красоту родной природы в весеннее время года. |
Прогулка |
| Прогулка по территории детского сада Цель: продолжать знакомить с территорией других участков, напомнить правила безопасного поведения на прогулке. |
| Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком).Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда Г/З |
| Цель: продолжать способствовать развитию двигательной активности детей. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость |
| Ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы Цель: Упражнять в сохранении равновесия |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Цель: Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить составлять предложения Д/И «Скажи по - другому» Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы |
Вечер Оздоровительная работа: Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Д/И «Расскажи без слов». Цель: познакомить с пантомимой. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Цель: определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки. |
1.Индивидуальная работа | По физическому развитию «Сделай правильно» Цель: Обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия |
2.Хозяйственно-бытовой труд | Цель: мыть и протирать игрушки, строительный материал, стулья, расставлять стулья в определенном порядке. Наводить порядок в шкафах с оборудованием, материалом и инвентарем Г/З |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) | Презентация «Комнатные растения» Оформление выставки «Любимые цветы нашего дома» Цель: обогащать представления детей о комнатных растениях; учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках; упражнять в их различении; привлекать малышей в посильной помощи в уходе за растениями уголка природы |
4. Вечерний круг 1. Итог дня Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. 2.Прощание Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. |
Прогулка. Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята» Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты реакции. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам |
Работа с родителями Предложить родителям принести книги, открытки о комнатных растениях для мини – библиотеки. Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арсений, Игорь |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Света |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Маша, Паша |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Женя, Максим |