СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план на неделю 1 неделя марта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование старшая группа

Просмотр содержимого документа
«Календарный план на неделю 1 неделя марта»

Календарно-тематическое планирование по теме: Тема недели : « Весенние цветы. Международный женский день»( 1-5 марта)

Цели: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о первых весенних цветах Воспитывать бережное отношение к природе. Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям

Утренний круг

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

«Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку,тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени  или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.




День недели

дата

Организация НОД



Программное содержание

Интеграция

образовательных областей

1.03.2021

понедельник

  1. Ознакомление с окружающим миром

Цветы для мамы


Программное содержание : Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений .Сформировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться.

. О.В. Дыбина «Занятия по окружающему миру. Подготовительная группа»


Социально-

коммуникативное развитие

2.Рисование

Ваза с ветками


.Программное содержание Учить рисовать с натуры,
передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать
изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму
вазы карандашом, затем все рисовать красками. Учить рисовать
простым карандашом, используя разный нажим. Развивать эсте­
тическое восприятие..Т.С.Комарова «ИЗО в подготовительной группе»

Художественно-

эстетическое развитие


3 Физическое развитие

Занятие 66

Программное содержание: Упражнять летей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание спрыжками. Пензулаева Л.И. « физическое развитие детей 6-7 лет»

Физическое развитие

2.03.2021


Вторник

1 ФЭМП

Занятие40

.


Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление. И.А.Помараева, В.А. Позина «ФЭМП у детей 6-7 лет»



Позновательное развитие


2Музыка

По плану муз.работника

Художественно-эстетическое развитие

3.Развитие речи

Заучивание

Стиха

. Соловьевой

«Ночь и день»


Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

В.В.Гербова «Развитие речи  . Подготовительная группа»


Развитие речи


3.03.2021


среда


1 Аппликация

Открытка для мамы

Программное содержание: Учить придумывать со­
держание поздравительной открытки, осушествлять замысел, при­
влекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство
цвета, творческие способности ребенка
Т.С.Комарова «ИЗО в подготовительной группе»

Художественно-эстетическое развитие

2 ФЭМП

Занятие 67

Программное содержание: Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в ме­тании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упраж­нения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания.
Пензулаева Л.И. « физическое развитие детей 6-7 лет»

Физическое развитие

4.03.2021

четверг

  1. ФЭМП

Занятие 41

   Программное содержание: учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

  Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление. И.А.Помараева, В.А. Позина «ФЭМП у детей 6-7 лет»


Познавательное развитие

2 Обучение грамоте

Занятие 19

Программное содержание: Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии Варенцова Н.С. « Обучение грамоте детей 3-7 лет»

Развитие речи

  1. Физическое развитие

Занятие 65

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие.
Пензулаева Л.И. « физическое развитие детей 6-7 лет»

Физическое развитие

5.03.2021


пятница

1 Музыка

По плану муз.работника

Художественно-

эстетическое развитие.


2 Рисование

Цветы в Городце

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с традиционным
русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями,
характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания
декоративных цветов (бутонов и купавок). Учить использовать для
украшения цветов оживки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и
пользоваться палитрой. Воспитывать любовь к народному творчеству Д.Н.Колдина «ИЗО в подготовительной группе»

Художественно-

эстетическое развитие



Совместная деятельность

Конструирование


Тема: По замыслу.


.




Программное содержание:

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Учить детей выбирать тему своей работы, уточнять какие детали и сколько им нужно для постройки. Закреплять умение рассказывать о своей постройке, уточнить, всё ли сделано, что задумали в начале работы.


Социально-коммуникативное развитие

Прогулка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.

Художественное слово:  как в марте зима на злиться, а весне покориться.  Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает?

Д/и«Дерево живое» - изменения в различные времена года.

П/игра: «День и ночь»  - упражнять детей в ловкости, беге.

И/р по ФИЗО: прыжки с преодолением препятствий

Труд. поручения: почистить павильон

Наблюдение за погодой. Наблюдение за сосульками. Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. Какой сегодня день? (теплый, солнечный, весенний). Посмотрите,  какое голубое небо. Светит ли солнце? Какое оно? Как мы можем определить время года? Вспомните приметы весны? (солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). Где появились сосульки? Правильно, там, где солнце пригревает больше, где  крыши не закрыты, другими зданиями – открыты солнцу яркому и теплому.

Художественное слово:  солнце в марте ходит выше, горячей его лучи. Скоро капать будет с крыши, закричать в саду грачи. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька).

Д/и«Угадай кто и где кричит?» - ориентация в пространстве.

П/игра: «Хитрая лиса»  - упражнять детей в ловкости, беге.

И/р по ФИЗО: упражнения на равновесия: пройди по бордюру и не упади

Труд. поручения: взрыхлить снег, очистить веранду от мусора

Опыт «Свойства солнечных лучей».

.Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солн­це теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почув­ствовать, как они нагреваются

Наблюдение за живым объектом.Наблюдение за птицами.  Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.  Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача – встречай весну. Ранний прилет грачей -  к тепло весне.  А воробьи, зимовавшие в нами радуются приходу весны, греются на солнышке, купаются в лужах.

Художественное слово:   с крыши -  капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают.

Д/и«Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.

П/игра: «Кто быстее»  - упражнять детей в беге, ловкости.

И/р по ФИЗО: прыжки в длину с места.

Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке

. Наблюдение за насекомыми

Ранней весной с появлением проталин пробуждаются на­секомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой де­ревьев и пней и в других защищенных от стужи местах. Отогни­те кору на пне и понаблюдайте, что происходит под ней. По­смотрите внутреннюю сторону коры. В углублениях в виде узких канальцев находятся беленькие личинки или бледные ку­колки, а иногда небольшие жучки желтого, бурого или черного цвета. Это вредители деревьев жуки-короеды. Канальцы - это ходы, которые жуки выгрызают в коре и выводят там личинок, тем самым губя дерево.

Приметы: туманы в марте предвещают плодородие; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: готовь сани с весны, а колеса с осени; март зиму кончает - весну начинает.

Стихотворение.

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

Загадки.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасется на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

Длинные ножки, как стебельки,

Оттого и делает высокие прыжки,

В траве он стрекочет,

Быть пойманным не хочет. (Кузнечик.) У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И болыние-болыние глаза.

Называют ее... (стрекоза).

И/р по ФИЗО: ходьба змейкой. 

Труд. поручения: очистить от мусора веранду, собрать сухие ветки.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с признаками первого месяца весны.

























Программное содержание: продолжать учить видеть изменения в природе весной.



























Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы









Программное содержание: вспомнить с детьми название птиц, их отличия и сходство.развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам





















Цели: закреплять представление о насекомых, об особенно­стях их поведения, перемещениях; воспитывать любознатель­ность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.


Социально-

коммуникативное развитие, познавательное развитие

труд

Предложить вынести мусор в баки. Подмести дорожки от снега. Привлечь детей к поливу расстений в группе. Попросить детей помочь убрать одеяла после сна. Помощь пом.воспитателя в накрывании стола к обеду.

Цель: воспитывать желание детей помогать взрослым. Продолжать учить убирать за собой игрушки по местам, поддерживать порядок

Социально-

коммуникативное развитие

игры

С/р игра «Конюшня».

Д/и «Угадай весеннюю птицу».

«Наведи порядок»

«Найди фигуру» , «Чудесный мешочек», «Хорошо или плохо», «Резиночки»

П/и «Чай, чай. выручай», «Крокодил». «Мышеловка»

Н/и по желанию детей

Цель:развивать логическое мышление, внимание; мышление, ориентировку в пространстве; воспитывать умение внимательно слушать педагога

Цель: Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Познавательное развитие, физическое развитие

Чтение художественной литературы

1. «Мамин день» Г.Виеру (чтение стихотворения).






2. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».






3. Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка».








4С Капутикян «Моя бабушка».



5Чтение сказки «Златовласка»


Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к маме.
.

Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой.


Цели: формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; формировать умение задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память.


Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность

Цель: Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.




Развитие речи

Индивидуальная работа

Д/и «Угадай про что я говорю». С __________________________________

Д/И «Назови слово на звук С» с ______________________________


Индивидуальная работа

с ___________________________________

Цель: Развивать логику, мышление.


Цель: закрепить знание порядкового счета, логику, мышление


Упражнять в набивании мяча. Упражнять в наклонах в сторону

Развитие речи

Познавательное развитие

Физическое развитие, развитие мелкой моторики

Самостоятельная деятельность


Предложить бумагу для вырезывания и рисования

Н/и по выбору детей: «Лото», «Шашки», «Лего», пазлы, мозайка, и т.д

с/р игра «Семья»,

с/р игра «Дочка заболела» »,

с/р игра «Такси»

Самостоятельные игры детей.

Развивать умение аккуратно пользоваться новыми атрибутами

  Развивать творчество, желание детей рисовать.

Вызвать у детей интерес к профессии парикмахер, продавец, повар

Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать зна­ния и умения.

Социально-комуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие


.







Вечерний круг

«Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

«Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.



































Календарно-тематический план работы в подготовительной группе

на март 2021 -май 2021 учебный год













Воспитатель:

Писарева Анна Сергеевна