Прогулка | Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней. Художественное слово: как в марте зима на злиться, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает? Д/и«Дерево живое» - изменения в различные времена года. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: прыжки с преодолением препятствий Труд. поручения: почистить павильон Наблюдение за погодой. Наблюдение за сосульками. Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. Какой сегодня день? (теплый, солнечный, весенний). Посмотрите, какое голубое небо. Светит ли солнце? Какое оно? Как мы можем определить время года? Вспомните приметы весны? (солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). Где появились сосульки? Правильно, там, где солнце пригревает больше, где крыши не закрыты, другими зданиями – открыты солнцу яркому и теплому. Художественное слово: солнце в марте ходит выше, горячей его лучи. Скоро капать будет с крыши, закричать в саду грачи. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька). Д/и«Угадай кто и где кричит?» - ориентация в пространстве. П/игра: «Хитрая лиса» - упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: упражнения на равновесия: пройди по бордюру и не упади Труд. поручения: взрыхлить снег, очистить веранду от мусора Опыт «Свойства солнечных лучей». .Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются Наблюдение за живым объектом.Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей. Грач – миролюбивая птица и общительная. Много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу. Увидал грача – встречай весну. Ранний прилет грачей - к тепло весне. А воробьи, зимовавшие в нами радуются приходу весны, греются на солнышке, купаются в лужах. Художественное слово: с крыши - капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кликают. Д/и«Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. П/игра: «Кто быстее» - упражнять детей в беге, ловкости. И/р по ФИЗО: прыжки в длину с места. Труд. поручения: кормить птиц, почистить кормушки, собрать мусор на участке . Наблюдение за насекомыми Ранней весной с появлением проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней и в других защищенных от стужи местах. Отогните кору на пне и понаблюдайте, что происходит под ней. Посмотрите внутреннюю сторону коры. В углублениях в виде узких канальцев находятся беленькие личинки или бледные куколки, а иногда небольшие жучки желтого, бурого или черного цвета. Это вредители деревьев жуки-короеды. Канальцы - это ходы, которые жуки выгрызают в коре и выводят там личинок, тем самым губя дерево. Приметы: туманы в марте предвещают плодородие; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде. Поговорки и пословицы: готовь сани с весны, а колеса с осени; март зиму кончает - весну начинает. Стихотворение. Насекомые проснулись, Тоже к солнцу потянулись, Трудятся они весь день, Позабыв про сон и лень. Загадки. У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках? Кого мы просим подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.) Длинные ножки, как стебельки, Оттого и делает высокие прыжки, В траве он стрекочет, Быть пойманным не хочет. (Кузнечик.) У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И болыние-болыние глаза. Называют ее... (стрекоза). И/р по ФИЗО: ходьба змейкой. Труд. поручения: очистить от мусора веранду, собрать сухие ветки. | Программное содержание: продолжать знакомить детей с признаками первого месяца весны. Программное содержание: продолжать учить видеть изменения в природе весной. Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы Программное содержание: вспомнить с детьми название птиц, их отличия и сходство.развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе. | Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие |
Чтение художественной литературы | 1. «Мамин день» Г.Виеру (чтение стихотворения). 2. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама». 3. Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка». 4С Капутикян «Моя бабушка». 5Чтение сказки «Златовласка» | Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к маме. . Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой. Цели: формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; формировать умение задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память. Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность Цель: Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. | Развитие речи |
| Предложить бумагу для вырезывания и рисования Н/и по выбору детей: «Лото», «Шашки», «Лего», пазлы, мозайка, и т.д с/р игра «Семья», с/р игра «Дочка заболела» », с/р игра «Такси» Самостоятельные игры детей. | Развивать умение аккуратно пользоваться новыми атрибутами Развивать творчество, желание детей рисовать. Вызвать у детей интерес к профессии парикмахер, продавец, повар Учить детей воплощать в игре свои идеи, использовать знания и умения. | Социально-комуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие . |