Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров.раб. Ритуал приветствия «Встаньте дети, встаньте в круг». Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных, находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, развивать логическое мышление определять пищевые цепочки. Д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. |
Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды |
Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие «Доброе утро» 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления весны, меть описывать их. 4.Обмен информацией. Какая погода? В чем люди одеты? На каком транспорте добирались в детский сад. Введение детей в тему недели 5.Массаж с оксалиновой мазью «Носик». Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества. Рассматривание фото и иллюстраций «Дикие животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. Трудовое поручение г/з |
НОД | Окружающий мир Тема: «Дикие животные» Цель: Закрепить знания детей о дикие животные леса России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе. Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность. Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/17/dikie-zhivotnye конспект Физкультура По плану инструктора Рисование Тема: «Дикие животные» Цель: Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности. Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры. Воспитывать интерес и любовь к изодеятельности. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-mir-dikih-zhivotnyh.html конспект |
Работа по ОБЖ /ПДД | Беседа о соблюдении безопасности в быту (дома, в группе, на прогулке) Цель: закреплять представления о правилах безопасности в быту (дома, в группе, на прогулке) |
Чтение художественной познавательной литературы. | Наблюдение за изменениями в природе Чтение и пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку» Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию |
Прогулка |
| Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях |
| Цель: формировать стремление к порядку и чистоте Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе Г/З |
| «Ручеёк», «Плетень», «Горелки» Цель: развивать умение действовать по сигналу и объединяться в группы |
| Цель: Упражнять девочек в прыжках подскоками |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Пал. гим.«Есть у каждого свой дом» Цель: развитие мелкой моторики рук. Д и "Назови ласково" Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
Вечер: Оздоров.раб. Бодрящая гимнастика «Солнышко лучистое» (запись) Цель: развивать чувство ритма, координацию движений. Оригами. «Лисичка» Цель: развивать мелкую моторику, формировать конструктивную деятельность при создании животных из бумаги. Изготовление макета «Дикие животные». Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление |
1.Сюжетно-ролевая игра | С/р игра «Лесничество» Цель: закрепить названия профессий людей, работающих в лесничестве; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования. |
Индивидуальная работа | По музыкально-ритмическим движениям Музыкальная игра «Быстро весело шагай, стоп»» Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать под музыку. |
Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. | Евгений Чарушин Цель: Формировать у детей интерес к произведениям художника, желание его внимательно рассматривать, получать радость и удовольствие от мастерства художника |
Вечерний круг 1 Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: называть материал, из которого изготовлена одежда людей. Д/и «Сколько?». «На кого похоже?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить с созвездиями, названных именем животных. |
Работа с родителями Рекомендовать Семейный просмотр передач о животных наших лесов. Посоветовать родителям играть дома с ребенком в математические игры |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Ярослава, Кирилл |
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Сережа, Матвей |
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Никита, Дима |
Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)Максим |
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Маша |
Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари)Кира, Поля |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Массаж «Носик» Цель: укреплять здоровье детей Беседа с детьми «Как и чем питаются дикие животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Д/И «Чей силуэт» Цель:отработать навык узнавать диких животное по силуэту. Трудовые поручения Г/З |
Индивидуальная работа | По ФЭМП Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь. |
Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие «Здравствуй друг» 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Работа с календарем природы. План работы на день 5. Игра. Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З |
НОД | Музыка По плану муз.рук ФЭМП Тема: Цель: упражнять в сравнении смежных чисел, продолжать учить детей измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки, поупражнять детей в зарисовке предметов круглой и овальной формы на листе в клетку См. Метлина Музей |
Игры – эксперименты | Создать проблемную игровую ситуацию для экспериментальной деятельности в центре. Продолжать знакомить со свойствами воды. Предложить дидактическую игру « Собери снежинку» Цель: Собрать целое из фрагментов. |
Чтение художественной познавательной литературы | «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк Цель: продолжать развивать познавательную активность детей, читательский интерес. |
Прогулка |
| Цель: : Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор. |
| Цель: Расчистка кормушек, закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм воспитывать бережное отношение к птицам. Г/З |
| «У медведя во бору» Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга «Кто ушел?» Цель: Формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции |
| Цель: добиваться улучшения техники бега |
Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) | Следы на снегу. Цель: Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы (кому принадлежат, в какую сторону происходило движение). |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Пальчиковая гимнастика «Кто в лесу живёт». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями. Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол |
Вечер Оздор. раб. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой, ходьба по корригирующим дорожкам. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию. Настольная игра лото - ПДД. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д. Д/и «Хорошо - плохо». Цель: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей. |
1. Индивидуальная работа | По развитию связной речи «Расскажи» Цель: развивать умение правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера» |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. |
3. Отгадывание загадок по теме недели | «Животные» Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок. |
Сюжетно-ролевая игра | «Гости» Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). |
Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые слова» Дети говорят в круге, каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. (сделать это для того, чтобы уйти с радостным чувством) 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». |
Прогулка Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями Домашнее задание. Раскрашивание картинок по теме «Животные» Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. Подбор материала для выставки «Животные нашего края» |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Маша, Дима |
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Сережа |
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ярослава, Кира |
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Матвей, Максим |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота» утренняя гимнастика, точечный массаж с оксалиновой мазью. Цель: укрепление здоровья Беседа с детьми «Как и чем питаются дикие животные » Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Д/И «Чей силуэт» Цель : отработать навык узнавать диких животное по силуэту. Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. |
1.Индивидуальная работа | По звуковой культуре речи «Повтори фразу по заказу» Цель: упражнять в четком выделении первых звуков |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие «Доброе утро» 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). 5.Музыкальная пауза. Прослушивание звуков природы 6. Хоровод «Кто там ходит – бродит» г\з Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность. 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З |
3.НОД | Развитие речи Тема: «Дикие животные весной» Цель: учить понимать связи между явлениями неживой и живой природы, приспособление животных к сезонным изменениям, определенному образу жизни. Закрепить понятие дикие животные, название жилищ. Активизировать в речи употребление глаголов, упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Учить понимать смысл пословиц, объяснение непонятных слов. Конспект Аппликация/лепка Тема: «Лисичка» аппликация с элементами конструирования в технике «оригами» Цель: учить создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа дополнительные элементы. Закрепить приемы складывания бумаги и наклеивания. Развивать творчество и эстетическое восприятие. Конспект Физкультура По плану инструктора |
4.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Цель: Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст; формировать умение объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму. Активизировать словарь. |
Прогулка |
| Цель: продолжать развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. Знакомство с приметами г\з: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели; воробьи дружно чирикают – к теплу |
| Г/З Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм воспитывать бережное отношение к птицам |
| П/и «День –ночь» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу Рассмотреть следы животных и птиц на снегу Цель: уметь находить отличия одних следов от других. |
| Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: в\з «Верблюдов караваны, бредут среди барханов»; «От рогов барана кровавая рана, не дразните барана утром рано». |
Вечер Оздоров.раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Беседа: «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Цель Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в природе зимой; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности. |
1.Индивидуальная работа | По изо «Клякса – вакса» Цель: Закреплять умение располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции |
2. Сюжетно-ролевая игра | Цель: продолжать побуждать брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители. |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением | Цель: продолжать знакомить с музыкальными произведениями Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. |
4. Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу |
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями; делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Цель: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде |
Работа с родителями Составить описательный рассказ о любом из животных. Консультация «Трудовое воспитание дошкольника» |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Максим, Маша |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Богдан, Дима |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Сережа |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Поля, Ярослава |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздор. работа. Комплекс утренней гимнастики Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день Комплекс упражнений с пальчиками, артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи. |
1.Индивидуальная работа | По развитию словаря и грамматики Д \ игра «Скажи ласково» Цель: Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Беседа с детьми о том, что интересного они видели по дороге в детский сад. Какая погода? В чем люди одеты? На каком транспорте добирались в детский сад. 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в поселке?» Цель: формировать желание высказывать свою точку зрения, развивать воображение. 5.Игра Д/игра «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять умение описывать дикое животное. 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З |
3.НОД | ФЭМП Тема: Цель: дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи, закрепить представление о составе чисел, из двух меньших чисел, уточнить представления справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом. См.Метлина, 197 Музыка По плану муз.рук Лаборатория |
4.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. | Д/игра «Сложи картинку» Цель: складывать целое изображение из отдельных частей; уметь находить сходства и различия между домашними дикими животными |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Чтение русской народной сказки Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога. |
Прогулка |
| Цель: воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий. |
| Цель: Учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым Г/З |
| По желанию Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. |
Индивидуальная работа (Бросание, ловля) | Цель: Развивать силу рук и глазомер добиваясь активного движения кисти руки при броске. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Беседа «Не уходи с незнакомыми» Цель: расширять представления о правилах безопасного поведения в детском саду, на улице и дома. «На улице не разговаривай с незнакомыми» Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. г\з Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. |
Вечер Оздоров.раб Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений после сна. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур. Д\и «Геометрические фигуры» Цель: в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур.Театрал. игра «Три поросёнка» в/з Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям. |
1.Индивидуальная работа | По конструированию/ручному труду «Составь картину» Г/З Цель: поупражнять из геометрических фигур выкладывать любое животное. Закрепить название геометрических фигур |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Цель: Развивать инициативность, самостоятельность, умение договариваться с другом. Продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие. |
3. Строительные игры | Сказочные дома зверей г\з Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику. |
Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка. Наблюдение - сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Совушка»-учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Самостоятельная деятельность детей. |
Работа с родителями |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Лера, Света |
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Артем, Сережа, Ярослав |
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Арсений, Дима |
Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)Максим, Женя |
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Маша |
Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари)Алина, Света |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоровительная работа: Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с оксалиновой мазью. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. в\з Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками. |
1.Индивидуальная работа | По развитию внимания, памяти, мышления. Д/игра «Назови правильно». ЦЕЛЬ: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о диких животных и птицах |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). 5.Музыкальная пауза. Двигательная импровизация «Угадай животное» в\з Цель: формировать выразительность и грациозность движений 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З |
3.НОД | Развитие речи Тема: «Весна пришла» Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как о времени года, о жизни животных и птиц, о погодных условиях в весеннее время. Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее). Продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне, развивать логическое мышление связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. Воспитывать отзывчивость, формировать положительно- эмоциональное отношение к красоте весенней природы. конспект Рисование Тема: «Весна пришла» Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Закреплять и уточнять знания детей о весне, ее характерных признаках; формировать умение детей изображать картину ранней весны и доводить замысел до конца; развивать эстетическое восприятие весенней природы, развивать у детей познавательный интерес к природе, воспитывать самостоятельность конспект Игра |
4. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели | Н-п игры "Кто где живёт", "Угадай животное" «Сложи животное» «Разрезные картинки- животные севера Цель: создать условия для закрепления ранее полученных знаний детей о животных |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Сказка «Зимовье зверей» г\з Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Развивать слуховое внимание |
Прогулка |
| Цель: Продолжать наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то что люди убирают остатки снега |
| Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда Г/З |
| П/и «Светофор…»Цель: учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. П/И «Лиса и куры».Цель: учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; ловкость, быстроту, внимательность. |
| Цель: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | «Из чего делают игрушки?» Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки. |
Вечер Оздоров.раб. Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о пользе закаливающих процедур. Дид. игра «Дикие и домашние животные». Цель: Учить различать диких и домашних птиц и животных. Экол. игра: «Четвертый лишний» Цель: классифицировать животных домашних и диких. |
1.Индивидуальная работа | По физическому развитию Цель: Развивать двигательную активность, координацию движений, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание. Воспитывать такие качества, как товарищество и дисциплинированность |
2.Хозяйственно-бытовой труд | Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. Г/З |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) | Викторина «Кто живёт в лесу» Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания |
4. Вечерний круг 1.Итог дня Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. 2.Прощание Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. |
Прогулка. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей. |
Работа с родителями Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши. |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Паша, Максим, Женя |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Денис, Дима |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Алина, Ярослав |