СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование. Календарный план на март 4 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование. Календарный план на март 4 неделя»

Месяц март

Тема недели «Весна. Дикие животные»

Итоговое мероприятие Вечер загадок Викторина «Кто живёт в лесу»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 21.03.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров.раб. Ритуал приветствия «Встаньте дети, встаньте в круг». Утренняя гимнастика. Беседа «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных, находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, развивать логическое мышление определять пищевые цепочки. Д/игра «Четвертый лишний» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных.

  1. Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды

  1. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие «Доброе утро»

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления весны, меть описывать их.

4.Обмен информацией. Какая погода? В чем люди одеты? На каком транспорте добирались в детский сад. Введение детей в тему недели

5.Массаж с оксалиновой мазью «Носик». Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества. Рассматривание фото и иллюстраций «Дикие животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. Трудовое поручение г/з

  1. НОД







Окружающий мир

Тема: «Дикие животные»

Цель: Закрепить знания детей о дикие животные леса России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе. Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность. Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей. Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/01/17/dikie-zhivotnye конспект

Физкультура

По плану инструктора

Рисование

Тема: «Дикие животные»

Цель: Воспитывать интерес к животным, пробуждать желание изобразить животное, передать особенности его строения. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего облика животных в своей художественно – творческой деятельности. Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры. Воспитывать интерес и любовь к изодеятельности. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-mir-dikih-zhivotnyh.html конспект

  1. Работа по ОБЖ /ПДД

Беседа о соблюдении безопасности в быту (дома, в группе, на прогулке) Цель: закреплять представления о правилах безопасности в быту (дома, в группе, на прогулке)

  1. Чтение художественной познавательной литературы.

Наблюдение за изменениями в природе Чтение и пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку» Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию

  1. Прогулка

  • Наблюдение за не живой природой

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях

  • Трудовая деятельность

Цель: формировать стремление к порядку и чистоте Поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка, помочь организовать работу, подобрать инвентарь, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе Г/З

  • Подвижные игры

«Ручеёк», «Плетень», «Горелки» Цель: развивать умение действовать по сигналу и объединяться в группы

  • Индивидуальная работа (прыжки)

Цель: Упражнять девочек в прыжках подскоками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Пал. гим.«Есть у каждого свой дом» Цель: развитие мелкой моторики рук. Д и "Назови ласково" Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Вечер: Оздоров.раб. Бодрящая гимнастика «Солнышко лучистое» (запись) Цель: развивать чувство ритма, координацию движений. Оригами. «Лисичка» Цель: развивать мелкую моторику, формировать конструктивную деятельность при создании животных из бумаги. Изготовление макета «Дикие животные». Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) Цель: научить видеть противоречия в природе, неоднознач­ность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

1.Сюжетно-ролевая игра

С/р игра «Лесничество» Цель: закрепить названия профессий людей, работающих в лесничестве; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.

  1. Индивидуальная работа

По музыкально-ритмическим движениям Музыкальная игра «Быстро весело шагай, стоп»»

Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать под музыку.

  1. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Евгений Чарушин Цель: Формировать у детей интерес к произведениям художника, желание его внимательно рассматривать, получать радость и удовольствие от мастерства художника

  1. Вечерний круг

1 Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Д/И «Кто из животных мех подарил?» Цель: называть материал, из которого изготовлена одежда людей. Д/и «Сколько?». «На кого похоже?» Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, развивать воображение, познакомить с созвездиями, названных именем животных.

Работа с родителями Рекомендовать Семейный просмотр передач о животных наших лесов. Посоветовать родителям играть дома с ребенком в математические игры

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

  1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Ярослава, Кирилл

  1. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Сережа, Матвей

  1. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Никита, Дима

  1. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)Максим

  1. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Маша

  1. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари)Кира, Поля

Месяц март

ВТОРНИК

Дата 22.03.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика. Массаж «Носик» Цель: укреплять здоровье детей Беседа с детьми «Как и чем питаются дикие животные» Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Д/И «Чей силуэт» Цель:отработать навык узнавать диких животное по силуэту. Трудовые поручения Г/З

  1. Индивидуальная работа

По ФЭМП

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

  1. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие «Здравствуй друг»

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Работа с календарем природы. План работы на день

5. Игра. Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З

  1. НОД






Музыка

По плану муз.рук

ФЭМП

Тема:

Цель: упражнять в сравнении смежных чисел, продолжать учить детей измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки, поупражнять детей в зарисовке предметов круглой и овальной формы на листе в клетку

См. Метлина

Музей

  1. Игры – эксперименты

Создать проблемную игровую ситуацию для экспериментальной деятельности

в центре. Продолжать знакомить со свойствами воды. Предложить дидактическую игру

« Собери снежинку» Цель: Собрать целое из фрагментов.

  1. Чтение художественной познавательной литературы

«Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк

Цель: продолжать развивать познавательную активность детей, читательский интерес.

  1. Прогулка

  • Наблюдение за растительным миром

Цель: : Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

  • Трудовая деятельность

Цель: Расчистка кормушек, закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм воспитывать бережное отношение к птицам. Г/З

  • Подвижные игры

«У медведя во бору» Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

«Кто ушел?» Цель: Формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции

  • Индивидуальная работа (Бег)

Цель: добиваться улучшения техники бега

  • Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Следы на снегу.

Цель: Учить ориентироваться по следам на снегу, отвечать на вопросы (кому принадлежат, в какую сторону происходило движение).

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Пальчиковая гимнастика «Кто в лесу живёт». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями. Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол

Вечер Оздор. раб. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: мытье рук до

локтей прохладной водой, ходьба по корригирующим дорожкам. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию. Настольная игра лото - ПДД. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д. Д/и «Хорошо - плохо». Цель: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

1. Индивидуальная работа


По развитию связной речи «Расскажи»

Цель: развивать умение правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера»

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

3. Отгадывание загадок по теме недели

«Животные» Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок.

  1. Сюжетно-ролевая игра

«Гости» Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

  1. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые слова» Дети говорят в круге, каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. (сделать это для того, чтобы уйти с радостным чувством)

2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Прогулка Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями Домашнее задание. Раскрашивание картинок по теме «Животные» Цель: Закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. Подбор материала для выставки «Животные нашего края»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

  1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Маша, Дима

  1. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Сережа

  1. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ярослава, Кира

  1. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Матвей, Максим



Месяц март

СРЕДА

Дата 23.03.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота» утренняя гимнастика, точечный массаж с оксалиновой мазью. Цель: укрепление здоровья Беседа с детьми «Как и чем питаются дикие животные » Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Д/И «Чей силуэт» Цель : отработать навык узнавать диких животное по силуэту. Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

1.Индивидуальная работа

По звуковой культуре речи «Повтори фразу по заказу»

Цель: упражнять в четком выделении первых звуков

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие «Доброе утро»

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

5.Музыкальная пауза. Прослушивание звуков природы

6. Хоровод «Кто там ходит – бродит» г\з Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З

3.НОД








Развитие речи

Тема: «Дикие животные весной»

Цель: учить понимать связи между явлениями неживой и живой природы, приспособление животных к сезонным изменениям, определенному образу жизни. Закрепить понятие дикие животные, название жилищ. Активизировать в речи употребление глаголов, упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Учить понимать смысл пословиц, объяснение непонятных слов. Конспект

Аппликация/лепка

Тема: «Лисичка» аппликация с элементами конструирования в технике «оригами»

Цель: учить создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа дополнительные элементы. Закрепить приемы складывания бумаги и наклеивания. Развивать творчество и эстетическое восприятие. Конспект

Физкультура

По плану инструктора

4.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Цель:

Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице

5.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой по объему литературный текст; формировать умение объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте; подбирать слова, используя рифму. Активизировать словарь.

Прогулка

  • Наблюдение за животным миром

Цель: продолжать развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в природе и поведением птиц. Знакомство с приметами г\з: если воробьи собираются в кучу и беспокойно чирикают – это к метели; воробьи дружно чирикают – к теплу

  • Трудовая деятельность

Г/З Цель: закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм воспитывать бережное отношение к птицам

  • Подвижные игры

П/и «День –ночь» Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу

Рассмотреть следы животных и птиц на снегу Цель: уметь находить отличия одних следов от других.

  • Индивидуальная работа (метание)

Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Работа по звукопроизношению: повторить скороговорки: в\з «Верблюдов караваны, бредут среди барханов»; «От рогов барана кровавая рана, не дразните барана утром рано».

Вечер Оздоров.раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Беседа: «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

Цель Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в природе зимой; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.

1.Индивидуальная работа

По изо «Клякса – вакса»

Цель: Закреплять умение располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции

2. Сюжетно-ролевая игра

Цель: продолжать побуждать брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением

Цель: продолжать знакомить с музыкальными произведениями Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

4. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями; делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Цель: Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде

Работа с родителями Составить описательный рассказ о любом из животных. Консультация «Трудовое воспитание дошкольника»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Максим, Маша

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Богдан, Дима

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Сережа

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Поля, Ярослава







Месяц март

ЧЕТВЕРГ

Дата 24.03.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздор. работа. Комплекс утренней гимнастики Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день Комплекс упражнений с пальчиками,

артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.

1.Индивидуальная работа

По развитию словаря и грамматики Д \ игра «Скажи ласково»

Цель: Упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Беседа с детьми о том, что интересного они видели по дороге в детский сад. Какая погода? В чем люди одеты? На каком транспорте добирались в детский сад.

4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в поселке?» Цель: формировать желание высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

5.Игра Д/игра «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять умение описывать дикое животное.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З

3.НОД








ФЭМП

Тема:

Цель: дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи, закрепить представление о составе чисел, из двух меньших чисел, уточнить представления справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

См.Метлина, 197

Музыка

По плану муз.рук

Лаборатория

4.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Д/игра «Сложи картинку» Цель: складывать целое изображение из отдельных частей; уметь находить сходства и различия между домашними дикими животными

5.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение русской народной сказки Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

Прогулка

  • Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Цель: воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.

  • Трудовая деятельность

Цель: Учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым Г/З

  • Подвижные игры

По желанию Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

  • Индивидуальная работа (Бросание, ловля)

Цель: Развивать силу рук и глазомер добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа «Не уходи с незнакомыми» Цель: расширять представления о правилах безопасного поведения в детском саду, на улице и дома. «На улице не разговаривай с незнакомыми»

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. г\з Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

Вечер Оздоров.раб Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс упражнений после сна. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека;; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Д\и «Геометрические фигуры» Цель: в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур.Театрал. игра «Три поросёнка» в/з Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

1.Индивидуальная работа

По конструированию/ручному труду «Составь картину» Г/З

Цель: поупражнять из геометрических фигур выкладывать любое животное. Закрепить название геометрических фигур

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Цель: Развивать инициативность, самостоятельность, умение договариваться с другом. Продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

3. Строительные игры

Сказочные дома зверей г\з Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

  1. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня.

2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Прогулка. Наблюдение - сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Совушка»-учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Лера, Света

Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Артем, Сережа, Ярослав

Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Арсений, Дима

Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)Максим, Женя

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Маша

Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари)Алина, Света



Месяц март

ПЯТНИЦА

Дата 25.03.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровительная работа: Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с оксалиновой мазью. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей

Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. в\з Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.

1.Индивидуальная работа

По развитию внимания, памяти, мышления. Д/игра «Назови правильно».

ЦЕЛЬ: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей о диких животных и птицах

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

5.Музыкальная пауза. Двигательная импровизация «Угадай животное» в\з Цель: формировать выразительность и грациозность движений

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З

3.НОД


Развитие речи

Тема: «Весна пришла»

Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как о времени года, о жизни животных и птиц, о погодных условиях в весеннее время. Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее). Продолжать знакомить с фольклорными произведениями о весне, развивать логическое мышление связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки. Воспитывать отзывчивость, формировать положительно- эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

конспект

Рисование

Тема: «Весна пришла»

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Закреплять и уточнять знания детей о весне, ее характерных признаках; формировать умение детей изображать картину ранней весны и доводить замысел до конца; развивать эстетическое восприятие весенней природы, развивать у детей познавательный интерес к природе, воспитывать самостоятельность

конспект

Игра

4. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Н-п игры "Кто где живёт", "Угадай животное" «Сложи животное» «Разрезные картинки- животные севера Цель: создать условия для закрепления ранее полученных знаний детей о животных




5.Чтение художественной познавательной литературы

Сказка «Зимовье зверей» г\з

Цель: учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. Развивать слуховое внимание

Прогулка

  • Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Цель: Продолжать наблюдение за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то что люди убирают остатки снега

  • Трудовая деятельность

Цель: Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда Г/З

  • Подвижные игры

П/и «Светофор…»Цель: учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. П/И «Лиса и куры».Цель: учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; ловкость, быстроту, внимательность.

  • Индивидуальная работа (Ходьба)

Цель: Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

«Из чего делают игрушки?» Цель: Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Вечер Оздоров.раб. Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: формировать представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о пользе закаливающих процедур. Дид. игра «Дикие и домашние животные». Цель: Учить различать диких и домашних птиц и животных. Экол. игра: «Четвертый лишний» Цель: классифицировать животных домашних и диких.

1.Индивидуальная работа

По физическому развитию

Цель: Развивать двигательную активность, координацию движений, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание. Воспитывать такие качества, как товарищество и дисциплинированность

2.Хозяйственно-бытовой труд

Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. Г/З

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Викторина «Кто живёт в лесу»

Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания

4. Вечерний круг

1.Итог дня Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. 2.Прощание Ребята, давайте попрощаемся  друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Прогулка. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

Работа с родителями Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т. д.).Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Паша, Максим, Женя

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Денис, Дима

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Алина, Ярослав



8