№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
Новая история | | |
Тема 1: « Становление индустриального общества» | | |
1 | Индустриальная революция:достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | | |
2 | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | | |
3 | Наука:создание научной картины мира. Общие рекомендации к изучению художественной культуры | | |
4 | Художественные искания и литература XIX века. Искусство XIX века. В поисках новой картины мира | | |
5 | Либералы, консерваторы, социалисты: какими должны быть общество и государство | | |
6 | Самостоятельная работа | | |
| Тема 2: « Строительство новой Европы» | | |
7 | Консульство и образование наполеоновской империи | | |
8 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | | |
9 | Англия : сложный путь к величию и процветанию | | |
10 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису | | |
11 | Франция: революция 1848 года и Вторая империя | | |
12 | Германия на пути к единству | | |
13 | "Нужна ли нам единая неделимая Италия?» | | |
14 | Война , изменившая карту Европы. Парижская коммуна. | | |
15 | Контрольно-тестовая работа | | |
| Тема 3: « Страны Западной Европы на рубеже XIX- XX веков. Путь модернизации и социальных реформ» | | |
16 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | | |
17 | Франция: третья республика | | |
18 | Италия время реформ и колониальных захватов | | |
19 | От Австрийской империи до Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | | |
| Тема 4 :» Две Америки» | | |
20 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | | |
21 | США в конце XIX - начале XX века, империализм и вступление в мировую политику | | |
22 | Латинская Америка в конце XIX - начале XX века; время перемен | | |
23 | Самостоятельная работа | | |
| Тема 5: « Традиционные общества в XIX веке» | | |
24 | Япония на пути модернизации: «Восточная мораль- западная техника» | | |
25 | Китай: сопротивление реформам | | |
26 | Индия: насильственное разрушение традиционного общества | | |
27 | Африка: континент в эпоху перемен | | |
| Тема 6: « Международные отношения в конце XIX - начале XX века » | | |
28 | Международные отношения: дипломатия или войны? Урок обобщающего повторения. | | |
№ уроков | Название разделов, тем уроков | Дата | Примечание |
Глава 1. Общество и человек |
1 | Что такое общество | | |
2 | Человек, природа, общество | | |
3 | Типология обществ | | |
4 | Социальный прогресс и развитие общества | | |
5 | Личность и социальная среда | | |
6 | Потребности человека | | |
7 | Социализация и воспитание | | |
8 | Общение | | |
9 | Повторительно-обобщающий урок | | |
Глава 2.Экономическая сфера |
10 | Экономика и потребности. | | |
11 | Экономическая система и собственность. | | |
12 | Производство и производительность труда. | | |
13 | Товары и услуги. | | |
14 | Деньги | | |
15 | Спрос и предложение | | |
16 | Рынок и рыночный механизм. | | |
17 | Цена. Конкуренция | | |
18 | Предпринимательство и организационно-правовые нормы. | | |
19 | Мелкое предпринимательство и фермерское хозяйство. | | |
20 | Роль государства в экономике | | |
21 | Государственный бюджет.Семейный бюджет | | |
22 | Труд. Заработная плата и стимулирование труда. | | |
23 | Безработица как социальное явление. | | |
24 | Страхование. | | |
25 | Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. | | |
26 | Контрольно-обобщающий урок | | |
Глава 3. Социальная сфера |
27 | Социальная структура | | |
28 | Социальная стратификация | | |
29 | Богатые .Бедные | | |
30 | Этнос: нации и народности. Межнациональные отношения | | |
31 | Межнациональные отношения | | |
32 | Конфликты и пути их разрешения | | |
33 | Семья | | |
34 | Контрольно-обобщающий урок | | |
№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
История России XIX в. | | |
Глава 1. Россия в первой половине XIX века | | |
1 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах | | |
2 | Внешняя политика в 1801-1806 годах | | |
3 | Реформаторская деятельность М.М. Сперанского | | |
4 | Отечественная война 1812 года | | |
5 | Заграничный поход русский армии. Внешняя политика в 1813-1825 годах | | |
6 | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 годах | | |
7 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года | | |
8 | Общественное движение при Александре I | | |
9 | Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов. | | |
10 | Внутренняя политика Николая I | | |
11 | Социально-экономическое развитие в18 20-1850 гг. | | |
12 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 годах | | |
13 | Общественное движение в годы правления Николая I | | |
14 | Крымская война 1853-1856 годах. Оборона Севастополя | | |
15 | Образование и наука. Русские первооткрыватели и путешественники | | |
16 | Художественная культура. Быт и обычаи. | | |
| Глава 2. Россия во второй половине XIX века | | |
17 | Накануне отмены крепостного права | | |
18 | Крестьянская реформа 1861 года | | |
19-20 | Либеральные реформы 1860-1870 годов | | |
21 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права | | |
22 | Общественное движение: либералы и консерваторы | | |
23 | Повторительно-обобщающий урок | | |
24 | Зарождение революционного народничества и его идеология | | |
25 | Революционное народничество во второй половине 1860 — начала 1880 годов | | |
26 | Внешняя политика Александра II | | |
27 | Русско-турецкая война 1877-1878 годов | | |
28-29 | Внутренняя политика Александра III | | |
30 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | | |
31 | Экономическое развитие в годы правления Александра III | | |
32 | Тестовая работа по теме «Социально-экономическое положение России в 1860-1880 годах» | | |
33 | Положение основных слоев общества | | |
34 | Общественное движение в 1880-1890 годах | | |
35 | Внешняя политика Александра III | | |
36 | Просвещение и наука | | |
37 | Литература и изобразительное искусство | | |
38 | Быт: новые черты в жизни деревни | | |
39 | Итоговое повторение | | |
40 | Урок повторения | | |
№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
История России XX — начало XXI века. | | |
Раздел 1. Россия на рубеже XIX - XX веков | | |
1 | Государство и российское общество в конце XIX - начале XX веков. Экономическое развитие страны. | | |
2 | Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 годах. Внешняя политика. Русско-японская война. | | |
3 | Первая российская революция. Реформы политической системы. | | |
4 | Экономические реформы. Политическая жизнь в 19007-1917 годах | | |
5 | Духовная жизнь Серебряного века | | |
6 | Россия в Первой мировой войне | | |
7 | Повторительно-обобщающий урок. | | |
| Раздел 2. Великая российская революция. 1917-1921 годы | | |
8 | Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 года. | | |
9 | Октябрьская революция. Формирование советской государственности. | | |
10 | Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. | | |
11 | Начало Гражданской войны. На фронтах Гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. | | |
12 | Тестовая работа по теме «Гражданская война» | | |
| Раздел 3. СССР на путях строительства нового общества | | |
13 | Переход к НЭПу | | |
14 | Образование Союза Советских Социалистических Республик. | | |
15 | Международное положение и внешняя политика в 20-е годы. Политическое развитие в 20-е годы | | |
16 | Духовная жизнь СССР в 20-е годы | | |
17 | Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. | | |
18 | Политическая система СССР в 30-е годы. | | |
19 | Духовная жизнь в 30-е годы | | |
20 | Внешняя политика СССР в 30-е годы | | |
21 | Тестовая работа по теме « Образование СССР» | | |
| Раздел 4. Великая Отечественная война 1941-1945 годов | | |
22 | СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало Великой Отечественной войны. | | |
23 | Немецкое наступление 1942 года и предпосылки коренного перелома. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. | | |
24 | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе немецким фашизмом. | | |
25 | СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. | | |
26 | Тестовая работа по теме «Великая Отечественная война» | | |
| Раздел 5. СССР в 1945-1953 годах | | |
27 | Восстановление экономики. Политическое развитие. | | |
28 | Идеология и культура. Внешняя политика. | | |
| Раздел 6. СССР в 1953 -середины 60-х годов XX века | | |
29 | Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 годах | | |
30 | «Оттепель» в духовной жизни. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия | | |
31 | Тестовая работа по теме «СССР во время «оттепели»» | | |
| Раздел 7. СССР с середины 60-х до середины 80-х годов XX века | | |
32 | Консервация политического режима. | | |
33 | Экономика «развитого социализма» | | |
34 | Общественная жизнь с середины 60-х до середины 80 годов | | |
35 | Политика разрядки: надежды и результаты | | |
| Раздел 8. Перестройка в СССР (1985-1991 годы) | | |
36 | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. | | |
37 | Экономические реформы 1985-1991 годов | | |
38 | Политика гласности: достижения и издержки | | |
39 | Диалектика нового мышления | | |
40 | Тестовая работа по теме «Перестройка в СССР» | | |
| Раздел 9. Россия в конце XX – начале XXI веков | | |
41 | Российская экономика на пути к рынку | | |
42 | Политическая жизнь: Россия на пути к новому демократическому обществу и правовому государству | | |
43 | Духовная жизнь России | | |
44 | Строительство обновлений Федерации. | | |
45 | Геополитическое положение и внешняя политика России | | |
46 | Россия на пороге XXI века | | |
№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
| Часть 1. Модуль «Семьеведение» | | |
1 | Детство, супружество, родительство, родство, поколение | | |
2 | Семья и экономика | | |
3 | Семья и право | | |
4 | Семья и культура. Семейные ценности. | | |
5 | Происхождение семьи. Семья и национальная культура | | |
6 | Особенности современной российской семьи | | |
7 | Изменение отношений в семье | | |
8 | Конфликтные семейные ситуации и меры профилактики | | |
| Часть 2. Гражданин. Право. Мораль. | | |
| Глава V. Гражданин. Государство. Право | | |
9 | Роль права в жизни человека, общества, государства | | |
10 | Правовая ответственность | | |
11 | Правовое государство: право выше власти | | |
12 | Гражданское общество и государство | | |
13 | Конституция Российской Федерации | | |
14 | Конституция Российской Федерации | | |
15 | Основы конституционного строя | | |
16 | Тестовая работа по теме «Гражданское общество» | | |
| Глава VI. Права человека и гражданина | | |
17 | Гражданин — человек свободный и ответственный | | |
18 | Всеобщая декларация прав человека | | |
19 | Международное гуманитарное право | | |
20 | Частная и публичная жизнь гражданина | | |
21 | Труд и трудовое право | | |
22 | Собственность, предпринимательство и гражданское право | | |
23 | Духовная жизнь | | |
24 | Свобода совести | | |
25 | Социальные права человека | | |
26 | Политические права и свободы. | | |
27 | Право на образование. | | |
28 | Тестовая работа по теме «Права человека» | | |
| Глава VII. Личность и мораль | | |
29 | Личность и личностный выбор | | |
30 | Что такое мораль? | | |
31 | Добро и зло | | |
32 | Долг и совесть. Роль морали в жизни человека | | |
33 | Итоговая тестовая работа по теме «Современный человек в российском обществе» | | |
34 | Итоговый урок | | |
№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
1 | Введение | | |
| Пензенский край во второй половине XIX века | | |
2 | Пензенский край накануне реформ | | |
3 | Крестьянская реформа | | |
4 | Либеральные реформы во второй половине XIX века | | |
5 | Самостоятельная работа | | |
6 | Становление пензенского предпринимательства | | |
7 | Общественное развитие Пензенского края | | |
8 | Культура Пензенского края во второй половине XIX века | | |
9 | Взаимодействие народов Пензенского края | | |
10 | Тестовая работа по теме « Пензенский край во второй половине XIX века» | | |
| Пензенский край в начале XX века | | |
11 | Трудные перемены в экономике и в сознании | | |
12 | Революционный кризис в России 1905-1907 годов и Пензенский край | | |
13 | Столыпинская аграрная реформа и пензенское крестьянство | | |
14 | Становление многопартийности и парламентаризма | | |
15 | В годы Первой мировой войны | | |
16 | Культура начала XX века | | |
17 | Переломный 1917 год | | |
18 | Пензенский на фронтах Гражданской войны | | |
19 | Тестовая работа по теме «Пензенский край во второй половине XIX века» | | |
| «Мы наш, мы новый мир построим» | | |
20 | Политика «военного коммунизма» и её результаты | | |
21 | Наш край в годы НЭПа | | |
22 | Индустриальное развитие Пензенского края в 1926-1939 годы | | |
23 | Коллективизация | | |
24 | Политическая жизнь пензенского края в 1930 годы | | |
25 | Контрольная работа по теме «Пензенский край в 20-х- 30-х годах № | | |
26 | Культура Пензенского края в 1920-1930 годах | | |
27-28 | Пензенский край в годы Великой Отечественной войны Предвоенные годы Пензенский на фронтах войны Военная экономика | | |
29 | Власть и церковь | | |
30 | Послевоенные годы (1946-начало 1960 -х годов) | | |
31 | От «оттепели» к «застою» | | |
32 | Достижения и неудачи (середина 1960-середина 1980-х годов) | | |
33 | Культура 1950-1980 годов | | |
| Суверенная Россия. Новая страница в жизни края | | |
34 | Россия и Пензенский край на современном этапе Итоговый урок. Повторение по курсу | | |
№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
| Раздел I. На пути к современной цивилизации | | |
1-2 | Мыслители прошлого об обществе и человеке | | |
3 | Древние мыслители о мире и человеке | | |
4-5 | Развитие обществознания в новое время | | |
6-7 | Развитие обществознания в XX веке | | |
8 | Что такое цивилизация | | |
9-10 | Особенности древних цивилизаций | | |
11-12 | Цивилизации эпохи средневековья | | |
13-14 | Древние цивилизации Европы | | |
15-16 | Переход к индустриальной цивилизации | | |
17-18 | Цивилизация России | | |
19 | Повторительно-обобщающий урок | | |
| Раздел II. Современное общество | | |
20-21 | Современные цивилизации | | |
22 | Россия в полосе перемен | | |
23-24 | Глобальные перемены современности | | |
25 | Повторительно-обобщающий урок | | |
| Экономическое развитие современной цивилизации | | |
26-27 | Экономика и её роль в жизни современного общества | | |
28-29 | Рыночные отношения в современной экономике | | |
30-31 | Фирмы. Виды фирм | | |
32 | Что такое акционерное общество? | | |
33 | Виды прибыли | | |
34 | Понятия о средних и непредельных затратах | | |
35 | Влияние конкуренции на деятельность фирм | | |
36-37 | Экономические свободы и роль государства в их защите | | |
38 | Формы вмешательства в работу рыночной экономики | | |
39-40 | Принципы и методы налогообложения | | |
41 | Понятие о государственном бюджете | | |
42 | Причины и следствия возникновения государственного долга | | |
43 | Повторительно-обобщающий урок | | |
| Современная цивилизация и политическая жизнь | | |
44-45 | Политическая система и её роль в жизни общества | | |
46-47 | Правовое государство | | |
48-49 | Демократия | | |
50-51 | Политический статус личности | | |
52-53 | Духовная культура | | |
54 | Развитие отечественной культуры | | |
55-56 | Наука и образование | | |
57-58 | Религия св современном мире | | |
59 | Духовный мир личности | | |
60 | Повторительно-обобщающий урок | | |
| Правовое регулирование в современном обществе | | |
61 | Гуманистическая роль естественного права | | |
62 | Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ | | |
63 | Экологическое право. Право граждан на окружающую среду | | |
64 | Имущественные и неимущественные права | | |
65 | Семейное право. Порядок и условия заключения брака | | |
66 | Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу.Международная защита прав человека в условиях мирного времени | | |
67 | Знания, умения и навыки в информационном обществе.Терроризм как важнейшая угроза в современной цивилизации | | |
68 | Итоговый урок | | |
№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
| Вводная глава. | | |
1-2 | Общество и общественные отношения | | |
3-4 | Человек. Индивид. Личность. | | |
| Раздел I. Деятельность в жизни человека и общества | | |
5-6 | Сущность человеческой деятельности | | |
7-8 | Многообразие деятельности | | |
9-10 | Деятельность и общение | | |
11-12 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | | |
13 | Повторительно-обобщающий урок | | |
14-15 | Познавательная деятельность человека | | |
16-17 | Истина и её критерии | | |
18-19 | Научное познание | | |
20-21 | Ненаучное познание | | |
22-23 | Социальное познание | | |
24 | Самопознание | | |
25 | Повторительно-обобщающий урок | | |
26-27 | Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность | | |
28-29 | Моральная оценка личности | | |
30-31 | Мировоззрение, убеждение, вера | | |
32-33 | Материально-производственная деятельность человека | | |
34 | Трудовая деятельность | | |
35 | Изобретательная деятельность | | |
36 | Повторительно-обобщающий урок | | |
| Раздел II. Экономическая деятельность | | |
37 | Что такое экономика? | | |
38-39 | Основы хозяйственной жизни человека | | |
40 | Главные вопросы экономики | | |
41 | Понятие об экономических системах. Традиционная система | | |
42 | Рыночная система | | |
43 | Смешанная экономическая система | | |
44 | Что такое спрос? | | |
45 | Отчего зависит предложение товара | | |
46 | Повторительно-обобщающий урок | | |
47 | Формирование рыночных цен | | |
48 | Как достигается рыночное равновесие | | |
49 | Причины и следствия рыночного равновесия | | |
50 | Причины возникновения, формы и функции денег | | |
51-52 | Роль денег как средства измерения и сбережения | | |
53 | Повторительно-обобщающий урок | | |
| Социально-политическая деятельность | | |
54 | Свобода в деятельности человека | | |
55-56 | Исторический процесс и его участники | | |
57-58 | Политическая деятельность | | |
59 | Роль права в жизни общества | | |
60 | Система права: основные отрасли, институты | | |
61 | Публичное и частное дело | | |
62 | Источники права. Правовые акты | | |
63-64 | Конституция РФ | | |
65 | Современное российское законодательство | | |
66-67 | Правосознание. Правовая культура.Система судебной защиты человека | | |
68 | Повторительно-обобщающий урок | | |
№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
| История России XX - начало XIX века | | |
| Раздел I. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ | | |
1 | Социально-экономическое развитие страны в конце XIX -начале XX века | | |
2 | Внутренняя и внешняя политика самодержавия | | |
3 | Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция | | |
4 | Революция:начало, подъем, отступление | | |
5 | Становление российского парламентаризма | | |
6 | Третьеиюньская политическая система | | |
7 | Наведение порядка и реформы | | |
8 | Россия в Первой мировой войне | | |
9 | Русская культура конца XIX -начале XX века | | |
10 | Тестовая работа | | |
| Раздел II. ВЕЛИКАЯ РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. СОВЕТСКАЯ ЭПОХА | | |
11 | По пути к демократии | | |
12 | От демократии к диктатуре | | |
13 | Большевики берут власть | | |
14 | Первые месяцы большевистского правления | | |
15 | Огненные версты Гражданской войны | | |
16 | Почему победили «красные»? | | |
17 | Социально-экономическое развитие страны | | |
18 | Общественно-политическая жизнь. Культура. | | |
19 | Образование СССР | | |
20 | Внешняя политика и Коминтерн | | |
21 | Самостоятельная работа | | |
22 | Кардинальные изменения в экономике | | |
23 | Общественно-политическая жизнь. Культура. | | |
24 | «Cтрана победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система | | |
25 | На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы. Накануне грозных испытаний. | | |
26 | Боевые действия на фронтах | | |
27 | Борьба за линией фронта | | |
28 | Советский тыл в годы войны | | |
29 | СССР и союзники | | |
30 | Контрольный тест | | |
31 | Начало «холодной» войны: внешняя политика СССР в новых условиях | | |
32 | Восстановление и развитие народного хозяйства | | |
33 | Власть и общество | | |
34 | Изменения в политике и культуре | | |
35 | Преобразования в экономике | | |
36 | СССР и внешний мир | | |
37 | Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985 гг. | | |
38 | Общественно-политическая жизнь. Культура. | | |
39 | Перестройка и её итоги | | |
40 | Распад СССР | | |
41 | Внешняя политика СССР. Завершение «холодной» войны | | |
| Раздел III. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ | | |
42 | Начало кардинальных перемен в стране | | |
43 | Российское общество в первые годы перемен | | |
44 | Ситуация в стране в конце XX века | | |
45 | Россия сегодня. Внешняя политика России. | | |
46 | Повторительно-обобщающий урок | | |
№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
| История России с конца XVI до XVIII века | | |
| Россия на рубеже XVI -XVII в. | | |
1 | Вводный урок. | | |
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. | | |
3 | Смута. | | |
4 | Окончание Смутного времени. | | |
5 | Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия на рубеже XVI – XVII веков». | | |
6 | Новые явления в экономике. | | |
7 | Территория и хозяйство, политическое положение России в первой половине XVII века. | | |
8 | Власть и церковь. Церковный раскол. | | |
9 | Народные движения. | | |
10 | Внешняя политика. | | |
11 | Русская культура и быт сословий в XVII веке. | | |
12 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XVII веке». | | |
| Россия при Петре I | | |
13 | Предпосылки реформ первой четверти XVIII века. | | |
14 | Начало царствования Петра I. | | |
15 | Северная война | | |
16 | Реформы Петра I. | | |
17 | Экономика России в первой четверти XVIII века | | |
18 | Народные движения первой четверти XVIII века. | | |
19-20 | Русская культура эпохи Петра I. | | |
21 | Повторительно-обобщающий урок по теме: « Россия при Петре I” | | |
| Россия в 1725-1762 годы | | |
22-23 | Дворцовые перевороты. | | |
24 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | | |
25-26 | Внутренняя политика России в середине XVIII века. | | |
27 | Обобщающий урок по теме «Россия в 1725 – 1762 годах» | | |
| Россия в 1762-1801 годах | | |
28 | Внутренняя политика Екатерины II. | | |
29 | Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева. | | |
30 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. | | |
31-32 | Внешняя политика Екатерины II. | | |
33 | Россия при Павле I. | | |
34-35 | Русская культура второй половины XVIII века. | | |
36 | Наука и образование. | | |
37 | Литература, искусство второй половины XVIII в. | | |
38 | Быт и обычаи | | |
39 | Контрольно-обобщающий урок по теме « Россия в 1762 - 1801гг.» | | |
40 | Повторение по курсу | | |
№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
1 | Введение | | |
| Глава 1. Общество и человек. | | |
2 | Что такое общество? | | |
3 | Происхождение и развитие человека | | |
4 | Исторические ступени развития общества | | |
5 | Современное общества | | |
6 | Человечество как сумма поколений | | |
7 | Человек, общество, природа | | |
8 | Самостоятельная работа на тему «Общество и человек» | | |
| Глава 2. Экономическая сфера общества | | |
9 | Что такое экономика? | | |
10 | Рынок | | |
11 | Что такое предпринимательство и бизнес? | | |
12 | Домашнее хозяйство | | |
13 | Экономическая деятельность подростков | | |
14 | Труд с точки зрения закона | | |
15 | Самостоятельная работа на тему «Экономическая сфера общества» | | |
| Глава 3. Социальная сфера общества | | |
16 | Социальная структура общества | | |
| Модуль «Семьеведение» | | |
17 | Семья. Семья как пространство жизнедеятельности | | |
18 | Наши роли в семье. Как преодолеть конфликт в семье. | | |
19 | Ответственность | | |
20 | Ситуация успеха в твоей жизни | | |
21 | Правила и нормы поведения в обществе | | |
| Глава 4. Политика и право | | |
22 | Государство и граждане | | |
23 | Право на службе человека | | |
24 | Конституция — основной закон страны | | |
25 | Право и правопорядок | | |
26 | Как защититься от несправедливости | | |
| Глава 5. Духовная сфера общества | | |
27 | Наука и образование | | |
28 | Мораль | | |
29 | Идеал и ценности | | |
30 | Тестовая работа на тему «Духовная сфера общества» | | |
| Глава 6. Ребенок в обществе | | |
31 | Ребенок в семье | | |
32 | Взаимоотношения детей и родителей | | |
33 | Ребенок в школе.Друзья и ровесники | | |
34 | Итоговый урок | | |
№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
Глава 1 | Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | | |
1 | Вводный урок. От средневековья к новому времени. | | |
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | | |
3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | | |
4 | Усиление королевской власти в XVI - XVII в. Абсолютизм в Европе. | | |
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | | |
6 | Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. | | |
7 | Великие гуманисты Европы. | | |
8 | Мир художественной культуры (конец XV - первая половина XVII вв.). | | |
9 | Рождение новой европейской науки. | | |
10 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | | |
11 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | | |
12 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. | | |
13 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | | |
14 | Контрольно-обобщающее повторение по теме: «Мир в начале нового времени» | | |
Глава 2 | Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях). | | |
15 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики соединенных провинций. | | |
16 | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | | |
17 | Международные отношения в XVI - XVII веках. | | |
Глава 3 | Эпоха Просвещения. Время преобразований. | | |
18 | Великие просветители Европы. Мир художественной культуры эпохи Просвещения. | | |
19 | На пути к индустриальной эре. | | |
20 | Английские колонии в Северной Америке. | | |
21 | Война за независимость. Создание США. | | |
22 | Франция в XVIII веке. Причины и начало Великой французской революции. | | |
23 | Великая Французская революция. | | |
24 | Обобщающее повторение по теме: ˝Эпоха просвещения˝. | | |
Глава 4 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | | |
25 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | | |
26 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | | |
27 | Итоговая контрольная работа. | | |
28 | Резерв. | | |
№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
| Глава 1. Личность подростка | | |
1 | Введение. Переходный возраст. Задачи и трудности подросткового возраста | | |
2 | Быть взрослым | | |
3 | Психологический портрет личности: темперамент и характер | | |
4 | Психологический портрет личности: темперамент и характер | | |
5 | Самооценка подростка | | |
6 | Выдающаяся личность. Лидер и его качества. | | |
| Глава 2. Подросток в социальной среде | | |
7 | Социальная среда подростка. Подросток в группе | | |
8 | Межличностные отношения | | |
9 | «Мы» и «они». Мир знакомых и незнакомых людей. | | |
10 | Социальный портрет молодежи | | |
11 | Тестовая работа на тему «Социальная среда и подросток» | | |
| Глава 3. Подросток и закон | | |
12 | Юридические границы подросткового возраста | | |
13 | Подросток как гражданиин | | |
14 | Подросток и его права | | |
15 | Опасный путь преступной жизни | | |
16 | Самостоятельная работа на тему «Подросток и закон» | | |
| Глава 4. Образ жизни подростка | | |
17 | Подросток в обществе риска | | |
18 | Проблема одиночества | | |
19 | Подростковая культура | | |
20 | Образ жизни | | |
21 | Досуг и отдых | | |
22 | Спорт | | |
23 | Тестовая работа на тему « Мир современного подростка» | | |
| Глава 5. Подросток и его жилая среда | | |
24 | Город и село | | |
25 | Мой дом — мое жилище | | |
| Модуль «Семьеведение» | | |
26 | Социально-психологический статус семьи | | |
27-28 | Чувства, которые мы переживаем в семье | | |
29 | Связанная с семьей тревожность | | |
30-31 | Преодоление тревожности | | |
32-33 | Родители и дети | | |
34 | Итоговый тест на тему «Семья» | | |
№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
1 | Введение | | |
| Раздел I. Меняющийся облик мира: опыт и осмысления | | |
| Тема 1. Пути и методы познания истории | | |
2 | Этапы развития исторического знания. Закономерности и случайности в жизни народов | | |
3 | Проблемы периодизации всемирной истории | | |
| Раздел II. Человечество на заре своей истории | | |
| Тема 2. Первобытная эпоха | | |
4 | У истоков рода человеческого. Неолитическая революция | | |
| Тема 3. Первые государства Древнего мира | | |
5 | Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации. | | |
| Тема 4. Античная эпоха в истории человечества | | |
6 | Города -государства Греции и Италии. Борьба за господство над Средиземноморьем | | |
7 | Возвышение Рима | | |
| Тема 5. Крушение империй Древнего мира | | |
8 | Наступление «варваров» в Евразии | | |
9 | Повторительно-обобщающий урок | | |
| Раздел III. Русь, Европа в средние века | | |
| Тема 6. Период раннего Средневековья (V-X) века | | |
10 | Раннефеодальные империи в Европе и их распад. Экспансия ислама | | |
| Тема 7. Эпоха классического Средневековья (IX-XV) | | |
11 | Западная Европа в XII-XIII веках. Крестовые походы на Русь. | | |
12 | Образование централизованных государств. | | |
| Тема 8. Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени (XVI-XVIII веков) | | |
13 | Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки. | | |
14 | Западная Европа: новый этап развития. Абсолютизм в Западной Европе и России. Смутное время в России и Тридцатилетняя война | | |
15 | Государства Азии в позднем Средневековье | | |
16 | Самостоятельная работа | | |
| Раздел IV. Новое время: эпоха Европейского господства | | |
| Тема 9. Европа на номом этапе развития (середина XVII -XVIII века) | | |
17 | Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии (1640-1660). Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм. | | |
18 | Промышленный переворот в Англии и его последствия. Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы | | |
| Тема 10. Время потрясений и перемен (конец XVIII-начало XIX века) | | |
19 | Война за независимость в Северной Америке. Великая французская революция и ее последствия для Европы | | |
| Тема 11. Мировое развитие во второй половине XIX века | | |
20 | Европа: облик и противоречия промышленной эпохи. Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока | | |
21 | Воссоединение Италии и объединение Германии. Страны западного полушария в XIX веке | | |
22 | Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности | | |
23 | Завершение колониального раздела мира. Покорение народов Африки. Общественно-политическое развитие стран Западной Европы во второй половине XIX века | | |
24 | Наука и искусство в XVIII-XIX веках | | |
№ уроков | Название разделов, тем, уроков | Дата | Примечание |
| Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX века. | | |
1 | Индустриальное общество в начале XX века | | |
2 | Политическое развитие в начале XX века | | |
3 | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Первая мировая война 1914-1918 годов | | |
4 | Капиталистический мир в 20-е годы | | |
5 | Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй | | |
6 | Страны Европы и США в 20-е годы | | |
7 | Мировой экономический кризис 1929-1933 годов. Пути выхода. США: «новый» курс Ф. Рузвельта | | |
8 | Демократические страны Европы в 30-е годы. Великобритания, Франция. | | |
9 | Тоталитарные режимы в 30-е годы. Италия, Германия, Испания | | |
10 | Восток в первой половине XX века. Латинская Америка в первой половине XX века. | | |
11 | Культура и искусство в первой половине XX века | | |
12 | Международные отношения в 30-е годы. Вторая мировая война 1939-1945 годов | | |
13 | Контрольно-тестовая работа | | |
| Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX века | | |
14 | Послевоенное мирное урегулирование.»Холодная война». Военно-политические блоки | | |
15 | Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 годов | | |
16 | Кризисы 70-80-х годов. Становление информационного общества | | |
17 | Политическое развитие стран Запада. Гражданское общество. Социальные движения | | |
18 | Соединенные Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия . | | |
19 | Германия: раскол и объединение. Преобразования в странах восточной Европы 1945-1999 годах | | |
20 | Самостоятельная работа | | |
21 | Латинская Америка во второй половине XX века | | |
22 | Страны Азии и Африки в современном мире. Япония. Китай. Индия. | | |
23 | Международные отношения в 60-90 годах | | |
24 | Культура второй половины XX века. Повторение в конце курса. | | |