СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь учителю первого класса.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по окружающему миру.»

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 1 класса составлена на основе:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт Начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.)

  3. Основная образовательная программа Начального общего образования МОУ Введенская СОШ №3

  4. Рабочие программы. А.А. Плешаков «Окружающий мир». Предметная линия учебников системы «Школа России», 2015.

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год,

  6. Учебный план МОУ Введенская СОШ №3

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.А. Плешакова, Е.А. Крючкова «Окружающий мир». (2015, 2016 год издания)

Изучение курса «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2)осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3)формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4)формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.


Место предмета в учебном плане на 2019-2020 учебный год

Согласно учебному плану МОУ Введенская СОШ №3 на 2019-2020 учебный год на изучение. предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего образования отводится в 1 классе 2 ч в неделю, 66 часов в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

У обучающегося будут сформированы:

- представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России,

- позитивная лексика, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

- представления о ценностях многонационального российского общества;

- ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

- представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени;

- первоначальные навыки адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- положительного отношения к школе и учебной деятельности;

- первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

- эстетического чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

- этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

- сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

- первоначальной установки на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания,

выполнения гигиенических процедур;

- бережного отношения к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.


Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные знания и умения;

• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

Обучающийся получит возможность:

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

• включаться в диалог с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

Обучающийся научится:

• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

• различать флаг и герб России;

• узнавать некоторые достопримечательности столицы;

• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

• проводить опыты с водой, снегом и льдом;

• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

• различать овощи и фрукты;

• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

• сравнивать реку и море;

• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

• находить на глобусе холодные и жаркие районы;

• различать животных холодных и жарких районов;

• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

• различать прошлое, настоящее и будущее;

• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

• соотносить времена года и месяцы;

• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

• объяснять причины возникновения дождя и ветра;

• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

• раздельно собирать мусор в быту;

• соблюдать правила поведения в природе;

• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

• подбирать одежду для разных случаев;

• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

• правильно переходить улицу;

• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

• различать виды транспорта;

• соблюдать правила безопасности в транспорте.

Обучающийся получит возможность:

- извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний ( словарей, энциклопедий, справочников);

- работать с иллюстрированным материалом;

- готовить необходимые сообщения и проекты.


Предметные результаты по итогам изучения каждой темы


Темы

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.

Введение

- овладевать практико-ориентированными знаниями о человеке, природе и обществе.

- осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края

2.

«Что и кто?»

--узнавать и отличать государственные символы России (флаг, гимн, герб);

- рассказывать о родной местности;

- составлять проект на тему. фотографировать достопримечательности

- составлять устный рассказ.

-находить части растений;

- различать объекты неживой и живой природы.

- различать изученные на уроке комнатные растения; растения клумбы и  повторят основные правила ухода за комнатными растениями.

- научатся узнавать листья нескольких пород деревьев, используя сравнения;

-- приводить примеры видов зверей;

- отличать зверей от других животных;

- группировать предметы домашнего обихода по их назначению; 

-повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе;

 - различать на карте (глобусе) материки и моря, океаны;

- правильно формулировать свои высказывания.


- составлять текст по картинке;

- узнать о малой Родине.

- узнавать о народах, проживающих на территории России,

- познакомится с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком);

 -познакомятся со строением листьев;

-усвоить, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира;

-познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей;

-узнают о существовании экстренных служб и номера их телефонов;

- узнать о форме Земли, познакомятся с глобусом.

3.

«Как, откуда и куда?»

- перечислять основные способы получения информации об окружающем мире ;

- уважать друг друга и приходить на помощь;

- очищать воду с помощью фильтра;

- собирать простейшую электрическую цепь;

- правильно подписывать конверт;

-отличать реку от моря, речную воду от морской;

- отличать снег ото льда по их свойствам;

- грамотно строить свои высказывания;

соблюдать правила ухода за комнатными растениями; определять среду обитания животного по его внешнему виду;

- делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц;

- соблюдать чистоту в природе и сортировать мусор.


узнают о существовании экстренных служб и номера их телефонов;

- познакомиться с понятием «семья»;

проследить путь воды из источника до крана в квартире, из канализации до водоёма;

-узнать, где вырабатывается электричество, как оно попадает в дома;

-узнать этапы путешествия письма;

- узнать о реках ; о речном и морском транспорте;

- узнать о состоянии воды; - - узнать общие условия, необходимые для жизни растений;

-познакомиться с условиями жизни животных;

 - различать наиболее распространенных зимующих птиц;

- усвоить проблему обычного мусора- усвоить, как защищать Землю от загрязнения.

4.

«Где и когда?»

- перечислять основные способы получения информации об окружающем мире;

-ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений;

коллективно составлять рассказ о школе и классе; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

- определять время и дни недели;

- находить холодные и жаркие районы Земли; приводить примеры животных из этих районов;

- приводить примеры птиц каждой группы; бережному отношение к животному миру;

- подбирать одежду по размеру;

- называть и показывать части велосипеда,  правилам безопасной езды на велосипеде.

- обобщать полученные знания;

- перечислять основные способы получения информации об окружающем мире;

 - усвоить, что такое настоящее, прошлое и будущее;

- усвоить времена года и их смену;

- усвоить о холодных и жарких районах Земли;

- усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края;

- усвоить происхождение одежды;

- усвоить, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнить дорожные знаки.

5.

«Почему и зачем?»

- определять профессию человека по внешним признакам;

- перечислять основные способы получения информации об окружающем мире;

- узнавать созвездие Льва; объяснять изменения формы Луны;

- использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов; познакомится с правилами безопасности при общении с чужими домашними животными;

- составлять проект по теме;

- объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину;

- приводить примеры овощей и фруктов;

- различать по внешнего виду основные группы телефонов и телевизоров,

- различать группы автомобилей; правила поведения вблизи железной дороги;

- различать группы судов; классифицировать самолёты;

- соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде, на самолёте и на судне;

- различать естественные и искусственные спутники Земли;

- различать естественный и искусственные спутники Земли.

- усвоить изменение окружающего мира; беречь чистоту и красоту окружающего мира;

- обобщить полученные знания;

- усвоить, что звезды - огромные пылающие шары, что Луна – естественный спутник Земли;

- усвоить информацию о звуке;

- усвоить причины появления радуги;

- познакомиться с условиями и содержанием кошек и собак;

- познакомиться с представителями сообщества «луг»;

- познакомиться с голосами лесных жителей;

- усвоить понятия о пользе витаминов;

- усвоить понятия о личной гигиене , о правилах ухода за зубами,

- объяснять назначение телефонов;

- объяснять назначение автомобилей; усвоить различия поездов;

- познакомиться с классификацией судов, самолётов;

- запомнить первого космонавта; усвоить , что полёты в космос – это проведение научных исследований;

- усвоить понятие об экологии;

- обобщить знания за год.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Введение - 1 час

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, атласом-определителем «От земли до неба). Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

РАЗДЕЛ «Что и кто?» - 20 часов

Родина - эта наша страна Россия и наша «малая родина». Многонациональный характер населения России. Москва – столица России. Солнце и его форма. Звезды и созвездия. Камни. Части растения. Растения и животные. Предметы домашнего обихода. Компьютер. Потенциально опасные окружающие предметы и транспорт. Элементарные правила дорожного движения. Форма Земли.

РАЗДЕЛ «Как, откуда и куда?» - 12 часов.

Семья. Вода в доме. Очистка загрязненной воды. Бытовые электроприборы. Почта. Современные средства коммуникации. Реки и моря. Пресная и морская вода. Снег и лед. Растение как живой организм. Животные как живые организмы. Зимующие птицы. Правила подкормки птиц. Источники мусора в быту. Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты ее от загрязнений.

РАЗДЕЛ «Где и когда?» - 10 часов.

Условия интересной и успешной учебы. Время: дни недели, смена времен года и месяцев. Холодные и жаркие районы Земли. Места зимовок перелетных птиц. История появления одежды и развития моды. История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. Жизнь взрослого человека и ребенка.

РАЗДЕЛ «Почему и зачем?» - 23 часа.

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звезд. Луна – спутник Земли. Дождь и ветер. Звуки в окружающем мире. Радуга. Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Цветы и бабочки. Необходимость соблюдения тишины в лесу. Сон в жизни человека. Овощи и фрукты. Витамины. Правила гигиены. Почта, телеграф, телефон - средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) - средства массовой информации. Интернет. Виды транспорта. Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае). Космос. Экология. Взаимосвязи между человеком и природой.

Формы организации учебной деятельности:

1.Экскурсии

2. Проекты

3.Творческие работы

4. Смысловое чтение

5. Работа с атласом-определителем

6. Работа с энциклопедией

7. Тесты

8.Проверочные работы

9. Практические работы

Учебно-тематический план


Наименование тем и разделов

Количество часов по программе

1.

Введение

1

2.

РАЗДЕЛ «Что и кто?»

20

3.

РАЗДЕЛ «Как, откуда и куда?»

12

4.

РАЗДЕЛ «Где и когда?»

10

5.

РАЗДЕЛ «Почему и зачем?»

23


Итого

66






Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата





Введение (1 ч)

1

Введение. Задавайте вопросы!



Раздел «Что и кто?» (20 ч)

2

Урок – экскурсия. Наша Родина – Россия.



3

Многонациональный характер населения России.



4

Урок – викторина «Москва – столица России»



5

Проект «Моя малая родина»



6

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия



7

Что у нас под ногами?



8

Что общего у разных растений?



9

Что растёт на подоконнике?



10

Что растёт на клумбе?



11

Что это за листья?



12

Что такое хвоинки?



13

Кто такие насекомые?



14

Кто такие рыбы?



15

Кто такие птицы?



16

Кто такие звери?



17

Что окружает нас дома?



18

Что умеет компьютер? Правила безопасного обращения с ним.



19

Что вокруг нас может быть опасным?



20

На что похожа наша планета?



21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина».



Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».



23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?



24

Откуда в наш дом приходит электричество?



25

Как путешествует письмо?



26

Куда текут реки? (



27

Откуда берутся снег и лёд?



28

Как живут растения?



29

Как живут животные?



30

Как зимой помочь птицам?



31

Откуда берётся и куда девается мусор?



32

Откуда в снежках грязь?



33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»



Раздел «Где и когда?» (10 ч)

34

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»



35

Когда придёт суббота?



36

Когда наступит лето?



37

Где живут белые медведи?



38

Где живут слоны?



39

Где зимуют птицы?



40

Когда появилась одежда?



41

Когда изобрели велосипед?



42

Когда мы станем взрослыми?



43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»



Раздел «Почему и зачем?» (23 ч)

44

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?



45

Почему Луна бывает разной?



46

Почему идёт дождь и дует ветер?



47

Почему звенит звонок?



48

Почему радуга разноцветная?



49

Почему мы любим кошек и собак?



50

Проект «Мои домашние питомцы».



51

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Правила поведения на лугу.



52

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?



53

Зачем мы спим ночью?



54

Почему нужно есть много овощей и фруктов?



55

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?



56

Зачем нам телефон и телевизор?



57

Зачем нужны автомобили?



58

Зачем нужны поезда?



59

Зачем строят корабли?



60

Зачем нужны самолеты?



61

Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности?



62

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?



63

Зачем люди осваивают космос?



64

Почему мы часто слышим слово «экология»?



65

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»



66


Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Викторина «Мир, который нас окружает».



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Сборник рабочих программ 1-4 классы. Серия «Школа России» пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015 г.

Учебники.

1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. – М., Просвещение, 2015.

Рабочие тетради.

Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. – М., Просвещение, 2015.

Методические пособия:

Т. Н. Максимова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Москва. «ВАКО» 2014.

Печатные пособия.

Е. М. Тихомирова. Таблицы по окружающему миру. 1 класс.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир. 1 класс».

Технические средства обучения:

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

2. Интерактивная доска (по возможности);

3. Компьютер (по возможности);

4. Мультимедийный проектор (по возможности).

Экранно-звуковые пособия.

Видеофильмы (в том числе в цифровой форме).

Натуральные объекты.

Коллекции полезных ископаемых.

Гербарий для начальной школы.

Коллекция семян к гербарию.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!