№ п/п | Тема урока. | | Дата проведения |
| план | факт |
Раздел 1. НАША РЕЧЬ ( 2 ч ) |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Язык и речь, их значение в жизни людей. Уч.:упр.1-2 | | | |
2 | Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа. Уч.: упр.3-5 *Словарь: язык, русский язык | | | |
Раздел 2. ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ ( 3 ч ) |
3 (1) | Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Уч.: упр.1-2 | | | |
4 (2) | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Уч.: упр. 3-6 *Словарь: ворона, воробей | | | |
5 (3) | Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Уч.:упр.7-8, стр.16. | | | |
Раздел 3. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… ( 4 ч ) |
6 (1) | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Уч.:упр.1-5 | | | |
7 (2) | Слова-названия предметов, признаков, действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Уч.:упр.6- 7, 11-12 | | | |
8 (3) | Тематические группы слов.Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что? Вежливые слова. Уч.:упр. 8- 10,13-14 | | | |
9 (4) | Однозначные и многозначные слова. Слова близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. Уч.:упр. 15-19, стр.29-30 Словарь: ворона, воробей, пенал, карандаш. | | | |
Раздел 4. СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ ( 3 ч ) |
10 (1) | Проверочное списывание. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слово и слог.Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. Уч.:упр. 1-7 . *Словарь: лисица | | | |
11 (2) | Перенос слов.Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Уч.:упр. 1-5 | | | |
12 (3) | Ударение. Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Зависимость значения слова от ударения. Развитие речи.Коллективное составление содержания основной части сказки. Уч.:упр.1- 11 *Словарь: сорока, собака. | | | |
| Раздел 5. ЗВУКИ И БУКВЫ ( 28 ч ) | | | |
13 (1) | Звуки и буквы.Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Уч.:упр.1-4,10 | | | |
14 (2) | Звуки и буквы.Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Уч.:упр.5-9 *Словарь: пальто, весело. | | | |
15 (3) | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. *Словарь: алфавит, хорошо, учитель, ученик, ученица. | | | |
16 (4) | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков.Уч.:упр. 1-8, 9-10 *Словарь: деревня | | | |
17 (5) | Ударные и безударные гласные звуки. Уч.:упр. : 1-5 | | | |
18 (6) | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверяемых и проверочных слов . Уч.:упр.:6 -9. | | | |
19 (7) | Правописание гласных в ударных и безударных слогах . Уч.:упр. 10-12 . *Словарь: петух | | | |
20 (8) | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающий безударный гласный, проверить нельзя. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Уч.:упр. 13-19,20 *Словарь: заяц, петух, корова, молоко. Знакомство с орфографическим словарём | | | |
21 (9) | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Уч.:упр. 1-8 Словарь: класс | | | |
22 (10) | Слова с буквами й и и . Уч.:упр. 1-6 *Словарь: дежурный | | | |
23 (11) | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Уч.:упр. 1-4 | | | |
24 (12) | Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Уч.:упр. 5-10 *Словарь: ребята | | | |
25 (13) | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Уч.:упр.1- 4 | | | |
26 (14) | Обозначение мягкости согласного звука на конце на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. Уч.:упр. 5-7 | | | |
27 (15) | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Уч.:упр. 8-9, 10 | | | |
28 (16) | Звонкие и глухие согласные звуки. Уч.:упр. 1-4 | | | |
29 (17) | Проверочное списывание. Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами. Уч.:упр. 5-7 | | | |
30 (18) | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Уч.:упр. 8-10 *Словарь: тетрадь, медведь. | | | |
31 (19) | Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий . Уч.:упр.11-19 | | | |
32(20) | Контрольный диктант | | | |
33 (21) | Шипящие согласные звуки: непарные твёрдые ш, ж; непарные мягкие ч, щ. Проект «Скороговорки».(стр.108) Уч.:упр. 1-6 *Словарь: работа. | | | |
34 (22) | Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. Уч.:упр. 1-6 | | | |
35 (23) | Буквосочетания чк, чн, чт, нч. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Проект «Сказочная страничка» (стр.129) Уч.:упр. 7-10 *Словарь: девочка. | | | |
36 (24) | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Уч.:упр. 1-6 *Словарь: машина. | | | |
37 (25) | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Уч.:упр. 7-13 | | | |
38(26) | Комплексная проверочная работа | | | |
39 (27) | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). Развитие речи. Заглавная буква в словах. Словарь: Москва. Уч.:упр.1-12 | | | |
40 (28) | Повторение и обобщение изученного материала. | | | |