СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование. Русский язык, 1 класс. "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Планирование. Русский язык, 1 класс. "Школа России"»

2019-2020 учебный год. Русский язык. Класс 1 «В».

Учитель: ___________


Календарно-тематическое планирование



п/п


Тема урока.



Дата

проведения


план

факт

Раздел 1. НАША РЕЧЬ ( 2 ч )

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Язык и речь,

их значение в жизни людей.

Уч.:упр.1-2




2

Язык и речь. Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа.

Уч.: упр.3-5 *Словарь: язык, русский язык




Раздел 2. ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ ( 3 ч )

3

(1)

Текст и предложение

(общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Уч.: упр.1-2




4

(2)

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление).

Уч.: упр. 3-6

*Словарь: ворона, воробей




5

(3)

Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Уч.:упр.7-8, стр.16.





Раздел 3. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… ( 4 ч )

6

(1)

Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения.

Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Уч.:упр.1-5




7

(2)

Слова-названия предметов, признаков, действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Уч.:упр.6- 7, 11-12




8

(3)

Тематические группы слов.Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что? Вежливые слова.

Уч.:упр. 8- 10,13-14




9

(4)

Однозначные и многозначные слова. Слова близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.

Уч.:упр. 15-19, стр.29-30

Словарь: ворона, воробей, пенал, карандаш.




Раздел 4. СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ ( 3 ч )

10

(1)

Проверочное списывание.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слово и слог.Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Уч.:упр. 1-7

. *Словарь: лисица




11

(2)

Перенос слов.Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Уч.:упр. 1-5




12

(3)

Ударение. Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Зависимость значения слова от ударения.

Развитие речи.Коллективное составление содержания основной части сказки.

Уч.:упр.1- 11

*Словарь: сорока, собака.





Раздел 5. ЗВУКИ И БУКВЫ ( 28 ч )




13

(1)

Звуки и буквы.Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Уч.:упр.1-4,10




14

(2)

Звуки и буквы.Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Уч.:упр.5-9

*Словарь: пальто, весело.




15

(3)

Русский алфавит, или Азбука.

Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

*Словарь: алфавит, хорошо, учитель, ученик, ученица.




16

(4)

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков.Уч.:упр. 1-8, 9-10

*Словарь: деревня




17

(5)

Ударные и безударные гласные звуки.

Уч.:упр. : 1-5




18

(6)

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверяемых и проверочных слов .

Уч.:упр.:6 -9.




19

(7)

Правописание гласных в ударных и безударных слогах .

Уч.:упр. 10-12 . *Словарь: петух




20

(8)

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающий безударный гласный, проверить нельзя. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Уч.:упр. 13-19,20 *Словарь: заяц, петух, корова, молоко. Знакомство с орфографическим словарём





21

(9)

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

Уч.:упр. 1-8 Словарь: класс





22

(10)

Слова с буквами й и и .

Уч.:упр. 1-6 *Словарь: дежурный




23

(11)

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Уч.:упр. 1-4




24

(12)

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Уч.:упр. 5-10

*Словарь: ребята




25

(13)

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Уч.:упр.1- 4




26

(14)

Обозначение мягкости согласного звука на конце на конце и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.

Уч.:упр. 5-7





27

(15)

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Уч.:упр. 8-9, 10




28

(16)

Звонкие и глухие согласные звуки.

Уч.:упр. 1-4




29

(17)

Проверочное списывание.

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами.

Уч.:упр. 5-7




30

(18)

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

Уч.:упр. 8-10

*Словарь: тетрадь, медведь.




31

(19)

Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий .

Уч.:упр.11-19




32(20)

Контрольный диктант




33

(21)

Шипящие согласные звуки: непарные твёрдые ш, ж; непарные мягкие ч, щ.

Проект «Скороговорки».(стр.108)

Уч.:упр. 1-6

*Словарь: работа.




34

(22)

Правописание сочетаний

чк, чн, чт, нч.

Уч.:упр. 1-6





35

(23)

Буквосочетания чк, чн, чт, нч. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Проект «Сказочная страничка» (стр.129)

Уч.:упр. 7-10

*Словарь: девочка.





36

(24)

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Уч.:упр. 1-6

*Словарь: машина.




37

(25)

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Уч.:упр. 7-13




38(26)

Комплексная проверочная работа




39

(27)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). Развитие речи. Заглавная буква в словах.

Словарь: Москва.

Уч.:упр.1-12




40 (28)

Повторение и обобщение изученного материала.