СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подлежащее и способы его выражения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подлежащее и способы его выражения. Презентация к уроку русского языка. Соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее и способы его выражения»

Девятнадцатое октября  Классная работа  ______________________ Тема и автор работы

Девятнадцатое октября Классная работа ______________________

Тема и автор работы

Фронтальный опрос Какие члены предложения являются главными, а какие второстепенными? Из чего может состоять грамматическая основа предложения?  Вступление

Фронтальный опрос

  • Какие члены предложения являются главными, а какие второстепенными?
  • Из чего может состоять грамматическая основа предложения?

Вступление

Портфолио ПОДЛЕЖАЩЕЕ Главный член предложения. Называет действующее лицо или предмет. Отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (чаще всего). Выражено именем существительным или местоимением в именительном падеже (чаще всего).   Мама мыла раму. Памятка

Портфолио

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

  • Главный член предложения.
  • Называет действующее лицо или предмет.
  • Отвечает на вопросы КТО? ЧТО? (чаще всего).
  • Выражено именем существительным или местоимением в именительном падеже (чаще всего). Мама мыла раму.

Памятка

Девятнадцатое октября  Классная работа  Подлежащее и способы его выражения Тема и автор работы

Девятнадцатое октября Классная работа Подлежащее и способы его выражения

Тема и автор работы

Цель урока - ? Вступление

Цель урока - ?

Вступление

Цель урока – сформировать представление о способах выражения подлежащего, научиться выделять его в предложении. Вступление

Цель урока – сформировать представление о способах выражения подлежащего, научиться выделять его в предложении.

Вступление

Наблюдение над языковым явлением и его анализ Задание:  Прочитайте предложения, подчеркните в них подлежащее и определите, чем оно выражено. Определение подлежащего

Наблюдение над языковым явлением и его анализ

Задание:

Прочитайте предложения, подчеркните в них подлежащее и определите, чем оно выражено.

Определение подлежащего

1 группа 1. Волны как горы. 2. Птицы все реже стали прилетать в наш город. 3. Без моей помощи ты не написал бы заявление. 4.В конце сентября стало холодать. Тема урока

1 группа

1. Волны как горы.

2. Птицы все реже стали прилетать в наш город.

3. Без моей помощи ты не написал бы заявление.

4.В конце сентября стало холодать.

Тема урока

2 группа Катавшиеся то и дело падали на лёд.  Громкое «здравствуйте!» раздавалось из-за двери.  А – это противительный союз.  Хочется спать.  Тема урока

2 группа

  • Катавшиеся то и дело падали на лёд.
  • Громкое «здравствуйте!» раздавалось из-за двери.
  • А – это противительный союз.
  • Хочется спать.

Тема урока

СУБСТАНТИВАЦИЯ -  переход в разряд имён существительных слов из других частей речи ( прилагательных, причастий, числительных и др.). Загорающие впитывают спинами солнце.  У вагона собрались провожающие .  Слепой нащупывал палкой дорогу.  Смелого пуля боится.  Подали вкусное жарко е. Субстантивация

СУБСТАНТИВАЦИЯ -

переход в разряд имён существительных слов из других частей речи ( прилагательных, причастий, числительных и др.).

Загорающие впитывают спинами солнце. У вагона собрались провожающие . Слепой нащупывал палкой дорогу. Смелого пуля боится. Подали вкусное жарко е.

Субстантивация

 3 группа На скамейке сидело пять человек.  Несколько воробьёв воевали за горбушку хлеба.  Мама с папой ушли в театр.  Спеть бы песню! Тема урока

3 группа

  • На скамейке сидело пять человек.
  • Несколько воробьёв воевали за горбушку хлеба.
  • Мама с папой ушли в театр.
  • Спеть бы песню!

Тема урока

Почему четвертое предложение является лишним? Тема урока В конце сентября стало холодать. Хочется спать. Спеть бы песню!

Почему четвертое предложение является лишним?

Тема урока

В конце сентября стало холодать.

Хочется спать.

Спеть бы песню!

Тема урока

Тема урока

Задание:  Найдите грамматическую основу каждого предложения и укажите чем выражено подлежащее. Трое возились с молодым медведем. Сегодня утром его «хо-хо-хо» раскатилось по всем палатам. Кто не работает, тот не ест – вот наша мораль. Шестнадцать делится на два. Было что-то знакомое в этом лице. Мария Ивановна сидела за столом. Каждый из нас встанет на край. Прошло несколько десятилетий. Кино не заменит театр. Настало и роковое послезавтра . Задание: Определение грамматической основы

Задание:

Найдите грамматическую основу каждого предложения и укажите чем выражено подлежащее.

  • Трое возились с молодым медведем.
  • Сегодня утром его «хо-хо-хо» раскатилось по всем палатам.
  • Кто не работает, тот не ест – вот наша мораль.
  • Шестнадцать делится на два.
  • Было что-то знакомое в этом лице.
  • Мария Ивановна сидела за столом.
  • Каждый из нас встанет на край.
  • Прошло несколько десятилетий.
  • Кино не заменит театр.
  • Настало и роковое послезавтра .

Задание: Определение грамматической основы

Домашнее задание Для всех: $13, упр.69. 1 на выбор: Написать мини-сочинение на тему «Осень», используя в предложениях разные способы выражения подлежащего (0,5 стр); Выписать предложения из художественных произведений с разными способами выражения подлежащего (по 1 примеру). Домашнее задание

Домашнее задание

Для всех: $13, упр.69.

1 на выбор:

  • Написать мини-сочинение на тему «Осень», используя в предложениях разные способы выражения подлежащего (0,5 стр);
  • Выписать предложения из художественных произведений с разными способами выражения подлежащего (по 1 примеру).

Домашнее задание

Рефлексия ФИ Что нового я узнал на уроке:   Моя оценка за урок:     Вступление

Рефлексия

ФИ

Что нового я узнал на уроке:

 

Моя оценка за урок:

 

 

Вступление