СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подлежащее и способы его выражения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение сведений о подлежащем, полученных в 5-7 кл. Формирование умений выделять главные члены предложений. Определение способов выражения подлежащего.

Просмотр содержимого документа
«Подлежащее и способы его выражения.»

 ТЕМА УРОКА:  Подлежащее  и способы его выражения

ТЕМА УРОКА:

Подлежащее

и способы его выражения

 Сегодня на уроке Обобщим сведения о подлежащем, знакомые по курсу V - VII классов. Продолжим формировать умения выделять главные члены предложения и среди них подлежащее. Определим способы выражения подлежащего ; Будем работать с таблицей .

Сегодня на уроке

  • Обобщим сведения о подлежащем, знакомые по курсу V - VII классов.
  • Продолжим формировать умения выделять главные члены предложения и среди них подлежащее.
  • Определим способы выражения подлежащего ;
  • Будем работать с таблицей .

 Результат урока:  углубить знания о подлежащем;  уметь определять, какой частью речи выражено подлежащее;  заполнение таблицы примерами.

Результат урока:

  • углубить знания о подлежащем;
  • уметь определять, какой частью речи выражено подлежащее;
  • заполнение таблицы примерами.

 Разве в этом кто-то виноват, что с деревьев листья улетели!  Н.Рубцов      Запишем в тетрадь

Разве в этом кто-то виноват, что с

деревьев листья улетели!

Н.Рубцов

Запишем в тетрадь

Способы выражения подлежащего  Части речи  Примеры предложений 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Способы выражения подлежащего

Части речи

Примеры предложений

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Проверяем вместе 1 . Сонный туман  на лугах серебрится. (И.Бунин) (Сущ. в И.п.) 2. Я помню чудное мгновенье. (А.С.Пушкин) (Местоим. в И.п.) 3. Пять – моя любимая цифра. (Числительное в И.п.) 4. Курить  – здоровью вредить. (Посл.) (Инфин.) 5. Смелый к победе стремится. (Посл.) (Прилаг .) 6. Будущее принадлежит людям честного труда. (М.Горький) (Причастие) 7. Светлое завтра в наших руках.(Л.Ошанин) (Наречие) 8. Мы с приятелем вдвоем замечательно живем. (С.Михалков) (Синтаксически неделимое сл/соч) 9. В лесу раздавалось громкое ау .(Междометие) 10. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. (Посл.) (Фразеологизм)

Проверяем вместе

  • 1 . Сонный туман на лугах серебрится. (И.Бунин) (Сущ. в И.п.)
  • 2. Я помню чудное мгновенье. (А.С.Пушкин) (Местоим. в И.п.)
  • 3. Пять – моя любимая цифра. (Числительное в И.п.)
  • 4. Курить – здоровью вредить. (Посл.) (Инфин.)
  • 5. Смелый к победе стремится. (Посл.) (Прилаг .)
  • 6. Будущее принадлежит людям честного труда. (М.Горький) (Причастие)
  • 7. Светлое завтра в наших руках.(Л.Ошанин) (Наречие)
  • 8. Мы с приятелем вдвоем замечательно живем.
  • (С.Михалков) (Синтаксически неделимое сл/соч)
  • 9. В лесу раздавалось громкое ау .(Междометие)
  • 10. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. (Посл.) (Фразеологизм)

 Способы выражения подлежащего  Части речи  Примеры предложений 1.Имя существительное в И.п. 2.Местоимение в И.п. 3.Числительное в И.п. 4. Инфинитив 5.Имя прилагательное в И.п. 6.Причастие в И.п. 7.Наречие 8.Синтаксически неделимое сл/соч 9 . Междометие 10.Фразеологизм

Способы выражения подлежащего

Части речи

Примеры предложений

1.Имя существительное в И.п.

2.Местоимение в И.п.

3.Числительное в И.п.

4. Инфинитив

5.Имя прилагательное в И.п.

6.Причастие в И.п.

7.Наречие

8.Синтаксически неделимое сл/соч

9 . Междометие

10.Фразеологизм

 ВЫВОД: Подлежащее может быть выражено  разными частями речи

ВЫВОД:

Подлежащее может быть выражено

разными частями речи

 Самопроверка 1 Черемуха   Сущ. 2 Уничтожить   Инфинитив 3 Двое    Числ. 4 5 Три девицы  Сл/соч Провожающие  Прич. 6 7 Семеро   Числ. Жить    Инфинитив 8 Гав-гав    Звукоподражат. 9 Он    Мест. 10 Лес    Сущ.

Самопроверка

1

Черемуха

Сущ.

2

Уничтожить

Инфинитив

3

Двое

Числ.

4

5

Три девицы

Сл/соч

Провожающие

Прич.

6

7

Семеро

Числ.

Жить

Инфинитив

8

Гав-гав

Звукоподражат.

9

Он

Мест.

10

Лес

Сущ.

 Работаем устно   Составьте предложения, используя в качестве подлежащих неделимые словосочетания. Российская Федерация  железная дорога половина дома

Работаем устно

Составьте предложения, используя в качестве подлежащих неделимые словосочетания.

  • Российская Федерация
  • железная дорога
  • половина дома

 Итоговая работа с таблицей  Части речи  Примеры предложений 1.Имя существительное в И.п. 2.Местоимение в И.п. 3.Числительное в И.П. 4. Инфинитив 5.Имя прилагательное в И.п. 6.Причастие в И.п. 7.Наречие 8.Синтаксически неделимое сл/соч. 9.Междометие. 10. Фразеологизм

Итоговая работа с таблицей

Части речи

Примеры предложений

1.Имя существительное в И.п.

2.Местоимение в И.п.

3.Числительное в И.П.

4. Инфинитив

5.Имя прилагательное в И.п.

6.Причастие в И.п.

7.Наречие

8.Синтаксически неделимое сл/соч.

9.Междометие.

10. Фразеологизм

 Домашнее задание 1. Правило, стр.46 Упр. 93 2.Списать текст. 3. Подчеркнуть подлежащее. 4. Указать, чем оно выражено. 5. Указать предложения, в которых нет подлежащего. 6. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

Домашнее задание

  • 1. Правило, стр.46
  • Упр. 93
  • 2.Списать текст.
  • 3. Подчеркнуть подлежащее.
  • 4. Указать, чем оно выражено.
  • 5. Указать предложения, в которых нет подлежащего.
  • 6. Произвести морфологический разбор выделенного слова.

     Итак, сегодня на уроке      1. На уроке я работал  ( активно / пассивно) 4. За я урок  (не устал / устал)  2. Своей работой я  (доволен / не доволен) 5. Мое настроение  (стало лучше / стало хуже)  3. Урок для меня показался  (коротким / длинным) 6. Материал урока мне был  (понятен / непонятен)

Итак, сегодня на уроке

  • 1. На уроке я работал
  • ( активно / пассивно) 4. За я урок
  • (не устал / устал)

2. Своей работой я

  • (доволен / не доволен) 5. Мое настроение
  • (стало лучше / стало хуже)

3. Урок для меня показался

  • (коротким / длинным) 6. Материал урока мне был
  • (понятен / непонятен)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!