СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подобные слагаемые

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подобные слагаемые»

Подобные слагаемые.

Подобные слагаемые.

Девиз урока «Чем больше я знаю , тем больше   умею »

Девиз урока

«Чем больше я знаю ,

тем больше

умею »

Устный счет «Сложение рациональных чисел»    -22 + 35   -3,7 + 2,8 1,5 + (-6,5) 8,2 + (-8,2) 22 – 27 -13 – 8 19– (-2) -27 – (-3) -35 + (-9)

Устный счет «Сложение рациональных чисел»

  •   -22 + 35
  •   -3,7 + 2,8
  • 1,5 + (-6,5)
  • 8,2 + (-8,2)
  • 22 – 27
  • -13 – 8
  • 19– (-2)
  • -27 – (-3)
  • -35 + (-9)
Упростите выражения 5х + 8х +3х = 11а – 7а – 10а + 8а = 5a – 6a + 4b + 2a – 9b = 0,2 x + 1,5 y + 1,3 x – 2y = 3mn + 4m + 5mn + 3m - 2mn =

Упростите выражения

5х + 8х +3х =

11а – 7а – 10а + 8а =

5a – 6a + 4b + 2a – 9b =

0,2 x + 1,5 y + 1,3 x – 2y =

3mn + 4m + 5mn + 3m - 2mn =

16х 2а а-5b 1,5x – 0,5y 7m + 6mn
  • 16х
  • а-5b
  • 1,5x – 0,5y
  • 7m + 6mn
Распределительное свойство умножения. a (b + c) = аb + ac -3(а - 2b) = -3а + 6b 20(3 + x) = 60 + 20x

Распределительное свойство умножения.

a (b + c) = аb + ac

-3(а - 2b) =

-3а + 6b

20(3 + x) =

60 + 20x

А как называется обратное преобразование? Обратное преобразование называется вынесением общего множителя за скобки. ab + аc = а(b + c) -2а 4а - 6а = а(4 - 6) = 3а - 3b = 3(а - b)

А как называется обратное преобразование?

Обратное преобразование называется вынесением общего множителя за скобки.

ab + аc = а(b + c)

-2а

4а - 6а =

а(4 - 6) =

3а - 3b =

3(а - b)

ПОДОБНЫЙ  ПОХОЖИЙ НА ЧТО, СХОЖИЙ С ЧЕМ, БЛИЗКИЙ К ЧЕМУ, ОДНОГО ВИДА С ЧЕМ…  (ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ В.И. ДАЛЯ)

ПОДОБНЫЙ

ПОХОЖИЙ НА ЧТО, СХОЖИЙ С ЧЕМ, БЛИЗКИЙ К ЧЕМУ, ОДНОГО ВИДА С ЧЕМ…

(ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ В.И. ДАЛЯ)

Цели урока: Познакомиться с определением подобных слагаемых. Научиться находить подобные слагаемые. Познакомиться с алгоритмом сложения (приведения) подобных слагаемых.

Цели урока:

  • Познакомиться с определением подобных слагаемых.
  • Научиться находить подобные слагаемые.
  • Познакомиться с алгоритмом сложения (приведения) подобных слагаемых.
 Слагаемые имеющими одинаковую буквенную часть называются подобными . Подобные слагаемые отличаются  только коэффициентами

Слагаемые имеющими одинаковую буквенную часть называются подобными .

Подобные слагаемые отличаются

только коэффициентами

Назовите коэффициенты в данных выражениях : выражение - 9 t a -b 18 z - 15 y 2 x -15 18 -9 2 1 -1 коэффициент Назовите коэффициенты слагаемых и упростите выражение 3 x – 8 x. Коэффициенты слагаемых:   3 и -8. Выражение можно упростить: 3 x – 8 x = (3 – 8) x = – 5 x 3 x – 8 x = – 5 x 3 x и – 8 x  отличаются только коэффициентами подобные

Назовите коэффициенты в данных выражениях :

выражение

- 9 t

a

-b

18 z

- 15 y

2 x

-15

18

-9

2

1

-1

коэффициент

Назовите коэффициенты слагаемых и упростите выражение 3 x – 8 x.

Коэффициенты слагаемых:

3 и -8.

Выражение можно упростить:

3 x – 8 x = (3 8) x = – 5 x

3 x – 8 x = – 5 x

3 x и – 8 x

отличаются только

коэффициентами

подобные

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: 6 х + 8 х = 14 х – 14 х – 6 х – 8 х = – 6 и –8 6 и 8 – 6 х + 8 х = 6 х – 8 х = – 2 х 2 х 6 и –8 – 6 и 8

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ

И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

6 х + 8 х =

14 х

14 х

6 х – 8 х =

6 и –8

6 и 8

6 х + 8 х =

6 х – 8 х =

2 х

2 х

6 и –8

6 и 8

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: х + 3 х = 4 х – 8 х – х – 7 х = – 1 и –7 1 и 3 – 9 х + х = 5 х – х = 4 х – 8 х 5 и –1 – 9 и 1

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ

И УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ:

х + 3 х =

4 х

8 х

х – 7 х =

1 и –7

1 и 3

9 х + х =

5 х х =

4 х

8 х

5 и –1

9 и 1

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ И :УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ – х – х = х + х = 2 х – 2 х 1 и 1 – 1 и –1 0 0 – х + х = х – х = 1 и –1 – 1 и 1

НАЗОВИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ СЛАГАЕМЫХ

И :УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ

х х =

х + х =

2 х

2 х

1 и 1

1 и –1

0

0

х + х =

х х =

1 и –1

1 и 1

Алгоритм Найти подобные слагаемые. Назвать их коэффициенты. Сложить коэффициенты. Умножить полученное число на буквенную часть.

Алгоритм

  • Найти подобные слагаемые.
  • Назвать их коэффициенты.
  • Сложить коэффициенты.
  • Умножить полученное число на буквенную часть.
Комментированное  выполнение заданий.  Упростить  1. 3х + 5х;  2. 2х – 4х;  3. – 5у – 3у;  4. – 12а + 2а;  5. в + 15в;  6. – у – 13у.

Комментированное выполнение заданий. Упростить

1. 3х + 5х; 2. 2х – 4х; 3. – 5у – 3у; 4. – 12а + 2а; 5. в + 15в; 6. – у – 13у.

 Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:   5x+(11-7x)-3x = (2+3a)+(7a-2) = (5a-3b)-(2+5a-3b)= (6x-8)-5x-(4-9x) = Выполнить в тетради № 1284(а,б,в,г), №1285(а,б,в,г)

Раскрыть скобки и привести подобные слагаемые:

  • 5x+(11-7x)-3x =
  • (2+3a)+(7a-2) =
  • (5a-3b)-(2+5a-3b)=
  • (6x-8)-5x-(4-9x) =
  • Выполнить в тетради

№ 1284(а,б,в,г), №1285(а,б,в,г)

 Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись.  Выше-выше потянулись.  Ну-ка, плечи распрямите,  Вправо, влево повернитесь,  Рук коленями коснитесь.  Сели, встали. Сели, встали  И на месте побежали.

Физкультминутка.

  • Быстро встали, улыбнулись.
  • Выше-выше потянулись.
  • Ну-ка, плечи распрямите,
  • Вправо, влево повернитесь,
  • Рук коленями коснитесь.
  • Сели, встали. Сели, встали
  • И на месте побежали.
Проверьте себя: 1) – 5 х; 4 х – 9 х = – 14 y; 2) – 6 y – 8 y = – 10 a; 3) – 14 a + 4 a = 14 b; 4) 13 b + b =

Проверьте себя:

1)

5 х;

4 х – 9 х =

14 y;

2)

6 y – 8 y =

10 a;

3)

14 a + 4 a =

14 b;

4)

13 b + b =

Самостоятельная работа Проверьте себя: Упростите выражение : 2 x ; – 4 x ; 1) 8 х – 6 х = 6) –13 х + 9 х = – y ; 7 y ; 2) 2 y + y – 4 y = 7) 5 y + 3 y – y = 0; 3) –10 a – 5 a + a = 8) 6 a – a – 5 a = – 14 a ; – 12 b ; 0; 9) –9 b – 4 b + b = 4) 7 b – b – 6 b = – 4 c ; 3 c ; 5) c – 8 c + 10 c = 10) – c + 3 c – 6 c =

Самостоятельная работа

Проверьте себя:

Упростите выражение :

2 x ;

4 x ;

1) 8 х – 6 х =

6) –13 х + 9 х =

y ;

7 y ;

2) 2 y + y – 4 y =

7) 5 y + 3 y y =

0;

3) –10 a – 5 a + a =

8) 6 a a – 5 a =

14 a ;

12 b ;

0;

9) –9 b – 4 b + b =

4) 7 b b – 6 b =

4 c ;

3 c ;

5) c – 8 c + 10 c =

10) – c + 3 c – 6 c =

 Домашнее задание:   П. 41, №1304, 1305 Творческое задание по желанию  Придумать свои выражения с подобными слагаемыми для устного счета.

Домашнее задание:

П. 41, №1304, 1305

Творческое задание по желанию

Придумать свои выражения с подобными слагаемыми для устного счета.

Продолжите пожалуйста на карточках предложения.  На уроке - Я узнала . . . - Я научилась . . . - Мне понравилось . . . - Я затруднялась . . . Мое настроение . . . Я сегодня работал на оценку ...

Продолжите пожалуйста на карточках предложения.

На уроке

- Я узнала . . .

- Я научилась . . .

- Мне понравилось . . .

- Я затруднялась . . .

  • Мое настроение . . .
  • Я сегодня работал на оценку ...
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!