СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подобные слагаемые"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Подобные слагаемые"

Просмотр содержимого документа
«"Подобные слагаемые"»

Подобные слагаемые  (6 класс)  (по учебнику Н.Я. Виленкина)  Учитель математики МБОУ ООШ ст.Черноярской Елканова Рита Казбековна

Подобные слагаемые (6 класс) (по учебнику Н.Я. Виленкина)

Учитель математики МБОУ ООШ ст.Черноярской

Елканова Рита Казбековна

Цель урока Ввести понятие «подобные слагаемые» Объяснить, что означает «привести подобные слагаемые» Развивать логическое мышление, интерес к математике Повторить сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, раскрытие скобок

Цель урока

  • Ввести понятие «подобные слагаемые»
  • Объяснить, что означает «привести подобные слагаемые»
  • Развивать логическое мышление, интерес к математике
  • Повторить сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, раскрытие скобок
Перед началом урока каждый учащийся получает:  Таблицу для подсчета количества баллов (всего 20 баллов);  Карточку с самостоятельной работой;  Красный, синий и зеленый цветочек, один из которых будет прикрепляться на нарисованную на доске корзину в конце урока.

Перед началом урока каждый учащийся получает:

  • Таблицу для подсчета количества баллов (всего 20 баллов);
  • Карточку с самостоятельной работой;
  • Красный, синий и зеленый цветочек, один из которых будет прикрепляться на нарисованную на доске корзину в конце урока.
Помогите Мальвине разместить 45 разных бантиков в 9 коробках так, чтобы в каждой коробке было разное их количество. Ответ: 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45

Помогите Мальвине

разместить 45 разных бантиков в 9 коробках так, чтобы в каждой коробке было разное их количество.

Ответ: 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45

Вспомним предыдущий урок: Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит, Что ты скобки опускай И все числа выпускай a+ (b-c+d-c+f) = a + (-b-c-d+c-f) = a + (b+c+d-c+2c) =  a+b-c+d-c+f = a+b+d+f-2c a-b-d-f a-b-c-d+c-f = a+b+d+2c a+b+c+d-c+2c =

Вспомним предыдущий урок:

Перед скобкой плюс стоит

Он о том и говорит,

Что ты скобки опускай

И все числа выпускай

a+ (b-c+d-c+f) =

a + (-b-c-d+c-f) =

a + (b+c+d-c+2c) =

a+b-c+d-c+f =

a+b+d+f-2c

a-b-d-f

a-b-c-d+c-f =

a+b+d+2c

a+b+c+d-c+2c =

Перед скобкой минус строгий Загородит вам дорогу Чтобы скобки нам убрать Надо знаки поменять a-b-d-f+2c a-b+c-d+c-f = a - (b-c+d-c+f) = a+b+d+f a+b+c+d-c+f = a - (-b-c-d+c-f) = a-b-c-d+c-2c = a-b-d-2c a - (b+c+d-c+2c) =

Перед скобкой минус строгий

Загородит вам дорогу

Чтобы скобки нам убрать

Надо знаки поменять

a-b-d-f+2c

a-b+c-d+c-f =

a - (b-c+d-c+f) =

a+b+d+f

a+b+c+d-c+f =

a - (-b-c-d+c-f) =

a-b-c-d+c-2c =

a-b-d-2c

a - (b+c+d-c+2c) =

А теперь – упростим выражения: 30ad 15•a•2•d= a•5•(-4) •m= 6•b•(-1) •c= (-7)•a•3b= -20am -6bc -21ab

А теперь – упростим выражения:

30ad

15•a•2•d=

a•5•(-4) •m=

6•b•(-1) •c=

(-7)•a•3b=

-20am

-6bc

-21ab

Буратино получил странную записку. Помогите её расшифровать. О Е П Н Д Ы Б Г Л Е А С Ы М  3 1 5 1 7 4 6 2 5 2 4 1 4 3 7 6 3

Буратино получил странную записку. Помогите её расшифровать.

О Е П Н Д Ы Б

Г Л Е А С Ы М

3 1 5 1 7 4 6 2

5 2 4 1 4 3 7 6 3

ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ

ПОДОБНЫЕ

СЛАГАЕМЫЕ

Преобразуем выражение: 12a – 7a + 5a. а Что общего у этих слагаемых? коэффициентами Чем они отличаются? Используя распределительный закон a•(b+c) = ab + ac Вынесем за скобки общий множитель: а•(12+(-7)+5) Что получили в скобках? Сумму коэффициентов Как мы преобразовали выражение? Упростили

Преобразуем выражение: 12a – 7a + 5a.

а

Что общего у этих слагаемых?

коэффициентами

Чем они отличаются?

Используя распределительный закон a•(b+c) = ab + ac

Вынесем за скобки общий множитель: а•(12+(-7)+5)

Что получили в скобках?

Сумму коэффициентов

Как мы преобразовали выражение?

Упростили

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными . Подобный – похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств.  (Из толкового словаря В.И. Даля) Владимир Даль

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными .

Подобный – похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств.

(Из толкового словаря В.И. Даля)

Владимир Даль

- Я понял. Подобные слагаемые имеют одинаковое название!  А одинаковые буквенные части, я могу заменить одинаковыми словами. Например, запись 3а - 2а = а можно заменить на 3 апельсина минус 2 апельсина получится 1 апельсин - =

- Я понял. Подобные слагаемые имеют одинаковое название!

  • А одинаковые буквенные части, я могу заменить одинаковыми словами. Например, запись 3а - 2а = а можно заменить на 3 апельсина минус 2 апельсина получится 1 апельсин

-

=

Помогите Буратино привести подобные слагаемые. 2a 3a – 5a + 4a = 2) 8c + 3c – 8c = 3) b + 3b – 2b = 3c 2b

Помогите Буратино привести подобные слагаемые.

2a

  • 3a – 5a + 4a =

2) 8c + 3c – 8c =

3) b + 3b – 2b =

3c

2b

Раскройте скобки № 1281 (а,в,д) а) (а – b + с) • 8 = 8а – 8b + 8с в) a(b – m + n) = ab – am + an д) (3m – 2k + 1) • (-3) = – 9m + 6k – 3 Проверьте себя:

Раскройте скобки № 1281 (а,в,д)

а) (а – b + с) • 8 = 8а – 8b + 8с

в) a(b – m + n) = ab – am + an

д) (3m – 2k + 1) • (-3) = – 9m + 6k – 3

Проверьте себя:

Выполните действия, применив распределительное свойство умножения № 1282 (г,д) Проверьте себя: г) 9 • 17 – 3 • 17 = 17 • (9 – 3) = 17 • 6 = 102 д)1,5 • 13 + 1,5 • 7 = 1,5(13 + 7) = 1,5 • 20 = 30

Выполните действия, применив распределительное свойство умножения № 1282 (г,д)

Проверьте себя:

г) 9 • 17 – 3 • 17 = 17 • (9 – 3) = 17 • 6 = 102

д)1,5 • 13 + 1,5 • 7 = 1,5(13 + 7) = 1,5 • 20 = 30

Сложите подобные слагаемые  № 1283 (а,г) Проверьте себя:  а) – 9х + 7х – 5х+2х = – 5х   г) – 3,8k – k +3,8k + k = 0

Сложите подобные слагаемые № 1283 (а,г)

Проверьте себя:

а) – 9х + 7х – 5х+2х = – 5х

г) – 3,8k – k +3,8k + k = 0

Выполните приведение подобных слагаемых № 1284 (а,б) Проверьте себя: а) 10а + b – 10b – a = 9а - 9b б) – 8y + 7x + 6 y + 7x = 14х – 2у

Выполните приведение подобных слагаемых № 1284 (а,б)

Проверьте себя:

а) 10а + b – 10b – a = 9а - 9b

б) – 8y + 7x + 6 y + 7x = 14х – 2у

ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА Идентификатор 100-433-122

ВЕСЁЛАЯ

ЗАРЯДКА

Идентификатор 100-433-122

ПОВОДИМ ГЛАЗКАМИ!!!

ПОВОДИМ

ГЛАЗКАМИ!!!

 ГОЛОВУ!!! НАКЛОНЯЕМ

ГОЛОВУ!!!

НАКЛОНЯЕМ

ПОТАНЦУЕМ!!!

ПОТАНЦУЕМ!!!

А теперь - за работу:   II ВАРИАНТ Выполните действие:  11 • 27 – 11 • 9 = 2. Упростить выражение: а) 23x – 23 + 40 + 4x = б) y + 124 + a – 124 – y = в) 9a + 13b – 5 + 8a = 3. Вычислить: 3,28 + 15,4 – 6,28 = I ВАРИАНТ Выполните действие:  8 • 11 + 16 • 11 = Упростить выражение: а) – 6а + 4 + 5а – 7 = б) х + b – x – b + 2 = в) – 15x + 10y + 12x – 1 = 3. Вычислить: – 3,56 + 7,38 + 2,56 = 198 264 27х+18 – а – 3 а 2 = – 3х + 10у – 1 = 17а + 13b – 5 12,4 6,38

А теперь - за работу:

II ВАРИАНТ

  • Выполните действие:

11 • 27 – 11 • 9 =

2. Упростить выражение:

а) 23x – 23 + 40 + 4x =

б) y + 124 + a – 124 – y =

в) 9a + 13b – 5 + 8a =

3. Вычислить:

3,28 + 15,4 – 6,28 =

I ВАРИАНТ

  • Выполните действие:

8 • 11 + 16 • 11 =

  • Упростить выражение:

а) – 6а + 4 + 5а – 7 =

б) х + b – x – b + 2 =

в) – 15x + 10y + 12x – 1 =

3. Вычислить:

– 3,56 + 7,38 + 2,56 =

198

264

27х+18

а – 3

а

2

= – 3х + 10у – 1

= 17а + 13b – 5

12,4

6,38

Решим задачу № 1300 Длина, см На плане Масштаб 4,2 Действительный размер Длина, см ? 2 7 Масштаб ? ? 5 3 Решение: 1). Пусть х см – действительный размер отрезка. Составим пропорцию:  4,2 : х = 2 : 7  х = 4,2•7:2  х = 14,7 Действительный размер отрезка 14,7 см. 2). Пусть у – размер отрезка на плане с масштабом 5 : 3 . Составим пропорцию:  у : 14,7 = 5 : 3  у = 14,7 • 5 : 3  у = 24,5 На плане 5 : 3 размер отрезка 24,5 см Ответ : 24,5 см

Решим задачу № 1300

Длина, см

На плане

Масштаб

4,2

Действительный размер

Длина, см

?

2

7

Масштаб

?

?

5

3

Решение:

1). Пусть х см – действительный размер отрезка. Составим пропорцию:

4,2 : х = 2 : 7

х = 4,2•7:2

х = 14,7

Действительный размер отрезка 14,7 см.

2). Пусть у – размер отрезка на плане с масштабом 5 : 3 . Составим пропорцию:

у : 14,7 = 5 : 3

у = 14,7 • 5 : 3

у = 24,5

На плане 5 : 3 размер отрезка 24,5 см

Ответ : 24,5 см

1. Что мы сегодня изучали на уроке? 2. Какие слагаемые называются подобными ? 3. Чем они могут отличаться? 4. Что означает «привести подобные слагаемые»? 5. Что значит «упростить выражение»?

1. Что мы сегодня изучали на уроке?

2. Какие слагаемые называются подобными ?

3. Чем они могут отличаться?

4. Что означает

«привести

подобные слагаемые»?

5. Что значит

«упростить выражение»?

Домашнее задание п. 41 стр 224 № 1304 (а,е) № 1305 (а,е) № 1306 (а-е)

Домашнее задание

п. 41 стр 224

№ 1304 (а,е)

№ 1305 (а,е)

№ 1306 (а-е)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!