Стандартизированная контрольная работа
для оценки достижения планируемых результатов по предмету
«Изобразительное искусство»
Назначение стандартизированной контрольной работы – проведение промежуточной аттестации обучающихся 4 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной общеобразовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству.
Основной целью работы является проверка и оценка художественно -эстетического развития учащихся четвёртого класса.
Документы, определяющие содержание
контрольно – измерительного материала.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М., «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. Б. М. Неменского. — М., «Просвещение», 2012.
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 / под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М, «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).
Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М., «Просвещение», 2010. — (Стандарты второго поколения).
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. — М., «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).
Планируемые результаты.
Код | Универсальные учебные действия (УУД) |
1 | Регулятивные учебные действия. |
1.1 | Принимать и сохранять учебную задачу, определять способы решения. |
1.2 | Планировать действия в соответствии с поставленной задачей. |
1.3 | Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия, запоминать и удерживать инструкцию во времени. |
1.4 | Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; вносить коррективы в выполненную работу. |
2 | Коммуникативные учебные действия. |
2.1 | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
2.2 | Строить осознанное и произвольное речевое высказывание в письменной форме. |
2.3 | Аргументировать свою точку зрения в форме простых суждений об объекте. |
3 | Познавательные логические действия |
3.1 | Знать определения понятий, подводить под понятие. |
3.2 | Обобщать, интегрировать информацию. |
3.3 | Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. |
3.4 | Проводить группировку и классификацию. |
3.5 | Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, делать выводы. |
4 | Познавательные знаково-символические действия |
4.1 | Использовать геометрические фигуры при решении учебной задачи. |
4.2. | Устанавливать аналогии и соответствия между изображением и формой предмета, группировать. |
5 | Познавательные действия по решению практических задач |
5.1 | Владеть рядом общих приемов для решения практической задачи. |
Характеристика структуры и содержания стандартизированной контрольной работы.
Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе.
Текст контрольной работы включает задания двух уровней сложности, в том числе содержащие региональный компонент:
задания базового уровня сложности обеспечивают проверку одного предметного планируемого результата;
задания повышенного уровня сложности обеспечивают проверку предметных и метапредметных (коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия) планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в 4 классе.
Контрольная работа составлена в двух вариантах. Количество заданий - 9. Количество заданий базового уровня сложности – 6. Количество заданий повышенного уровня сложности – 3.
План стандартизированной контрольной работы.
№ задания | Раздел программы (содержательная линия) | Проверяемый планируемый результат | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения (мин.) | Макс. балл |
1 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Знать искусствоведческие термины, понятия. | Базовый | кратким ответом. | 2 | 1 |
2 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Восприятие произведений искусства. | Цветовое решение в картине соотносить с замыслом художника, различать тёплые и холодные цвета. | Базовый | кратким ответом. | 1 | 1 |
3 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Восприятие произведений искусства. | Устанавливать аналогии и соответствия между изображением и формой предмета, группировать. | Повышенный | с выбором ответа. | 1 | 1 |
*4 | Азбука искусства. Как говорит искусство? Восприятие произведений искусства. | Определять, что составляет ритмическую основу композиции в изобразительном искусстве. | Повышенный | кратким ответом. | 3 | 2 |
5 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Восприятие произведений искусства. | Видеть, чувствовать красоту и разнообразие природы России в живописи известных художников. | Базовый | с полным ответом. | 2 | 1 |
*6 | Восприятие произведений искусства. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? | Узнавать и называть картины исторического и былинного жанра. | Повышенный | с выбором ответа. | 3 | 2 |
7 | Восприятие произведений искусства. | Обобщать информацию, строить умозаключения и решать поставленную задачу. | Повышенный | с кратким ответом. | 1 | 1 |
*8 | Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Восприятие произведений искусства. | Строить логические рассуждения, давать объяснения на основе зрительного образа. | Повышенный | развёрнутым ответом. | 3 | 2 |
9 | Азбука искусства. Как говорит искусство? | Моделировать новые формы путем трансформации известного, создавать новые образы. | Базовый | с множественным выбором ответа и графическим изображением. | 4 | 1 |
Итого: | 20 | 12 |
Инструкция по проверке и оценке работ
I вариант
№ задания | Планируемый результат | Правильный ответ | Критерии оценивания |
1 | Знать искусствоведческие термины, понятия. | фактура, композиция, восприятие | 1балл - верный ответ. 0 баллов – нет верного ответа. |
2 | Цветовое решение в картине соотносить с замыслом художника, различать тёплые и холодные цвета. | Холодные. | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – нет верного ответа. |
3 | Устанавливать аналогии и соответствия между изображением и формой предмета, группировать. | 1 – круг 2 –квадрат 3 -треугольник | 1 балл – все ответы верны. 0 баллов – нет верных ответов. |
*4 | Определять, что составляет ритмическую основу композиции в художественном произведении. | Движением Линией Пятном (цветом). | 2 балла – все ответы верны. 1балл - 1 или 2 верных ответа. 0 баллов – нет верных ответов. |
5 | Видеть, чувствовать красоту и разнообразие природы России в живописи известных художников. | Символ России березка присутствует в картине И.Грабаря «Рябинка». | 1 балл – ответ полный и верный. 0 баллов – нет верного ответа. |
*6 | Узнавать и называть картины исторического и былинного жанров. | 1.В.Васнецов «Богатыри» 2.Слева от Ильи Муромца находится Добрыня Никитич, справа - Алеша Попович. | 2 балла – верно, названы художник, название картины, верно выбрано суждение. 1 балл - верно выбрано суждение или верно названы художник, название картины. 0 баллов – нет верных ответов. |
7 | Обобщать информацию, строить умозаключения и решать поставленную задачу. | Ф. Решетников «Опять двойка!» | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – нет верного ответа. |
*8 | Строить логические рассуждения, давать объяснения на основе зрительного образа. | Свободный ответ | 2 балла – ответ развернутый 1 балл – ответ краткий 0 баллов – нет верного ответа. |
9 | Моделировать новые формы путем трансформации известного, создавать новые образы. | симметрия, ритм, раппорт | 1 бала – термины выбраны верно, составлен орнамент. 0 баллов – термины выбраны неверно, орнамент не составлен. |
II вариант
№ задания | Планируемый результат | Правильный ответ | Критерии оценивания |
1 | Знать искусствоведческие термины, понятия. | _объем, композиция, к_нтраст | 1балл - верный ответ. 0 баллов – нет верного ответа. |
2 | Цветовое решение в картине соотносить с замыслом художника, различать тёплые и холодные цвета. | Тёплые. | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – нет верного ответа. |
3 | Устанавливать аналогии и соответствия между изображением и формой предмета, группировать. | 1-треугольник 2-прямоугольник 3-овал | 1 балл – все ответы верны. 0 баллов – нет верных ответов. |
*4 | Определять, что составляет ритмическую основу композиции в художественном произведении. | 1. Движением 2. Линией 3. Пятном (цветом). | 2 балла – все ответы верны. 1балл -1 или 2 верных ответа. 0 баллов – нет верных ответов. |
5 | Видеть, чувствовать красоту и разнообразие природы России в живописи известных художников. | Символ России березка присутствует в картине И.Грабаря «Зимний пейзаж». | 1 балл – ответ полный и верный. 0 баллов – нет верного ответа. |
*6 | Узнавать и называть картины исторического и былинного жанров. | 1.В.Васнецов «Богатыри» 2.Илья Муромец находится в центре картины, а конь под Ильей с массивной металлической цепью вместо упряжки | 2 балла – верно, названы художник, название картины, верно выбрано суждение. 1 балл - верно выбрано суждение или верно названы художник, название картины. 0 баллов – нет верных ответов. |
7 | Обобщать информацию, строить умозаключения и решать поставленную задачу. | Ван Рейн Рембранд «Возвращение блудного сына» | 1 балл – ответ верный. 0 баллов – нет верного ответа. |
*8 | Строить логические рассуждения, давать объяснения на основе зрительного образа. | Свободный ответ | 2 балла – ответ развернутый 1 балл – ответ краткий 0 баллов – нет верного ответа. |
9 | Моделировать новые формы путем трансформации известного, создавать новые образы. | ритм, симметрия, раппорт | 1 бала – термины выбраны верно, составлен орнамент. 0 баллов – термины выбраны неверно, орнамент не составлен. |
Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»
Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
12 баллов | 5 | Повышенный |
11-10 баллов | 4 |
9 - 8 баллов | 3 | Базовый |
6-5 баллов | 2 | Недостаточный |
4-3 баллов | 1 |
Урок с использованием данного комплекта проводится в конце учебного года. Время на проведение работы после инструктажа составляет 20 минут. Учитель оказывает помощь учащимся только в тех случаях, когда им необходимо помочь в оформлении ответов на текстовые задания. Инструктаж следует провести после раздачи материалов.
Инструкция для обучающихся.
Подпишите работы. Внимательно посмотрите работу, она состоит из 9 заданий. Подобные задания вы выполняли на уроках, вспомните, как вы это делали. Если вам непонятно, как записать ответ, поднимите руку. Не забывайте, что вопросы о содержании задания, задавать нельзя.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ, который ты считаешь верным из нескольких предложенных и отметить. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать развёрнутый ответ. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) - так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаю всем удачи и прошу приступить к выполнению работы».