СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к итоговой контрольной работе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандартизированная контрольная работа используется для проведения промежуточной аттестации с целью определения уровня достижения обучающимися 4 класса предметных и метапредметных планируемых результатов основной общеобразовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к итоговой контрольной работе»

Стандартизированная контрольная работа

для оценки достижения планируемых результатов по предмету

«Изобразительное искусство»


Назначение стандартизированной контрольной работы – проведение промежуточной аттестации обучающихся 4 класса, с целью определения уровня достижения обучающимися предметных и метапредметных планируемых результатов основной общеобразовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

Основной целью работы является проверка и оценка художественно -эстетического развития учащихся четвёртого класса.


Документы, определяющие содержание

контрольно – измерительного материала.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М., «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

  • Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. Б. М. Неменского. — М., «Просвещение», 2012.

  • Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 / под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М, «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).

  • Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М., «Просвещение», 2010. — (Стандарты второго поколения).

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. — М., «Просвещение», 2011. — (Стандарты второго поколения).


Планируемые результаты.

Код

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Регулятивные учебные действия.

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу, определять способы решения.

1.2

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей.

1.3

Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия, запоминать и удерживать инструкцию во времени.

1.4

Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; вносить коррективы в выполненную работу.

2

Коммуникативные учебные действия.

2.1

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

2.2

Строить осознанное и произвольное речевое высказывание в письменной форме.

2.3

Аргументировать свою точку зрения в форме простых суждений об объекте.

3

Познавательные логические действия

3.1

Знать определения понятий, подводить под понятие.

3.2

Обобщать, интегрировать информацию.

3.3

Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.

3.4

Проводить группировку и классификацию.

3.5

Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии, делать выводы.

4

Познавательные знаково-символические действия

4.1

Использовать геометрические фигуры при решении учебной задачи.

4.2.

Устанавливать аналогии и соответствия между изображением и формой предмета, группировать.

5

Познавательные действия по решению практических задач

5.1

Владеть рядом общих приемов для решения практической задачи.



Характеристика структуры и содержания стандартизированной контрольной работы.

Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе.

Текст контрольной работы включает задания двух уровней сложности, в том числе содержащие региональный компонент:

  • задания базового уровня сложности обеспечивают проверку одного предметного планируемого результата;

  • задания повышенного уровня сложности обеспечивают проверку предметных и метапредметных (коммуникативные, регулятивные, познавательные универсальные учебные действия) планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в 4 классе.

Контрольная работа составлена в двух вариантах. Количество заданий - 9. Количество заданий базового уровня сложности – 6. Количество заданий повышенного уровня сложности – 3.

План стандартизированной контрольной работы.

№ задания

Раздел программы (содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения (мин.)

Макс. балл

1

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Знать искусствоведческие термины, понятия.

Базовый

кратким ответом.


2

1

2

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Восприятие произведений искусства.

Цветовое решение в картине соотносить с замыслом художника, различать тёплые и холодные цвета.

Базовый

кратким ответом.


1

1

3

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Восприятие произведений искусства.

Устанавливать аналогии и соответствия между изображением и формой предмета, группировать.

Повышенный

с выбором ответа.


1

1

*4

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Восприятие произведений искусства.

Определять, что составляет ритмическую основу композиции в изобразительном искусстве.

Повышенный

кратким ответом.


3

2

5

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Восприятие произведений искусства.

Видеть, чувствовать красоту и разнообразие природы России в живописи известных художников.

Базовый

с полным ответом.

2

1

*6

Восприятие произведений искусства.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Узнавать и называть картины исторического и былинного жанра.

Повышенный

с выбором ответа.


3

2

7

Восприятие произведений искусства.

Обобщать информацию, строить умозаключения и решать поставленную задачу.

Повышенный

с кратким ответом.

1

1

*8

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Восприятие произведений искусства.

Строить логические рассуждения, давать объяснения на основе зрительного образа.

Повышенный

развёрнутым ответом.

3

2

9

Азбука искусства. Как говорит искусство?


Моделировать новые формы путем трансформации известного, создавать новые образы.

Базовый

с множественным выбором ответа и графическим изображением.

4

1

Итого:

20

12



Инструкция по проверке и оценке работ

I вариант

задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания

1

Знать искусствоведческие термины, понятия.

фактура,

композиция, восприятие

1балл - верный ответ.

0 баллов – нет верного ответа.

2

Цветовое решение в картине соотносить с замыслом художника, различать тёплые и холодные цвета.

Холодные.

1 балл – ответ верный.

0 баллов – нет верного ответа.

3

Устанавливать аналогии и соответствия между изображением и формой предмета, группировать.

1 – круг

2 –квадрат

3 -треугольник

1 балл – все ответы верны.

0 баллов – нет верных ответов.

*4

Определять, что составляет ритмическую основу композиции в художественном произведении.

  1. Движением

  2. Линией

  3. Пятном (цветом).

2 балла – все ответы верны.

1балл - 1 или 2 верных ответа.

0 баллов – нет верных ответов.

5

Видеть, чувствовать красоту и разнообразие природы России в живописи известных художников.

Символ России березка присутствует в картине И.Грабаря «Рябинка».

1 балл – ответ полный и верный.

0 баллов – нет верного ответа.

*6

Узнавать и называть картины исторического и былинного жанров.

1.В.Васнецов «Богатыри»

2.Слева от Ильи Муромца находится Добрыня Никитич, справа - Алеша Попович.

2 балла – верно, названы художник, название картины, верно выбрано суждение.

1 балл - верно выбрано суждение или верно названы художник, название картины.

0 баллов – нет верных ответов.

7

Обобщать информацию, строить умозаключения и решать поставленную задачу.

Ф. Решетников «Опять двойка!»

1 балл – ответ верный.

0 баллов – нет верного ответа.

*8

Строить логические рассуждения, давать объяснения на основе зрительного образа.

Свободный ответ

2 балла – ответ развернутый

1 балл – ответ краткий

0 баллов – нет верного ответа.

9

Моделировать новые формы путем трансформации известного, создавать новые образы.

симметрия, ритм, раппорт

1 бала – термины выбраны верно, составлен орнамент.

0 баллов – термины выбраны неверно, орнамент не составлен.



II вариант

задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания

1

Знать искусствоведческие термины, понятия.

_объем, композиция,

к_нтраст


1балл - верный ответ.

0 баллов – нет верного ответа.

2

Цветовое решение в картине соотносить с замыслом художника, различать тёплые и холодные цвета.

Тёплые.

1 балл – ответ верный.

0 баллов – нет верного ответа.

3

Устанавливать аналогии и соответствия между изображением и формой предмета, группировать.

1-треугольник

2-прямоугольник

3-овал


1 балл – все ответы верны.

0 баллов – нет верных ответов.

*4

Определять, что составляет ритмическую основу композиции в художественном произведении.

1. Движением

2. Линией

3. Пятном (цветом).

2 балла – все ответы верны.

1балл -1 или 2 верных ответа.

0 баллов – нет верных ответов.

5

Видеть, чувствовать красоту и разнообразие природы России в живописи известных художников.

Символ России березка присутствует в картине И.Грабаря «Зимний пейзаж».

1 балл – ответ полный и верный.

0 баллов – нет верного ответа.

*6

Узнавать и называть картины исторического и былинного жанров.

1.В.Васнецов «Богатыри»

2.Илья Муромец находится в центре картины, а конь под Ильей с массивной металлической цепью вместо упряжки

2 балла – верно, названы художник, название картины, верно выбрано суждение.

1 балл - верно выбрано суждение или верно названы художник, название картины.

0 баллов – нет верных ответов.

7

Обобщать информацию, строить умозаключения и решать поставленную задачу.

Ван Рейн Рембранд

«Возвращение блудного сына»

1 балл – ответ верный.

0 баллов – нет верного ответа.

*8

Строить логические рассуждения, давать объяснения на основе зрительного образа.

Свободный ответ

2 балла – ответ развернутый

1 балл – ответ краткий

0 баллов – нет верного ответа.

9

Моделировать новые формы путем трансформации известного, создавать новые образы.

ритм, симметрия, раппорт

1 бала – термины выбраны верно, составлен орнамент.

0 баллов – термины выбраны неверно, орнамент не составлен.





Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

12 баллов

5

Повышенный

11-10 баллов

4

9 - 8 баллов

3

Базовый

6-5 баллов

2

Недостаточный

4-3 баллов

1



Урок с использованием данного комплекта проводится в конце учебного года. Время на проведение работы после инструктажа составляет 20 минут. Учитель оказывает помощь учащимся только в тех случаях, когда им необходимо помочь в оформлении ответов на текстовые задания. Инструктаж следует провести после раздачи материалов.


Инструкция для обучающихся.

  • Подпишите работы. Внимательно посмотрите работу, она состоит из 9 заданий. Подобные задания вы выполняли на уроках, вспомните, как вы это делали. Если вам непонятно, как записать ответ, поднимите руку. Не забывайте, что вопросы о содержании задания, задавать нельзя.

  • В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ, который ты считаешь верным из нескольких предложенных и отметить. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать развёрнутый ответ. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) - так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

  • Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

  • Желаю всем удачи и прошу приступить к выполнению работы».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!