СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие о сложноподчиненном предложении

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Понятие о сложноподчиненном предложении»

Внимательно рассмотрите данные предложения, составьте их схемы 1. Начался урок. Ученики приступили к самостоятельной работе. 2. Начался урок, и ученики приступили к самостоятельной работе. 3. Когда начался урок, ученики приступили к самостоятельной работе.

Внимательно рассмотрите данные предложения, составьте их схемы

1. Начался урок. Ученики приступили к самостоятельной работе.

2. Начался урок, и ученики приступили к самостоятельной работе.

3. Когда начался урок, ученики приступили к самостоятельной работе.

Группа № 1. Вставьте подходящие по смыслу союзы или союзные слова, расставьте знаки препинания.   Не стану уверять, (...) прекраснее Крыма нет ничего на свете. И всё-таки у всех нас есть свои любимые места, (...) мы наделяем особыми заслугами.  Каждому из нас мила и люба своя родина, (...) ты родился, вырос или живёшь.  Таков и Крым, (...) он славен своей чудодейственной силой.   Для справок : что, которые, где, потому что.

Группа № 1. Вставьте подходящие по смыслу союзы или союзные слова, расставьте знаки препинания.

Не стану уверять, (...) прекраснее Крыма нет ничего на свете. И всё-таки у всех нас есть свои любимые места, (...) мы наделяем особыми заслугами. Каждому из нас мила и люба своя родина, (...) ты родился, вырос или живёшь. Таков и Крым, (...) он славен своей чудодейственной силой.

Для справок : что, которые, где, потому что.

Группа № 2. Продолжить предложения, чтобы получились СПП. Книгу надо беречь (почему?). Будешь много знать (при каком условии?). Перечитывают те книги (какие?). Читать лучше там (где?).

Группа № 2. Продолжить предложения, чтобы получились СПП.

  • Книгу надо беречь (почему?).
  • Будешь много знать (при каком условии?).
  • Перечитывают те книги (какие?).
  • Читать лучше там (где?).
Группа № 3. Из пар простых предложений составить СПП: Мемориальная доска установлена на доме. Здесь родился А.В.Кольцов. (Который.) Воронежская кондитерская фабрика тоже связана с именем поэта. На ней выпускают конфеты «Песни Кольцова». (Потому что.) В Воронеже установлен памятник О. Мандельштаму. Сюда он был сослан и жил с женой на съёмной квартире. (Так как.) Ты пойдёшь от площади Ленина к ВГУ. С правой стороны увидишь памятник И.А.Бунину. (Если.)

Группа № 3. Из пар простых предложений составить СПП:

  • Мемориальная доска установлена на доме. Здесь родился А.В.Кольцов. (Который.)
  • Воронежская кондитерская фабрика тоже связана с именем поэта. На ней выпускают конфеты «Песни Кольцова». (Потому что.)
  • В Воронеже установлен памятник О. Мандельштаму. Сюда он был сослан и жил с женой на съёмной квартире. (Так как.)
  • Ты пойдёшь от площади Ленина к ВГУ. С правой стороны увидишь памятник И.А.Бунину. (Если.)
Группа № 4.  Как вы относитесь к чтению книг? Высказать свою точку зрения, используя СПП.

Группа № 4.  Как вы относитесь к чтению книг? Высказать свою точку зрения, используя СПП.