«Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений»
Загидуллина Гульзия Фаризовна
г.Казань МБОУ «Гимназия№14»
Философия портфеля достижений предполагает:
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
Цель данного проекта – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения , демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений .
Задачи:
-сформировать у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;
-поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
-развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
-формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
-отмечать языковые способности, умения, навыки учащегося; -отслеживать опыт межкультурного общения учащегося; -исследовать развитие учащегося в течение определённого времени; -изучить особенности себя как личности и развивать самоуверенность; - развивать письменные навыки.
- Предмет исследования : приемы и методы создания портфеля достижений как инструмента оценки динамики индивидуальных образовательных достижений на уроках английского языка.
Жизненный цикл и этапы реализации проекта
- Сроки реализации проекта: март2017года -май 2018года.
Программа проектных мероприятий
№
Комплекс мер
Этап 1 Теоретическая подготовка
1
Место проведения
2
Поиск материала.
Срок проведения
дома
Ответственный
Этап 2 Практическая деятельность
Выборка материала.
март-апрель
в школе
1
Загидуллина Г.Ф.
май
Оформление портфеля достижений
Загидуллина Г.Ф.
дома,
в школе
сентябрь 2017-
май 2018
Загидуллина Г.Ф.
Ожидаемые результаты реализации :
- 1. развитие мотивов учебной деятельности;
- 2.развитие творческой активности;
- 3.формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- 4.повышение качества обученности иностранному языку.
Краткосрочные результаты —
- научиться СИСТЕМАТИЧЕСКИ пополнять портфель .
Долгосрочные результаты – совершенствовать успешное освоение обучающимся основной образовательной программы по предмету иностранный язык(английский)
Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта:
- качество знаний
- продуктивность обучения иностранному языку(английскому)
Риски реализации проекта и пути их преодоления
Риски
Условия возникновения
- Неинформированность.
- Учащиеся не имеют опыта составления портфеля
- Растерянность, многообразие материалов
Пути преодоления
Первые шаги на пути выборки материала
Работа в группах снижает ответственность с одних учеников, поэтому они надеются на других.
Много примерных шаблонов. Как же выбрать наиболее подходящее для себя?
Сотрудничество с другими коллегами,
которые практикуют данный вид работы.
Показать примеры портфеля и научить его систематически,правильно пополнять.
Дать конкретные шаблоны.
. «…нет ничего выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное ещё из детства… вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасён человек на всю жизнь». Ф. М. Достоевский