СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное и тематическое планирование по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочное и тематическое планирование по музыке 3 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Основные виды деятельности обучающихся


Всего


Контрольные работы


Практические работы


ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ


Раздел 1. Народная музыка России


1.1

Край, в котором ты живёшь: русская народная песня «Степь, да степь кругом»; «Рондо на русские темы»; Е.П.Крылатов «Крылатые качели»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов-земляков; диалог с учителем о музыкальных традициях своего родного края; вариативно: просмотр видеофильма о культуре родного края; посещение краеведческого музея, концерта этнографического спектакля

1.2

Русский фольклор: «Среди долины ровныя», «Пойду ль я, выйду ль я»; кант «Радуйся, Роско земле»; марш «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!»

1



Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров;

участие в коллективной традиционной музыкальной игре;

сочинение мелодий, вокальная импровизация на основе текстов игрового детского фольклора;

вариативно: ритмическая импровизация, исполнение аккомпанемента на простых ударных (ложки) и духовых (свирель) инструментах к изученным народным песням

1.3

Русские народные музыкальные инструменты и народные песни: «Пошла млада за водой», «Ах, улица, улица широкая». Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов; определение на слух тембров инструментов;

классификация на группы духовых, ударных, струнных;

музыкальная викторина на знание тембров народных инструментов;

двигательная игра – импровизация-подражание игре на музыкальных инструментах;

слушание фортепианных пьес композиторов, исполнение песен, в которых присутствуют звукоизобразительные элементы, подражание голосам народных инструментов; вариативно: просмотр видеофильма о русских музыкальных инструментах; посещение музыкального или краеведческого музея; освоение простейших навыков игры на свирели, ложках

1.4

Жанры музыкального фольклора: русские народные песни «Ах ты, степь», «Я на горку шла»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Различение на слух контрастных по характеру фольклорных жанров: колыбельная, трудовая, лирическая, плясовая;

определение, характеристика типичных элементов музыкального языка (темп, ритм, мелодия, динамика), состава исполнителей; определение тембра музыкальных инструментов, отнесение к одной из групп (духовые, ударные, струнные); разучивание,

исполнение песен разных жанров, относящихся к фольклору разных народов Российской Федерации;

импровизации, сочинение к ним ритмических аккомпанементов (звучащими жестами, на ударных инструментах); вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах (свирель) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи

1.5

Фольклор народов России: «Апипа», татарская народная песня; «Сказочка», марийская народная песня

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с особенностями музыкального фольклора различных народностей Российской Федерации;

определение характерных черт, характеристика типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации);

разучивание песен, танцев, импровизация ритмических аккомпанементов на ударных инструментах;

вариативно: исполнение на доступных клавишных или духовых инструментах (свирель) мелодий народных песен, прослеживание мелодии по нотной записи;

творческие, исследовательские проекты, школьные фестивали, посвящённые музыкальному творчеству народов России

1.6

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов: А.Эшпай «Песни горных и луговых мари»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Диалог с учителем о значении фольклористики;

чтение учебных, популярных текстов о собирателях фольклора;

слушание музыки, созданной композиторами на основе народных жанров и интонаций;

определение приёмов обработки, развития народных мелодий;

разучивание, исполнение народных песен в композиторской обработке;

сравнение звучания одних и тех же мелодий в народном и композиторском варианте; обсуждение аргументированных оценочных суждений на основе сравнения; вариативно: аналогии с изобразительным искусством – сравнение фотографий подлинных образцов народных промыслов (гжель, хохлома, городецкая роспись) с творчеством современных

художников, модельеров, дизайнеров, работающих в соответствующих техниках росписи

Итого по разделу

6



Раздел 2. Классическая музыка


2.1

Композитор – исполнитель – слушатель: концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского (фрагменты), песня Леля «Туча со громом сговаривалась» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Просмотр видеозаписи концерта;

слушание музыки, рассматривание иллюстраций; диалог с учителем по теме занятия; «Я – исполнитель» (игра – имитация исполнительских движений); игра «Я – композитор» (сочинение небольших попевок, мелодических фраз); освоение правил поведения на концерте; вариативно: «Как на концерте» – выступление учителя или одноклассника, обучающегося в музыкальной школе, с исполнением краткого музыкального произведения; посещение концерта классической музыки

2.2

Композиторы – детям: Ю.М.Чичков «Детство — это я и ты»; А.П. Бородин, А.К. Лядов, Ц.А. Кюи, Н.А. Римский-Корсаков «Парафразы»; пьеса «Детского альбома», П.И. Чайковский «Игра в лошадки»

1



Слушание музыки, определение основного характера, музыкально-выразительных средств, использованных композитором;

подбор эпитетов, иллюстраций к музыке; определение жанра;

музыкальная викторина;

вариативно: вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами; разучивание, исполнение песен; сочинение

ритмических аккомпанементов (с помощью звучащих жестов или ударных и шумовых инструментов) к пьесам маршевого и танцевального характера

2.3

Музыкальные инструменты. Фортепиано: «Гном», «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского; «Школьные годы» муз. Д. Кабалевского, сл.Е.Долматовского

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с многообразием красок фортепиано; слушание фортепианных пьес в исполнении известных пианистов; «Я – пианист» – игра-имитация исполнительских движений во время звучания музыки;

слушание детских пьес на фортепиано в исполнении учителя; демонстрация возможностей инструмента (исполнение одной и той же пьесы тихо и громко, в разных регистрах, разными штрихами); вариативно: посещение концерта фортепианной музыки; разбираем инструмент – наглядная демонстрация внутреннего устройства акустического пианино; «Паспорт инструмента» – исследовательская работа, предполагающая подсчёт параметров (высота, ширина, количество клавиш, педалей)

2.4

Вокальная музыка: «Детская» — вокальный цикл М.П. Мусоргского; С.С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Определение на слух типов человеческих голосов (детские, мужские, женские), тембров голосов профессиональных вокалистов; знакомство с жанрами вокальной музыки; слушание вокальных произведений

композиторов-классиков; освоение комплекса дыхательных, артикуляционных упражнений; вокальные упражнения на развитие гибкости голоса, расширения его диапазона;

проблемная ситуация: что значит красивое пение; музыкальная викторина на знание вокальных музыкальных произведений и их авторов; разучивание, исполнение вокальных произведений композиторов-классиков;

вариативно: посещение концерта вокальной музыки; школьный конкурс юных вокалистов

2.5

Инструментальная музыка: «Тюильрийский сад», фортепианный цикл «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с жанрами камерной инструментальной музыки; слушание произведений композиторов-классиков; определение комплекса выразительных средств; описание своего впечатления от восприятия;

музыкальная викторина;

вариативно: посещение концерта инструментальной музыки; составление словаря музыкальных жанров

2.6

Русские композиторы-классики: М.И. Глинка увертюра к опере «Руслан и Людмила»: П.И. Чайковский «Спящая красавица»; А.П. Бородин. Опера «Князь Игорь» (фрагменты)

1



Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии;

слушание музыки;

фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений; круг характерных образов (картины природы,

народной жизни, истории); характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств;

наблюдение за развитием музыки;

определение жанра, формы;

чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера;

вокализация тем инструментальных сочинений;

разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений;

вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма

2.7

Европейские композиторы-классики: В. Моцарт. Симфония № 40 (2 и 3 части); К.В. Глюк опера «Орфей и Эвридика»; Эдвард Григ музыка к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Л. ван Бетховен «Лунная соната», «К Элизе», «Сурок»; канон В.А. Моцарта «Слава солнцу, слава миру»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии; слушание музыки;

фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений;

круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории);

характеристика музыкальных образов, музыкально-выразительных средств;

наблюдение за развитием музыки; определение жанра, формы; чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера;

вокализация тем инструментальных сочинений; разучивание, исполнение доступных вокальных

сочинений; вариативно: посещение концерта; просмотр биографического фильма

2.8

Мастерство исполнителя: песня Баяна из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила», песни гусляра Садко в опере-былине «Садко» Н.А. Римского-Корсакова

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с творчеством выдающихся исполнителей классической музыки;

изучение программ, афиш консерватории, филармонии;

сравнение нескольких интерпретаций одного и того же произведения в исполнении разных музыкантов;

беседа на тему «Композитор – исполнитель – слушатель»;

вариативно: посещение концерта классической музыки;

создание коллекции записей любимого исполнителя

Итого по разделу

8



Раздел 3. Музыка в жизни человека


3.1

Музыкальные пейзажи: «Утро» Э. Грига, Вечерняя песня М.П. Мусоргского, «Запевки» Г. Свиридова симфоническая музыкальная картина С.С. Прокофьева «Шествие солнца». «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы;

подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки;

сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства; двигательная импровизация, пластическое интонирование; разучивание, одухотворенное исполнение песен о природе, её красоте; вариативно: рисование «услышанных» пейзажей и (или) абстрактная

живопись – передача настроения цветом, точками, линиями; игра-импровизация «Угадай моё настроение»

3.2

Танцы, игры и веселье: Муз. Ю.Чичкова, сл.Ю.Энтина «Песенка про жирафа»; М.И.Глинка «Вальс-фантазия, «Камаринская» для симфонического оркестра. Мелодии масленичного гулянья из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Контрданс сельский танец - пьеса Л.ван Бетховена

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание, исполнение музыки скерцозного характера;

разучивание, исполнение танцевальных движений; танец-игра; рефлексия собственного эмоционального состояния после участия в танцевальных композициях и импровизациях;

проблемная ситуация: зачем люди танцуют; ритмическая импровизация в стиле определённого танцевального жанра

3.3

Музыка на войне, музыка о войне: песни Великой Отечественной войны – песни Великой Победы

1



Чтение учебных и художественных текстов, посвящённых песням Великой Отечественной войны;

слушание, исполнение песен Великой Отечественной войны, знакомство с историей их сочинения и исполнения;

обсуждение в классе, ответы на вопросы: какие чувства вызывают песни Великой Победы, почему? Как музыка, песни помогали российскому народу одержать победу в Великой Отечественной войне?

Итого по разделу

3



ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ


Раздел 1. Музыка народов мира


1.1

Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов: «Мама» русского композитора В. Гаврилина и итальянского — Ч.Биксио; C.В. Рахманинов «Не пой, красавица при мне» и Ж.Бизе Фарандола из 2-й сюиты «Арлезианка»

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347


Знакомство с творчеством композиторов; сравнение их сочинений с народной музыкой;

определение формы, принципа развития фольклорного музыкального материала;

вокализация наиболее ярких тем инструментальных сочинений;

разучивание, исполнение доступных вокальных сочинений;

вариативно: исполнение на клавишных или духовых инструментах композиторских мелодий, прослеживание их по нотной записи; творческие, исследовательские проекты, посвящённые выдающимся композиторам

1.2

Образы других культур в музыке русских композиторов: М. Мусоргский Танец персидок из оперы «Хованщина». А.Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»

1



1.3

Русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных композиторов: П. Сарасате «Москвичка». И.Штраус «Русский марш»

1



Итого по разделу

4



Раздел 2. Духовная музыка


2.1

Религиозные праздники: вербное воскресенье: «Вербочки» русского поэта А. Блока. Выучи и спой песни А. Гречанинова и Р. Глиэра

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Слушание музыкальных фрагментов праздничных богослужений, определение характера музыки, её религиозного содержания;

разучивание (с опорой на нотный текст), исполнение доступных вокальных произведений духовной музыки;

вариативно: просмотр фильма, посвящённого религиозным праздникам; посещение концерта духовной музыки; исследовательские проекты, посвящённые музыке религиозных праздников

2.2

Троица: летние народные обрядовые песни, детские песни о березках («Березонька кудрявая» и др.)

1



Итого по разделу

2



Раздел 3. Музыка театра и кино


3.1

Патриотическая и народная тема в театре и кино: Симфония № 3 «Героическая» Людвига ван Бетховена. опера «Война и мир»; музыка к кинофильму «Александр Невский» С.С. Прокофьева, оперы «Борис Годунов» и другие произведения

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Чтение учебных и популярных текстов об истории создания патриотических опер, фильмов, о творческих поисках композиторов, создававших к ним музыку; диалог с учителем; просмотр фрагментов

крупных сценических произведений, фильмов; обсуждение характера героев и событий; проблемная ситуация: зачем нужна серьёзная музыка; разучивание, исполнение песен о Родине, нашей стране, исторических событиях и подвигах героев; вариативно: посещение театра (кинотеатра) – просмотр спектакля (фильма) патриотического содержания; участие в концерте, фестивале патриотической тематики

3.2

Сюжет музыкального спектакля: мюзиклы «Семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Звуки музыки» Р. Роджерса

2



Диалог с учителем по поводу синкретичного характера музыкального спектакля;

знакомство с миром театральных профессий, творчеством театральных режиссёров, художников; просмотр фрагментов одного и того же спектакля в разных постановках; обсуждение различий в оформлении, режиссуре; создание эскизов костюмов и декораций к одному из изученных музыкальных спектаклей; вариативно: виртуальный квест по музыкальному театру

3.3

Кто создаёт музыкальный спектакль: В. Моцарт опера «Волшебная флейта» (фрагменты)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Диалог с учителем по поводу синкретичного характера музыкального спектакля;

знакомство с миром театральных профессий, творчеством театральных режиссёров, художников; просмотр фрагментов одного и того же спектакля в разных постановках; обсуждение различий в оформлении, режиссуре; создание эскизов костюмов и декораций к одному из изученных музыкальных спектаклей; вариативно: виртуальный квест по музыкальному театру

Итого по разделу

5



Раздел 4. Современная музыкальная культура


4.1

Исполнители современной музыки: SHAMAN исполняет песню «Конь», музыка И. Матвиенко, стихи А. Шаганова; пьесы В. Малярова из сюиты «В монастыре» «У иконы Богородицы», «Величит душа моя Господа» в рамках фестиваля современной музыки

2



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Просмотр видеоклипов современных исполнителей;

сравнение их композиций с другими направлениями и стилями (классикой, духовной, народной музыкой);

вариативно: составление плейлиста, коллекции записей современной музыки для друзей-других обучающихся (для проведения совместного досуга); съёмка собственного видеоклипа на музыку одной из современных популярных композиций

4.2

Особенности джаза: «Колыбельная» из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс»

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

Знакомство с творчеством джазовых музыкантов; узнавание, различение на слух джазовых

композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений;

определение на слух тембров музыкальных инструментов, исполняющих джазовую композицию; вариативно: разучивание, исполнение песен в джазовых ритмах; сочинение, импровизация ритмического аккомпанемента с джазовым ритмом, синкопами; составление плейлиста записей джазовых музыкантов

4.3

Электронные музыкальные инструменты: Э.Артемьев «Поход» из к/ф «Сибириада», «Слушая Баха» из к/ф «Солярис»

1



слушание музыкальных композиций в исполнении на электронных музыкальных инструментах; сравнение их звучания с акустическими инструментами, обсуждение результатов сравнения; подбор электронных тембров для создания музыки к фантастическому фильму; вариативно: просмотр фильма об электронных музыкальных инструментах; создание электронной композиции в компьютерных программах с готовыми семплами (например, Garage Band)

Итого по разделу

4



Раздел 5. Музыкальная грамота


5.1

Интонация: К. Сен-Санс пьесы из сюиты «Карнавал животных»: «Королевский марш льва», «Аквариум», «Лебедь» и др.

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

определение на слух, прослеживание по нотной записи кратких интонаций изобразительного (ку-ку, тик-так и другие) и выразительного

(просьба, призыв и другие) характера; разучивание, исполнение попевок, вокальных упражнений, песен, вокальные и инструментальные импровизации на основе данных интонаций; слушание фрагментов музыкальных произведений, включающих примеры изобразительных интонаций

5.2

Ритм: И. Штраус-отец Радецки-марш, И. Штраус-сын Полька-пиццикато, вальс «На прекрасном голубом Дунае» (фрагменты)

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411bf8

РЭШ 3 класс

https://resh.edu.ru/subject/6/3/

МЭШ 3 класс https://uchebnik.mos.ru/catalogue?aliases=lesson_template,video_lesson,video&subject_program_ids=31937245,31937347

определение на слух, прослеживание по нотной записи ритмических рисунков, состоящих из различных длительностей и пауз; исполнение, импровизация с помощью звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) и (или) ударных инструментов простых ритмов; игра «Ритмическое эхо», прохлопывание ритма по ритмическим карточкам, проговаривание с использованием ритмослогов; разучивание, исполнение на ударных инструментах ритмической партитуры; слушание музыкальных произведений с ярко выраженным ритмическим рисунком, воспроизведение ритма по памяти (хлопками)

Итого по разделу

2



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы




Всего


Контрольные работы


Практические работы



1

Край, в котором ты живёшь

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9668a

2

Русский фольклор

1



Урок "Какая музыка является народной" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3441?menuReferrer=catalogue

3

Русские народные музыкальные инструменты и народные песни

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e92d78

4

Жанры музыкального фольклора

1



Урок "Жанры русского песенного фольклора: эпические, лирические песни, частушки" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3127?menuReferrer=catalogue

5

Фольклор народов России

1



Урок "Культура разных народов России: музыкальные краски Карелии" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4473/start/228074/

6

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов

1



Урок "По странам и континентам. Отражение жанрового и интонационного своеобразия музыкального фольклора народов мира в классическом и современном искусстве" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/3463?menuReferrer=catalogue

7

Композитор – исполнитель – слушатель

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e946aa

8

Композиторы – детям

1



Урок "Первый русский композитор-классик. Михаил Иванович Глинка" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5262/start/270679/

9

Музыкальные инструменты. Фортепиано

1



Урок "М.И. Глинка — М.А. Балакирев. «Жаворонок». Транскрипция для фортепиано" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9092354?menuReferrer=catalogue

10

Вокальная музыка

1



Урок "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1715893?menuReferrer=catalogue

11

Инструментальная музыка

1




12

Русские композиторы-классики

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e96b94

13

Европейские композиторы-классики

1



Урок "«Я слушаю Антонио Вивальди»" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4476/start/228196/

14

Мастерство исполнителя

1



Урок "Выдающиеся солисты оперы прошлого и современности. Мировые театры оперы и балета" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/28898?menuReferrer=catalogue

15

Музыкальные пейзажи

1



Урок «Утро в музыке и живописи» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1729394?menuReferrer=catalogue

Урок «Зимнее утро» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2027956?menuReferrer=catalogue

16

Танцы, игры и веселье

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e92bb6 https://m.edsoo.ru/f5e986ce

17

Музыка на войне, музыка о войне

1



Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a35116

18

Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов

1



Урок "Музыкальное путешествие. Нас приглашает Грузия" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4474/start/228140/

19

Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и зарубежных композиторов

1



Урок "Музыкальное путешествие: нас приглашает Армения" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5267/start/53820/

20

Образы других культур в музыке русских композиторов

1



Урок "Музыкальное путешествие: нас приглашает Азербайджан" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5268/start/228171/

21

Русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных композиторов

1



Урок «Певцы родной природы. Природа и музыка» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2144030?menuReferrer=catalogue

22

Религиозные праздники

1



Урок " Светлый праздник" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2215330?menuReferrer=catalogue

23

Троица

1



Видео "День Святой Троицы" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/10779981?menuReferrer=catalogue

24

Патриотическая и народная тема в театре и кино

1



Урок "Народная эпическая тема в музыкально-драматических жанрах XIX-XX веков" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/5130?menuReferrer=catalogue

25

Патриотическая и народная тема в театре и кино

1



Урок "Роль музыки в формировании патриотического духа советского народа в период Великой Отечественной войны" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/627083?menuReferrer=catalogue

26

Сюжет музыкального спектакля

1



Урок "Я – артист. Станем авторами своего спектакля" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/97328?menuReferrer=catalogue

27

Сюжет музыкального спектакля

1



Урок "П.И. Чайковский. «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8552646?menuReferrer=catalogue

28

Кто создаёт музыкальный спектакль

1



Урок "Без кого и без чего не может появиться спектакль" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/91968?menuReferrer=catalogue

29

Исполнители современной музыки

1



Урок "Понятия "классика" и "современность" в музыкальном искусстве и в жизни" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/43371?menuReferrer=catalogue

30

Исполнители современной музыки

1



Урок " Классика современности. Новые стили и направления. Рок-музыка и новейшие течения. Русский рок" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/44817?menuReferrer=catalogue

31

Особенности джаза

1



Урок "Джаз — искусство ХХ века. Часть 3" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2285662?menuReferrer=catalogue

32

Электронные музыкальные инструменты

1



Урок "Электронная музыка: история и современность" (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11699780?menuReferrer=catalogue

33

Интонация

1



Урок "Исконно русские интонации. Модест Петрович Мусоргский" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5263/start/227948/

34

Ритм

1



Урок "Итоговый урок "Музыкальные сокровища"" (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4433/start/228364/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!