СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение. Главные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по повторению тему "Главные члены предложения" с двумя с/р

Просмотр содержимого документа
«Повторение. Главные члены предложения»

Тема: Повторение. Грамматическая основа простого предложения

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя

2

Актуализация знаний

  1. Самостоятельная работа (приложение 1)

  2. Выполнение упражнения

Подчеркнуть грамматические основы

  1. После обложных дождей наступила засуха. 2. На липах появились сухие листья. По утрам все меньше выпадало росы. А днем было слышно, как в траве потрескивали сухие коробочки с семенами. Горячие поля были засыпаны белыми хлопьями репейника. 3. Весенний день горяч и золот, весь город солнцем ослеплен!

  1. Беседа:

- Что такое главные члены предложения?

- На какие вопросы отвечает подлежащее? Сказуемое?

- Может ли существовать предложение, в котором нет ни одного из главных членов?

Выполняют самостоятельную работу

Выполняют упражнение

3

Работа по теме урока

  1. Подлежащее

В роли подлежащего могут быть все части речи.

Выполнение упражнения 90 (I)

  1. Сказуемое

Виды:

-составное глагольное;

- составное именное.

- простое глагольное

Просмотр параграфа 20, выполнение упражнения 103

Просмотр параграфа 21, выполнение упражнения 111 (первый абзац)

Выполняют упражнения

4

Самостоятельная работа

Выписать грамматические основы:

1 вариант

А) Отец, командир медсанбата, находился тогда недалеко от Ленинграда, на знаменитом ораниенбаумском «пятачке», в 40 километрах от города.

Б) «Пятачок» этот был небольшим участком земли на южном берегу Финского залива, где удалось закрепиться нашим войскам.

В) Тяжелораненых бойцов с ораниенбаумского «пятачка» необходимо было переправлять в ленинградские госпитали.

Г) И вот в одну из таких поездок отцу пришлось сопровождать раненых.

Д) Только так можно было хоть как-то ориентироваться на расстоянии нескольких десятком метров, оставаясь при этом необнаруженными.

2 вариант

А) Но немцы все равно обстреливали залив.

Б) Машина ушла под лет вместе с водителем и ранеными.

В) Поскольку это произошло недалеко от Ленинграда, то отец решил, что не успеет за оставшееся время вернуться обратно на плацдарм, и стал пробираться в город, чтобы заодно узнать что-нибудь и о своих родных.

Г) Ему удалось договориться, и на машине, перевозившей раненых, нас в феврале 1942 годы вывезли из города через Ладогу.

Д) Раздался взрыв, отца волной отбросило в сторону.

Выполняют самостоятельную работу

5

Домашнее задание

Переписать, вставив пропущенные знаки препинания, выделить грамматические основы.

  1. Не сочтите, что это в бреду.

  2. Дождь моросил мелкий-мелкий, почти невидимый, будто холодным паром обдавало. Ветер таскал за космы седые тучи. В саду было неуютно. Безлюдно кругом.

  3. Когда я глядел на нее, мне становилось и грустно и радостно и начинало казаться, что в моей жизни должно когда-нибудь случиться что-то очень хорошее и что я буду счастлив.

  4. Прелесть жизни не только в страстях…

Записывают домашнее задание

Приложение 1

Самостоятельная работа

Задание 1. Замените словосочетание «меховая шапка», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Задание 2. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (выражении)

В нем, (1) казалось, (2) не было ни одного из тех качеств, (3) которыми, (4) по общему установившемуся мнению, (5) должны обладать победители женских сердец.

Задание 3. Определить вид односоставных предложений, выписать их грамматическую основу.

Снова степь. Воздух дрожит от зноя. Собираем хворост, разводим костер, девочки варят кондер. На улице морозно.