СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение и закрепление изученного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и закрепление изученного. Разработка.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и закрепление изученного»

Технологическая карта урока 30
Повторение и закрепление изученного

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать изученные буквы, закрепления навыков письма

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно списывают предложения с печатного и письменного шрифта; осуществляют письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений; записывают предложения, обозначают их границы на письме; осуществляют письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения; дополняют предложение

Личностные
результаты

Определяют границы собственного знания и «незнания»

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – осуществляют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки твердые и мягкие; предложение

Образовательные
ресурсы

1. «Лента букв».

2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1


Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуаль-ный. Проверка готовности к уроку

II. Актуализация опорных знаний.

Игра «Дополни предло-
жение»

Фронтальная. Словесный. Беседа, игра

– Закончите высказывания:

– Звуки бывают …




– Звуки слышим, буквы …

– В слове столько слогов, сколько …

– После твердых согласных пишутся гласные …

– После мягких согласных пишутся гласные …


Гласными и согласными, твердыми и мягкими, глухими и звонкими.

Пишем.

Гласных.

а, о, у, ы.

я, и, е, ё, ю

Дополняют предложения словами по смыслу. Различают буквы и звуки, гласные, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки, отличительный признак слога


III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы повторим правописание букв,
которые изучили, выполним слого-звуковой
анализ слов

Слушают
учителя

Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы,
произношение
звука


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Рыбка».


Сложить вместе ладони рук – это «рыбка».

Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуаль-ный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

Индивидуаль-ный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Анализ слого-звуковых схем слов
(с. 25)

Коллективная. Словесный, наглядный. Беседа, анализ
схемы

– Выполните слого-звуковой анализ слов стол, стул

Читают слова, рассматривают схемы, выполняют анализ слов стол, стул

Выполняют слого-звуковой анализ слов с опорой
на схему-модель

Коллективный.

Устные ответы,
анализ слов

4. Составление
предло-
жений
(с. 25)

Групповая. Словесный,

наглядный, практический. Беседа,

– Прочитайте имена девочек.

– Запишите слова стол, стул.

– Составьте предложения, впишите имена девочек, вставьте пропущенные буквы в слова

Рассматривают рисунок, встав-
ляют имена
и буквы в пред-
ложение

Дополняют пред-
ложения словами, закодированными
в схемах и предметных картинках

Групповой. Устные ответы, письмо


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6


чтение,
письмо





Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой (2 раза).

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом (2 раза).

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Мы руки опускаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем и побежим кругом

Выполняют движения по тексту

Осуществляют
профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный.
Правильное
выполнение
упражнений

5. Работа

с предложениями

(с. 25)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Письмо, беседа

– Прочитайте первое предложение.

– Какое предложение по цели высказывания?

– Спишите первое предложение.

– Прочитайте второе предложение.

– Какое предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно,
с интонацией.

– Запишите это предложение.

– Ответьте на вопрос, запишите ответ.

– Придумайте восклицательное предложение

Читают пред-
ложения, отвечают на вопросы,
записывают
предложения

Анализируют предложения по цели высказывания, списывают без ошибок, грамотно обозначают границы

Индивидуаль-ный. Письмо, устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученных букв

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке,
выявляют ошибки, затруднения, пла-
нируют пути устранения

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка