СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного в 6 классе. Орфография

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана с целью повторения основных орфограмм, изученных в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного в 6 классе. Орфография»

Повторение изученного  в 6 классе  Орфография

Повторение изученного в 6 классе Орфография

Поставьте знак ударения в следующих словах  Прибывший, газопровод, красивее, премировать, досуха, торты, удобнее, нефтепровод.

Поставьте знак ударения в следующих словах Прибывший, газопровод, красивее, премировать, досуха, торты, удобнее, нефтепровод.

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова  Зал...зать на дерево, нак...лить железо докрасна, зар…дили пушки, обв...вала лицо ветром,ударился оз...мь, ум…лять значение, пол...скать белье, ч...стота помещений, ум...лять о помощи, разв...вается сюжет, цветы стали ув...дать, обв...вала косы вокруг головы, прор...дили морковь на грядке, нак...лоть дровишек, волосы разв...вались на ветру, созревает оз…мь, посв...тить жизнь науке, разв...вается стяг, надеялся ув…дать чудо, сп...шите данные, пос...деть на лужайке, пол...скать котенка.

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова Зал...зать на дерево, нак...лить железо докрасна, зар…дили пушки, обв...вала лицо ветром,ударился оз...мь, ум…лять значение, пол...скать белье, ч...стота помещений, ум...лять о помощи, разв...вается сюжет, цветы стали ув...дать, обв...вала косы вокруг головы, прор...дили морковь на грядке, нак...лоть дровишек, волосы разв...вались на ветру, созревает оз…мь, посв...тить жизнь науке, разв...вается стяг, надеялся ув…дать чудо, сп...шите данные, пос...деть на лужайке, пол...скать котенка.

Вставьте пропущенные буквы, схематично объясните свой выбор  Имя прил_гательное, возл_гать надежды, писать изл_жение, полезные р_стения, дерево выр_сло, в городе Р_стове, подр_стковый возр_ст, молодая пор_сль, зелёный р_сток, важная отр_сль, р_стовщик, зар_сти травой, Заг_рать на солнце, заг_релый юноша, здание заг_релось,  дог_равший костёр, приг_рь, Соб_раться на экзамен, заж_гательный танец, бл_стеть на солнце, зам_реть от страха, расст_лающийся вокруг,  ст_реть написанное, разж_гать страсти, раст_раться полотенцем, зап_реть дом, выж_гать рисунок,    бл_стящий журналист, м_кать в сметану, непром_каемый плащ, вым_кнуть под дождем, обм_кнуть кисть, обувь пром_кает, ср_внить числа

Вставьте пропущенные буквы, схематично объясните свой выбор Имя прил_гательное, возл_гать надежды, писать изл_жение, полезные р_стения, дерево выр_сло, в городе Р_стове, подр_стковый возр_ст, молодая пор_сль, зелёный р_сток, важная отр_сль, р_стовщик, зар_сти травой, Заг_рать на солнце, заг_релый юноша, здание заг_релось,  дог_равший костёр, приг_рь, Соб_раться на экзамен, заж_гательный танец, бл_стеть на солнце, зам_реть от страха, расст_лающийся вокруг,  ст_реть написанное, разж_гать страсти, раст_раться полотенцем, зап_реть дом, выж_гать рисунок,    бл_стящий журналист, м_кать в сметану, непром_каемый плащ, вым_кнуть под дождем, обм_кнуть кисть, обувь пром_кает, ср_внить числа

Вставьте пропущенные буквы. При проверке используйте форму инфинитива – глагольный суффикс в инфинитиве сохраняется и в форме прошедшего времени Леле...л, наде...лся, послыш...лся, всматрив...лся, вид...лся, обид...л, знач...л, та...л, оконч...л, повес...л, вылеч...л, ненавид...л, спор...л, кле...л, стро...л, се...л.

Вставьте пропущенные буквы. При проверке используйте форму инфинитива – глагольный суффикс в инфинитиве сохраняется и в форме прошедшего времени

Леле...л, наде...лся, послыш...лся, всматрив...лся, вид...лся, обид...л, знач...л, та...л, оконч...л, повес...л, вылеч...л, ненавид...л, спор...л, кле...л, стро...л, се...л.

Вставить пропущенные буквы. Записать данные слова в два столбика: с непроизносимой согласной и без непроизносимой согласной.  Горес…ный, древес…ный, безглас…ный, опас…ный, добес…ный, ненас…ный, беспристрас…ный, целос…ный, ярос…ный, захолус…ный, неподвлас…ный, искус…ный, бессовес…ный, гиган…ский, гнус…ный, сверс…ник, ровес…ник, предвес…ник, педчу…ствовать, уча…ствовать, хлес…нуть, хрус…нуть, съес…ное, безмол…ствовать, окрес…ность, объез…чик, аген…ство, мес…ность, хулиган…ский.

Вставить пропущенные буквы. Записать данные слова в два столбика: с непроизносимой согласной и без непроизносимой согласной.

Горес…ный, древес…ный, безглас…ный, опас…ный, добес…ный, ненас…ный, беспристрас…ный, целос…ный, ярос…ный, захолус…ный, неподвлас…ный, искус…ный, бессовес…ный, гиган…ский, гнус…ный, сверс…ник, ровес…ник, предвес…ник, педчу…ствовать, уча…ствовать, хлес…нуть, хрус…нуть, съес…ное, безмол…ствовать, окрес…ность, объез…чик, аген…ство, мес…ность, хулиган…ский.

Правописание суффиксов -ек-, -ик-   Правописание суффиксов –ек, -ик. ГОД ГОДОЧ   К Правописание суффиксов  –ек, -ик.   ЦВЕТ СУПЧ К   БИЛЕТ   БИЛЕТ ТЕЛЁНОЧ   К К   ДРУЖОЧ СТОЛБ   К   К   КИПРИЧ К   МЕЛОЧ К К   ЛИСТ К   К К

Правописание суффиксов -ек-, -ик-

Правописание суффиксов –ек, -ик.

ГОД

ГОДОЧ

 

К

Правописание суффиксов –ек, -ик.

 

ЦВЕТ

СУПЧ

К

 

БИЛЕТ

 

БИЛЕТ

ТЕЛЁНОЧ

 

К

К

 

ДРУЖОЧ

СТОЛБ

 

К

 

К

 

КИПРИЧ

К

 

МЕЛОЧ

К

К

 

ЛИСТ

К

 

К

К

Ц...плячий пух, ц...фровой набор, сильный ц...клон, ц...гейковая шуба, сестриц...н шарф, улиц... столиц..., молодые живописц..., наши сверс..ниц..., администрац...я гостиниц..., чертить ц...ркулем, сестриц...на книжка, нужные ц...таты, традиц...онный конкурс, заболеть ц...нгой, хор ц...ган, лекц..онный зал, информац..онный стенд, образц...вый ответ, прибыли австралийц..., ц...ганский табор, аттестац...я учащихся.

Ц...плячий пух, ц...фровой набор, сильный ц...клон, ц...гейковая шуба, сестриц...н шарф, улиц... столиц..., молодые живописц..., наши сверс..ниц..., администрац...я гостиниц..., чертить ц...ркулем, сестриц...на книжка, нужные ц...таты, традиц...онный конкурс, заболеть ц...нгой, хор ц...ган, лекц..онный зал, информац..онный стенд, образц...вый ответ, прибыли австралийц..., ц...ганский табор, аттестац...я учащихся.

Подберите подходящие по смыслу слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- взамен представленным ниже конструкциям  1) Расположенный вблизи берега  2) мы нашли выход из ситуации 3) опереться спиной к двери 4) эта собачка ей очень понравилась  5) относиться к кому-то с неуважением  6) добраться до пункта назначения по реке  7) очень милый дом  8) надоедливый человек  9) находится рядом со школой 10) наследник.

Подберите подходящие по смыслу слова с приставками ПРЕ- и ПРИ- взамен представленным ниже конструкциям

1) Расположенный вблизи берега

2) мы нашли выход из ситуации

3) опереться спиной к двери

4) эта собачка ей очень понравилась

5) относиться к кому-то с неуважением

6) добраться до пункта назначения по реке

7) очень милый дом

8) надоедливый человек

9) находится рядом со школой

10) наследник.

ОТВЕТЫ 1) прибрежный 2) придумали 3) приосаниться 4) приглянулась 5) пренебрегать  6) приплыть 7) премилый  8) прилипала 9) пришкольный  10) преемник

ОТВЕТЫ

1) прибрежный

2) придумали

3) приосаниться

4) приглянулась

5) пренебрегать

6) приплыть

7) премилый

8) прилипала

9) пришкольный

10) преемник

Придумайте к омонимичным словам примеры, которые подчеркивали бы разницу лексических значений. Ведь от того, какой смысл несет приставка, зависит ее правописание. Напротив каждого примера добавьте в скобках объяснение, почему в одном случае пишется ПРЕ-, а в другом ПРИ-. прибывать – пребывать  2) приступить – преступить 3) притворить – претворить 4) приклоняться – преклоняться 5) приёмник – преемник 6) придание – предание 7) приложение – непреложная 8) приходящая – преходящий 9) применить – непременная 10) привратник – превратный

Придумайте к омонимичным словам примеры, которые подчеркивали бы разницу лексических значений. Ведь от того, какой смысл несет приставка, зависит ее правописание. Напротив каждого примера добавьте в скобках объяснение, почему в одном случае пишется ПРЕ-, а в другом ПРИ-.

  • прибывать – пребывать

2) приступить – преступить

3) притворить – претворить

4) приклоняться – преклоняться

5) приёмник – преемник

6) придание – предание

7) приложение – непреложная

8) приходящая – преходящий

9) применить – непременная

10) привратник – превратный

ОТВЕТЫ прибывать к месту встречи (= приезжать) – пребывать в отпуске (= находиться) 2) приступить к изучению правила (= начать) – преступить черту (= нарушить границу) 3) притворить дверь (= слегка закрыть) – претворить заветное желание в реальность (= воплотить) 4) приклоняться к земле (= нагибаться) – преклоняться перед красотой (= относиться с большим восхищением) 5) включить приёмник (= аппарат) – назначить преемника (= продолжателя традиций) 6) придание смысла действиям (= добавление) – древнее предание (= легенда) 7) приложение к документам (= дополнение) – непреложная истина (= невозможно подвергнуть сомнению) 8) приходящая учительница (= приходит ненадолго и проводит уроки) – преходящая слава (сегодня пришла – завтра ушла) 9) применить знания на практике (= использовать) – непременная часть (= обязательная) 10) привратник в подъезде (= человек при вратах) – превратный смысл (= ложный)

ОТВЕТЫ

  • прибывать к месту встречи (= приезжать) – пребывать в отпуске (= находиться)

2) приступить к изучению правила (= начать) – преступить черту (= нарушить границу)

3) притворить дверь (= слегка закрыть) – претворить заветное желание в реальность (= воплотить)

4) приклоняться к земле (= нагибаться) – преклоняться перед красотой (= относиться с большим восхищением)

5) включить приёмник (= аппарат) – назначить преемника (= продолжателя традиций)

6) придание смысла действиям (= добавление) – древнее предание (= легенда)

7) приложение к документам (= дополнение) – непреложная истина (= невозможно подвергнуть сомнению)

8) приходящая учительница (= приходит ненадолго и проводит уроки) – преходящая слава (сегодня пришла – завтра ушла)

9) применить знания на практике (= использовать) – непременная часть (= обязательная)

10) привратник в подъезде (= человек при вратах) – превратный смысл (= ложный)

Раскройте скобки, запишите слова(устно объсните) Балко(н,нн)ый, ба(н,нн)ый, бараба(н,нн)ый, бая(н,нн)ый, безвреме(н,нн)ый, бездо(н,нн)ый, безжизне(н,нн)ый, безлистве(н,нн)ый, безлу(н,нн)ый, шерстян_ая ткань, туман_ый день, юн_ый натуралист, румян_ое яблоко, карман_ый фонарь, искусствен_ые цветы, глинян_ый кувшин, пчелин_ые соты, старин_ая картина, оборон_ый завод, ветрен_ый день, обеден_ый перерыв, истин_ые чувства, безветрен_ая погода, деревян_ый мост, соловьин_ые трели, цен_ый совет, соломен_ая крыша, серебрян_ая ложка, мужествен_ый человек.

Раскройте скобки, запишите слова(устно объсните)

Балко(н,нн)ый, ба(н,нн)ый, бараба(н,нн)ый, бая(н,нн)ый, безвреме(н,нн)ый, бездо(н,нн)ый, безжизне(н,нн)ый, безлистве(н,нн)ый, безлу(н,нн)ый, шерстян_ая ткань, туман_ый день, юн_ый натуралист, румян_ое яблоко, карман_ый фонарь, искусствен_ые цветы, глинян_ый кувшин, пчелин_ые соты, старин_ая картина, оборон_ый завод, ветрен_ый день, обеден_ый перерыв, истин_ые чувства, безветрен_ая погода, деревян_ый мост, соловьин_ые трели, цен_ый совет, соломен_ая крыша, серебрян_ая ложка, мужествен_ый человек.

Заполни пропуски. Поставь глаголы в н.ф. Определи спряжение. Подчеркни исключения. Вер_ш_ (________________спр.) леч_ш_ся (________________ спр.)  он зябн_т (________________ спр.) вы обижа_т_ (________________спр.)  он мороз_т (________________ спр.) вы беж_те (________________спр.)   они слыш_т (________________спр.) она купа_тся (________________спр.)  мечта_ш_ (________________спр.) дежур_ш_ (________________спр.)  оно свет_т (________________спр.) он гон_т (________________спр.)  они крич_т (________________спр.) они хохоч_т (________________спр.) они уч_т (________________спр.)  мы люб_м (________________спр.)

Заполни пропуски. Поставь глаголы в н.ф. Определи спряжение. Подчеркни исключения.

Вер_ш_ (________________спр.)

леч_ш_ся (________________ спр.) он зябн_т (________________ спр.)

вы обижа_т_ (________________спр.) он мороз_т (________________ спр.)

вы беж_те (________________спр.)  они слыш_т (________________спр.)

она купа_тся (________________спр.) мечта_ш_ (________________спр.)

дежур_ш_ (________________спр.) оно свет_т (________________спр.)

он гон_т (________________спр.) они крич_т (________________спр.)

они хохоч_т (________________спр.)

они уч_т (________________спр.)

мы люб_м (________________спр.)

ИСТОЧНИКИ https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/osnovnaya-shkola/pristavki-pre-i-pri-pravilo-s-primerami-i-isklyucheniyami.html https:// урок.рф / library/raznourovnevie_kartochki_po_teme_pravopisanie_korn_194337.html

ИСТОЧНИКИ

  • https://childage.ru/obuchenie-i-obrazovanie/osnovnaya-shkola/pristavki-pre-i-pri-pravilo-s-primerami-i-isklyucheniyami.html
  • https:// урок.рф / library/raznourovnevie_kartochki_po_teme_pravopisanie_korn_194337.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!