СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа . Решение задач на моногибридное скрещивание

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Практическая работа 8.

Решение задач

на моногибридное скрещивание

 

 

 

 

 

Цель: решение задач на наследование генотипов и фенотипов при моногибридном скрещивании

 

ВАРИАНТ 1

Во всех заданиях Ответ подтвердите схемой скрещивания.

ЗАДАНИЕ 1.  Какие типы гамет и в каком соотношении даст организм с генотипом Dd?.

ЗАДАНИЕ 2. А. При скрещивании организмов с генотипами Nn и Nn у ¾  потомков проявился доминантный признак, у 1/4 потомков - рецессивный. Результат этого скрещивания соответствует:

1) первому закону Г. Менделя;

2) второму закону Г. Менделя;

3) третьему закону Г. Менделя;

4) закону независимого наследования признаков;

5) закону единообразия гибридов первого поколения

Б. При скрещивании организмов с генотипами FF и ff у всех потомков проявился доминантный признак. Результат этого скрещивания соответствует:

1) закону расщепления;

2) первому закону Г. Менделя;

3) второму закону Г. Менделя;

4) третьему закону Г. Менделя;

5) закону независимого наследования признаков.

ЗАДАНИЕ 3. Стандартные норки имеют коричневый мех (доминантный признак). Алеутские норки имеют голубовато-серый мех(рецессивный признак).Какое потомство ожидается от скрещивания норки с коричневым мехом и норки с голубовато-серым мехом?

ЗАДАНИЕ 4. У кролика черная пигментация шерсти доминирует над бе­лой. Гетерозиготную черную крольчиху скрестили с таким же кро­ликом. Определите генотипы и фенотипы крольчат первого поко­ления.

ЗАДАНИЕ 5. У человека полидактилия (шестипалость) определяется до­минантным геном. Его рецессивный аллель обусловливает развитие нормального количества пальцев. От брака гетерозиготных шести­палых родителей родился ребенок с шестью пальцами. Можно ли ожидать появления у них детей с нормальным количеством пальцев?

ЗАДАНИЕ 6. У человека ген, вызывающий одну из наследственных форм глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. Может ли от брака глухонемой женщины со слышащим гомозигот­ным мужчиной родиться глухонемой ребенок?

ЗАДАНИЕ 7. Женщина с I группой крови вышла замуж за мужчину, гомо­зиготного по II группе крови. У них родился ребенок. Какую группу крови и какой генотип он имеет?

ЗАДАНИЕ 8. При определении групп крови у ребенка и его родителей установлено следующее: у ребенка — I группа крови, у матери и отца — II группа крови. Определите генотипы матери и ребенка.

ЗАДАНИЕ 9. У собак жесткая шерсть доминантна, мягкая — рецессивна. Два жесткошерстных родителя дают жесткошерстного щенка. С име­ющей какую шерсть особью его нужно скрестить, чтобы выяснить, есть ли в его генотипе аллель мягкошерстности?

ЗАДАНИЕ 10.

Известно, что у человека карий цвет глаз доминирует над голубым.

а) Гомозиготный кареглазый мужчина женился на гетерозиготной кареглазой женщине. Могут ли у них быть голубоглазые дети?

б) Гетерозиготный кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Какой цвет глаз унаследуют их дети?

в) Гетерозиготный кареглазый мужчина женился на гетерозиготной кареглазой женщине. Определите вероятность рождения ребенка с голубыми глазами.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа . Решение задач на моногибридное скрещивание»

Практическая работа 8.

Решение задач

на моногибридное скрещивание






Цель: решение задач на наследование генотипов и фенотипов при моногибридном скрещивании


ВАРИАНТ 1

Во всех заданиях Ответ подтвердите схемой скрещивания.

ЗАДАНИЕ 1. Какие типы гамет и в каком соотношении даст организм с генотипом Dd?.

ЗАДАНИЕ 2. А. При скрещивании организмов с генотипами Nn и Nn у ¾ потомков проявился доминантный признак, у 1/4 потомков - рецессивный. Результат этого скрещивания соответствует:

1) первому закону Г. Менделя;

2) второму закону Г. Менделя;

3) третьему закону Г. Менделя;

4) закону независимого наследования признаков;

5) закону единообразия гибридов первого поколения

Б. При скрещивании организмов с генотипами FF и ff у всех потомков проявился доминантный признак. Результат этого скрещивания соответствует:

1) закону расщепления;

2) первому закону Г. Менделя;

3) второму закону Г. Менделя;

4) третьему закону Г. Менделя;

5) закону независимого наследования признаков.

ЗАДАНИЕ 3. Стандартные норки имеют коричневый мех (доминантный признак). Алеутские норки имеют голубовато-серый мех(рецессивный признак).Какое потомство ожидается от скрещивания норки с коричневым мехом и норки с голубовато-серым мехом?

ЗАДАНИЕ 4. У кролика черная пигментация шерсти доминирует над бе­лой. Гетерозиготную черную крольчиху скрестили с таким же кро­ликом. Определите генотипы и фенотипы крольчат первого поко­ления.

ЗАДАНИЕ 5. У человека полидактилия (шестипалость) определяется до­минантным геном. Его рецессивный аллель обусловливает развитие нормального количества пальцев. От брака гетерозиготных шести­палых родителей родился ребенок с шестью пальцами. Можно ли ожидать появления у них детей с нормальным количеством пальцев?

ЗАДАНИЕ 6. У человека ген, вызывающий одну из наследственных форм глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. Может ли от брака глухонемой женщины со слышащим гомозигот­ным мужчиной родиться глухонемой ребенок?

ЗАДАНИЕ 7. Женщина с I группой крови вышла замуж за мужчину, гомо­зиготного по II группе крови. У них родился ребенок. Какую группу крови и какой генотип он имеет?

ЗАДАНИЕ 8. При определении групп крови у ребенка и его родителей установлено следующее: у ребенка — I группа крови, у матери и отца — II группа крови. Определите генотипы матери и ребенка.

ЗАДАНИЕ 9. У собак жесткая шерсть доминантна, мягкая — рецессивна. Два жесткошерстных родителя дают жесткошерстного щенка. С име­ющей какую шерсть особью его нужно скрестить, чтобы выяснить, есть ли в его генотипе аллель мягкошерстности?

ЗАДАНИЕ 10.

Известно, что у человека карий цвет глаз доминирует над голубым.

а) Гомозиготный кареглазый мужчина женился на гетерозиготной кареглазой женщине. Могут ли у них быть голубоглазые дети?

б) Гетерозиготный кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Какой цвет глаз унаследуют их дети?

в) Гетерозиготный кареглазый мужчина женился на гетерозиготной кареглазой женщине. Определите вероятность рождения ребенка с голубыми глазами.

\


Практическая работа

Решение задач

по теме «Моногибридное скрещивание»




Цель: решение задач на наследование генотипов и фенотипов при моногибридном скрещивании


ВАРИАНТ 2

Во всех заданиях Ответ подтвердите схемой скрещивания.

ЗАДАНИЕ 1. Какие типы гамет и в каком соотношении даст организм с генотипом RR?

ЗАДАНИЕ 2.

А. При скрещивании организмов с генотипами Ss и Ss у 3/4 потомков проявился доминантный признак, у 1/4 потомков — рецессивный. Результат этого скрещивания соответствует:

1)закону расщепления;

2)первому закону Г. Менделя;

3)третьему закону Г. Менделя;

4)закону независимого наследования признаков;

5)закону единообразия гибридов первого поколения.

Б. При скрещивании организмов с генотипами RR и rr у всех потомков проявился доминантный признак. Результат этого скрещивания соответствует:

1) закону расщепления;

2) второму закону Г. Менделя;

3) третьему закону Г. Менделя;

4) закону независимого наследования признаков;

5) закону единообразия гибридов первого поколения.

ЗАДАНИЕ 3. Плоды томатов бывают круглыми и грушевидными. Ген круглой формы доминирует. Каковы генотипы родительских растений, если в потомстве круглых и грушевидных плодов оказалось поровну? Ответ подтвердите схемой скрещивания.

ЗАДАНИЕ 4 Одна из форм гемералопии (неспособность видеть при сумеречном свете) наследуется как доминантный признак. Какова вероятность рождения здоровых детей у гетерозиготных родителей?

ЗАДАНИЕ 5. У человека умение владеть преимущественно правой рукой доминирует над умением владеть преимущественно левой рукой. Мужчина-правша , мать которого была левшой, женился на правше, имевших трнех братьев и сестер, двое из которых левши. Определите возможные генотипы женщины и вероятность того, что ее дети будут левшами.

ЗАДАНИЕ 6. У человека темный цвет волос определяется доминантным геном А, а светлый цвет волос- рецессивным геном а. у светловолосого отца и темноволосой матери родилось 8 детей с темным цветом волос. Определите генотипы родителей.

ЗАДАНИЕ 7. Женщина с I группой крови вышла замуж за мужчину, гетерозиготного по II группе крови. У них родился ребенок. Какую группу крови и какой генотип он имеет?

ЗАДАНИЕ 8. При определении групп крови у ребенка и его родителей установлено следующее: у ребенка — I группа крови, у матери и отца — III группа крови. Определите генотипы родителей и ребенка.

ЗАДАНИЕ 9. У кошек короткая шерсть доминирует над ангорской (длинной) шерстью. Короткошерстная кошка при скрещивании с ангорским котом принесла шерсть короткошерстных и двух ангорских котят. Определите генотипы родительских форм.

ЗАДАНИЕ 10.

Известно, что у человека карий цвет глаз доминирует над голубым.

а) Гомозиготный кареглазый мужчина женился на гетерозиготной кареглазой женщине. Могут ли у них быть голубоглазые дети?

б) Гомозиготный кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Какой цвет глаз унаследуют их дети?

в) Гетерозиготный кареглазый мужчина женился на гетерозиготной кареглазой женщине. Определите гентипы и фенотипы детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!