Тема занятия: «Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Практическая работа слушателей (6 ч.) связана с изучением подходов к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Практическая работа № 5 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.
Регулятивные I. Целеполагание.
Задача №1. Реши задачу.
Печенье упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов по 6 пачек в каждом. Выдержит ли ящик, если максимальная масса, на которую он рассчитан, равна 32 кг?
Решение:
1) 6*5=30 (пачек) в 1 слое
2) 30 * 4=120(пачек) всего в ящике
3) 120*250=30000 (г)=30 (кг) масса всего печенья, что меньше максимальной массы, на которую рассчитан ящик.
Ответ: ящик выдержит.
Проверяется способность сопоставлять полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что ящик выдержит. Ответ о массе всего печенья считается неверным.
Задача №2.
Реши задачу. В кинотеатре два зрительных зала: красный и синий. В красном зале 40 рядов, по 45 мест в каждом. В синем зале 25 рядов, по 24 места в каждом. Во сколько раз число мест в красном зале больше, чем число мест в синем зале?
Проверяется способность "удерживать" цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить 3 арифметических действия.
Решение
40*45= 1800 (мест) в красном зале
25*24= 600 (мест) в синем зале
1800:600=3 (раза)
Ответ: в 3 раза число мест в красном зале больше, чем число мест в синем зале.
II. Планирование, контроль и оценка учебных действий.
№2.
Четыре ученика, отвечая у доски, получили следующие результаты:
512*26=13312
623*18=12214
34*317=10771
405*25=10125
Выясни, кто из них правильно выполнил умножение?
Решение:
512*26=13312
623*18=11214
34*317=10778
405*25=10125
Ответ: 1 и 3
Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: "Кто правильно выполнил умножение".
III. Прогнозирование.
Задача №1 Сравните числа, в которых некоторые цифры заменены звездочками.
а)7**** и 69***; б) ***** и ***.
Проверяется способность применения причинно-следственных связей, способность предвидеть результат.
Решение а)7**** 69***; б) ***** ***.
IV. Коррекция
Задача № 2.
Маше и Лене предложили построить самопересекающуюся замкнутую ломанную из 4 звеньев.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Задача № 3.
Определите, правильно ли указан порядок действий. Если нет, то укажите правильный.
-
24 + 15* (40-31)
-
189 - 120:3 - 7 * 7
-
12*40 - 128:8
-
16:(112 - 27*4)
Решение:
-
24+15*(40-31)
-
89-120: 3 - 7 * 7
-
12*40 - 128:8
-
16:(112 - 27*4)
Комментарий: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные универсальные учебные действия
II. Знаково-символические.
Задача №1. Используя рисунок, составьте уравнение (рисунок 1)
Проверяется готовность использования знаково-символического средства; использования схем для составления уравнений.
Задача №2. (рисунок 2)
Проверяется готовность решения задач на движения, используя знаково-символическое представление (схема к задаче).
III. Логические
Задача №1
Найди, что объединяет эти дроби?
Решение:
Проверяется готовность обнаружить общее свойство группы сократимых обыкновенных дробей
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Инициативное сотрудничество.
Задача №1. Как найти периметр прямоугольника, квадрата? Предложите разные способы. Какие из этих способов лучше?
Проверяется способность формулировать собственное мнение, предлагать помощь и сотрудничество.
Задача №2. Реши задачу.
По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Сейчас расстояние между ними 52 км. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость велосипедиста 9 км/ч. Поставьте вопросы к задаче и решите ее.
Проверяется способность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.
Задача №3.Реши задачу.
Каков рост каждого ученика? Кто ниже (выше) Тани?
Проверяется способность проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать свое решение.