СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы»

Тема занятия: «Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Практическая работа слушателей (6 ч.) связана с изучением подходов к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Практическая работа № 5 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.

Регулятивные I. Целеполагание.

Задача №1. Реши задачу.

Печенье упаковали в пачки по 250 г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов по 6 пачек в каждом. Выдержит ли ящик, если максимальная масса, на которую он рассчитан, равна 32 кг?

Решение:

1) 6*5=30 (пачек) в 1 слое

2) 30 * 4=120(пачек) всего в ящике

3) 120*250=30000 (г)=30 (кг) масса всего печенья, что меньше максимальной массы, на которую рассчитан ящик.

Ответ: ящик выдержит.

Проверяется способность сопоставлять полученный результат и поставленный вопрос. В ответе должно быть указано, что ящик выдержит. Ответ о массе всего печенья считается неверным.

Задача №2.

Реши задачу. В кинотеатре два зрительных зала: красный и синий. В красном зале 40 рядов, по 45 мест в каждом. В синем зале 25 рядов, по 24 места в каждом. Во сколько раз число мест в красном зале больше, чем число мест в синем зале?

Проверяется способность "удерживать" цель деятельности в ходе решения учебной задачи: ученик должен выполнить 3 арифметических действия.

Решение

40*45= 1800 (мест) в красном зале

25*24= 600 (мест) в синем зале

1800:600=3 (раза)

Ответ: в 3 раза число мест в красном зале больше, чем число мест в синем зале.

II. Планирование, контроль и оценка учебных действий.

№2.

Четыре ученика, отвечая у доски, получили следующие результаты:

512*26=13312

623*18=12214

34*317=10771

405*25=10125

Выясни, кто из них правильно выполнил умножение?

Решение:

512*26=13312

623*18=11214

34*317=10778

405*25=10125

Ответ: 1 и 3

Проверяется готовность контролировать процесс и результат выполнения учебной задачи: "Кто правильно выполнил умножение".

III. Прогнозирование.

Задача №1 Сравните числа, в которых некоторые цифры заменены звездочками.

а)7**** и 69***; б) ***** и ***.

 Проверяется способность применения причинно-следственных связей, способность предвидеть результат.

Решение а)7**** 69***; б) ***** ***.

IV. Коррекция

Задача № 2.

Маше и Лене предложили построить самопересекающуюся замкнутую ломанную из 4 звеньев.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.



Задача № 3.

Определите, правильно ли указан порядок действий. Если нет, то укажите правильный.

  • 24 + 15* (40-31)

  • 189 - 120:3 - 7 * 7

  • 12*40 - 128:8

  • 16:(112 - 27*4)

Решение:

  • 24+15*(40-31)

  • 89-120: 3 - 7 * 7

  • 12*40 - 128:8

  • 16:(112 - 27*4)

Комментарий: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные универсальные учебные действия

II. Знаково-символические.

Задача №1. Используя рисунок, составьте уравнение (рисунок 1)

Проверяется готовность использования знаково-символического средства; использования схем для составления уравнений.

Задача №2. (рисунок 2)

Проверяется готовность решения задач на движения, используя знаково-символическое представление (схема к задаче).

III. Логические

Задача №1

Найди, что объединяет эти дроби?

Решение:

Проверяется готовность обнаружить общее свойство группы сократимых обыкновенных дробей


Коммуникативные универсальные учебные действия.

Инициативное сотрудничество.

Задача №1. Как найти периметр прямоугольника, квадрата? Предложите разные способы. Какие из этих способов лучше?

Проверяется способность формулировать собственное мнение, предлагать помощь и сотрудничество.

Задача №2. Реши задачу.

По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Сейчас расстояние между ними 52 км. Скорость пешехода 4 км/ч, а скорость велосипедиста 9 км/ч. Поставьте вопросы к задаче и решите ее.

Проверяется способность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества.

Задача №3.Реши задачу.

Каков рост каждого ученика? Кто ниже (выше) Тани?

Проверяется способность проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, формулировать свое решение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!