Смыслообразование (становление связи между целью учебной деятельности и её мотивами) | Целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция | - контроль и оценка результатов деятельности - постановка и формулирование проблемы - осознание и произвольное построение речевого высказывания - использование знаково-символических средств -выполнение действий по алгоритму | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Научить правильно определять разряды союзов и отличать их от омонимичных сочетаний. |
1.Локализация индивидуальных затруднений | - Здравствуйте, ребята. Девизом нашего урока я выбраламудрые слова: «С малой удачи начинается большой успех» И это значит, что я желаю вам удачи в достижении успехов в сегодняшнем уроке. -Чем мы занимались на предыдущем уроке? - Какой теме была посвящена контрольная работа? - Какие знания вы показали? - Какие умения? - А, как вы считаете, все ли успешносправились с контрольной работой? - А хотели бы все это проверить? - Откройте тетради для контрольных работ и посмотрите, все ли вы выполнили работу без ошибок? -Какой вывод можно сделать? Чем нам предстоит сегодня на уроке заняться? Попробуйте сформулировать цель урока? - Заполните таблицу, отмечая в ней те задания, в которых вы допустили ошибку На доске таблица Я не могу определять разряд союза | Я неправильно подобрал синоним к союзу | Я не смог отличить союз от омонимичного сочетания | | | | - Поднимите руки те, кто не допустил в работе ошибок. Выполните задание повышенной сложности в сурфейсах/ учебник стр.227 упр. №323. - Поднимите руки те, кто допустил ошибки на умение определять разряд союза? - Кто - на умение подбирать синоним? -Кто допустил ошибкунаумение отличать союзы от омонимичных сочетаний Проанализируйте свои затруднения в выполнении заданий. | Самоопределение на урок (Цель: Создать положительную мотивацию на урок.) Заполняют таблицу, фиксируя ошибки | - выполняли контрольную работу «Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато, оттого что, притом» -Знания разрядов союзов - умение отличать союзы от омонимичных сочетаний и использовать их в предложении. Да. Нет. Да. Нет. -Сегодня на уроке мы будем работать над ошибками, допущенными в контрольной работе. Цель урока: научиться анализировать собственные ошибки,планировать действия по устранению ошибок и самостоятельно их исправлять Выполняют задание повышенной сложности. Анализируют свое решение и определяют место и причину затруднений | презентация Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
2. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений 3. Реализация построенного проекта | Ребята, а сейчас поработайте в группах и, анализируя свои ошибки, попытайтесь определить причины затруднений и способы действий для устранения ошибок. Оцените свои знания и умения по шкале самооценки - Что будем повторять, корректировать на уроке? Для чего нам это необходимо? - В какой форме будем работать? - Какие шаги нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках? Если есть ошибки на умение определять разряд союза, анализируем таблицу. Сочинительные союзы | Противитель ные | А, но, да (=но), однако, зато | | Соединитель ные | И, тоже, также, не только… но и, да (=и), ни…ни, как… так и | Разделитель ные | Или, либо, не то…не то, то…то, то ли… то ли | Если есть ошибки на умение определять разряд союза, анализируем таблицу. Подчинительные союзы | временные | едва; когда; как только, лишь, пока, с тех пор как, как только | | целевые | чтобы (чтоб); с тем чтобы; для того чтобы | причинные | Или, либо, не то…не то, то…то, то ли… то ли | Следствия | Так что | | Сравнительные | как; будто; словно; точно; как будто | | Условия | если; как скоро; если бы; раз, коль, коли, ежели, кабы | | Уступки | Хотя, несмотря на то что, пусть, пускай,как ни | | Изъяснитель ные | как; что; чтобы | | Если ошибки на умение отличать союз от ошибки на умение отличать союз от омонимичных сочетаний, применяем алгоритм. Алгоритм 1) Нахожу в предложении обороты тоже - то же, также - также, чтобы - что бы, зато – за то; 2) определяю, можно ли опустить или переставить частицы же и бы: да нет это сочетание Можно ли заменить местоимения близким по смыслу ( наречия) с частицей союзом пишу слова да нет раздельно Союз (пишу слитно) -Самостоятельно исправьте свои ошибки выбранными вами методами. Сверьтесь с эталоном | Фиксация ошибок в таблице Организация повторения | Определяют тип и причину ошибки (работа в группах) Не знаю разряды союзов Не смог правильно написать союз, потому что не знаю, чем он отличается от омонимичных сочетаний. Ошибся в определении союза, потому что не знаю алгоритма; Не смог отличить союзы от омонимичных частей речи, т.к. не понимаю эту тему. - Повторять разряды союзов; - Учиться отличать союзы от омонимичных частей речи. Повторим разряды союзов. Вспомним алгоритм определения союза. Исправим свои ошибки в проверочной работе. Будем тренироваться в выполнении похожих заданий. | Таблица на карточках Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 |
6.Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону | А сейчас вы снова поработайте самостоятельно. Группа 1- безошибочные работы. - Те ребята, которые не допустили ошибок в контрольной работе, выполняют творческое задание в сурфейсах. Группы 2,3,4 - с ошибочными работами. - Найдите в проверочной работе те задания, в которых вы допустили ошибки и выполните эти задания самостоятельно, а потом себя проверьте по эталону. (задания с самопроверкой по эталону) № 1. Определи разряд союза: Также, да (=но), как…так и, либо, не то.. не то, однако, а, и. №2. Определи разряд союза: Если, когда, так что, для того чтобы, оттого что, хотя, №3. Определи, в каких предложениях выделенные слова пишутся раздельно. К союзам подбери синонимы. Необходимо выйти рано, что(бы) вовремя достичь перевала. Он говорил то(же), что и всегда. То(же) слово, да не так бы молвить. Лошадь не могла сдвинуть воз, (по)тому что заднее колесо соскочило. Проверка работ групп 1 и 2 по эталону | Организация работы групп | Группа 1 выполняет задание в сурфейсах Группы 2,3,4 выполняют задание на карточках в соответствии с допущенными ошибками Самопроверка по эталону | Задания в сурфейсах Слайд 22-23 Задания на экране и карточках |
7.Рефлексия деятельности на уроке | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Достигли ли мы этой цели? - А, как вы считаете, для чего нам надо знать и правильно писать союзы? - Но об этом мы поговорим на следующем уроке. Домашнее задание: №№ 311, 318 № 322 предложения 7-11, 13,18 № 323 Сочините лингвистическую сказку на тему «Слитное написание союзов» | | - научиться анализировать собственные ошибки,планировать действия по устранению ошибок и самостоятельно их исправлять - Да. - Чтобы безошибочно употреблять союзы в текстах разных стилей. | Слайд 24-25 Слайд 26 |