СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.  

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)




Конспект пробного урока

по русскому языку

проведенного в 4 «г» классе

Фахмиевой Ферузой Адилжановной

Место проведения: МБОУ СШ № 22

Дата проведения: 12.04.2017 г.



Руководитель – консультант:

Мищенко Татьяна Николаевна

Руководитель – наставник:

Бурунина Марина Александровна

Заведующая педагогической практикой:

Мастеренкова Инна Ивановна

Оценка:

Волгодонск

2017 г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Класс: 4 (4 четверть) 2017 г.

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Тип урока: объяснение нового материала

Цель: Познакомить учащихся с правилами правописания окончаний глаголов в настоящем и будущем времени в безударной позиции.

Задачи:

- Образовательные: познакомить с правилами правописания окончаний глаголов в безударной позиции; обобщить полученные ранее знания учащихся и на их основе составить алгоритм правописания безударных окончаний глаголов двух спряжений; продолжать формировать умения, пользуясь полученным алгоритмом, вставлять нужные окончания, аргументировать при этом свой выбор; продолжать формирование умения правописания безударных гласных в корне.

- Развивающие: продолжать развивать речь, орфографическую зоркость, память, внимание.

- Воспитательные:  поддерживать интерес к русскому языку

Оборудование: Доска, интерактивная доска, учебник Русский язык 4 класс В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Личностные УУД: формировать у детей устойчивую положительную мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: способность формировать устное высказывание учащихся.

Познавательные УУД: активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждение прочитанного и услышанного материала.

Коммуникативные УУД: умение излагать своё мнение.



Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Формируемые УУД


1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Феруза Адиловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Садитесь


Приветствуют учителя





Садятся

Личностные УУД: формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: адекватное восприятие предложения учителя.


2. Минутка чистописания.

На экране слова: г дать, х дить, б жать, подн сить.

-прочитайте слова.(2слайд)



-чем они похожи?





-на какие вопросы отвечает н.ф.?

-подберите проверочное слово.

Давайте запишем их.Откройте тетради,запиштье число,кл.работа.




Читают слова.


-это гл. в н.ф., во всех словах орфограмма-безуд. глас. в корне,

Что делать, что сделать....


-загадка, ходит, бег, носит.

Формирование познавательных УУД анализа, синтеза, классификации.

Формирование коммуникативных УУД (формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, формирования умения слушать и вступать в диалог).


3.Самоопределение к деятельности.

прочитайте запись на доске.(3слайд)

Звен… весёлые ручейки. Уже цвет… подснежник-хохлатка. Берёза распуска… свои клейкие листочки.

Является ли данная запись текстом? Почему?





Определите тему текста?

Какие изобразительно-выразительные средства встретились в данном тексте?

Что общего у слов с пропущенными буквами?





Вставьте пропущенные буквы и объясните, почему поставили именно эти буквы.

Какое слово вызвало затруднение и почему?









Сформулируйте задачи урока.

Читают записи.






Объясняют, что данное высказывание будет являться текстом, т. к. состоит из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически и объединенных общей темой.



Тема текста – весна.

Звен… весёлые ручейки, клейкие листочки




Отмечают, что все слова с пропущенными буквами – глаголы, и в каждом слове буквы пропущены в окончаниях.




Вставляют пропущенные буквы, объясняют, что в словах звенят и цветёт окончания ударные, поэтому вставка пропущенных букв не вызвала затруднений, в слове распускает окончание безударное, кто-то из учащихся считает, что нужно вставить букву и, другие, что нужно вставить букву е.

Формулируют учебную задачу: учиться определять, как пишутся личные безударные окончания глаголов.


4.Анализ таблицы «Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени».

Для того, чтобы верно написать окончание глагола распускает предлагаю обратиться к таблице в учебнике на стр. 93«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени»

Сколько столбцов и строк в таблице?

Какие признаки глаголов указаны в таблице?

Какое окончание мы напишем у глагола 1 л., ед. ч., I спр.?

3 л. мн. ч. II спр.? и т. д.

Какие признаки глагола распускает нужно знать, чтобы определить по данной таблице его окончание.












4 столбика и 3 строки.



Число, лицо, спряжение- I и II




-у ( - ю)



- ат (-ят)



Говорят, что, для того, чтобы узнать, какое окончание нужно написать в глаголе распускает, нужно определить его число, лицо, спряжение.

Формирование познавательных УУД 
(анализ, классификация).

Формирование коммуникативных УУД (формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации).


5. Самостоятельное составление алгоритма определения безударного личного окончания у глаголов настоящего и будущего времени.

В парах обсудите и составьте алгоритм определения безударного личного окончания глаголов настоящего и будущего времени.

Проверяют с доской.(4слайд)

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:

  1. Определить время, лицо и число глагола.

  2. Поставить этот глагол в неопределенную форму.

  3. Определить спряжение глагола(для этого посмотреть, на что оканчивается неопределенная форма глагола).

Проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям.

  1. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание.


Обсуждают в парах алгоритм определения безударного личного окончания глаголов настоящего и будущего времени




Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:

  1. Определить время, лицо и число глагола.

  2. Поставить этот глагол в неопределенную форму.

  3. Определить спряжение глагола(для этого посмотреть, на что оканчивается неопределенная форма глагола).

Проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям.

  1. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание.








Формирование коммуникативных УУД

(формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, формирования умения слушать и вступать в диалог, умение работать в группе).

Формирование познавательных УУД (анализ, построение логической цепи рассуждений)

Формирование регулятивных

УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свою деятельность, обобщать, делать выводы)


Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.


Делают физминутку.


6.Применение полученных знаний на практике.

Давайте сделаем упр.190 на стр. 93проверяют.

Читают памятку на стр.94

Делают №192 устно

Выполняют задание.

Формирование познавательных УУД (классификации объектов по выделенным признакам, анализ, построение логической цепи рассуждений).

Формирование коммуникативных УУД (формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, формирования умения слушать и вступать в диалог).




7.Закрепление изученного материала.

Составьте текст из 5 предложений на тему весна. Глаголы употребить в форме настоящего или будущего времени, указать спряжение глаголов, выделить безударные окончания глаголов.(проверка)

На экране даны гл.1 вариант выписывает гл I спр.,2-II спр., придумать свои 3 гл.и написать.(проверка)(5слайд)

Выполняют задание. Составляют текст, указывают спряжение гл, выделяют окончания.






Выполняют задание.




8. Д/З.

Откройте дневники запишите д.з.№193 и №194.

Записывают.


9.Итоги урока. Рефлексия.

Вспомните, какую учебную задачу класс поставил перед собой в начале урока? Удалось ли решить поставленную задачу?




Вспоминают учебную задачу: учиться писать личные безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!