Дата проведения: 12.04.2017 г.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | Здравствуйте, ребята, меня зовут Феруза Адиловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь | Приветствуют учителя Садятся | Личностные УУД: формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности. Регулятивные УУД: адекватное восприятие предложения учителя. |
2. Минутка чистописания. | На экране слова: г дать, х дить, б жать, подн сить. -прочитайте слова.(2слайд)
-чем они похожи?
-на какие вопросы отвечает н.ф.? -подберите проверочное слово. Давайте запишем их.Откройте тетради,запиштье число,кл.работа. | Читают слова. -это гл. в н.ф., во всех словах орфограмма-безуд. глас. в корне, Что делать, что сделать.... -загадка, ходит, бег, носит. | Формирование познавательных УУД анализа, синтеза, классификации. Формирование коммуникативных УУД (формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, формирования умения слушать и вступать в диалог). |
3.Самоопределение к деятельности. | прочитайте запись на доске.(3слайд) Звен… весёлые ручейки. Уже цвет… подснежник-хохлатка. Берёза распуска… свои клейкие листочки. Является ли данная запись текстом? Почему?
Определите тему текста? Какие изобразительно-выразительные средства встретились в данном тексте? Что общего у слов с пропущенными буквами?
Вставьте пропущенные буквы и объясните, почему поставили именно эти буквы. Какое слово вызвало затруднение и почему?
Сформулируйте задачи урока. | Читают записи. Объясняют, что данное высказывание будет являться текстом, т. к. состоит из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически и объединенных общей темой. Тема текста – весна. Звен… весёлые ручейки, клейкие листочки Отмечают, что все слова с пропущенными буквами – глаголы, и в каждом слове буквы пропущены в окончаниях. Вставляют пропущенные буквы, объясняют, что в словах звенят и цветёт окончания ударные, поэтому вставка пропущенных букв не вызвала затруднений, в слове распускает окончание безударное, кто-то из учащихся считает, что нужно вставить букву и, другие, что нужно вставить букву е. Формулируют учебную задачу: учиться определять, как пишутся личные безударные окончания глаголов. | |
4.Анализ таблицы «Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени». | Для того, чтобы верно написать окончание глагола распускает предлагаю обратиться к таблице в учебнике на стр. 93«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени» Сколько столбцов и строк в таблице? Какие признаки глаголов указаны в таблице? Какое окончание мы напишем у глагола 1 л., ед. ч., I спр.? 3 л. мн. ч. II спр.? и т. д. Какие признаки глагола распускает нужно знать, чтобы определить по данной таблице его окончание. | 4 столбика и 3 строки. Число, лицо, спряжение- I и II -у ( - ю) - ат (-ят) Говорят, что, для того, чтобы узнать, какое окончание нужно написать в глаголе распускает, нужно определить его число, лицо, спряжение. | Формирование познавательных УУД (анализ, классификация). Формирование коммуникативных УУД (формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации). |
5. Самостоятельное составление алгоритма определения безударного личного окончания у глаголов настоящего и будущего времени. | В парах обсудите и составьте алгоритм определения безударного личного окончания глаголов настоящего и будущего времени. Проверяют с доской.(4слайд) Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно: Определить время, лицо и число глагола. Поставить этот глагол в неопределенную форму. Определить спряжение глагола(для этого посмотреть, на что оканчивается неопределенная форма глагола). Проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание. | Обсуждают в парах алгоритм определения безударного личного окончания глаголов настоящего и будущего времени Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно: Определить время, лицо и число глагола. Поставить этот глагол в неопределенную форму. Определить спряжение глагола(для этого посмотреть, на что оканчивается неопределенная форма глагола). Проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание. | Формирование коммуникативных УУД (формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, формирования умения слушать и вступать в диалог, умение работать в группе). Формирование познавательных УУД (анализ, построение логической цепи рассуждений) Формирование регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, обобщать, делать выводы) |
Физкультминутка | Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Делают физминутку. | |
6.Применение полученных знаний на практике. | Давайте сделаем упр.190 на стр. 93проверяют. Читают памятку на стр.94 Делают №192 устно | Выполняют задание. | Формирование познавательных УУД (классификации объектов по выделенным признакам, анализ, построение логической цепи рассуждений). Формирование коммуникативных УУД (формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, формирования умения слушать и вступать в диалог). |