СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметная область. Человек. Программа для обучающихся с УО по АООП 2 вариант.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для обучающихся по АООП 2 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Предметная область. Человек. Программа для обучающихся с УО по АООП 2 вариант.»

Человек.

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.

Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи

- формировать представления о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других;

- формировать умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей (принимать пищу и пить, ходить в туалет и т.д.);

- развивать способность выражать свое настроение и потребности с помощью доступных пантомимических, мимических и других средств;

- учить устанавливать простейшие родственные отношения между людьми (бабушка, дедушка, папа, мама, я).

Содержание программы:

Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи», «Чистка зубов».

Образовательные задачи раздела «Представления о себе» направлены на формирование представлений о своем теле, о своих двигательных возможностях, ощущениях, о своих потребностях.

Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию гигиенических навыков и умений: умываться, причесываться и т.д.

Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды.

Раздел «Прием пищи» предполагает обучение навыкам приема пищи и питья, использованию во время еды столовых приборов.

Раздел «Туалет» включает задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете.

Восприятие сенсорных событий, затрагивающих собственное тело. Восприятие прикосновений, тактильного контакта. Разрешение прикасаться к себе. Ответ на прикосновения, тактильный контакт. Принятие изменения положения тела, перемещения.

Знакомство с собственным телом, его частями. Восприятие тела как целого. Узнавание части тела, как части собственного тела. Формирование схемы тела. Руки. Ноги. Туловище: плечи, грудь, живот, спина. Голова. Лицо. Части лица. Обнаружение частей своего тела.

Одевание-раздевание. Принятие процесса одевания-раздевания. Участие в процессе одевания-раздевания. Самостоятельное одевание-раздевание.

Прием пищи. Сообщение о голоде и жажде. Принятие процесса приема пищи. Глотание. Жевание. Прием жидкости. Знакомство с посудой и приборами. Связь пища-тарелка-ложка. Выражение предпочтений. Прием пищи с поддержкой. Прием пищи самостоятельно. Поведение за столом.

Умывание. Принятие процесса умывания. Умывание с поддержкой. Умывание самостоятельно.

Чистка зубов. Принятие прикосновений к области рта. Стимуляция области около рта и области рта. Принятие процесса чистки зубов. Знакомство со своими зубами и полостью рта. Чистка зубов с поддержкой. Чистка зубов самостоятельно.

Умение пользоваться туалетом. Выражение потребности посетить туалет. Умение пользоваться туалетом с поддержкой. Умение пользоваться туалетом самостоятельно.

Восприятие своего тела и своих действий во времени: формирование осознания реакции на стимул, последовательности двух и более событий (стало холодно – оденем кофту, сначала моем руки, а потом едим и т.д.)

Знание своего имени и умение давать отклик на имя доступным способом.

Формирование зрительного образа «Я»: умения узнавать себя в зеркале, умение узнавать себя на фотографиях и показывать себя.

Формирование знания о собственной гендерной принадлежности (мальчик, девочка) и возрастных представлений (ребенок, взрослый, малыш, большой).

Формирование знаний частей тела и их показ на себе, на другом, на игрушке.

Гигиена тела. Обучение использованию гигиенических принадлежностей – расчески, салфетки, мыла, полотенца.

Содержание учебного предмета

Этоя

Упражнения на ориентировку в собственном теле. Уточнение знания обучающимся названий частей тела: голова, руки, ноги, туловище, живот, колено, локоть.

Закрепление в речи обучающегося названий эмоциональных состояний: смеется, плачет. Знакомство с состоянием: радуется, грустит. Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки.

Имя, фамилия, пол. Использование этих сведений в общении со взрослыми.

Моя семья

Совместное с обучающимся рассматривание фотографий, беседа о его семье (мама, папа, бабушка, дедушка).

Безопасность дома и на улице

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Оказание первой медицинской помощи.

Основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Формирование алгоритма последовательных действий обучающегося по одновременному уходу за руками и лицом.

Чтение ребёнку потешек, стихов и сказок о последовательности, необходимости, значении умывания. («Водичка, водичка», «Да здравствует мыло душистое» и др.)

Заучивание с обучающимся названий частей лица, показ частей лица на себе, кукле, на фотографии. Название частей лица обучающимся с помощью учителя или самостоятельно: глаза, уши, рот, нос, щёки.

Чтение стихов и рассказов, пение песенок об уходе за глазами и ушами.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Правила обеспечения безопасности дорожного движения. Правила безопасного поведения на воде. Правила безопасного поведения в быту. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Планируемые результаты освоения курса «Человек»:

Личностные результаты:

- Ответ на прикосновения, тактильный контакт.

- Участие в процессе одевания-раздевания.

Предметные результаты:

- Повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

- Выражение потребности посетить туалет.

- Прием пищи с поддержкой.

- Чистка зубов с поддержкой.

Система оценки достижения возможных результатов:

Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами.

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

На основании сравнения показателей за полугодие текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП обучающимся по каждому показателю по следующей шкале:

0 – отсутствие динамики или регресс.

1 – динамика в освоении минимум одной операции, действия.

2 – минимальная динамика.

3 – средняя динамика.

4 – выраженная динамика.

5 – полное освоение действия.

Календарно-тематическое планирование

Человек


Тема

Кол-во уроков

Дата

1

Представления о себе. Я человек.

1


2

Представления о себе. Я человек.

1


3

Представления о себе. «Мое имя».

1


4

Представление о себе. Кто я?

1


5

Представление о себе. Я- девочка.

1


6

Представление о себе. Мои руки.

1


7

Представление о себе. Мои ноги.

1


8

Представление о себе. Голова.

1


9

Знакомство с собственным телом, его частями. Узнавание части тела, как части собственного тела.

1


10

Формирование схемы тела. Руки. Ноги. Туловище. Голова. Лицо.

1


11

Формирование знаний частей тела и их показ на себе, на другом, на игрушке.

1


12

Гигиена. Уход за руками.

1


13

Гигиена. Мытье рук.

1


14

Гигиена. Мои уши, уход за ушами.

1


15

Гигиена. Вытирание рук.

1


16

Гигиена. Туалет (раковина, унитаз).

1


17

Просьба «Я хочу кушать».

1


18

Прием пищи. Сообщение о голоде и жажде.

1


19

Принятие процесса приема пищи. Глотание. Жевание. Прием жидкости.

1


20

Знакомство с посудой и приборами.

1


21

Связь: пища-тарелка-ложка.

1


22

Выражение предпочтений.

1


23

Прием пищи с поддержкой.

1


24

Прием пищи самостоятельно.

1


25

Поведение за столом.

1


26

Поведение за столом.

1


27

Знакомство с посудой и приборами.

1


28

Знакомство с посудой и приборами.

1


29

Гигиена тела. Обучение использованию гигиенических принадлежностей – расчески, салфетки, мыла, полотенца.

1


30

Гигиена тела. Обучение использованию гигиенических принадлежностей – расчески, салфетки, мыла, полотенца.

1


31

Завязывание шнурков.



1


32

Завязывание шнурков.



1


33

Застегивание и расстёгивание пуговиц.

1


34

Застегивание и расстёгивание пуговиц.

1