СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для выступления "Методы обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Методы обучения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для выступления "Методы обучения"»

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.   И. Песталоцци

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д. Пойа Методы обучения Подготовила Краснова М. В.  ШМО начальных классов 2019 г.

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Д. Пойа

Методы обучения

Подготовила Краснова М. В. ШМО начальных классов 2019 г.

 Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования (Ю.К.Бабанский).        Метод обучения - система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения (И.Я.Лернер).

Метод обучения - способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования (Ю.К.Бабанский).    

Метод обучения - система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения (И.Я.Лернер).

По источнику знаний Словесные методы  обращены к сознанию занимающихся, они помогают осмысливанию поставленной задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений. Наглядные методы  обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений. Каждый метод имеет целый комплекс разнообразных приемов, которые объединяются общностью задачи и единым подходом к ее решению. В процессе обучения двигательным действиям методические приемы отбираются с учетом степени усвоения двигательного материала, общего развития детей и взрослых, их физического состояния, возрастных и типологических особенностей. Практические методы  связаны с практической деятельностью, они обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях. Разновидностями практического метода являются игровой и соревновательный. 4

По источнику знаний

Словесные методы  обращены к сознанию занимающихся, они помогают осмысливанию поставленной задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений.

Наглядные методы  обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений. Каждый метод имеет целый комплекс разнообразных приемов, которые объединяются общностью задачи и единым подходом к ее решению. В процессе обучения двигательным действиям методические приемы отбираются с учетом степени усвоения двигательного материала, общего развития детей и взрослых, их физического состояния, возрастных и типологических особенностей.

Практические методы  связаны с практической деятельностью, они обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях. Разновидностями практического метода являются игровой и соревновательный.

4

Игровой метод Игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный и эмоционально-эффективный. Он может использоваться на логоритмических занятиях и с детьми школьного возраста. Игровой метод учитывает элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность совершенствовать разнообразные двигательные навыки, развивает самостоятельность движений, быстроту ответной реакции на изменяющиеся условия, развивает творческую инициативу. Соревновательный метод Соревновательный метод используется в целях совершенствования уже отработанных двигательных навыков. Особенно важным является воспитание коллективизма. При правильном руководстве соревнование может быть успешно использовано как воспитательное средство, содействующее совершенствованию двигательных навыков, воспитанию морально-волевых черт личности.

Игровой метод

  • Игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, наиболее специфичный и эмоционально-эффективный. Он может использоваться на логоритмических занятиях и с детьми школьного возраста. Игровой метод учитывает элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность совершенствовать разнообразные двигательные навыки, развивает самостоятельность движений, быстроту ответной реакции на изменяющиеся условия, развивает творческую инициативу.

Соревновательный метод

  • Соревновательный метод используется в целях совершенствования уже отработанных двигательных навыков. Особенно важным является воспитание коллективизма. При правильном руководстве соревнование может быть успешно использовано как воспитательное средство, содействующее совершенствованию двигательных навыков, воспитанию морально-волевых черт личности.
По характеру познавательной деятельности

По характеру познавательной деятельности

Активные и интенсивные методы

Активные и интенсивные методы

Методы науки в качестве учебных методов

Методы науки в качестве учебных методов

Методы контроля Фронтальный опрос Лабораторная работа Экзамен

Методы контроля

Фронтальный опрос

Лабораторная работа

Экзамен

По источнику знаний

По источнику знаний

Словесные методы  Источник знаний - слово Рассказ предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. Учебная лекция – систематическое изложение материала. Беседа – подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы. Дискуссия – обсуждение проблемы.

Словесные методы Источник знаний - слово

  • Рассказ предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым.
  • Учебная лекция – систематическое изложение материала.
  • Беседа – подача информации в виде диалога учителя с учеником по комплексу вопросов темы.
  • Дискуссия – обсуждение проблемы.
Наглядные методы  Источник знаний – образ, наглядное представление объекта Иллюстрация - показ учащимся различных иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, схем, рисунков из учебника, зарисовок и записей на доске, моделей геометрических фигур, натуральных предметов и т. д. Демонстрация приборов, опытов, показ кинофильмов, диафильмов, слайдов, и т. д.

Наглядные методы Источник знаний – образ, наглядное представление объекта

  • Иллюстрация - показ учащимся различных иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, схем, рисунков из учебника, зарисовок и записей на доске, моделей геометрических фигур, натуральных предметов и т. д.
  • Демонстрация приборов, опытов, показ кинофильмов, диафильмов, слайдов, и т. д.
Практические методы  Источник знаний – практическая деятельность учащихся Упражнение - многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков. Лабораторная работа - проведение учащимися в условиях лаборатории опытов, расчетов, экспериментов, позволяющих изучать процессы. Практическая работа - выполнение заданий по обработке материалов, изготовление предметов, работа на пришкольных участках, в мастерских и пр.

Практические методы Источник знаний – практическая деятельность учащихся

  • Упражнение - многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений и навыков.
  • Лабораторная работа - проведение учащимися в условиях лаборатории опытов, расчетов, экспериментов, позволяющих изучать процессы.
  • Практическая работа - выполнение заданий по обработке материалов, изготовление предметов, работа на пришкольных участках, в мастерских и пр.
По характеру познавательной деятельности Уровни деятельности активная исследовательская творческая

По характеру познавательной деятельности

Уровни деятельности

активная

исследовательская

творческая

методы исследовательский репродуктивный Объяснительно-иллюстративный Проблемное изложение учитель ученик Исследовательский Частично-поисковый

методы

исследовательский

репродуктивный

Объяснительно-иллюстративный

Проблемное изложение

учитель

ученик

Исследовательский

Частично-поисковый

Средства обучения Образ Слово Действие

Средства обучения

Образ

Слово

Действие

Активные и интенсивные методы Метод дидактических игр . Сущность – моделирование и имитация. Обучение по алгоритму.

Активные и интенсивные методы

  • Метод дидактических игр . Сущность – моделирование и имитация.
  • Обучение по алгоритму.
Методы науки в качестве учебных методов

Методы науки в качестве учебных методов

Мозговая атака Решение проблемы путем высказывания идей для ее решения

Мозговая атака

Решение проблемы путем высказывания идей для ее решения

Внеконтекстные операции с понятиями  Оперирование с понятиями Узнавание термина Определение понятия Раскрытие объема и содержания понятия Установление связей данного понятия с другим Практическая интерпретация понятия

Внеконтекстные операции с понятиями Оперирование с понятиями

  • Узнавание термина
  • Определение понятия
  • Раскрытие объема и содержания понятия
  • Установление связей данного понятия с другим
  • Практическая интерпретация понятия
Методы формирования познавательного интереса Положительные эмоции по отношению к деятельности. Наличие познавательной стороны этой эмоции. Наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.

Методы формирования познавательного интереса

  • Положительные эмоции по отношению к деятельности.
  • Наличие познавательной стороны этой эмоции.
  • Наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.
Познавательные игры. Метод опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций  Учебные дискуссии - метод создания ситуации познавательного спора.  Создание ситуации успеха в учении путем  дифференциации помощи обучаемым в выполнении учебных заданий одной и той же сложности

Познавательные игры. Метод опирается на создание в учебном процессе игровых ситуаций Учебные дискуссии - метод создания ситуации познавательного спора. Создание ситуации успеха в учении путем дифференциации помощи обучаемым в выполнении учебных заданий одной и той же сложности

Выбор оптимального сочетания методов обучения

Выбор оптимального сочетания методов обучения

Критерии выбора методов обучения Соответствие методов принципам обучения. Соответствие целям и задачам обучения. Соответствие содержанию данной темы. Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности. Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения. Соответствие возможностям вспомогательных средств обучения. Соответствие возможностям самих преподавателей

Критерии выбора методов обучения

  • Соответствие методов принципам обучения.
  • Соответствие целям и задачам обучения.
  • Соответствие содержанию данной темы.
  • Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности.
  • Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения.
  • Соответствие возможностям вспомогательных средств обучения.
  • Соответствие возможностям самих преподавателей
Уровни принятия решения о выборе методов обучения Наименование решения Характеристика данного уровня принятия решения Стереотипные решения Педагог неизменно отдает предпочтение определенному стереотипу применения методов обучения независимо от специфики задач содержания, особенностей обучаемых. Решения типа проб и ошибок Педагог пытается менять выбор методов с учетом конкретных условий, но делает это путем стихийных проб, допуская ошибки, избирая новый вариант и вновь без научного обоснования выбора. Оптимизированные решения Решения, которые принимаются путем научно обоснованного выбора наиболее рациональных методов для данных условий с точки зрения некоторых определенных критериев.

Уровни принятия решения о выборе методов обучения

Наименование решения

Характеристика данного уровня принятия решения

Стереотипные решения

Педагог неизменно отдает предпочтение определенному стереотипу применения методов обучения независимо от специфики задач содержания, особенностей обучаемых.

Решения типа проб и ошибок

Педагог пытается менять выбор методов с учетом конкретных условий, но делает это путем стихийных проб, допуская ошибки, избирая новый вариант и вновь без научного обоснования выбора.

Оптимизированные решения

Решения, которые принимаются путем научно обоснованного выбора наиболее рациональных методов для данных условий с точки зрения некоторых определенных критериев.

Классификация методов обучения 1. По источнику знаний Словесные Наглядные Практические 2. По характеру познавательной деятельности Объяснительно-иллюстративный Проблемное изложение Частично-поисковый Исследовательский 3. Активные и интенсивные методы Метод дидактических игр Обучение по алгоритму 4. Методы науки в качестве учебных методов Мозговая атака Внеконтекстные операции с понятиями

Классификация методов обучения

1. По источнику знаний

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические

2. По характеру познавательной деятельности

  • Объяснительно-иллюстративный
  • Проблемное изложение
  • Частично-поисковый
  • Исследовательский

3. Активные и интенсивные методы

  • Метод дидактических игр
  • Обучение по алгоритму

4. Методы науки в качестве учебных методов

  • Мозговая атака
  • Внеконтекстные операции с понятиями


Скачать

© 2020 257 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!