Кравцова Елена Викторовна
МБОУ Грековская ООШ
Глагол.
Значение и употребление глаголов в речи
2 класс
Цель:
Познакомить детей со словами, обозначающими действия и отвечающими на вопрос что делать? что сделать?
формировать представление о глаголе как части речи.
Задачи:
- обобщить, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания об имени существительном;
- формировать представление о глаголе как о части речи, о функциях глагола в речи, формировать умение находить глагол среди других частей речи в предложении по вопросу;
Задачи:
- развивать умение использовать глаголы в устной и письменной речи; решать проблемные ситуации, анализировать, сравнивать, обобщать, контролировать результаты своей деятельности;
- воспитывать добросовестное отношение к выполнению любого дела, желание и умение выражать и аргументировать своё мнение.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем!
Начинаем мы опять
Думать, рассуждать,
Красиво, грамотно писать.
Классная работа
лЛл ЛлЛ
1. Имя существительное – это…..
А) часть речи, которая обозначает предмет;
Б) часть речи, которая обозначает действие предмета.
2. Имя существительное отвечает на вопросы:
А) что делает? что сделает? Б) кто? что?
3. На какой вопрос отвечают слова: дым, пенал, стул, груша?
А) кто?
Б) что ?
4. В каком ряду слова отвечают на вопрос кто?
А) мама, дедушка, собака
Б) диван, шкаф, ваза
5. Выберите верное утверждение:
А) Имена собственные пишутся с маленькой буквы
Б) Имена собственные пишутся с заглавной буквы
6. Укажи, какие это существительные: линейка, телефон, окно, камень?
А) неодушевлённые
Б) одушевлённые
7. В какой строке существительные стоят в единственном числе?
А) звезда, ребята, кони Б) книга, щука, победа
8. В какой строке существительные стоят во множественном числе?
А) строители, кроты, ученики
Б) друзья, заморозки, белка
1. А 2. Б 3. Б 4. А 5. Б 6. А 7. Б 8. А
Мы познакомимся с…
Узнаем…
Научимся…
Проверим…
Алгоритм:
1. Поставить к слову вопрос.
2. Узнать, что оно обозначает.
3. Определить часть речи.
Тест:
- Глаголы обозначают действия предметов.
- Глаголы отвечают на вопросы – кто?, что?
- Спорт, соль, сорока – это глаголы.
Я узнал (а) ____________________
Я научился (лась) __________________
Мне понравилось на уроке _____________