СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Адаптация обучающихся 10 класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет проиллюстрировать выступление классного руководителя, а также привлечь родителей к обсуждению вопросов родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Адаптация обучающихся 10 класса"»

Родительское собрание на тему:  «Проблемы адаптации обучающихся  10 класса» Подготовлено: Борзых Марина Владимировна,  МОБУ СОШ №1 с. Ивановка

Родительское собрание на тему: «Проблемы адаптации обучающихся 10 класса»

Подготовлено:

Борзых Марина Владимировна,

МОБУ СОШ №1 с. Ивановка

«Если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то юность смотрит на настоящее с позиции будущего»  Л.И.Божович
  • «Если подросток смотрит на будущее с позиции настоящего, то юность смотрит на настоящее с позиции будущего» Л.И.Божович
Психофизиологические особенности десятикласснико в  Адаптация  – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида в условиям социальной среды.

Психофизиологические особенности десятикласснико в

  • Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида в условиям социальной среды.
Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.  Цель адаптационного периода - помочь ребятам освоится с с новой учебной ситуацией.
  • Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.

  • Цель адаптационного периода - помочь ребятам освоится с с новой учебной ситуацией.

Задачи адаптационного периода для десятиклассников :   - принятие позиции «ученик-старшеклассник»; - принятие новичков в коллектив; - поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; - узнавание специфики мира юноши и мира девушки; - организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

Задачи адаптационного периода для десятиклассников :

- принятие позиции «ученик-старшеклассник»;

- принятие новичков в коллектив;

- поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника;

- узнавание специфики мира юноши и мира девушки;

- организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи.

  В период юности завершается подготовка к самостоятельной жизни человека, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение социальной значимости личности   Для юношеского периода физические данные уже не представляют той первостепенной важности как в предыдущем возрасте. Они не теряют своей актуальности, а как бы отходят на второй план. На первый план выходят внутренние качества.

В период юности завершается подготовка к самостоятельной жизни человека, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение социальной значимости личности

  • Для юношеского периода физические данные уже не представляют той первостепенной важности как в предыдущем возрасте. Они не теряют своей актуальности, а как бы отходят на второй план. На первый план выходят внутренние качества.
Период юности решает следующие задачи: Принятие собственной внешности; Складывание индивидуальных форм гендерного поведения; Установление зрелых стабильных взаимоотношений со сверстниками; Завоевание эмоциональной независимости от родителей; Подготовка к профессии и карьере; Формирование индивидуальной системы ценностей.

Период юности решает следующие задачи:

  • Принятие собственной внешности;
  • Складывание индивидуальных форм гендерного поведения;
  • Установление зрелых стабильных взаимоотношений со сверстниками;
  • Завоевание эмоциональной независимости от родителей;
  • Подготовка к профессии и карьере;
  • Формирование индивидуальной системы ценностей.
Осознание собственной идентичности. Самооценка - это осознание собственной идентичности независимо от меняющихся условий среды.  Завышенная самооценка заметно обнаруживается в преувеличении своих умственных способностей. Заниженная самооценка неблагоприятно действует на юношу. Возникает чувство неуверенности, страха, апатии.

Осознание собственной идентичности.

  • Самооценка - это осознание собственной идентичности независимо от меняющихся условий среды.
  • Завышенная самооценка заметно обнаруживается в преувеличении своих умственных способностей.
  • Заниженная самооценка неблагоприятно действует на юношу. Возникает чувство неуверенности, страха, апатии.

Физиологические особенности: Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова

Физиологические особенности:

Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью.

Биологически это период завершения физического созревания, которое проявляется в возникновении вторичных половых признаков, росте тела в длину, окружности грудной клетки, бёдер, увеличении мускульной силы и массы, отвердении скелета .

Эмоционально- личностная сфера: Глубинный смысл поиска дружбы в ранней юности тесно связан с поиском защищенности, понимания, со стремлением познать самого себя , свое место среди людей, свое будущее. Но именно потому, что дружба столь важна и столь необходима, у старшеклассников возникает немало проблем и сложностей, связанных с ней.

Эмоционально- личностная сфера:

  • Глубинный смысл поиска дружбы в ранней юности тесно связан с поиском защищенности, понимания, со стремлением познать самого себя , свое место среди людей, свое будущее. Но именно потому, что дружба столь важна и столь необходима, у старшеклассников возникает немало проблем и сложностей, связанных с ней.
Эмоционально- личностная сфера. Благодаря застенчивости , которая мешает раскрывать свои самые интимные переживания даже лучшему другу (а винят в этом нередко его самого). И потому порой, у старшеклассников чувств, эмоций бывает значительно больше , чем слов, которыми они могут их выразить. Пройти

Эмоционально- личностная сфера.

  • Благодаря застенчивости , которая мешает раскрывать свои самые интимные переживания даже лучшему другу (а винят в этом нередко его самого). И потому порой, у старшеклассников чувств, эмоций бывает значительно больше , чем слов, которыми они могут их выразить. Пройти "школу" дружбы должен каждый человек, иначе он будет не готов к другим видам человеческих отношений – любви, семейным привязанностям.
Общение Исследования показывают, что большая часть юношей и девушек ощущает настоятельную потребность в близком, доверительном общении со взрослыми.  Не со всеми, а с теми, кого они уважают. А уважают они в первую очередь тех взрослых, которые относятся с уважением к ним. Это могут быть и учитель, и родитель, и знакомые семьи, и родители сверстников, и просто знакомые взрослые.

Общение

  • Исследования показывают, что большая часть юношей и девушек ощущает настоятельную потребность в близком, доверительном общении со взрослыми. Не со всеми, а с теми, кого они уважают. А уважают они в первую очередь тех взрослых, которые относятся с уважением к ним.
  • Это могут быть и учитель, и родитель, и знакомые семьи, и родители сверстников, и просто знакомые взрослые.
Познавательные процессы и способности юношеского возраста 1. Сильная склонность юношеского стиля мышления к отвлеченному теоретизированию, созданию абстрактных теорий, на увлечение философскими построениями и т.д. Развитие абстрактно-логического мышления знаменует появление не только нового интеллектуального качества, но и соответствующей потребности.

Познавательные процессы и способности юношеского возраста

  • 1. Сильная склонность юношеского стиля мышления к отвлеченному теоретизированию, созданию абстрактных теорий, на увлечение философскими построениями и т.д. Развитие абстрактно-логического мышления знаменует появление не только нового интеллектуального качества, но и соответствующей потребности.
Познавательные процессы и способности юношеского возраста Склонность к абстрактному мышлению типична главным образом для юношей. Хотя девочки в этом возрасте лучше учатся и превосходят мальчиков по успеваемости, их познавательные интересы менее определены и дифференцированы и они лучше решают конкретные, чем абстрактные задачи.

Познавательные процессы и способности юношеского возраста

  • Склонность к абстрактному мышлению типична главным образом для юношей. Хотя девочки в этом возрасте лучше учатся и превосходят мальчиков по успеваемости, их познавательные интересы менее определены и дифференцированы и они лучше решают конкретные, чем абстрактные задачи.
Познавательные процессы и способности юношеского возраста Объем внимания , способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другой с возрастом увеличивается. Вместе с тем внимание становится более избирательным, зависящим от направленности интересов.

Познавательные процессы и способности юношеского возраста

  • Объем внимания , способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другой с возрастом увеличивается. Вместе с тем внимание становится более избирательным, зависящим от направленности интересов.
Школьная дезадаптация При переходе в десятый класс каждый ребёнок сталкивается со многими новыми для него фактами. А ситуация   новизны всегда тревожна. Школьник переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Такое напряжение, будучи достаточно длительным,  может привести к тому, что именуется  школьной дезадаптацией.  Школьная дезадаптация   – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.

Школьная дезадаптация

  • При переходе в десятый класс каждый ребёнок сталкивается со многими новыми для него фактами. А ситуация   новизны всегда тревожна. Школьник переживает эмоциональный дискомфорт, находится в состоянии внутренней напряженности и настороженности, затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Такое напряжение, будучи достаточно длительным,  может привести к тому, что именуется  школьной дезадаптацией. 
  • Школьная дезадаптация   – это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.
Ведущие формы деятельности в пору юности:

Ведущие формы деятельности в пору юности:

Самым важным и влиятельным остается семья! Больше всего старшеклассникам хотелось бы видеть в своих родителях друзей и сверстников. При всей их тяге к самостоятельности, юноши и девушки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Многие волнующие их темы они вообще не могут обсуждать со сверстниками, так как им мешает самолюбие. Семья же остаётся тем местом, где подросток и юноша чувствуют себя наиболее спокойно и уверенно.

Самым важным и влиятельным остается семья!

  • Больше всего старшеклассникам хотелось бы видеть в своих родителях друзей и сверстников. При всей их тяге к самостоятельности, юноши и девушки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. Многие волнующие их темы они вообще не могут обсуждать со сверстниками, так как им мешает самолюбие. Семья же остаётся тем местом, где подросток и юноша чувствуют себя наиболее спокойно и уверенно.
КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ • Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.  • Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ

Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ • Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье.

КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ

Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье.

КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ • Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.  • Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.

КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ

Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.

КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ Пожалуйста, помните! Вы можете ошибаться.  Имейте мужество извиниться перед ребенком, если наказали его незаслуженно.  - Контролируйте поведение ребенка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ

Пожалуйста, помните!

  • Вы можете ошибаться.

  • Имейте мужество извиниться перед ребенком, если наказали его незаслуженно.

- Контролируйте поведение ребенка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

Вопросы анкеты: 1.Как ты чувствуешь себя в школе? 2. С каким настроением ты идешь в школу? 3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил? 4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки? 5. Как ты относишься к домашним заданиям? 6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены? 7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям? 8. Есть ли у тебя друзья в классе? 9. Как ты относишься к своим одноклассникам?

Вопросы анкеты:

1.Как ты чувствуешь себя в школе?

2. С каким настроением ты идешь в школу?

3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

5. Как ты относишься к домашним заданиям?

6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям?

8. Есть ли у тебя друзья в классе?

9. Как ты относишься к своим одноклассникам?

Чтобы поддержать ребёнка, необходимо: 1.      Опираться на сильные стороны ребенка. 2.      Избегать подчеркивания промахов ребенка. 3.      Показывать, что вы удовлетворены ребенком. 4.      Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. 5.      Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться. 6.      Проводить больше времени с ребенком. 7.      Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

  • 1.      Опираться на сильные стороны ребенка.
  • 2.      Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  • 3.      Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
  • 4.      Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  • 5.      Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  • 6.      Проводить больше времени с ребенком.
  • 7.      Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
Чтобы поддержать ребёнка, необходимо: 8.      Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием. 9.      Уметь взаимодействовать с ребенком. 10.  Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. 11.  Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. 12.   Принимать индивидуальность ребенка. 13.  Проявлять веру в ребенка, симпатию к нему. 14.  Демонстрировать оптимизм.

Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

  • 8.      Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
  • 9.      Уметь взаимодействовать с ребенком.
  • 10.  Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  • 11.  Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
  • 12.   Принимать индивидуальность ребенка.
  • 13.  Проявлять веру в ребенка, симпатию к нему.
  • 14.  Демонстрировать оптимизм.
До новых встреч!

До новых встреч!

В презентации использованы Интернет - ресурсы
  • В презентации использованы Интернет - ресурсы