СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики Тема: "Решение задач с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит уникальный материал для решения задач с помощью уравнений на основе данных о витаминах, содержащихся в продуктах питания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики Тема: "Решение задач с помощью уравнений"»

МБОУ «Мазунинская ООШ» Урок математики З класс УМК «Перспективная начальная школа»  Учитель: Епифанова Н.Ю.  С. Мазунино 2016г.

МБОУ «Мазунинская ООШ»

Урок математики

З класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Епифанова Н.Ю.

С. Мазунино 2016г.

Девиз урока:  Где есть желание, найдётся и путь!   Повторяем то, что знаем !

Девиз урока: Где есть желание, найдётся и путь!

Повторяем то, что знаем !

Работаем в парах Задание 1  Вспомни правила. Соедините линиями соответствующие части математических правил и запиши слово:  (ВИ)Чтобы найти неизвестный множитель, надо (МИ)Чтобы найти неизвестный делитель, надо (НЫ) делимое разделить на значение частного.  (ТА) значение  произведения разделить на другой множитель.

Работаем в парах

Задание 1

Вспомни правила. Соедините линиями соответствующие части математических правил и запиши слово: 

(ВИ)Чтобы найти неизвестный множитель, надо

(МИ)Чтобы найти неизвестный делитель, надо

(НЫ) делимое разделить на значение частного.

(ТА) значение произведения разделить на другой множитель.

Работаем в парах Задание 1    витамины (ВИ)Чтобы найти неизвестный множитель, надо  (МИ)Чтобы найти неизвестный делитель, надо (НЫ) делимое разделить на значение частного.   (ТА) значение произведения разделить на другой множитель.

Работаем в парах

Задание 1   витамины

(ВИ)Чтобы найти неизвестный множитель, надо

(МИ)Чтобы найти неизвестный делитель, надо

(НЫ) делимое разделить на значение частного.

(ТА) значение произведения разделить на другой множитель.

Оцени себя в карте урока «+» сделал все правильно «-» ошибся

Оцени себя в карте урока

  • «+» сделал все правильно
  • «-» ошибся
Работаем в парах  Задание 2 Заполните таблицу и расшифруйте запись с помощью ключа    9 ча 2 да 5 за Делимое 36 Делитель Х Значение частного 16 Х 35 4 Уравнение 36 : Х = 4 Х 8 Корень 9 7 Буква ча

Работаем в парах Задание 2 Заполните таблицу и расшифруйте запись с помощью ключа

9

ча

2

да

5

за

Делимое

36

Делитель

Х

Значение частного

16

Х

35

4

Уравнение

36 : Х = 4

Х

8

Корень

9

7

Буква

ча

Работаем в парах  Задание 2 Заполните таблицу и расшифруйте запись с помощью ключа    9 ча 2 да 5 за Делимое 36 Делитель Х Значение частного 16 35 Уравнение Х 4 36 : Х = 4 Х 8 Корень 9 Буква 16 : Х = 8 7 ча 35 : Х =7 2 да 5 за З А д А Ч А

Работаем в парах Задание 2 Заполните таблицу и расшифруйте запись с помощью ключа

9

ча

2

да

5

за

Делимое

36

Делитель

Х

Значение частного

16

35

Уравнение

Х

4

36 : Х = 4

Х

8

Корень

9

Буква

16 : Х = 8

7

ча

35 : Х =7

2

да

5

за

З

А

д

А

Ч

А

Сформулируйте тему урока? Тема: Решение задач с помощью уравнений

Сформулируйте тему урока?

Тема: Решение задач с помощью уравнений

Заболевшему человеку в сутки нужно получать 1000 миллиграмм витамина С. Сколько штук моркови нужно съесть, если в одной моркови содержится 5 миллиграмм витамина С?  Запиши задачу кратко в таблицу. Обозначь искомое через х .   Содержание витамина С в одной моркови штук моркови в один день  Суточная потребность в витамине С
  • Заболевшему человеку в сутки нужно получать 1000 миллиграмм витамина С. Сколько штук моркови нужно съесть, если в одной моркови содержится 5 миллиграмм витамина С?
  • Запиши задачу кратко в таблицу. Обозначь искомое через х .

Содержание витамина С в одной моркови

штук моркови в один день

Суточная потребность в витамине С

Заболевшему человеку в сутки нужно получать 1000 миллиграмм витамина С. Сколько штук моркови нужно съесть, если в одной моркови содержится 5 миллиграмм витамина С? Содержание витамина С в одной моркови штук моркови в один день  Суточная потребность в витамине С  Х
  • Заболевшему человеку в сутки нужно получать 1000 миллиграмм витамина С. Сколько штук моркови нужно съесть, если в одной моркови содержится 5 миллиграмм витамина С?

Содержание витамина С в одной моркови

штук моркови в один день

Суточная потребность в витамине С

Х

Заболевшему человеку в сутки нужно получать 1000 миллиграмм витамина С. Сколько штук моркови нужно съесть, если в одной моркови содержится 5 миллиграмм витамина С? Содержание витамина С в одной моркови штук моркови в один день  Суточная потребность в витамине С 5 мг Х
  • Заболевшему человеку в сутки нужно получать 1000 миллиграмм витамина С. Сколько штук моркови нужно съесть, если в одной моркови содержится 5 миллиграмм витамина С?

Содержание витамина С в одной моркови

штук моркови в один день

Суточная потребность в витамине С

5 мг

Х

Заболевшему человеку в сутки нужно получать 1000 миллиграмм витамина С. Сколько штук моркови нужно съесть, если в одной моркови содержится 5 миллиграмм витамина С? Содержание витамина С в одной моркови штук моркови в один день  Суточная потребность в витамине С 5 мг Х 1000 мг
  • Заболевшему человеку в сутки нужно получать 1000 миллиграмм витамина С. Сколько штук моркови нужно съесть, если в одной моркови содержится 5 миллиграмм витамина С?

Содержание витамина С в одной моркови

штук моркови в один день

Суточная потребность в витамине С

5 мг

Х

1000 мг

Содержание витамина С в одной моркови штук моркови в один день  Суточная потребность в витамине С 5 мг Х 1000 мг    Обозначь искомое через х - __________________________________  Запиши решение этой задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем ___________________________________

Содержание витамина С в одной моркови

штук моркови в один день

Суточная потребность в витамине С

5 мг

Х

1000 мг

  •   Обозначь искомое через х - __________________________________
  • Запиши решение этой задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем

___________________________________

Содержание витамина С в одной моркови штук моркови в один день  Суточная потребность в витамине С 5 мг Х 1000 мг    Обозначь искомое через х – штук моркови в один день  А) запиши решение этой задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем 5 • Х = 1000  Запиши уравнение в тетрадь и реши его.

Содержание витамина С в одной моркови

штук моркови в один день

Суточная потребность в витамине С

5 мг

Х

1000 мг

  •   Обозначь искомое через х – штук моркови в один день
  • А) запиши решение этой задачи с помощью уравнения с неизвестным множителем

5 • Х = 1000

Запиши уравнение в тетрадь и реши его.

Проверь работу занеси результат в карту урока 5 • Х = 1000 Х = 1000 : 5 Х = 200 ( м.) Ответ: 200 морковок нужно съесть.

Проверь работу занеси результат в карту урока

5 • Х = 1000

Х = 1000 : 5

Х = 200 ( м.)

Ответ: 200 морковок нужно съесть.

 Физминутка Пейте все томатный сок,  Кушайте морковку!   Вы ребята будете  Крепкими и ловкими Грипп, ангину, скарлатину -   Всё прогонят витамины  АВС!

Физминутка

  • Пейте все томатный сок,
  • Кушайте морковку!
  • Вы ребята будете
  • Крепкими и ловкими
  • Грипп, ангину, скарлатину -  
  • Всё прогонят витамины АВС!
Игра «Витамины АВС» «Счетная машинка»  Витамин А

Игра «Витамины АВС»

«Счетная машинка»

Витамин А

Витамины АВС Продукт А Морковь  ( ретинол) В  Тыква (тиамин) С 4 мг Лимон 1 мг (аскорбиновая кислота) Апельсин - Масса 1 штуки  1мг 8 мг - 4 мг Чёрная смородина 40 мг 4 мг - Капуста - Шиповник 5 мг 3 мг 200 мг 30 мг 5 мг 4 мг

Витамины АВС

Продукт

А

Морковь

( ретинол)

В

Тыква

(тиамин)

С

4 мг

Лимон

1 мг

(аскорбиновая кислота)

Апельсин

-

Масса 1 штуки

1мг

8 мг

-

4 мг

Чёрная смородина

40 мг

4 мг

-

Капуста

-

Шиповник

5 мг

3 мг

200 мг

30 мг

5 мг

4 мг

Игра «Витамины АВС»  Работаем в группах   Витамин В «Капуста» Витамин С «Апельсин»

Игра «Витамины АВС» Работаем в группах

Витамин В «Капуста»

Витамин С «Апельсин»

Витамины АВС Продукт А Морковь  ( ретинол) В  Тыква (тиамин) С 4 мг Лимон 1 мг (аскорбиновая кислота) Апельсин - Масса 1 штуки  1мг 8 мг - 4 мг Чёрная смородина 40 мг 4 мг - Капуста - Шиповник 5 мг 3 мг 200 мг 30 мг 5 мг 4 мг

Витамины АВС

Продукт

А

Морковь

( ретинол)

В

Тыква

(тиамин)

С

4 мг

Лимон

1 мг

(аскорбиновая кислота)

Апельсин

-

Масса 1 штуки

1мг

8 мг

-

4 мг

Чёрная смородина

40 мг

4 мг

-

Капуста

-

Шиповник

5 мг

3 мг

200 мг

30 мг

5 мг

4 мг

Витамины АВС Продукт А Морковь  ( ретинол) 9 мг  Тыква В С (тиамин) 4 мг 1 мг Лимон (аскорбиновая кислота) 5 мг 1мг Масса 1 штуки  Меньше 1 мг Апельсин Меньше 1 мг 8 мг 4 мг Чёрная смородина  Капуста Меньше 1 мг 40 мг 4 мг 60 мг  Меньше 1 мг 5 мг Шиповник  200 мг 5 мг 3 мг 30 мг 5 мг 4 мг

Витамины АВС

Продукт

А

Морковь

( ретинол)

9 мг

Тыква

В

С

(тиамин)

4 мг

1 мг

Лимон

(аскорбиновая кислота)

5 мг

1мг

Масса 1 штуки

Меньше 1 мг

Апельсин

Меньше 1 мг

8 мг

4 мг

Чёрная смородина

Капуста

Меньше 1 мг

40 мг

4 мг

60 мг

Меньше 1 мг

5 мг

Шиповник

200 мг

5 мг

3 мг

30 мг

5 мг

4 мг

Подводим итоги Посчитайте количество плюсов в вашей карте, поставьте себе оценку в соответствии с критериями «Фразы» Урок полезен, все понятно . Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! Где есть желание, там найдётся и путь

Подводим итоги

  • Посчитайте количество плюсов в вашей карте, поставьте себе оценку в соответствии с критериями

«Фразы»

  • Урок полезен, все понятно .
  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
  • Еще придется потрудиться.
  • Да, трудно все-таки учиться!

Где есть желание,

там найдётся и путь

Домашнее задание Первый уровень – задача № 1 Второй уровень – задача № 2 Третий уровень – задача № 3 Творческое задание нарисуйте овощи и фрукты и сделайте страницу в нашу книгу «Витамины АБС» Творческое задание закончите заполнение таблицы АВС (последний столбец)

Домашнее задание

  • Первый уровень – задача № 1
  • Второй уровень – задача № 2
  • Третий уровень – задача № 3
  • Творческое задание нарисуйте овощи и фрукты и сделайте страницу в нашу книгу «Витамины АБС»
  • Творческое задание закончите заполнение таблицы АВС (последний столбец)
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!