СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 5 классе «Смешанные числа»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для проведения урока математики в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе «Смешанные числа»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Тымская основная общеобразовательная школа   Презентация к уроку математики в 5 классе «Смешанные числа» Презентацию подготовила: Марамошкина Наталия Сергеевна учитель математики с. Тымск – 2018г

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тымская основная общеобразовательная школа

Презентация к уроку математики в 5 классе

«Смешанные числа»

Презентацию подготовила:

Марамошкина Наталия Сергеевна

учитель математики

с. Тымск – 2018г

Девиз урока  «С малой удачи начинается большой успех»

Девиз урока «С малой удачи начинается большой успех»

Распределите дроби в две группы Правильные дроби 6 6 Неправильные дроби

Распределите дроби в две группы

Правильные дроби

6

6

Неправильные дроби

Разгадайте ребус сложение вычитание

Разгадайте ребус

сложение

вычитание

Вычислите = = = =

Вычислите

=

=

=

=

Выполните деление  54:9 0:76 342:1  560:560 42:21  11:2 14:5 25:7  11:2 = 5 (ост 1)  14:5 = 2 (ост 4)  25: 7 = 3 (ост 4)

Выполните деление

54:9 0:76 342:1

560:560 42:21

11:2 14:5 25:7

11:2 = 5 (ост 1)

14:5 = 2 (ост 4)

25: 7 = 3 (ост 4)

Как разделить два апельсина между тремя мальчиками 2 : 3 =

Как разделить два апельсина между тремя мальчиками

2 : 3 =

13.02.2017.  Смешанные числа сумму  принято записывать короче:    целая часть дробная часть

13.02.2017. Смешанные числа

сумму принято записывать короче:

целая часть

дробная часть

Прочитайте смешанные числа и назовите их целую и дробную части

Прочитайте смешанные числа и назовите их целую и дробную части

Работа по учебнику  с. 169 № 1084 (а,б). Представьте число в виде суммы его целой и дробной частей:  с. 169 № 1085. Запишите в виде смешанного  числа сумму: = = = =

Работа по учебнику

с. 169 № 1084 (а,б). Представьте число в виде суммы его целой и дробной частей:

с. 169 № 1085. Запишите в виде смешанного

числа сумму:

=

=

=

=

ЧТОБЫ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ, надо: разделить с остатком числитель на знаменатель; неполное частное будет целой частью; остаток (если он есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части. 3 знаменатель 1  5  3 .  2 целая часть числитель

ЧТОБЫ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ, надо:

  • разделить с остатком числитель на знаменатель;
  • неполное частное будет целой частью;
  • остаток (если он есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части.

3

знаменатель

1

5

3 .

2

целая часть

числитель

№ 1087 Образец  7:3=

№ 1087

  • Образец

7:3=

Задача № 1089 Сколько килограммов картофеля израсходовала семья за неделю? Сколько дней в неделе? Что нужно узнать в задаче? Решите задачу.  (кг)- за один день 8:7=

Задача № 1089

  • Сколько килограммов картофеля израсходовала семья за неделю?
  • Сколько дней в неделе?
  • Что нужно узнать в задаче?
  • Решите задачу.
  • (кг)- за один день

8:7=

Задача № 1090 Турист прошел 25 км за 4 ч. Найдите его скорость.  Решение: 25 : 4 = (км/ч) – скорость туриста Ответ: км/ч

Задача

№ 1090 Турист прошел 25 км за 4 ч. Найдите его скорость.

Решение:

25 : 4 = (км/ч) – скорость туриста

Ответ: км/ч

Задача № 1105 (работа в паре) Проверка Пусть во второй банке находится Х г крупы. Тогда в первой банке крупы будет 3Х г. В трёх банках вместе крупы : (Х+3Х+500)г. По условию в трёх банках 2кг100г=2100г Составим и решим уравнение:  Х+3Х+500=2100  Х=400(г)- во второй банке  400*3=1200 (г) – в первой банке

Задача № 1105 (работа в паре)

Проверка

Пусть во второй банке находится Х г крупы.

Тогда в первой банке крупы будет 3Х г.

В трёх банках вместе крупы : (Х+3Х+500)г.

По условию в трёх банках 2кг100г=2100г

Составим и решим уравнение:

Х+3Х+500=2100

Х=400(г)- во второй банке

400*3=1200 (г) – в первой банке

Самостоятельная работа Проверка I вариант 1. 2. 3. II вариант 1. 2. 3.

Самостоятельная работа

Проверка

I вариант

1. 2. 3.

II вариант

1. 2. 3.

Заполните таблицу Смешанное число Целая часть 3 Дробная часть 3  2 5 8

Заполните таблицу

Смешанное число

Целая часть

3

Дробная часть

3

2

5

8

Выделите целую часть

Выделите целую часть

Оцените себя  понял тему хорошо   понял тему недостаточно хорошо  не понял тему

Оцените себя

понял тему хорошо

понял тему недостаточно хорошо

не понял тему

Домашнее задание  учебник п. 28 № 1109.

Домашнее задание

учебник п. 28

№ 1109.

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !