Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 5 классе «Смешанные числа»»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тымская основная общеобразовательная школа
Презентация к уроку математики в 5 классе
«Смешанные числа»
Презентацию подготовила:
Марамошкина Наталия Сергеевна
учитель математики
с. Тымск – 2018г
Девиз урока «С малой удачи начинается большой успех»
Распределите дроби в две группы
Правильные дроби
6
6
Неправильные дроби
Разгадайте ребус
сложение
вычитание
Вычислите
=
=
=
=
Выполните деление
54:9 0:76 342:1
560:560 42:21
11:2 14:5 25:7
11:2 = 5 (ост 1)
14:5 = 2 (ост 4)
25: 7 = 3 (ост 4)
Как разделить два апельсина между тремя мальчиками
2 : 3 =
13.02.2017. Смешанные числа
сумму принято записывать короче:
целая часть
дробная часть
Прочитайте смешанные числа и назовите их целую и дробную части
Работа по учебнику
с. 169 № 1084 (а,б). Представьте число в виде суммы его целой и дробной частей:
с. 169 № 1085. Запишите в виде смешанного
числа сумму:
=
=
=
=
ЧТОБЫ ИЗ НЕПРАВИЛЬНОЙ ДРОБИ ВЫДЕЛИТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ, надо:
- разделить с остатком числитель на знаменатель;
- неполное частное будет целой частью;
- остаток (если он есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части.
3
знаменатель
1
5
3 .
2
целая часть
числитель
№ 1087
7:3=
Задача № 1089
- Сколько килограммов картофеля израсходовала семья за неделю?
- Сколько дней в неделе?
- Что нужно узнать в задаче?
- Решите задачу.
8:7=
Задача
№ 1090 Турист прошел 25 км за 4 ч. Найдите его скорость.
Решение:
25 : 4 = (км/ч) – скорость туриста
Ответ: км/ч
Задача № 1105 (работа в паре)
Проверка
Пусть во второй банке находится Х г крупы.
Тогда в первой банке крупы будет 3Х г.
В трёх банках вместе крупы : (Х+3Х+500)г.
По условию в трёх банках 2кг100г=2100г
Составим и решим уравнение:
Х+3Х+500=2100
Х=400(г)- во второй банке
400*3=1200 (г) – в первой банке
Самостоятельная работа
Проверка
I вариант
1. 2. 3.
II вариант
1. 2. 3.
Заполните таблицу
Смешанное число
Целая часть
3
Дробная часть
3
2
5
8
Выделите целую часть
Оцените себя
понял тему хорошо
понял тему недостаточно хорошо
не понял тему
Домашнее задание
учебник п. 28
№ 1109.
Спасибо за урок !