СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Родительный падеж существительных множественного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Родительный падеж существительных множественного числа"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Родительный падеж существительных множественного числа"»

Урок русского языка в 4 классе     «Родительный падеж имён существительных множественного числа»   Фролова В.В  -

Урок русского языка в 4 классе

«Родительный падеж имён существительных множественного числа» Фролова В.В -

Где есть желание, найдётся путь.

Где есть желание, найдётся путь.

 Он без красок и белил  крыши города белил .  ( Снег.)

Он без красок и белил

крыши города белил .

( Снег.)

 Анаграммы СНЕПАДГО  ЖОКСНЕ  СНЕКИЖИН  СНЕВИКГО   СНЕГОПАД СНЕЖОК  СНЕЖИНКИ  СНЕГОВИК

Анаграммы

СНЕПАДГО

ЖОКСНЕ

СНЕКИЖИН

СНЕВИКГО

СНЕГОПАД

СНЕЖОК

СНЕЖИНКИ

СНЕГОВИК

 Нет без леса России,  Без снегов и озер,  Нет без сумерек синих  И без розовых зорь .

Нет без леса России,

Без снегов и озер,

Нет без сумерек синих

И без розовых зорь .

ТЕМА Тема урока :  «Родительный падеж существительных множественного числа».

ТЕМА

Тема урока : «Родительный падеж существительных множественного числа».

ТЕМА . правило правописания существительных в родительном падеже множественного числа; -формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. Узнаем:  Научимся:  распознавать существительные в родительном падеже множественного числа и употреблять эти существительные в речи.

ТЕМА

.

правило правописания существительных в родительном падеже множественного числа; -формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

Узнаем:

Научимся:

распознавать существительные в родительном падеже множественного числа и употреблять эти существительные в речи.

конь ночь облако поле снег площадь море месяц зима дерево снегирь улица

конь

ночь

облако поле

снег

площадь

море

месяц

зима

дерево

снегирь

улица

1ряд- существительные мужского рода 2ряд- существительные женского рода 3ряд- существительные среднего рода

1ряд- существительные мужского рода

2ряд- существительные женского рода

3ряд- существительные среднего рода

Проверим себя 1 ряд Нет( кого? чего?) кон ей , снег ов , месяц ев , снегир ей . Р.п. Р.п. Р.п. Р.п

Проверим себя

1 ряд

Нет( кого? чего?) кон ей , снег ов , месяц ев , снегир ей .

Р.п.

Р.п.

Р.п.

Р.п

Проверим себя 2 ряд Нет (чего?) ноч ей , площад ей ,зим, улиц. Р.п. Р.п. Р.п. Р.п.

Проверим себя

2 ряд

Нет (чего?) ноч ей , площад ей ,зим, улиц.

Р.п.

Р.п.

Р.п.

Р.п.

Проверим себя 3 ряд Р.п.  Нет (чего?) облак ов , пол ей , мор ей деревь ев . Р.п. Р.п Р.п.

Проверим себя

3 ряд

Р.п.

Нет (чего?) облак ов , пол ей , мор ей деревь ев .

Р.п.

Р.п

Р.п.

Физминутка “Зимняя сказка”

Физминутка “Зимняя сказка”

Покормите птиц зимой!   Ребята развесили кормушки на ветвях берез, осин, елей и насыпали туда несколько граммов ягод. Словарное слово граммов!

Покормите птиц зимой!

Ребята развесили кормушки на ветвях берез, осин, елей и насыпали туда несколько граммов ягод.

Словарное слово граммов!

Алгоритм распознавания падежа  имени существительного. 1.Найду слово - командир. 2.Задам от него вопрос к слову - солдату. 3.Посмотрю на предлог, если есть. 4.Выберу падеж . 5.Вспомню окончания имён существительных в родительном падеже во множественном числе , учитывая род.

Алгоритм распознавания падежа имени существительного.

1.Найду слово - командир.

2.Задам от него вопрос к слову - солдату.

3.Посмотрю на предлог, если есть.

4.Выберу падеж .

5.Вспомню окончания имён существительных в родительном падеже во множественном числе , учитывая род.

Ребята развесили кормушки на ветвях берез, осин, ел ей и насыпали туда и несколько грамм ов ягод. Р.п. Р.п Р.п. Р.п

Ребята развесили кормушки на ветвях берез, осин, ел ей и насыпали туда и несколько грамм ов ягод.

Р.п.

Р.п

Р.п.

Р.п

1. Названия овощей,фруктов: огурц ов , мандарин ов,  банан ов - ов , но яблок, гранат . 2. Пара  сапог, кед, чулок, ботинок, валенок, туфель, варежек, перчаток-  нулевое окончание ,  но носк ов- ов ) 3. Названия народов : монгол ов , таджик ов ,  татар ов -ов . Запомнить!

1. Названия овощей,фруктов: огурц ов , мандарин ов, банан ов - ов , но яблок, гранат .

2. Пара сапог, кед, чулок, ботинок, валенок, туфель, варежек, перчаток- нулевое окончание , но носк ов- ов )

3. Названия народов : монгол ов , таджик ов , татар ов -ов .

Запомнить!

Отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание .   Огурцы Улицы Фабрики Помидоры Граммы Сапоги Яблоки Места Задачи

Отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание .

Огурцы

Улицы

Фабрики

Помидоры

Граммы

Сапоги

Яблоки

Места

Задачи

Проверь себя   Огурцы Улицы + Фабрики + Помидоры Граммы Сапоги + Яблоки + Места + Задачи +

Проверь себя

Огурцы

Улицы +

Фабрики +

Помидоры

Граммы

Сапоги +

Яблоки +

Места +

Задачи +

Как правильно сказать?    У рыбов нет зубов, У рыбей нет зубей, У рыб нет зуб?

Как правильно сказать?

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей,

У рыб нет зуб?

Как правильно сказать?     У рыбов нет зуб ов , У рыбей нет зуб ей , У рыб нет зуб ? В этой шутке есть большая доля правды: здесь представлены все три нормативных окончания формы род. падежа мн. числа: - ов (ев), ей , нулевое.

Как правильно сказать?

У рыбов нет зуб ов ,

У рыбей нет зуб ей ,

У рыб нет зуб ?

В этой шутке есть большая доля правды: здесь представлены все три нормативных окончания формы род. падежа мн. числа: - ов (ев), ей , нулевое.

вопросы На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже множественного числа? Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

вопросы

На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже множественного числа?

Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

САМООЦЕНКА Кто работал так, как первый человек ? Кто работал добросовестно? Кто принимал участие в строительстве храма Знаний на уроке?

САМООЦЕНКА

Кто работал так, как первый человек ?

Кто работал добросовестно?

Кто принимал участие в строительстве храма Знаний на уроке?

Домашнее задание 1 уровень- средней сложности (голубые карточки) 2 уровень- повышенной сложности ( розовые карточки)

Домашнее задание

1 уровень- средней сложности (голубые карточки)

2 уровень- повышенной сложности ( розовые карточки)

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!