СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на педагогический совет

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему : «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке математике»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педагогический совет»

       Управление познавательной деятельностью детей с ОВЗ на уроках математики     Учитель математики: Селифонкин Д.Н.

Управление познавательной деятельностью детей с ОВЗ на уроках математики

Учитель математики: Селифонкин Д.Н.

 Занятия математикой с детьми с ОВЗ должны быть направлены на развитие внимания, воображения, мышления, восприятия, представления и памяти. На уроке важно соотнести индивидуальные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья с необходимостью выполнения образовательного стандарта.

Занятия математикой с детьми с ОВЗ должны быть направлены на развитие внимания, воображения, мышления, восприятия, представления и памяти.

На уроке важно соотнести индивидуальные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья с необходимостью выполнения образовательного стандарта.

 Планирование урока должно включать в себя как общеобразовательные задачи (удовлетворение образовательных потребностей в рамках государственного стандарта), так и коррекционно-развивающие задачи, вызывая познавательный интерес учащегося.

Планирование урока должно включать в себя как общеобразовательные задачи (удовлетворение образовательных потребностей в рамках государственного стандарта), так и коррекционно-развивающие задачи, вызывая познавательный интерес учащегося.

    Познавательный интерес  выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьников, и это наиболее существенное его проявление. Он усиливает и углубляет другие познавательные мотивы, с которыми он переплетается и взаимодействует: возможность получать знания, узнавать новое, успехи в учении и др.  Познавательный интерес определяет активность в учении, инициативу в постановке познавательных целей.  Он определяет поисковый, творческий характер любого вида познавательной деятельности, благоприятствует формированию способностей к творчеству в самых разных видах деятельности.

    Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьников, и это наиболее существенное его проявление. Он усиливает и углубляет другие познавательные мотивы, с которыми он переплетается и взаимодействует: возможность получать знания, узнавать новое, успехи в учении и др.

Познавательный интерес определяет активность в учении, инициативу в постановке познавательных целей. Он определяет поисковый, творческий характер любого вида познавательной деятельности, благоприятствует формированию способностей к творчеству в самых разных видах деятельности.

Активизация и управление познавательной деятельностью обучающихся – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.

Активизация и управление познавательной деятельностью обучающихся – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков.

Классификация методов по характеру познавательной деятельности Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, всеми доступными способами (рассказом, наглядностью и т.д), а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Репродуктивный метод (учитель не только дает знания, но и объясняет их, а ученик воспроизводит и запоминает информацию) Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения) Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы) Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют). Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Классификация методов по характеру познавательной деятельности

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, всеми доступными способами (рассказом, наглядностью и т.д), а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
  • Репродуктивный метод (учитель не только дает знания, но и объясняет их, а ученик воспроизводит и запоминает информацию)
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
  • Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
  Для развития и управления познавательных интересов стараюсь выполнять  следующие условия:   избегать  в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов; стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности  (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);  обучать  приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Для развития и управления познавательных интересов стараюсь выполнять  следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Принципы и факторы позволяющие сделать урок максимально эффективным в плане коррекции:

  • Каждое задание должно быть интересно и полезно каждому ученику, а потому формы и способы постановки задания, определение продолжительности его выполнения, критерии  оценивания всегда продумываются учителем;
  • Предлагаемые учащимся задания должны предлагать не просто обработку учебной информации (повторение, закрепление, изучение), но и обязательное развитие высших психических функций. Акцент в работе учителя делается не на «сколько решил», а на то как работал ученик, какие умственные операции были задействованы;
  • Включение в урок упражнений по развитию и коррекции высших психических функций : внимания, памяти, восприятия и т.д.;
  • Включение в урок выполнение идентичных заданий, но разных для каждого конкретного ученика. Объяснение решения нового типа задачи  со всем классом, а затем решение такое же, идентичной задачи осуществляется каждым отдельным учеником на своем персональном материале, подготовленном учителем.
  • Систематический контроль и учет состояния уровня учебного поведения каждого ученика: акцент только на хорошие моменты, побуждающие ученика учиться.

  ПРИМЕРЫ ПРИЕМОВ И ЗАДАНИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

ПРИМЕРЫ ПРИЕМОВ И ЗАДАНИЙ НА ПОВЫШЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Этап устного счёта  (является основной частью этапа повторения) содействует уменьшению стрессовых ситуаций у учащихся от непонимания или недопонимания материала. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способным лучшему усвоению программного материала.

Этап устного счёта

(является основной частью этапа повторения) содействует уменьшению стрессовых ситуаций у учащихся от непонимания или недопонимания материала. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способным лучшему усвоению программного материала.

В качестве приёма, активизирующего познавательный интерес и мыслительную деятельность, использую загадки и ребусы, игры, тесты, задания на смекалку, видеоматериалы и презентации на различных этапах урока. РЕБУСЫ 100 лб По 2 л 40 а 7 я ЛАС . ВИ 3 НА

В качестве приёма, активизирующего познавательный интерес и мыслительную деятельность, использую загадки и ребусы, игры, тесты, задания на смекалку, видеоматериалы и презентации на различных этапах урока.

РЕБУСЫ

100 лб

По 2 л

40 а

7 я

ЛАС .

ВИ 3 НА

Задания на смекалку. Задания на умение классифицировать. 1.Сколько пальцев на двух руках? 2.Сколько букв в русском алфавите? 3.Сколько букв в слове

Задания на смекалку.

Задания на умение классифицировать.

1.Сколько пальцев на двух руках?

2.Сколько букв в русском алфавите?

3.Сколько букв в слове "школа"?

4.Сколько слогов в слове "Буратино"?

5.Сколько дней в неделе?

6.Сколько сторон у квадрата?

7.Сколько сторон у шестиугольника?

8.Сколько десятков в числе 18?

9.Как называется результат при сложении?

Игра: «Меткий стрелок» На доске примеры, напротив перепутанные ответы. Учащиеся решают примеры в тетради и соединяют их с правильными ответами при помощи карандаша. После решения проверка. Например: 6 х 7 + 8 99 100 – 1 50 (49 + 1) : 5 60 8 х 8 – 4 8

Игра: «Меткий стрелок»

  • На доске примеры, напротив перепутанные ответы. Учащиеся решают примеры в тетради и соединяют их с правильными ответами при помощи карандаша. После решения проверка.
  • Например:
  • 6 х 7 + 8 99
  • 100 – 1 50
  • (49 + 1) : 5 60
  • 8 х 8 – 4 8
Игра: «Незадачливый математик» Примеры с пропущенными цифрами и знаками. Детям предлагается ситуация: медвежонок решал примеры и записывал их на листочках. Подул ветер, и листики разлетелись. Мишутка очень расстроился. Помогите медвежонку вернуть листики с ответами на свои места. Например: 15 * 6 = 9 72 : ….. = 9 … .. – 10 = 90 66 + …. = 70 (35 + 5) х …= 0 99 х …..= 99 600 : … = 300 4 * 200 =800

Игра: «Незадачливый математик»

  • Примеры с пропущенными цифрами и знаками. Детям предлагается ситуация: медвежонок решал примеры и записывал их на листочках. Подул ветер, и листики разлетелись. Мишутка очень расстроился. Помогите медвежонку вернуть листики с ответами на свои места.
  • Например:
  • 15 * 6 = 9 72 : ….. = 9
  • … .. – 10 = 90 66 + …. = 70
  • (35 + 5) х …= 0 99 х …..= 99
  • 600 : … = 300 4 * 200 =800
Игра: «Помоги белочке добраться до дупла»

Игра: «Помоги белочке добраться до дупла»

Весёлый счёт

Весёлый счёт

Весёлый счёт

Весёлый счёт

Игры: «Велогонка»

Игры: «Велогонка»

Значение и цели игры: Образовательные – закрепление и обобщение полученных знаний, включение занимательных элементов в урочную работу, для более успешного усвоения материала, получения новых знаний в процессе игры; Развивающие – развитие творческой самостоятельности обучающихся, их познавательных процессов; Воспитательные  – формирование интереса к математике, воспитание чувства коллективизма.

Значение и цели игры:

  • Образовательные – закрепление и обобщение полученных знаний, включение занимательных элементов в урочную работу, для более успешного усвоения материала, получения новых знаний в процессе игры;
  • Развивающие – развитие творческой самостоятельности обучающихся, их познавательных процессов;
  • Воспитательные – формирование интереса к математике, воспитание чувства коллективизма.
Развитие математического аспекта логического мышления Продолжи числовой ряд Продолжи закономерность 6, 9, 12, 15, …., ….., ….. 9, 1, 7, 1, 5, 1, …., ….., 16, 12, 15, 11, 14, 10, ………

Развитие математического аспекта логического мышления

Продолжи числовой ряд

Продолжи закономерность

  • 6, 9, 12, 15, …., ….., …..
  • 9, 1, 7, 1, 5, 1, …., …..,
  • 16, 12, 15, 11, 14, 10, ………
Задания на развитие различных аспектов памяти «Найди различия»

Задания на развитие различных аспектов памяти

«Найди различия»

«Найди отличие»

«Найди отличие»

«На что это похоже ?»

«На что это похоже ?»

0,__23 4,07 11,005 9,235 9,__35 50,001 500,01 2,453 2,9 0,89 0,98 6,07 6,0070 +14,1 + 14,1 +14,1 3, 42 3,42 3,42 44,52 4,83 17,52   + 32,65 +32,65 +32, 65 5,678 5,678 5,678 8,943 38,328 37,743   +34,1 +34, 1 +34,1 0,895 0,895 0,895 4,305 42,96 34,995 " width="640"

Десятичные дроби

Тест, выбери правильный ответ

Выбери правильную запись

Сравните десятичные дроби

  • 0,123 0,__23
  • 4,07
  • 11,005
  • 9,235 9,__35
  • 50,001 500,01
  • 2,453 2,9
  • 0,89 0,98
  • 6,07 6,0070
  • +14,1 + 14,1 +14,1
  • 3, 42 3,42 3,42
  • 44,52 4,83 17,52
  •  
  • + 32,65 +32,65 +32, 65
  • 5,678 5,678 5,678
  • 8,943 38,328 37,743
  •  
  • +34,1 +34, 1 +34,1
  • 0,895 0,895 0,895
  • 4,305 42,96 34,995
Использование тестовых заданий позволяет: Активизировать  познавательную деятельность учащихся; Обеспечить  высокую степень дифференциации обучения;  Повысить объем выполняемой работы на уроке; Усовершенствовать  контроль знаний;  Укрепить  обратную связь в системе учитель – ученик.

Использование тестовых заданий позволяет:

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • Обеспечить высокую степень дифференциации обучения; 
  • Повысить объем выполняемой работы на уроке;
  • Усовершенствовать контроль знаний;
  • Укрепить обратную связь в системе учитель – ученик.
Решение:  На уроках математики необходимо включать в учебный процесс игры, загадки, устный счет, историю математики, ребусы, задания на смекалку, игры, тесты, применяя мультимедийное сопровождение, использовать практическую работу с изготовлением фигур из бумаги.  Все эти методы делают работу более интересной. Повышают не только активность на уроке, но и результативность, развивают познавательную деятельность.   

Решение: На уроках математики необходимо включать в учебный процесс игры, загадки, устный счет, историю математики, ребусы, задания на смекалку, игры, тесты, применяя мультимедийное сопровождение, использовать практическую работу с изготовлением фигур из бумаги.  Все эти методы делают работу более интересной. Повышают не только активность на уроке, но и результативность, развивают познавательную деятельность.  

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!