СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Кейс метод"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КЕЙС – это описание некоторой конкретной реальной

 проблемной ситуации, связанной с каким-либо

                объектом или событием. Данный метод позволяет увидеть неоднозначность решения

 проблем в реальной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Кейс метод"»

КЕЙС-метод как инструмент реализации ФГОС Подготовила: воспитатель высшей  квалификационной категории МБДОУ д/с №42 г. Сарапула УР Смирнова Елена Вячеславовна

КЕЙС-метод как инструмент

реализации ФГОС

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории МБДОУ

д/с №42 г. Сарапула УР

Смирнова Елена Вячеславовна

КЕЙС-метод как инструмент реализации ФГОС КЕЙС – это описание некоторой конкретной реальной  проблемной ситуации, связанной с каким-либо  объектом или событием. Данный метод позволяет увидеть неоднозначность решения  проблем в реальной жизни.

КЕЙС-метод как инструмент

реализации ФГОС

КЕЙС – это описание некоторой конкретной реальной

проблемной ситуации, связанной с каким-либо

объектом или событием.

Данный метод позволяет увидеть неоднозначность решения

проблем в реальной жизни.

ИДЕИ МЕТОДА 1. Предназначен для получения знаний по дисциплинам, истина которых  иллюралистична, т.е. нет однозначного ответа, а есть несколько,  которые соперничают по степени истинности. 2. Акцент обучения переносится на сотворчество воспитанника и взрослого.  Субъект-субъектное взаимодействие. 3. Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки  профессиональной деятельности, умения принимать решения. 4. Технология метода в следующем: по определенным правилам вырабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни и отражается тот  комплекс знаний и практических навыков, которые важно получить. 5. Достоинством является не только знания и формирование практических  навыков, но и развитие системы ценностей учеников, профессиональных  позиций, жизненных установок, мироощущения и миропреобразования. 6. Преодолевается классический дефект традиционного обучения, дает  эмоциональную, творческую конкуренцию.

ИДЕИ МЕТОДА

1. Предназначен для получения знаний по дисциплинам, истина которых

иллюралистична, т.е. нет однозначного ответа, а есть несколько,

которые соперничают по степени истинности.

2. Акцент обучения переносится на сотворчество воспитанника и взрослого.

Субъект-субъектное взаимодействие.

3. Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки

профессиональной деятельности, умения принимать решения.

4. Технология метода в следующем: по определенным правилам вырабатывается

модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни и отражается тот

комплекс знаний и практических навыков, которые важно получить.

5. Достоинством является не только знания и формирование практических

навыков, но и развитие системы ценностей учеников, профессиональных

позиций, жизненных установок, мироощущения и миропреобразования.

6. Преодолевается классический дефект традиционного обучения, дает

эмоциональную, творческую конкуренцию.

Навыки, развиваемые CASE

1..Аналитические навыки. Умение отличать данные от информации,

классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию,

анализировать, представлять ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их.

2. Практические навыки . Использование на практике академических теории,

методов и принципов.

3.Творческие навыки. Одной логикой, как правило, CASE ситуацию не решить.

Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя

найти логическим путем.

4.Коммуникативные навыки . Умение вести дискуссию, убеждать окружающих.

Использовать наглядный материал и другие медиа - средства, кооперироваться в группы,

защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий,

убедительный отчет

5.Социальные навыки. В ходе обсуждения CASE вырабатываются определенные социальные

навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или

аргументировать противоположное мнение и т. д.

6. Самоанализ . Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения

других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют

формирования социальных

навыков их решения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-МЕТОДА

1 . Специфическая разновидность и сследовательской, аналитической

технологии .

2 . Технология коллективного обучения , взаимообмен информацией.

3 . Синергетическая технология , суть в формировании эффектов умножения

знания, инсайтного озарения, обмена открытиями

4 . Интегрирует в себе технологии развивающего обучения , включая процедуры

индивидуального, группового и коллективного развития, формирование

многообразных личностных качеств.

5. Разновидность проектной технологии . Процесс разрешения имеющейся

проблемы посредством совместной деятельности учащихся, формулирование

проблемы и путей её решения на основании кейса, который выступает

одновременно в виде технического задания и источника информации для

осознания вариантов эффективных действий.

6 . Концентрирует в себе значительные достижения технологии

«создания успеха» . В нем предусматривается деятельность по активизации

детей, стимулирования их успеха, подчеркивание достижений обучаемых.

Достижение успеха – главная движущая сила метода, формирование

устойчивой позитивной мотивации, наращивание познавательной активности

 КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ: * по объему * по наличию сюжета * по субъекту * по временной последовательности материала * по наличию приложений * по методической части * по жанрам * по характеру подачи материала * по сложности * по способу создания * по форме подачи

КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ:

* по объему

* по наличию сюжета

* по субъекту

* по временной последовательности материала

* по наличию приложений

* по методической части

* по жанрам

* по характеру подачи материала

* по сложности

* по способу создания

* по форме подачи

 СВОД ПРАВИЛ ХОРОШЕГО КЕЙСА   1 . Прошедшее время, т.к. предполагается, что он будет многократно  использоваться в будущем. 2 . Временной компонент. 3 . Повествовательный компонент. 4 . Пояснительный компонент – детализация информации  о действующих лицах. 5 . Сюжет – интригующая завязка, кульминация, развязка. 6 . Не должна присутствовать авторская оценка ситуации. 7 . Кейс должен рождать эмпатию. 8 . Должен содержать прямую речь. 9 . Должен быть представлен конфликт интересов. Сущность кейса в  противоречии. 10 . Хороший кейс должен иметь выход на более общие проблемы  (экстраполировать – распространять). 11 . Описывает события, проишедшие в течение последних 5 – 10 лет, чтоб осознать важность и актуальность проблемы. 12 . Должен соответствовать поставленным образовательным задачам,  теме. 13 . Чтоб информация обрабатывалась.

СВОД ПРАВИЛ ХОРОШЕГО КЕЙСА

1 . Прошедшее время, т.к. предполагается, что он будет многократно

использоваться в будущем.

2 . Временной компонент.

3 . Повествовательный компонент.

4 . Пояснительный компонент – детализация информации

о действующих лицах.

5 . Сюжет – интригующая завязка, кульминация, развязка.

6 . Не должна присутствовать авторская оценка ситуации.

7 . Кейс должен рождать эмпатию.

8 . Должен содержать прямую речь.

9 . Должен быть представлен конфликт интересов. Сущность кейса в

противоречии.

10 . Хороший кейс должен иметь выход на более общие проблемы

(экстраполировать – распространять).

11 . Описывает события, проишедшие в течение последних 5 – 10 лет,

чтоб осознать важность и актуальность проблемы.

12 . Должен соответствовать поставленным образовательным задачам,

теме.

13 . Чтоб информация обрабатывалась.

 ПРАВИЛА СТРУКТУРЫ НАПИСАНИЯ КЕЙСА  1. Введение. Имена и должности основных действующих лиц. Временные параметры событий. Краткое описание проблемы. 2. Основная часть. Хронологическая последовательность событий, приведших к  возникновению проблемы – история проблемы. Развитие событий в данный момент времени. Ситуация внутри органа. Лица, принимающие решения. Внешняя среда. Момент принятия решений. Возможные альтернативы. 3. Окончание. Сценарий, определяющий состояние срочности в решении проблемы и  принятие решения.

ПРАВИЛА СТРУКТУРЫ НАПИСАНИЯ КЕЙСА

1. Введение.

Имена и должности основных действующих лиц.

Временные параметры событий.

Краткое описание проблемы.

2. Основная часть.

Хронологическая последовательность событий, приведших к

возникновению проблемы – история проблемы.

Развитие событий в данный момент времени.

Ситуация внутри органа.

Лица, принимающие решения.

Внешняя среда.

Момент принятия решений.

Возможные альтернативы.

3. Окончание.

Сценарий, определяющий состояние срочности в решении проблемы и

принятие решения.

 Технология проведения занятия по кейс-методу.   O Подготовительный этап.  I Ознакомительный этап. 1 раунд - Вводная часть.  II Аналитический этап. 2 раунд - Индивидуальная работа над кейсом. 3 раунд - Разбор кейса в малой группе.  III Итоговый этап. 4 раунд - Дискуссия в общей группе 5 раунд - Подведение итогов.

Технология проведения занятия по кейс-методу.

O Подготовительный этап.

I Ознакомительный этап.

1 раунд - Вводная часть.

II Аналитический этап.

2 раунд - Индивидуальная работа над кейсом.

3 раунд - Разбор кейса в малой группе.

III Итоговый этап.

4 раунд - Дискуссия в общей группе

5 раунд - Подведение итогов.