Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ »»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад «Россияночка» п.Чернянка
Белгородская область»
Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ
Петренко А.С. учитель-дефектолог
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
системная совокупность
и порядок функционирования всех личностных,
инструментальных и методологических средств,
используемых для достижения
педагогических целей
(М.В. Кларин).
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ
1. Технология разноуровневого обучения
2. Коррекционно - развивающие технологии
3. Технология проблемного обучения
4. Проектная деятельность
5. Игровые технологии
6. Информационно-коммуникационные технологии
7. Здоровьесберегающие технологии
Функции игры
- развлекательная;
- коммуникативная;
- самореализации;
- игротерапевтическая;
- диагностическая;
- коррекционная;
- функция межнациональной коммуникации;
- функция социализации;
Характеристика педагогической игры
- чётко поставленная цель обучения;
- управление ходом игры;
- учебно-познавательная направленность;
- подведение итогов и оценивание;
- соответствующий цели педагогический результат;
Виды педагогических игр по целевым ориентациям:
- Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков;
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
- Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.
- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Требования при подборе игр для детей с ОВЗ
- Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;
- Учет структуры дефекта;
- Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
- Связь содержания игры с системой знаний ребенка;
- Соответствие коррекционной цели занятия;
- Учет принципа смены видов деятельности;
- Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
- Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Подбери по цвету»
«Времена года»
«Повтори комбинацию»
«Больше, меньше или равно»
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
2. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ИГРЫ
Воспитание ЗОЖ
«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
3. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ИГРЫ
Игра «Костёр»
Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности
Ход игры:
Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего.
- По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру
- По команде «ой, какой большой костер» - машем руками
- По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши
- По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра
- По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
4. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
«Пальчиковые тренажёры»
«Игрушки – ходилки»