СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ »»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад «Россияночка» п.Чернянка Белгородская область» Использование  игровых технологий  в работе с детьми с ОВЗ  Петренко А.С. учитель-дефектолог

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад «Россияночка» п.Чернянка

Белгородская область»

Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ

Петренко А.С. учитель-дефектолог

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

системная совокупность

и порядок функционирования всех личностных,

инструментальных и методологических средств,

используемых для достижения

педагогических целей

(М.В. Кларин).

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ 1. Технология разноуровневого обучения 2. Коррекционно - развивающие технологии 3. Технология проблемного обучения 4. Проектная деятельность 5. Игровые технологии 6. Информационно-коммуникационные технологии 7. Здоровьесберегающие технологии

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ

1. Технология разноуровневого обучения

2. Коррекционно - развивающие технологии

3. Технология проблемного обучения

4. Проектная деятельность

5. Игровые технологии

6. Информационно-коммуникационные технологии

7. Здоровьесберегающие технологии

Функции игры -   развлекательная; -   коммуникативная; -   самореализации; -   игротерапевтическая; -   диагностическая; -   коррекционная; -   функция межнациональной коммуникации; - функция социализации;

Функции игры

-   развлекательная;

-   коммуникативная;

-   самореализации;

-   игротерапевтическая;

-   диагностическая;

-   коррекционная;

-   функция межнациональной коммуникации;

- функция социализации;

Характеристика педагогической игры чётко поставленная цель обучения; управление ходом игры; учебно-познавательная направленность; подведение итогов и оценивание; соответствующий цели педагогический результат;

Характеристика педагогической игры

  • чётко поставленная цель обучения;
  • управление ходом игры;
  • учебно-познавательная направленность;
  • подведение итогов и оценивание;
  • соответствующий цели педагогический результат;
Виды педагогических игр по целевым ориентациям:  Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков;  Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .

Виды педагогических игр по целевым ориентациям:

  • Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение ЗУН в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков;
  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности .
 Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.  Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
  • Развивающие: развитие ВПФ, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, развитие мотивации учебной деятельности.
  • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Требования при подборе игр для детей с ОВЗ Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития; Учет структуры дефекта; Подбор игрового материала с постепенным усложнением; Связь содержания игры с системой знаний ребенка; Соответствие коррекционной цели занятия; Учет принципа смены видов деятельности; Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

Требования при подборе игр для детей с ОВЗ

  • Соответствие игры возрасту ребенка или его актуальному уровню развития;
  • Учет структуры дефекта;
  • Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
  • Связь содержания игры с системой знаний ребенка;
  • Соответствие коррекционной цели занятия;
  • Учет принципа смены видов деятельности;
  • Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
  • Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Подбери по цвету»

«Подбери по цвету»

«Времена года»

«Времена года»

«Повтори комбинацию»

«Повтори комбинацию»

«Больше, меньше или равно»

«Больше, меньше или равно»

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 2. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ИГРЫ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

2. ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ИГРЫ

Воспитание ЗОЖ

Воспитание ЗОЖ

«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

«Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 3. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ИГРЫ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

3. СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ ИГРЫ

Игра «Костёр»  Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности

Игра «Костёр»

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности

Ход игры:  Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего. По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру По команде «ой, какой большой костер» - машем руками По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.

Ход игры:

Представьте, что это костер. Дети встают по кругу, в середине обозначение костра, можно символ. Дети выполняют инструкцию ведущего.

  • По команде «руки замерзли» - протянули руки к костру
  • По команде «ой, какой большой костер» - машем руками
  • По команде «искры полетели» - хлопаем в ладоши
  • По команде «жарко» - отодвиньтесь от костра
  • По команде «костер принес нам дружбу и веселье» - взяться за руки и ходить вокруг костра.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 4. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

4. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

«Пальчиковые тренажёры»

«Пальчиковые тренажёры»

«Игрушки – ходилки»

«Игрушки – ходилки»