СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Учебная мотивация: новые вызовы и пути решения"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает понятия "мотив", "мотивация", раскрывает уровни и источники учебной мотивации.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Учебная мотивация: новые вызовы и пути решения"»

      РЦ сетевого взаимодействия сельских образовательных учреждений «Учебная мотивация:  новые вызовы и пути решения»   Т. М. Новоселова д. Мосеево 2024 год

РЦ сетевого взаимодействия сельских образовательных учреждений

«Учебная мотивация:

новые вызовы

и пути решения»

Т. М. Новоселова

д. Мосеево

2024 год

Улыбка ничего не стоит, но много дает.

Улыбка ничего не стоит,

но много дает.

    Мотив – приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей субъекта.

Мотив – приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей субъекта.

Мотивация  – процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а так же факторы (внешние и внутренние) , которые влияют на активность или пассивность поведения.

Мотивация – процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а так же факторы (внешние и внутренние) , которые влияют на активность или пассивность поведения.

Мотивирование - создание условий для развития собственных мотивов либо внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний.

Мотивирование - создание условий для развития собственных мотивов либо внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний.

 « Все наши замыслы, все поиски  « Все наши замыслы, все поиски  и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»   и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»   В.А. Сухомлинский  Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.  Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению.   Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.   Эмоции  – реакция учащихся на воздействие внутренних и внешних раздражителей.   Интересы – познавательно-эмоциональное отношение учащихся к учению.

« Все наши замыслы, все поиски

  • « Все наши замыслы, все поиски

и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

  • и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В.А. Сухомлинский

Мотив учения побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.

Смысл учения внутреннее отношение школьника к учению.

 

Постановка целей это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.

 

Эмоции реакция учащихся на воздействие внутренних и внешних раздражителей.

 

Интересы познавательно-эмоциональное отношение учащихся к учению.

Уровни мотивации учебной деятельности

Уровни мотивации учебной деятельности

Виды учебной мотивации

Виды учебной мотивации

Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности: содержание учебного материала; организация учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя; коллективные, групповые формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.

Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности:

  • содержание учебного материала;
  • организация учебной деятельности;
  • стиль педагогической деятельности учителя;
  • коллективные, групповые формы учебной деятельности;
  • оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.

Три кита учебной мотивации   Ощущение самостоятельности поиска знаний (лозунг: «Мы сделали это сами!»)  +  Ощущение свободы выбора (лозунг «Мы можем выбирать!»)  +  Ощущение успешности (компетентности) лозунг «У меня это получается! «Я научился!»

Три кита учебной мотивации Ощущение самостоятельности поиска знаний (лозунг: «Мы сделали это сами!») + Ощущение свободы выбора (лозунг «Мы можем выбирать!») + Ощущение успешности (компетентности) лозунг «У меня это получается! «Я научился!»

Причины спада  школьной мотивации: -  Переизбыток медийной информации - Возрастные особенности - Умственное развитие ученика - Пропаганда легкого образа жизни - Чрезмерные нагрузки - Завышенные требования - Нечетко сформированное чувство будущего

Причины спада школьной мотивации:

- Переизбыток медийной информации

- Возрастные особенности

- Умственное развитие ученика

- Пропаганда легкого образа жизни

- Чрезмерные нагрузки

- Завышенные требования

- Нечетко сформированное чувство будущего

Причины спада  школьной мотивации: - Негативное отношение ученика к учителю  - Негативное отношение учителя к ученику  - Стиль воспитания в семье  - Отсутствие личной значимости предмета - Низкая продуктивность учебной деятельности - Непонимание цели учения - Страх перед школой

Причины спада школьной мотивации:

- Негативное отношение ученика к учителю

- Негативное отношение учителя к ученику

- Стиль воспитания в семье

- Отсутствие личной значимости предмета

- Низкая продуктивность учебной деятельности

- Непонимание цели учения

- Страх перед школой

Причины нежелания учиться:   -  Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности - Громадность школьного материала  - Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни  - Однообразие учебного процесса.  - Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще.  - Упорно - однообразная авторитарная позиция учителей и родителей.

Причины нежелания учиться:

- Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности

- Громадность школьного материала - Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни - Однообразие учебного процесса. - Бедность и непродуманность методики и организации учебного процесса и школьной жизни вообще. - Упорно - однообразная авторитарная позиция учителей и родителей.

Общепринятая классификация поколений по годам Молчаливое поколение - родившиеся примерно с 1928 по 1945 год. Беби - бумеры - родившиеся примерно с 1946 по 1964 год. Поколение X - родившиеся примерно с 1965 по 1983 год. Поколение Y (миллениалы) - родившиеся примерно с 1984 по 2000 год. Поколение Z (зумеры) - родившиеся примерно с 2001 по 2010 год. Поколение А (альфа) - родившиеся с 2010 года по настоящее время.

Общепринятая классификация поколений по годам

Молчаливое поколение - родившиеся примерно с 1928 по 1945 год.

Беби - бумеры - родившиеся примерно с 1946 по 1964 год.

Поколение X - родившиеся примерно с 1965 по 1983 год.

Поколение Y (миллениалы) - родившиеся примерно с 1984 по 2000 год.

Поколение Z (зумеры) - родившиеся примерно с 2001 по 2010 год.

Поколение А (альфа) - родившиеся с 2010 года по настоящее время.

Представители поколения «альфа»: практически с пелёнок знакомы с гаджетами, смартфонами, планшетами и другими цифровыми устройствами; легко ориентируются в интернет-пространстве, активно пользуются социальными сетями; воспринимают мир как единое глобальное пространство, свободно общаются со сверстниками из других стран; имеют широкий кругозор и доступ к информации со всего мира; быстро адаптируются к новым технологическим трендам и с лёгкостью осваивают их.

Представители поколения «альфа»:

  • практически с пелёнок знакомы с гаджетами, смартфонами, планшетами и другими цифровыми устройствами;
  • легко ориентируются в интернет-пространстве, активно пользуются социальными сетями;
  • воспринимают мир как единое глобальное пространство, свободно общаются со сверстниками из других стран;
  • имеют широкий кругозор и доступ к информации со всего мира;
  • быстро адаптируются к новым технологическим трендам и с лёгкостью осваивают их.
Проблемы и вызовы, стоящие перед поколением «альфа» Трудности с концентрацией внимания Индивидуализм Высокий риск интернет-зависимости и чрезмерного увлечения гаджетами в ущерб реальному общению и активному отдыху.

Проблемы и вызовы, стоящие перед поколением «альфа»

  • Трудности с концентрацией внимания
  • Индивидуализм
  • Высокий риск интернет-зависимости и чрезмерного увлечения гаджетами в ущерб реальному общению и активному отдыху.
Проблемы и вызовы, стоящие перед поколением «альфа» Сложности с концентрацией внимания и усвоением информации, требующей длительной фокусировки. Повышенная тревожность и стресс, связанные с постоянным потоком новостей и информации. Нехватка живого общения и навыков социального взаимодействия. ‍ Трудности в отделении реального мира от виртуального. ‍ Риск развития психологических проблем, таких как депрессия и одиночество.

Проблемы и вызовы, стоящие перед поколением «альфа»

  • Сложности с концентрацией внимания и усвоением информации, требующей длительной фокусировки.
  • Повышенная тревожность и стресс, связанные с постоянным потоком новостей и информации.
  • Нехватка живого общения и навыков социального взаимодействия.
  • ‍ Трудности в отделении реального мира от виртуального.
  • ‍ Риск развития психологических проблем, таких как депрессия и одиночество.
Принципы эффективного воспитания Уважайте их личность, но помните, что вы - учитель(родитель), а не приятель. ‍ Учите их структурировать информацию. ‍ Учите расставлять приоритеты в учёбе и жизни. ‍ Изучайте принципы информационной безопасности так же тщательно, как изучаете правила дорожного движения. ‍ Учите их навыкам релаксации и заботы о себе. ‍ Помните, что главная задача, стоящая перед человеком в наше время и далее,  не накопить те или иные блага (деньги, знания и т. д.), а научиться выбирать то, что подходит тебе, и отказываться от ненужного.

Принципы эффективного воспитания

  • Уважайте их личность, но помните, что вы - учитель(родитель), а не приятель.
  • ‍ Учите их структурировать информацию.
  • ‍ Учите расставлять приоритеты в учёбе и жизни.
  • ‍ Изучайте принципы информационной безопасности так же тщательно, как изучаете правила дорожного движения.
  • ‍ Учите их навыкам релаксации и заботы о себе.
  • ‍ Помните, что главная задача, стоящая перед человеком в наше время и далее,  не накопить те или иные блага (деньги, знания и т. д.), а научиться выбирать то, что подходит тебе, и отказываться от ненужного.

Особенности общения: Сотрудничество и равноправие Честность: быть искренним и открытым, так как они хорошо чувствуют фальшь. Много общения: слушать ребенка, отвечать на его вопросы ёмко и общаться на равных.

Особенности общения:

  • Сотрудничество и равноправие
  • Честность: быть искренним и открытым, так как они хорошо чувствуют фальшь.
  • Много общения: слушать ребенка, отвечать на его вопросы ёмко и общаться на равных.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».          (В.А. Сухомлинский)

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А. Сухомлинский)

Если мы будем учить сегодня, как учили вчера, мы украдем у детей завтра.  Джон Дьюн

Если мы будем учить сегодня, как учили вчера, мы украдем у детей завтра.

Джон Дьюн

Современные образовательные технологии Творческих успехов и эффективной работы!

Современные образовательные технологии

Творческих успехов и эффективной работы!