СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по геометрии 7 класс : Свойства прямоугольного треугольника.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматриваются свойства прямоугольного треугольника. Используются здоровосберегающие технологии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по геометрии 7 класс : Свойства прямоугольного треугольника.»

Урок геометрии  в 7 классе  «Некоторые свойства  прямоугольных треугольников» Презентацию подготовила Финогенова О. А, Учитель школы № 34 2017 год

Урок геометрии в 7 классе «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»

Презентацию подготовила

Финогенова О. А,

Учитель школы № 34

2017 год

ЦЕЛИ УРОКА повторить определение треугольника, виды треугольников; Рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников; научиться решать задачи и применять полученные знания на практике.

ЦЕЛИ УРОКА

  • повторить определение треугольника, виды треугольников;
  • Рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников;
  • научиться решать задачи и применять полученные знания на практике.
1. Вставьте пропуски:  Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из _____________, не лежащих на одной прямой и _______________ попарно соединяющие эти точки. трех точек трех отрезков . В вершины точки А, В, С - ___________ отрезки АВ, ВС, АС –  ___________ стороны . . С А

1. Вставьте пропуски:

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из _____________, не лежащих на одной прямой и _______________ попарно соединяющие эти точки.

трех точек

трех отрезков

.

В

вершины

точки А, В, С - ___________

отрезки АВ, ВС, АС –

___________

стороны

.

.

С

А

боковая  боковая 2. Какой треугольник лишний? 2 1 1 3 2 3. Продолжите цепочку: 1 3 3 2 1 основание

боковая

боковая

2. Какой треугольник лишний?

2

1

1

3

2

3. Продолжите цепочку:

1

3

3

2

1

основание

4. Определите истинность утверждений:    Против большей стороны треугольника лежит меньший угол. (Л)  Через две различные точки на плоскости проходит единственная  прямая. (И)  Сумма углов любого треугольника равна 180°. (И)  Если две стороны одного треугольника соответственно равны двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны. (Л)  Если угол острый, то смежный с ним угол также является острым . (Л)  Треугольник с углами 40°,  70°, 70° — равнобедренный. (И)  Любая биссектриса равнобедренного треугольника является  его медианой. (Л) (Л)  Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.  Если две стороны треугольника равны, то равны и  противолежащие им углы. (И)  Если две различные прямые на плоскости перпендикулярны  третьей прямой, то эти две прямые параллельны. (И)  Если один из углов треугольника прямой, то треугольник  прямоугольный. (И)

4. Определите истинность утверждений:

  • Против большей стороны треугольника лежит меньший угол.

(Л)

  • Через две различные точки на плоскости проходит единственная

прямая.

(И)

  • Сумма углов любого треугольника равна 180°.

(И)

  • Если две стороны одного треугольника соответственно равны

двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

(Л)

  • Если угол острый, то смежный с ним угол также является острым .

(Л)

  • Треугольник с углами 40°,  70°, 70° — равнобедренный.

(И)

  • Любая биссектриса равнобедренного треугольника является

его медианой.

(Л)

(Л)

  • Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
  • Если две стороны треугольника равны, то равны и

противолежащие им углы.

(И)

  • Если две различные прямые на плоскости перпендикулярны

третьей прямой, то эти две прямые параллельны.

(И)

  • Если один из углов треугольника прямой, то треугольник

прямоугольный.

(И)

катет гипотенуза 5. Какие утверждения известны о  прямоугольном треугольнике? В А С катет

катет

гипотенуза

5. Какие утверждения известны о

прямоугольном треугольнике?

В

А

С

катет

Найдите неизвестные элементы треугольника. 6. 8. 7. ? ? ? ?

Найдите неизвестные элементы треугольника.

6.

8.

7.

?

?

?

?

В 8. С А Свойство 1 Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 °

В

8.

С

А

Свойство 1

Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 °

9. Решите задачу. В на Дано:  Найти: С А

9. Решите задачу.

В

на

Дано:

Найти:

С

А

6 ? 18 6 5 Можно ли, зная градусную меру острого угла треугольника и длину одной из его сторон, найти длину ещё одной стороны этого треугольника? 10. ? ?

6

?

18

6

5

Можно ли, зная градусную меру острого угла треугольника и длину одной из его сторон, найти длину ещё одной стороны этого треугольника?

10.

?

?

11. 2 свойство   Катет прямоугольного треугольника лежит против угла в ,то он равен половине гипотенузе. В Доказать: АС= АВ С А

11.

2 свойство

Катет прямоугольного треугольника лежит против угла в ,то он равен половине гипотенузе.

В

Доказать: АС= АВ

С

А

11. Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в , равен половине гипотенузе. Доказать: АС= АВ В Доказательство:  1. Построим ДВС= АВС, как  показано на рисунке.  2. АВ=_____, ______  3. ______  4. АВД- _________________,  поэтому АВ=АД  5. Так как АС=СД, то АС=____АД  Следовательно, АС= АВ ДВ Д А С равносторонний

11.

Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в , равен половине гипотенузе.

Доказать: АС= АВ

В

Доказательство:

1. Построим ДВС= АВС, как

показано на рисунке.

2. АВ=_____, ______

3. ______

4. АВД- _________________,

поэтому АВ=АД

5. Так как АС=СД, то АС=____АД

Следовательно, АС= АВ

ДВ

Д

А

С

равносторонний

12. 3 свойство Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузе, то угол, лежащий против этого катета, равен . В Дано: АС= АВ Доказать: С А

12.

3 свойство

Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузе, то угол, лежащий против этого катета, равен .

В

Дано: АС= АВ

Доказать:

С

А

Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузе, то угол, лежащий против этого катета, равен . 12. В Дано: АС= АВ Доказать:  1. Построим ДВС= АВС, как  показано на рисунке.  2. АВ=_____, ДС=______  3. АВ= 2_____, АД=2_____, поэтому  АВ=АД=ВД  4. АВД- _________________,  поэтому  5. = ДВ АС АС АС Д А С равносторонний

Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузе, то угол, лежащий против этого катета, равен .

12.

В

Дано: АС= АВ

Доказать:

1. Построим ДВС= АВС, как

показано на рисунке.

2. АВ=_____, ДС=______

3. АВ= 2_____, АД=2_____, поэтому

АВ=АД=ВД

4. АВД- _________________,

поэтому

5. =

ДВ

АС

АС

АС

Д

А

С

равносторонний

Устно решите задачи Найти: углы В, А, ДСВ.    А Доказать:   АДС и  ВДС -равнобедренные Д  В С

Устно решите задачи

Найти: углы В, А, ДСВ.

А

Доказать: АДС и ВДС -равнобедренные

Д

В

С

18 8,4 В N М 13. 14. 5 ? К 4,2 О Р ? 15. А С ? А 16. ? S С В Е ? 7

18

8,4

В

N

М

13.

14.

5

?

К

4,2

О

Р

?

15.

А

С

?

А

16.

?

S

С

В

Е

?

7

ИТОГ УРОКА  В прямоугольном треугольнике:   1) Сумма острых углов равна ___ 90° . 2) Катет, лежащий против угла в 30°,  равен ____________________. половине гипотенузы 3) Если катет прямоугольного треугольника  равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета равен ___ . 30°

ИТОГ УРОКА

В прямоугольном треугольнике:

1) Сумма острых углов равна ___

90° .

2) Катет, лежащий против угла в 30°,

равен ____________________.

половине гипотенузы

3) Если катет прямоугольного треугольника

равен половине гипотенузы, то угол,

лежащий против этого катета равен ___ .

30°

- Я узнал…  - понял…  - научился…  -Лучше всего у меня получилось  -Основные трудности у меня были ..  -Какие изменения у меня произошли?  -Сам себе я желаю….

- Я узнал… - понял… - научился… -Лучше всего у меня получилось -Основные трудности у меня были .. -Какие изменения у меня произошли? -Сам себе я желаю….

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. п.34, (свойства с доказательством) № 256, 260 . Задание на карточках

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

  • п.34, (свойства с доказательством)
  • № 256, 260 .
  • Задание на карточках
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!