Урок геометрии в 7 классе «Некоторые свойства прямоугольных треугольников»
Презентацию подготовила
Финогенова О. А,
Учитель школы № 34
2017 год
ЦЕЛИ УРОКА
- повторить определение треугольника, виды треугольников;
- Рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников;
- научиться решать задачи и применять полученные знания на практике.
1. Вставьте пропуски:
Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из _____________, не лежащих на одной прямой и _______________ попарно соединяющие эти точки.
трех точек
трех отрезков
.
В
вершины
точки А, В, С - ___________
отрезки АВ, ВС, АС –
___________
стороны
.
.
С
А
боковая
боковая
2. Какой треугольник лишний?
2
1
1
3
2
3. Продолжите цепочку:
1
3
3
2
1
основание
4. Определите истинность утверждений:
- Против большей стороны треугольника лежит меньший угол.
(Л)
- Через две различные точки на плоскости проходит единственная
прямая.
(И)
- Сумма углов любого треугольника равна 180°.
(И)
- Если две стороны одного треугольника соответственно равны
двум сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
(Л)
- Если угол острый, то смежный с ним угол также является острым .
(Л)
- Треугольник с углами 40°, 70°, 70° — равнобедренный.
(И)
- Любая биссектриса равнобедренного треугольника является
его медианой.
(Л)
(Л)
- Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.
- Если две стороны треугольника равны, то равны и
противолежащие им углы.
(И)
- Если две различные прямые на плоскости перпендикулярны
третьей прямой, то эти две прямые параллельны.
(И)
- Если один из углов треугольника прямой, то треугольник
прямоугольный.
(И)
катет
гипотенуза
5. Какие утверждения известны о
прямоугольном треугольнике?
В
А
С
катет
Найдите неизвестные элементы треугольника.
6.
8.
7.
?
?
?
?
В
8.
С
А
Свойство 1
Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 90 °
9. Решите задачу.
В
на
Дано:
Найти:
С
А
6
?
18
6
5
Можно ли, зная градусную меру острого угла треугольника и длину одной из его сторон, найти длину ещё одной стороны этого треугольника?
10.
?
?
11.
2 свойство
Катет прямоугольного треугольника лежит против угла в ,то он равен половине гипотенузе.
В
Доказать: АС= АВ
С
А
11.
Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в , равен половине гипотенузе.
Доказать: АС= АВ
В
Доказательство:
1. Построим ДВС= АВС, как
показано на рисунке.
2. АВ=_____, ______
3. ______
4. АВД- _________________,
поэтому АВ=АД
5. Так как АС=СД, то АС=____АД
Следовательно, АС= АВ
ДВ
Д
А
С
равносторонний
12.
3 свойство
Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузе, то угол, лежащий против этого катета, равен .
В
Дано: АС= АВ
Доказать:
С
А
Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузе, то угол, лежащий против этого катета, равен .
12.
В
Дано: АС= АВ
Доказать:
1. Построим ДВС= АВС, как
показано на рисунке.
2. АВ=_____, ДС=______
3. АВ= 2_____, АД=2_____, поэтому
АВ=АД=ВД
4. АВД- _________________,
поэтому
5. =
ДВ
АС
АС
АС
Д
А
С
равносторонний
Устно решите задачи
Найти: углы В, А, ДСВ.
А
Доказать: АДС и ВДС -равнобедренные
Д
В
С
18
8,4
В
N
М
13.
14.
5
?
К
4,2
О
Р
?
15.
А
С
?
А
16.
?
S
С
В
Е
?
7
ИТОГ УРОКА
В прямоугольном треугольнике:
1) Сумма острых углов равна ___
90° .
2) Катет, лежащий против угла в 30°,
равен ____________________.
половине гипотенузы
3) Если катет прямоугольного треугольника
равен половине гипотенузы, то угол,
лежащий против этого катета равен ___ .
30°
- Я узнал… - понял… - научился… -Лучше всего у меня получилось -Основные трудности у меня были .. -Какие изменения у меня произошли? -Сам себе я желаю….
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
- п.34, (свойства с доказательством)
- № 256, 260 .
- Задание на карточках
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!