Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 1 класса (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему 5 урока 2 четверти «Как “увидеть” музыку? (продолжение)».
Цель: Исследование проблемы: «Как “увидеть” музыку?»
Задачи:
- учить определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности и изобразительности (темп, ритм, мелодия);
- способствовать умению грамотно и творчески воспринимать классическую музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
- размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;
- учить самостоятельно работать с учебником, понимать знаково-символические и графические средства представления информации;
- приучать применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.
Просмотр содержимого презентации
«3_Щедрик-Петрик»
Щедрик-Петрик
Пришли Святки – запевай колядки!
1
Щ едрик-Петрик, дай вареник!
Ложечку кашки да колбаски.
Этого мало, дайте кусок сала.
Выносите скорей, не морозьте детей!
Припев: За привет, за угощенье
Вы примите поздравленье!
Жить вам вместе лет до двести!
Счастья да здоровья!
Наделил бы вас Господь
И житьём, и бытьём,
И дай Бог вам, господа, здоровья на года!
2
Д обрый вечер, щедрый вечер,
Добрым людям на здоровье!
С Новым годом со всем родом.
И дай Бог вам, господа, богатства на года!
Припев: За привет, за угощенье
Вы примите поздравленье!
Жить вам вместе лет до двести!
Счастья да здоровья!
Наделил бы вас Господь
И житьём, и бытьём,
И дай Бог вам, господа, здоровья на года!
Просмотр содержимого презентации
«4а_Ноги у дождя»
Просмотр содержимого презентации
«Увидеть музыку»
Мы «видим» музыку
Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс). Тема урока: Исследование проблемы: Как «увидеть» музыку? (Продолжение)
Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза
Н.И. Бореева
г. Моршанска Тамбовской области
ЦЕЛЬ: И сследование проблемы: «Как “увидеть” музыку?»
ЗАДАЧИ:
- определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности и изобразительности (темп, ритм, мелодия);
- грамотно и творчески воспринимать классическую музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
- размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;
- самостоятельно работать с учебником, понимать знаково-символические и графические средства представления информации;
- применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности.
Поём, играем, сочиняем
- Проиграй свои метроритмические формулы окружающего мира
- Спой песню «Ноги дождя»
БОМ, БОМ
БОМ, БОМ,
ТИЛИ-БОМ
ТИЛИ–БОМ,
ТИЛИ-ТИЛИ
ТИЛИ-ТИЛИ,
Из воспоминаний С. Прокофьева
– Я хочу написать свою оперу.
– Как можешь ты написать оперу? – возразила мать без всякого уважения ко мне…
– А вот увидишь…
«…Готово, раскрывайте двери!..»
Ноты оперы «Великан» были переписаны взрослыми начисто и переплетены в красное с золотом. Автору было 9 лет.
С.С. Прокофьев – величайший детский композитор XX века
«Прокофьев – светлый гений, весёлый гений русской музыки».
«Мало кто уделял этой области творчества столько внимания, столько серьезных размышлений и сердечного тепла… Его детская музыка - не просто дар большого художника детям. …Это одна из важнейших граней творческого облика Сергея Прокофьева, окрасившая своим светлым колоритом далеко не только те сочинения, которые были написаны им специально для детей или о детях».
Б. Асафьев, музыкальный критик
Д.Б. Кабалевский
С.С. Прокофьев – величайший детский композитор XX века
Сказочные сюжеты Прокофьева
- П ьеса «Сказочка» для фортепиано
- П оэма «Гадкий утенок» для голоса и фортепиано
- С имфоническая сказка «Петя и волк»
- С юита «Летний день»
- О пера «Любовь к трем апельсинам»
- Б алет «Золушка»
- Б алет «Каменный цветок»
Музыкальное «чудо» в балете «Золушка»
Вальс и «Полночь»
Взрослая музыка С. Прокофьева
Балет «Ромео и Джульетта» - правдивая и трагическая история любви двух юных сердец.
Ф рагмент «Джульетта-девочка» описывает картину, где впервые появляется героиня. Композитор через музыку передаёт образ молодой, наивной, оживлённой девочки.
Т ема Джульетты-девочки развивается через стремительный , лёгкий сжатый рисунок, пульсирующие аккорды, восходящее и нисходящее движение звукоряда, сменой крещендо и диминуэндо .
ТЕМП - стремительный
ДИНАМИКА
РИТМ – острый, пульсирующий
«Джульетта-девочка»
Какой рисует Джульетту музыка?
Колядка « Щедрик-Петрик »
«Снежная песенка» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова)
Учим, поём, играем
Слушай, думай, размышляй
«Выразительное» и «изобразительное» в музыке
Слушай, думай, размышляй
«Полюшко-поле» (муз. Л. Книппера, ст. В. Гусева)
- Ч то в песне было выразительным?
- Ч то музыка изображала? Что ты увидел, почувствовал, слушая песню?
- К акие средства выразительности использовал композитор?
Повтори
МЕЛОДИЯ
ЛАД
РЕГИСТР
ФАКТУРА
ДИНАМИКА
ГАРМОНИЯ
ТЕМП
ТЕМБР
РИТМ
Вывод
Таинство музыки помогает раскрывать представление об общечеловеческих ценностях.
Если ты научишься вслушиваться в звуки и мелодии, то сможешь и увидеть, и понять всё то, о чём говорит музыка.
Используемые ресурсы
- Катонова С. Балеты Прокофьева. - М.: 1982;
- Савкина М. Сергей Сергеевич Прокофьев. - М.: 1982.
- https://propianino.ru/deti/kompozitory-detyam
- https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/beethovenhall/
- https://урок.рф/