инициативной речи учащихся на уроках английского языка» «Развитие инициативной речи учащихся на уроках английского языка»
Представление инновационного педагогического опыта
учителя английского языка МОУ СОШ №2
имени Н.И. Ковалёва города Невеля
Боровковой Дины Владимировны
Цель и задачи
Цель – Развитие инициативной речи учащихся на уроках английского языка .
Задачи:
*развивать устную речь учащихся, их активность, сообразительность, наблюдательность через создание образов и ассоциаций при использование различных методов, приёмов , средств обучения при изучении иностранного языка;
* выделять существенные признаки описываемых предметов и явлений ;
*стимулировать творческую активность.
У с т н а я р е ч ь.
Обучение устной речи – одна из самых сложных задач в процессе преподавания иностранного языка. Устная речь и особенно инициативная речь – это широкое понятие, включающее в себя основные виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, диалогическую и монологическую речь.
Виды устной речи учащихся в зависимости от ее формы и содержания
Содержание высказывания
Форма высказывания
Несамостоятельное
Несамостоятельная
Самостоятельное
Самостоятельная
1. Репродукция
2. Комбинаторика готовых форм
3. Изложение
4. Инициативное высказывание
Основные виды наглядности для овладения иноязычной речью
Для формирования и развития умения делать высказывания, несамостоятельные по форме, ведущим является использование внешней наглядности (предметов, картинок).
Для развития же умения делать высказывания, самостоятельные по форме, а в конечном счете и по содержанию, необходима внутренняя наглядность (опыт, домысел, фантазия).
Приёмы запоминания иноязычной лексики
Навыки тематического высказывания можно развивать индивидуально, в парах, в группах. Индивидуальная работа может быть представлена следующими упражнениями:
1.Высказывание по тематической ситуации.
2.Описательные упражнения (человека, места/здания, предмета, события).
3.Упражнения на выявление сходства и различия картин, предметов, ситуаций.
4.Анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.
5.Сочинение рассказа, составление рассказа с опорой на серию картинок.
Парная работа может быть представлена в виде:
1.Беседа/диалог.
2.Ролевой игры.
3.Интервью.
Памятка из книги М. Уэста Improve Your English
«Учи так, чтобы запомнить. Следи за ключевыми словами и заглядывай в диалог только тогда, когда что-то забыл и нужно вспомнить. Учи путем говорения…»
Актуальность
Развитие инициативной речи учащихся способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, совершенствованию навыков устной речи, а также делает процесс обучения более эмоциональным, результативным и запоминающимся.
.
.