СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы письменных вычислений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приемы письменных вычислений»

Класс:3-В

Дата: 18.04.2024

Тема: Приемы письменных вычислений

Тип урока: изучение нового материала

Цель: знакомство с алгоритмом письменных приёмов вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при вычитании двузначных чисел.

Задачи:

Образовательные: закрепить устные и письменные вычислительные навыки.

Развивающие: развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, прививать соблюдение числительных норм.

УУД:

Личностные: Формировать понимание значимости математических способов действий и математических знаний в собственной жизни, в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Регулятивные: Уметь ставить учебную задачу. Составлять план действий для решения учебной задачи. Осущест­влять самоконтроль и самооценку учебных действий.

Познавательные: Ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; уметь выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами; уметь устанавливать причинно-следственные связи; анализировать ход и способ действий. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: Уметь адекватно отвечать на вопросы; выражать свои мысли. Работать в паре и сотрудничать в группе, отслеживая действия партнера. Уметь импровизировать, анализировать и проявлять оригинальность. Высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать. Слушать других и уметь принимать их точку зрения.

Оборудование:    учебник «Математика» М.И.Моро, 3класс, часть 2, наглядность, тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Попрошу вас, ребята, на уроке быть внимательными, работать активно, не бойтесь ошибиться! Помните, что не ошибается только то, кто ничего не делает.       

  1. Актуализация знаний

Устный счет

1. 930-30 (900) 4. 360-30 (330) 7. 980-80 (900)

2. 340+60 (400) 5. 750+50 (800) 8. 180-90 (90)

3. 270-50 (220) 6. 340+500 (840) 9. 480+50 (530)

III. Постановка темы и цели урока

- Рассмотрите группы выражений.

34 + 45                          340 + 450                        345 + 457

76 - 54                           760 - 540                         761 - 543

67 + 22                          670+220                          678+225

- Чем они отличаются? (В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.)

- Выполните вычисления в первом столбике устно. (79, 22,89)

- Как вычисляли? (Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.)

 -Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. (790; 220; 890)

- Как вы вычисляли? (Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями)

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.

 - Что вы предлагаете? (Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.)

 - Давайте вместе сформулируем тему урока. (ответы детей)

IV.Работа над новой темой

Работа по учебнику

-Открываем учебник на странице 70 №1

- Объясните, как выполняются вычисления.

- С какого разряда начинаем вычислять? (С разряда единиц.)

- Об этом мы с вами уже знаем, верно? Поэтому будем пользоваться записью столбиком, чтобы нам с вами было легче выполнять решения.

2 с.70 (работа в парах)

- Прочитайте задание.

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? (вычитание)

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? (сложение)

V.Физкультминутка

Руки резко разгибаем

И обратно их сгибаем.

Раз-два, раз-два, раз-два, раз,

Разомнёмся мы сейчас. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем, раз-два-три,

Не бездельничай, смотри.

Продолжаем приседать,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Шаг на месте. Ходим строем,

Чтоб дыханье успокоить. (Ходьба на месте.)

Хоть приятно разминаться,

Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парты.)

VI.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

3 с.70 (Самостоятельно)

4 с. 70

- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. (На сколько больше открытых катков, чем катков с искусственным льдом?)

- Составим краткую запись.

-Выделите главные слова, которые будут в краткой записи.

Открытые — 36 к.                     

Искусственные —? в 9 р.

- Что значит «в 9 раз меньше»? (Надо разделить большее число на меньшее.)

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее)

5 и ? с. 70 ( резерв)

VII.Подведение итогов

- С каким способом вычислений трехзначных чисел вы познакомились сегодня на уроке? (письменным)

- Какое правило надо соблюдать при их выполнении? (Действия необходимо выполнять по разрядно.)

 - Какое задание показалось вам трудным? Почему?

-Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое за урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!